Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель работы: изучить методику расчета допустимых значений минимального и максимального натяга в посадке и исходя из назначения, конструктивных особенностей и условий эксплуатации сборочной единицы рассчитать и выбрать стандартную посадку с натягом.
Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных (или разбираемых лишь в отдельных случаях при ремонте) соединений деталей, как правило, без дополнительного крепления винтами, штифтами, шпонками и т. п. Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей.
Введение 4
1 Выбор посадок в соединениях гладких цилиндрических деталей 5
2 Расчет и выбор посадок подшипников качения 11
3 Нормирование допусков и назначение посадок шпоночных соединений 13
4 Расчет размерных цепей 15
Заключение 17
Список используемых источников 18
Реферат
Курсовая работа
Пояснительная записка: 18 с., 5 рис., 2 табл., 6 источников
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ, ВАЛ, ДОПУСК, КАЛИБР, КВАЛИТЕТ, ПОСАДКА, ОТВЕРСТИЕ, ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ, СОЕДИНЕНИЕ С НАТЯГОМ, ШЕРОХОВАТОСТЬ, ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Цель курсовой работы – назначить посадки гладких цилиндрических сопряжений. Подшипников качения, шпоночных соединений, а также провести расчет размерной цепи.
Объект исследования – чертеж, узла кратного описания его конструкции и работы и таблиц с исходными данными.
В данной работе назначены посадки гладких цилиндрических сопряжений, подшипники качения, резьбовые, шпоночные соединения.
Сделан выбор метода обеспечения точности сборки механизма и расчетной цепи.
Значимость работы – научиться назначать посадки гладких цилиндрических сопряжений, подшипников качения, шпоночных соединений, а также проводить расчет размерной цепи.
Содержание
стр
Введение 4
1 Выбор посадок в соединениях
гладких цилиндрических
2 Расчет и выбор посадок
3 Нормирование допусков и
4 Расчет размерных цепей 15
Заключение 17
Список используемых источников 18
ВВЕДЕНИЕ
Взаимозаменяемость – это
Взаимозаменяемость может быть полной и неполной.
Полная взаимозаменяемость обеспечивается при выполнении геометрических, механических, электрических и других параметров деталей с точностью, позволяющей производить сборку любых сопрягаемых деталей и составных частей без дополнительной их обработки, пригонки, подбора и регулирования при обеспечении требуемого качества изделия.
При неполной взаимозаменяемости допускается групповой подбор, подгонка или регулировка деталей, узлов, агрегатов.
Базой для осуществления
1 Выбор посадок в
соединениях гладких
Цель работы: изучить методику расчета допустимых значений минимального и максимального натяга в посадке и исходя из назначения, конструктивных особенностей и условий эксплуатации сборочной единицы рассчитать и выбрать стандартную посадку с натягом.
Расчет и выбор посадок с натягом
Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных (или разбираемых лишь в отдельных случаях при ремонте) соединений деталей, как правило, без дополнительного крепления винтами, штифтами, шпонками и т. п. Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей. При прочих равных условиях напряжения пропорциональны натягу. В большинстве случаев посадки с натягом вызывают упругие деформации контактных поверхностей, но в ряде посадок с натягом, особенно при относительно больших натягах или в соединениях деталей, изготовленных из легких сплавов и пластмасс, возникают упругопластические деформации (пластические деформации в одной или обеих деталях распространяются не на всю толщину материала) или пластические деформации, распространяющиеся на всю толщину материала. Применение таких посадок во многих случаях возможно и целесообразно.
В отличие от других способов обеспечения
неподвижности деталей в
При одном и том же натяге прочность соединения зависит от материала и размеров деталей, шероховатости сопрягаемых поверхностей, способа соединения деталей, формы и размеров центрирующих фасок, смазки и скорости запрессовки, условий нагрева или охлаждения и т.д. Ввиду такого многообразия исходных факторов выбор посадки следует производить не только по аналогии с известными соединениями, но и на основе предварительных расчетов натягов и возникающих напряжений, особенно при применении посадок с относительно большими натягами. Для изделий серийного и массового производства рекомендуется провести предварительную опытную проверку выбранных посадок с натягом.
Различают следующие основные способы сборки деталей при посадках с натягом:
В каждом конкретном случае выбора способа сборки определяется конструктивными соображениями (форма и размеры сопрягаемых деталей, значения натягов, наличие соответствующего оборудования для сборки и т.д.).
