Порядок ограждения поезда при вынужденной остановке на перегоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Если поезд остановился у проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием, и машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить тормоза и, если за это время показание не переключилось на разрешающее, вести поезд со скоростью не более 20 км/час до следующего проходного светофора с особой бдительностью и готовностью остановиться при возникновении препятствия.

Файлы: 1 файл

перегон.docx

— 18.94 Кб (Скачать файл)

Вопрос №21. Порядок ограждения поезда при вынужденной остановке на перегоне.

 

ИСИ, п. 3.13 При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

 

 - затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

 

 - если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

 

 Проводник последнего пасс. вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

 

При вынужденной остановке  на перегоне других поездов они ограждаются  лишь в случаях, когда отправление  было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда.

 

 При этом ограждение  производится помощником машиниста,  который должен немедленно после  остановки перейти в хвост  поезда, проверить наличие поездного  сигнала, внимательно наблюдать  за перегоном и в случае  появления следом идущего поезда  принять меры к его остановке.

 

 Если помощь остановившемуся  поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива  при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного  локомотива должен подавать сигнал  общей тревоги; днем при плохой  видимости включить прожектор.

 

ИСИ, п. 3.15 На участках, оборудованных  автоблокировкой, при остановке  на перегоне пасс. поезда проводник последнего пасс. вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

 

ИСИ, п. 3.16 При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

 

 При этом в случае  остановки пассажирского поезда  ограждение производится со стороны  головы помощником машиниста,  а с хвоста – проводником  последнего пассажирского вагона  укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда.

 

 При остановке остальных  поездов ограждение производя помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия. Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.

 

 На участках, где обращаются  пассажирские поезда со скоростью  свыше 120 км/ч, расстояния, на которые  необходимо укладывать петарды,  устанавливаются Н ЖД.

 

 После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

 

Вопрос №35. Порядок проследования  проходных светофоров с запрещающим и непонятными показаниями. Проследование негорящих светофоров.

 

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

 

В случае когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

 

В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч до следующего светофора.

 

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные  светофоры с погасшим огнем разрешается  проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

После остановки поезда у запрещающего сигнала проходного светофора и  выяснения свободности впереди лежащего блок участка, проходной светофор с запрещающим показанием проследовать с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час. При переключении на локомотивном светофоре огней с «КРАСНОГО» на «КРАСНО-ЖЕЛТЫЙ», «ЖЕЛТЫЙ», «ЗЕЛЕНЫЙ» зафиксировать километр и пикет, немедленно остановиться и осмотреть состояние рельсов на предмет наличия трещины или его повреждения (при наличии трещины возможно так же искрение в этом месте). Если ничего не обнаружено, то протащить состав 20 – 30 см вновь осмотреть состояние рельс (т.к. при первичном осмотре возможно нахождение колеса на трещине).

 

 Машинисту поезда до прибытия  работника пути движение по  лопнувшему рельсу во всех  случаях запрещается. Машинист  обязан сообщить о неисправности  пути ДСП или ДНЦ с указанием  места и характера неисправности.  Порядок пропуска поездов в  каждом случае устанавливает  работник дистанции пути по  должности не ниже бригадира.  Работник дистанции пути записывает  в журнале ТУ-152 время, скорость  проследования по лопнувшему  рельсу, фамилию и должность.

 

 Если после повторного осмотра  ничего не обнаружено:

 

- при разрешающем показании  локомотивного светофора следовать  со скоростью не более 40 км/час;

 

- если после проследования изолированного  стыка на локомотивном светофоре  загорается «красный» огонь, то  следовать со скоростью не  более 20 км/ч.

Если поезд остановился у  проходного светофора с красным  огнем, а также с непонятным показанием, и машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить тормоза и, если за это время показание не переключилось на разрешающее, вести поезд со скоростью не более 20 км/час до следующего проходного светофора с особой бдительностью и готовностью остановиться при возникновении препятствия.

 

 При следовании по всему  блок-участку периодически подавать сигналы бдительности (один короткий и один длинный свисток локомотива).

 

 Если после проследования  светофора с красным огнем  или непонятным показанием на  локомотивном светофоре появится  разрешающее показание, машинисту  разрешается повысить скорость  до следующего проходного светофора  до 40 км/час.

 

16.2. Если показания напольного  и локомотивного светофоров не  совпадают, то руководствоваться  показанием напольного светофора.

 

16.3. Если на проходном светофоре  не горит огонь, а на локомотивном  горит белый, проследование его  производится порядком, указанным  в п.16.1.

 

16.4. Если на локомотивном светофоре  разрешающее показание, а проходные  светофоры погашены, то, независимо  от их количества, разрешается  проследовать безостановочно, руководствуясь  показанием локомотивного светофора.  Следовать с повышенной бдительностью,  периодически на протяжении всего  блок-участка подавать сигналы бдительности.

 

16.5О неисправностях, перечисленных в п.п. 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, сообщить ДСП.

 

 Перед сдачей скоростемерной ленты на ее обратной стороне сделать соответствующую запись и фамилию ДСП, которому было передано сообщение.

 

 Лента в таких случаях  должна сдаваться вместе с  маршрутом дежурному основного  депо сразу после поездки.


Информация о работе Порядок ограждения поезда при вынужденной остановке на перегоне