Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:26, курсовая работа
На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»
Введение _______________________________________________________стр.1-2
Расчётно-технологический раздел:
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту___________________________________________________стр 3-4
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса_______________________________________________________ стр.5-7
Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной)__________________________________________ стр.7
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения_______________________________________________________стр.8-12
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик_________________________________стр.12
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров_______________________________________стр.13
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения___________________________________________________стр.13-15
Состовления расписания движения автобусов__________________стр.15-18
Определение показателей работы автобусов по расписанию______стр.18-19
Состовление таблицы стоимости проезда____________________стр.19-20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра автомобильного транспорта Специальность 653400 «Организация перевозок и управление на транспорте» |
Курсовой проект
По дисциплине Пассажирские перевозки
Выполнил: студент группы ОП и УТ-91 заочной формы обучения
Гудков Дмитрий Сергеевич______ |
Проверил: Пантин Денис Андреевич (ФИО преподавателя) |
____________________
(оценка)
____________________
(дата)
________________
(подпись)
Задание
Содержание:
1. Введение
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени. Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»
Организация перевозок включает в себя:
2.
Расчётно – технологический
2.1. Определение
расстояния между
Автобусный маршрут Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 2.1) Таблица 2.1. А К Т замера протяжённости маршрута
Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту. 2.1.1. Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра. Lпер=ПСn+1-ПСn ; км, где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
Lпер=113,7-100,0=137 км.
Lпер=127,3-113,7= 13,6 км.
Lпер=135,4-127,3=8,1 км.
Lпер=147,5-135,4=12,1 км.
Lпер=154,7-147,5=7,2км.
Lпер=163,4-154,7=8,7 км. Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1 2.1.2. Расстояние
от начального пункта до L=ПСn - ПС1 ; км. , где ПСn – показания спидометра на n – ом пункте, ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.
L=113,7-100,0=13,7 км
L=127,3-100,0=27,3 км
L=135,4-100,0=35,4 км
L=147,5-100,0=47,5 км
L=154,7-100,0=54,7 км
L=163,4-100,0=63,4 км Проверка: Lм=L6=å Lпер ; км. Lм=13,7+13,6+8,1+12,1+7,2+8,7= Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1 2.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса. Для определения времени
рейса выполняются Таблица 2.2. Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту
2.2.1. Время движения. Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения. Для определения времени движения пользуемся картой обработки хронометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по отдельным перегонам. n tдв=å t`дв ; мин. , 1 где t`дв – время движения на одном перегоне, мин., n – количество перегонов на маршруте. tдв=26+24+29+25+37+28=169 мин=2,8 ч. 2.2.2. Время
простоя на промежуточных Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется суммированием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах. tпо = å t`по , 1 где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин. к – количество промежуточных остановок tпо=1+1+1+1+1=5 мин. 2.2.3. Время сообщения. Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах. tс = tдв + tпо ; мин. tc=169+5=174мин.=2,9 ч. 2.2.4. Время рейса. Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном конечном пункте. tр=tдв+tпо+tко ; мин. tр=169+5+10=184 мин=3,07ч. 2.2.5. Время оборотного рейса. Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях. Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении. tоб = tрпр + tробр ; ч. в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в обратном направлении. tрпр = tробр = tр ; tоб = 2 tр tоб = 2*184=368 мин= 6,13 ч. 2.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной). 2.3.1. Среднетехническая скорость. Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины маршрута к времени движения. Vм = Lм / tдв ; км/ч Vм = 63,4 / 2,8 = 22,64 км/ч 2.3.2. Скорость сообщения. Скорость сообщения Vc = Lм / tc ; км/ч Vc = 63,4 / 2,9 = 21,86 км/ч 2.3.3. Эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины маршрута к времени рейса. Vэ = Lм / tр ; км/ч Vэ = 63,4 / 3,07 20,65 км/ч 2.4. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения. 2.4.1. Понятие о пассажиропотоках. Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении. Пассажиропоток характеризуется:
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута. 2.4.2. Цели, сроки
изучения и обследования Для повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов. Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик. 2.4.3. Методы изучения пассажиропотоков. Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений. 2 балла – занято 2/3 сидений. 3 балла – заняты все сиденья. 4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя. 5 баллов – соответствует
предельнодопустимому 6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса переполнен. Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.
При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.
Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:
Организационно-техническая подготовка метода обследования:
О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 2.3), участкам маршрута в час пик (таблица 2.4), корреспонденции остановочных пунктов и др. Таблица 2.3. Распределение пассажиропотока по часам суток
Таблица 2.4. Распределение пассажиропотока по участкам маршрута в час пик ( с 7 до 8)
2.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик. Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока. 2.5.1. Построение
эпюры распределения Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2) «Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда перевозится 93 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 80 пассажира. 2.5.2. Построение
эпюры распределения Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3) Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Митино – Вязовка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68 пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов. 2.6. Определение
количества перевозимых 2.6.1. Количество
перевезённых пассажиров за Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях. 22 Qсут= å Qч , пасс. 5 где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте 5 – начало работы автобусов 22 – конец работы автобусов В прямом направлении: Qсутпр=50+73+93+73+63+30+57+ В обратном направлении: Qсутобр=56+80+60+33+56+60+64+ В целом за сутки: Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс. Qсут=914+840=1754 пасс. 2.6.2. Количество
выполненных пассажиро- Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км, где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования. Lср=19,3 км. (таблица 5, задания) Рсут=(914+840)*19,3=33852 пасс-км 2.7. Определение
количества автобусов на Маршрут обслуживается автобусами марки ЛАЗ – 42072. Краткая техническая характеристика. Колесная формула - Колеса - дисковые, ободья - неразборные 8,25-22,5, крепление на 1 О шпильках. Шины - бескамерные 11R22,5 (280R572), мод. И-336-ДЗМА, НС - 16, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах передних и задних 6,5-6,7 кгс/см . Число колес 6+1. Двигатель - Мод. КамАЗ-7483.10, дизель, V-обр., 8-цил., 120х130 мм, 11,75 л, степень сжатия 16, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 165 кВт (225 л.с.) при 2200 об/мин; крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при 1200-1400 об/мин; ТНВД - V-обр., подкач. насос - поршневой, регулятор частоты вращения - двухрежимный, воздушный фильтр - сухой со сменным бумажным элементом и индикатором засорения. Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 2-дверцый (двери - одностворчатые выдвижного типа). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное. регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод. 14.8106. Число пассажиров – 41чел. Масса - масса снаряженного автобуса
9440 кг Габаритные размеры (мм) - длина 9980 Рулевой механизм - Мод. "Чепель-Бендиберика" С-500. Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,0. Ном. давление в системе усилителя 1 40 кг/см кв. Люфт рулевого колеса до 120. Ведущий мост - задний Тормозные системы - барабанного типа с клиновым разжимом колодок и регулятором тормозных сил. Может устан. АБС; Подвеска - Зависимая, передняя - на двух пневмобаллонах, поперечная И три продольных штанги, два амортизатора; задняя на четырех пневмобаллонах, А-образная и две продольных штанги, четыре амортизатора. Тормоза - Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 410 мм, ширина накладок 180 мм), разжим - клиновой. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с электропневматическим приводом. Давление в пневмоприводе 6,2-8,2 кгс/м кв. Имеется предохранитель против замерзания конденсата абсорбционного типа. 2.7.1. Потребное
количество автобусов для Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. , где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2) tоб - время оборота автобуса; tоб=6,13 ч (см. пункт 2.2.5) gн – номинальная вместимость автобуса; gн=41 чел. Ам= 68*6,13/41=10 ед. 2.7.2. Интервал движения. Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. I = (tоб/ Ам)*60 ; мин. I = (6,13/10)*60 =37 мин. 2.7.3. Частота движения автобусов. Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт. Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч Nа =10 / 6,13 = 1,6 авт/ч или Nа = 68 / 41 = 1,6 авт/ч 2.8. Составление расписания движения автобусов. 2.8.1. Общие требования к расписанию. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д. Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:
АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения. Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов. В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки. Методика составления
расписания движения носит в значительной
степени формализованный Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований. Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров. 2.8.2. Исходные
данные для разработки Количество работающих автобусов на маршруте – 5; Нулевой пробег: от АТП до начального пункта –9 км; от конечного пункта до АТП – 6 км; Время на нулевой пробег: от АТП до начального пункта – 24мин; от конечного пункта до АТП – 16,2 мин; Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 174 мин = 2,9 ч; Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2); Пункт начала и окончания движения – Н. Новгород; Время первого отправления от начального пункта – 510; Интервал движения –37 мин мин; Время последнего отправления от Н. Новгорода до п. Каменки – 1908 Режим работы – двухсменный; Место предоставления обеденных перерывов: I смена – Каменки II смена – Н. Новгород Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин; Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута. 2.8.3. Разработка расписания движения автобусов на пригородном маршруте. Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем расписание движения. (смотри Графическую часть, лист 4) 2.9. Определение показателей работы автобусов по расписанию. 2.9.1. Продолжительность работы каждого автобуса. Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов. Тн = 2tоб - tвых + tп – tоб.пер. ; ч. Тн = 2*6,13+0,67-0,83=12,1=1206 ч. Все автобусы работают на линии одинаковое количество часов. 2.9.2. Автомобиле – часы в эксплуатации. 5 АЧэ = å Тн ; ч. 1 АЧэ = 1206 + 1206 + 1206+ 1206+ 1206 +1206 +1206 + 1206 +1206 +1206 =121 ч. 2.9.3. Средняя величина времени в наряде. Тн ср = АЧэ / Ам ; ч. Тн ср = 121 / 10 = 12,1 ч. 2.9.4. Количество
рейсов выполненных одним n`р = nр1см + nр2см ; рейсов n`р = 2 + 2 = 4 рейсов Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов. 2.9.5. Общее
количество рейсов по 5 nр расп = å n`р ; рейсов 1 nр расп = 4+4+4+4+4+4+4+4+4+4 = 40 рейсов 2.9.6. Проверка
времени работы одного Тн = n`р * tp + åto .; ч Тн = 4 * 184+ 40,2= 776,2 мин. = 12,9 ч. 2.9.7. Пробег
автобусов по маршруту с Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом. Lпол = nр расп * Lм ; км. Lпол = 40 * 63,4 = 2536 км. 2.9.8. Общий пробег автобусов. Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км. Lобщ = 2536 + 10 * 15= 2686 км. 2.9.9. Коэффициент использования пробега за день. β = Lпол / Lобщ β = 2536 / 2686 = 0,95 2.10. Составление таблицы стоимости проезда. Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки. Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава. Расстояние между На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами. 2.10.1. Таблица
расстояния между
13,7 км 13,6 км 8,1 км 12,1км 7,2 км 8,7км
2.10.2. Таблица стоимости проезда по маршруту. Исходя из тарифа за один пассажиро – километр ( 30 копеек) определяем стоимость проезда между остановочными пунктами и в целом по маршруту. Спр = 0,3 * Lпер ; рублей
|
Информация о работе Подсчёт времени движения и кол-ва перевозимых пассажиров