Подвижной состав автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:37, реферат

Описание работы

В зависимости от назначения автомобили подразделяются на следующие группы: — транспортные, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров (грузовые и легковые автомобили и автобусы); — специальные, используемые для выполнения определенного вида работ (автокраны, санитарные, пожарные и др.).
Требования, предъявляемые к перевозке конкретных грузов, проходимости автомобиля и его грузоподъемности, определяют специализацию автомобилей: — по назначению; — по грузоподъемности; — по проходимости.

Файлы: 1 файл

курсовик 4.docx

— 25.93 Кб (Скачать файл)

Подвижной состав автомобильного транспорта

      В зависимости  от назначения автомобили подразделяются  на следующие группы:

      — транспортные, осуществляющие перевозки грузов  и пассажиров (грузовые и легковые автомобили и автобусы);

      — специальные,  используемые для выполнения  определенного вида работ (автокраны,  санитарные, пожарные и др.).

      Требования, предъявляемые к перевозке конкретных  грузов, проходимости автомобиля  и его грузоподъемности, определяют  специализацию автомобилей: 

      — по  назначению;

      — по  грузоподъемности;

      — по  проходимости.

      Для осуществления  перевозок автотранспортные предприятия  имеют подвижной состав, который  состоит из :

      — грузовых  автомобилей, включая автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы;

      — пассажирских  автомобилей — автобусы, легковые  автомобили;

      — специализированных  автомобилей.

 

Грузовой подвижной  состав

 

      Грузовой  подвижной состав подразделяют  в зависимости от:

      — полной  массы автомобиля;

      — типа  кузова;

      — проходимости.

      В зависимости  от типа кузова грузовые автомобили  делятся на:

      — общего  назначения с бортовой грузовой  платформой;

      — самосвальные  — для перевозки навалочных  грузов;

      — специализированные, приспособленные для перевозки  определенных грузов и особых условий транспортировки (фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы, контейнеровозы и др.).

      По грузоподъемности  подвижной состав различают:

      — особо  малой грузоподъемности — до 1 т;

      — малой  грузоподъемности — от 1 до 2,5 т;

      — средней  грузоподъемности — от 2,5 до 5 т;

      — большой  грузоподъемности — от 5 до 10 т;

      — особо  большой грузоподъемности — свыше  10 т.

      По полной  массе грузовые автомобили подразделяются  на семь

категорий (табл. 1), что определяет их транспортное использование.

 

                                                                             Таблица 1

Категории грузовых автомобилей

Полная масса автомобиля

Эксплуатационное назначение

До 1,2 т

Выполнены на шасси легкового  автомобиля для предприятий связи, торговой сети, бытового обслуживания населения

От 1,2 до 2,0 т

Для перевозки небольшого количества грузов, обычно в пределах населенного пункта

От 2,0 до 8,0 т

Для перевозки грузов предприятий, имеющих средний грузооборот

От 8,0 до 14,0 т

Для перевозки строительных материалов, топлива и продукции  крупных промышленных предприятий  по дорогам с твердым покрытием

От 14,0 до 20,0 т

Для обслуживания больших  и установившихся грузопотоков, обычно вне дорог общего пользования (карьеры, рудники, крупные стройки)

От 20,0 до 40,0 т

Свыше 40 т


      По проходимости  грузовые автомобили делятся  на:

      — дорожные (нормальной проходимости);

      — повышенной  проходимости (с колесной формулой 4x4; 6x4; 6x6, предназначенные для движения  по бездорожью — «внедорожники» — ГАЗ-6601; «Урал-4320»).

      К грузовому  подвижному составу относятся  и автомобили-тягачи, которые предназначаются для буксировки прицепного состава.

Их разделяют на:

      — буксирные,  предназначенные для транспортировки  прицепа на буксирном устройстве  и оснащенные балластной платформой для увеличения массы тягача;

      — седельные,  когда тяговое усилие передается  через опорно-сцепное устройство, на которое опирается полуприцеп и распределяет часть силы тяжести полуприцепа на задний мост автомобиля-тягача. Прицепы классифицируются по:

      — способу  буксировки;

      — устройству  прицепного приспособления;

      — виду  перевозок.

Пассажирский  подвижной состав

      Пассажирский  подвижной состав подразделяется  на 7 классов (табл. 2): легковые автомобили  в зависимости от рабочего  объема цилиндров двигателя (по литражу), автобусы — от габаритной длины.

Таблица 2

Классы пассажирского  подвижного состава

Вид автомобиля

Параметры

 

Класс

 

 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

7

                 

Легковые

Рабо-чий объем двига

теля

 

 

 

 

Особо малый до 1,2 л

Малый

до

1,8 л

Средний св. 1,8 до

3,5 л |

 

Большой св. 3,5 л

Высший

не регламентируется

Автобусы

Габа-ритная длина 

 

 

 

Особо малые до 5 м

Малые

6-7,5 м I

 

Средние 8-9,5 м

Большие 10,5 м

Сочлененные более 16,5 м


Специализированный  подвижной состав

      В современном  мире автомобиль непосредственно  участвует в технологическом  процессе промышленного и сельскохозяйственного  производства, строительстве, торговле  и бытовом обслуживании населения. 

     Наибольшее  распространение получили автомобили-самосвалы,  позволяющие механизировать разгрузочные  операции. Для перевозок сыпучих материалов, жидких и газообразных веществ широко используются цистерны. В перевозке строительных конструкций применяются панелевозы. Нашли применение специализированные автомобили и в сельскохозяйственном производстве для перевозки скота, посевного материала, удобрений и др.


 

введение

Автомобильный транспорт  России в силу ряда причин приобретает  все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют  значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки  грузов и пассажиров.

К важнейшим требованиям, предъявляемым к проектируемой  машине, относятся экономичность  в изготовлении и эксплуатации, надежность, жёсткость и виброустойчивость, технологичность конструкции. Для  обеспечения этих требований все  конструкции подкрепляются расчетами, важнейшими из которых являются расчеты  на прочность и жесткость.


Информация о работе Подвижной состав автомобильного транспорта