Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 10:06, доклад
Пневматический привод позволяет получить наиболее эффективное торможение автомобиля и прицепа при небольшом усилии, приложенном к тормозной педали. В пневматическом тормозном приводе для создания усилия торможения используется предварительно сжатый компрессором воздух. Интенсивность торможения автомобиля и прицепа зависит от величины усилия, приложенного к педали, и регулируется тормозным краном.
Пневматический привод позволяет получить наиболее эффективное торможение автомобиля и прицепа при небольшом усилии, приложенном к тормозной педали. В пневматическом тормозном приводе для создания усилия торможения используется предварительно сжатый компрессором воздух. Интенсивность торможения автомобиля и прицепа зависит от величины усилия, приложенного к педали, и регулируется тормозным краном. Пневматическая система является наиболее надежной и эффективной по сравнению с механической и гидравлической системами привода тормозов, однако она имеет следующие недостатки: а) по сравнению с гидравлической она вводится в действие с некоторым запаздыванием (сказывается сжатие воздуха в системе) и срабатывает менее плавно; б) при торможении автопоездов по причине значительной длины воздухопроводов трудно достичь требуемой последовательности включения передних и задних тормозов. Несмотря на некоторые недостатки, все современные автомобили большой грузоподъемности (ЗИЛ, ЯАЗ, МАЗ и др.), а также автомобили, работающие с прицепами, полуприцепами, и автопоезда оборудуются пневматической системой привода тормозов, которая состоит из: воздушного компрессора с регулятором давления, баллонов со сжатым воздухом, кранов управления, тормозных колесных воздушных камер, воздухопроводов, манометра и др.
Пневматический привод колесных тормозов применяется на автомобиле ЗИЛ-130 (рис. 24.5). При нажатии на тормозную педаль 21 усилие через систему рычагов и тяг передается на комбинированный тормозной кран 30, предназначенный для одновременного управления тормозами автомобиля и прицепа. Кран 30 сблокирован с приводом ручного тормоза и при его включении обеспечивает затормаживание автомобиля и прицепа.
Одинарный тормозной кран устанавливается на автомобилях ЗИЛ-130Д1 и предназначается только для управления тормозами автомобиля.
Тормозной кран 30 регулирует подачу из баллонов 20 сжатого воздуха (в зависимости от нажатия на тормоз) по воздухопроводам в. тормозные камеры 8, которые предназначены для приведения в действие колесных тормозов, автомобиля и прицепа. В тормозных камерах 8 имеются диафрагмы 10, на которые воздействует сжатый воздух. Диафрагма, выгибаясь, перемещает соединенный с нею шток 7, который поворачивает разжимной кулак 5 колесного тормоза и раздвигает колодки 3.
При снятии усилия с тормозной педали она возвращается в исходное положение, тормозной кран из тормозных воздушных камер выпускает в атмосферу сжатый воздух, и колодки под действием стяжных пружин 4 оттягиваются от тормозного барабана в исходное положение.
Для регулирования зазора между тормозной колодкой и барабаном предназначен регулировочный механизм (см. рис. 24.1,6), который состоит из регулировочного валика 30 с червячным приводом и фиксатора 31. Регулировочный валик, поворачиваясь с помощью червячного привода 32, поворачивает разжимной кулак 9 тормозных колодок.
Воздушный компрессор (см. рис. 24. 5) двухцилиндровый, непрямоточный, одноступенчатый; воздух по патрубку 17 из воздушного фильтра автомобиля в цилиндры 12 поступает через впускные пластинчатые самодействующие клапаны 16.
Сжатый в цилиндрах
воздух поступает через
Рис. 24.5. Схема пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тормозной барабан
колесного тормоза; 2 - тормозная
колодка колесного тормоза: 3—фрикционная
накладка тормозной колодки; 4 —
стяжная пружина тормозных
Регулятор давления 18установлен на корпусе цилиндров компрессора и служит для автоматического поддерживания требуемого давления сжатого воздуха в тормозной системе впуском или выпуском воздуха в разгрузочное устройство компрессора. При снижении давления до 0,56—0,6 Мн/м2 (5,6—6,0 кГ/см2) регулятор с помощью разгрузочного устройства в тормозной системе включает подачу компрессором воздуха в систему, а по достижении давления в системе 0,70—0,74 Мн/м2(7,0—7,4 кГ/см2) автоматически отключает компрессор.