Принцип действия карданного вала основан на принципе работе карданной
передачи, которая была впервые представлена в 16 веке и является изобретением
итальянского математика Джироламо Кардано.
Карданная передача - шарнирный механизм, обеспечивающий передачу
крутящего момента и вращение двух валов под переменным углом благодаря
подвижному соединению звеньев (жесткий кардан) или упругим свойствам
специальных элементов (упругий кардан).Оптимальные рабочие углы данных
передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного
действия, находятся в пределах 00 - 200. Если угол больше 200, значительно
возрастает нагрузка на шарниры. Карданный шарнир с крестовиной при больших
углах не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Шарниры
испытывают колоссальную знакопеременную нагрузку и в тоже время
обеспечивают плавность работы всего узла.