Сборка под прессом - наиболее известный и несложный процесс, применяемый преимущественно при относительно небольших натягах. Однако к его недостаткам следует отнести: неравномерность деформации тонкостенных деталей, возможности повреждения сопрягаемых деталей, потребность в мощных прессах, более высокие требования к шероховатости сопрягаемых поверхностей.
Сборка способом термических деформаций
применяется как при
В данной конструкции с натягом соединяются ступица 2, выполненная из чугуна СЧ18, и венца 1, выполненного из бронзы БрАЖ9-4.
Диаметр соединения 80.
Соединение передает крутящий момент Мкр = 400Нм.
Данная конструкция собирается способом 2, за счет осевого усилия (продольная запрессовка), без смазки. На рис. 1 представлен эскиз детали.
d = 80 мм
d1 = 20 мм
d2 = 94 мм
L = 30 мм
Рисунок 1 - Эскиз детали
Физико-механические свойства охватываемой детали (1) и охватывающей (2) деталей берем из таблицы физико-механические свойства материалов.
Е - модуль упругости
Е1 = 1,23´1011Па
Е2 = 1,16´1011Па
m - коэффициент Пуассона
m1 = 0,25
m1 = 0,35
sт - предел текучести
sт1 = 180 МПа
sт2 = 250 МПа
Метод формирования соединения продольный. Коэффициент трения сцепления при распрессовке в момент сдвига в круговом направлении: fкр = 0,06 и fосев. = 0,08
Определим значение минимального давления Рmin из условия его неподвижности при действии крутящего момента (формула1.1).
Определим значение максимально допустимого давления в соединении Pmax из условия отсутствия пластической деформации охватываемой и охватывающей детали (формула 1.2 и 1.3).
Для дальнейших расчетов, исходя из условий прочности деталей, выбираем меньшее значение Pmax = 39,97 МПа.
Определим минимальный Nmin и максимальный Nmax натяги по формулам 1.4, 1.5, 1.6
Находим поправку ∆NR, учитывающую срез и смятие неровностей на контактных поверхностей деталей по формуле 1.7. Мы учитываем, что Rz » Ra.
Для деталей, собираемых поперечным методом, диапазон Ra = 0,4...1,6. В нашем случае Ra1 =0,8; Ra2 =1,6.
Теперь определим поправку ∆NТ, учитывающую различие температур при сборке и эксплуатации соединений, считая, что температуры обоих деталей равны. Получаем, что NТ = 0.
Находим коэффициент gуд , учитывающий увеличение контактного давления у торцов охватываемой детали по таблице: gуд » 0,95.
Определим минимальный расчетный натяг с учетом поправок по формуле 1.8.
Определим максимальный расчетный натяг с учетом поправок по формуле 1.9.
Определяем средний квалитет, в котором следует назначать допуски сопрягаемых деталей и посадки по формуле 1.10
i = 2,51
Выбираем 8 квалитет, ближайший к повышению степени точности.
Выбираем стандартную посадку в системе отверстия и строим схему расположения полей допусков.
Рисунок 2 - Расположение полей допусков
Определяем максимальное усилие, необходимое при продольной сборке деталей (формула 1.11).
2 Расчет и выбор посадок подшипников качения
Цель работы: рассчитать посадки колец подшипников с валом и корпусом; назначить на сопрягаемые детали отклонения формы посадочных поверхностей и шероховатости.
Подшипники качения работают при самых разнообразных нагрузках, они обеспечивают точность и равномерность перемещения подвижных частей машин и приборов. Работоспособность подшипников качения зависит от точности их изготовления и характера соединения сопрягаемых деталей. Все подшипники делятся на пять классов точности: 0, 6, 5, 4, 2 в порядке повышения точности. В классах высокой точности требования к точности деталей подшипника резко возрастет. Дорогостоящие подшипники высокой точности применяются только в особых случаях например в прецизионных приборах. В обычном машиностроении применяются 6 класс точности.
В связи с отсутствием осевой составляющей нагрузки выбирается однорядный радиальный подшипник. Выбираем подшипник
Таблица 1 - Исходные данные
Номер подшипника |
d, диаметр внутреннего кольца, мм |
D, диаметр наружного кольца, мм |
В, ширина колец, мм |
r, радиус фаски, мм |
208 |
40 |
80 |
18 |
2,0 |
Режим работы №1, серия - легкая. Назначим предельные отклонения для нулевого класса точности.
d = 40-0,010 D = 80-0,013 В = 18-0,12