Повышение эффективности управления системой коммерческой эксплуатации и системой поддержания работоспособности подвижного состава
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:55, курсовая работа
Описание работы
Важным элементом реше-
ния проблемы управления техническим состоянием автомобилей является со-
вершенствование технологических процессов и организации производства ТО
и ремонта автомобилей, включающих реализацию структуры инженерно-
технической службы, методов принятия инженерных решений, технологиче-
ских приемов, улучшение условий труда.
Целью курсовой работы является повышение эффективности управле-
ния системой коммерческой эксплуатации и системой поддержания работо-
способности подвижного состава на ООО «Цимлянскагропромтранс»
Файлы: 1 файл
Введение
Дисциплина «Организационно-производственные структуры транспор
та» является одной из дисциплин, завершающих подготовку специалиста.
Качество подготовки специалиста по технической эксплуатации авто-
мобиля характеризуется знаниями по управлению производством, принятию
решений по вопросам оперативного планирования. Важным элементом реше-
ния проблемы управления техническим состоянием автомобилей является со-
вершенствование технологических процессов и организации производства ТО
и ремонта автомобилей, включающих реализацию структуры инженерно-
технической службы, методов принятия инженерных решений, технологиче-
ских приемов, улучшение условий труда.
Целью курсовой работы является повышение эффективности управле-
ния системой коммерческой эксплуатации и системой поддержания работо-
способности подвижного состава на ООО «Цимлянскагропромтранс»
1 Характеристика ООО «Цимлянскагропромтранс»
1.1 Характеристика предприятия
ООО «Цимлянскгромпромтранс» было образовано в 50-х годах под на-
званием "44 автоколонна". В 1960-м году "44 автоколонна" была переимено-
вана в автотранспортное предприятие № 1 г. Цимлянска (АТП № 1), а в начале
1981 года, в связи с объединением АТП № 1 и автоколонны 11-56, предпри-
ятие получило наименование Производственное объединение автомобильно-
го транспорта (ПОАТ).
В период проведения разгосударствления и приватизации предприятие
было преобразовано 10.06.93 г. в ООО «Цимлянскгромпромтранс».
ООО «Цимлянскгромпромтранс» на рынке транспортных услуг осуще-
ствляет свою деятельность в 3-х подсекторах:
• осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах
различных моделей и модификаций;
• наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материа-
лов — на автомобилях–цистернах;
• внутригородские, внутрирайонные и междугородние пассажирские
перевозки на различные расстояния, и по различным маршрутам.
Одним из факторов характеристики текущего состояния «Цимлянск-
громпромтранс» оказывающего негативное влияние является:
•
резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия (в
тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов).;
•
нестабильность рынки сбыта;
•
уменьшение инвестиционных возможностей предприятия;
•
спад производства в основных отраслях народного хозяйства;
•
слабая маркетингово-организационная структура предприятия;
Автомобильный транспорт предприятия эксплуатируется преимущест-
венно на дорогах 2 и 3 категории.
Количественный состав автопарка представлен 31 физической едини-
цей.
Автобусы представлены марками ПАЗ, ЛАЗ, а грузовые автомобили
марками КамАЗ и прицепами к ним.
Большим недостатком автопарка является высокий пробег и физическое
старение автомобилей, что повышает затраты материальных средств на под-
держание парка в исправном состоянии и отрицательно сказывается на эффек-
тивности их использования. Также возникают проблемы при подготовке под-
вижного состава к проведению технического осмотра.
1.2 Характеристика подвижного состава ООО «Цимлянскагро-
промтранс»
Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на авто-
мобили, автомобили-тягачи и прицепы. В зависимости от назначения автомо-
били делятся на: транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пас-
сажиров (грузовые, легковые и автобусы); специальные, не являющиеся под-
вижным составом автомобильного транспорта и используемые для выполне-
ния определенной работы (автопогрузчики, автокраны и т.д.).
Списочный состав подвижного состава ООО «Цимлянскагропромтранс»
представлен в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1 Списочный состав парка ООО «Цимлянскагропромтранс»
Подвижной со-
став
Марка ПС
Количество,
шт.
Средний возраст ПС
по маркам, лет
КамАЗ 55102
9
13
Грузовые авто-
мобили
КамАЗ 5511
2
12
ПАЗ 3205
14
8
Автобусы
ЛАЗ 695
2
16
ВАЗ 2105
1
4
Легковые авто-
мобили
ГАЗ 3110
1
2
Прицепы
-
9
13
1.3 Структура управления и категории работающих на ООО
«Цимлянскагропромтранс»
Для выполнения производственной деятельности, ООО «Цимлянскагро-
промтранс» имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ре-
монтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.
Преобладающее место в структуре категорий работающих занимают ра-
бочие, в их числе водители. Водители – ведущая профессия рабочих на авто-
мобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является пра-
вильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит
выполнение плана перевозок. Численность работающих рассчитывается исхо-
дя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда.
Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на осно-
ве данных о затратах и бюджета рабочего времени.
Руководителю необходимо уделить особое значение подбору кадров, но
в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти
функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь
должны быть подготовлены для данной работы на высоком профессиональ-
ном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специ-
альных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах
руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена в
управлении. Высококвалифицированные и инициативные работники состав-
ляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значе-
ние для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что
производительность труда зависит от квалификации самих работников очень
во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих
мест.
Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работни-
ков, руководству ООО « Цимлянскагропромтранс» необходимо формировать
и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров
в целях более полного раскрытия их возможностей.
Руководству ООО « Цимлянскагропромтранс» необходимо не только
осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в це-
лом. Для этого необходимо:
• вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые мо-
гут быть оказаны предприятием;
• проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отве-
чают возможностям фирмы;
• обеспечить эффективную рекламу услуг предприятия;
• проводить активную коммерческую деятельность (например, сдача в
аренду пустующих помещений и территорий, и т.п.).
Деятельность аппарата управления на ООО «Цимлянскагропромтранс»:
Директор:
организует всю работу предприятия;
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового
коллектива;
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом предприятия;
заключает договора;
сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законода-
тельством, принимает и увольняет работников;
применяет меры поощрения и налагает взыскание на работников пред-
приятия;
открывает в банках счета предприятия.
Главный механик несет ответственность за:
выполнение плана;
внедрение в производство новых достижений науки и техники;
механизацию и автоматизацию производственных процессов;
соблюдение установленной технологии;
использование новейшей техники и технологии;
осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
разрабатывает календарные графики работы.
Энергетик:
обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия;
проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического обору-
дования;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техниче-
скому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйст-
ва предприятия;
проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива и
д.р., а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энерго-
ресурсов;
организует хозрасчет в энергетических цехах;
проводит работы по оптимизации режимов использования энергетиче-
ского оборудования в энергетических и производственных цехах;
проводит инструктаж и обучение персонала;
осуществляет производственные связи с другими подразделениями
предприятия и районными энергоснабжающими организациями.
Экономист:
руководит работой по планированию и экономическому стимулирова-
нию на предприятии, повышение производительности труда, выявление и ис-
пользование производственных резервов, улучшение организации производ-
ства, труда и заработной платы;
разрабатывает годовые и квартальные планы предприятия и отдельных
цехов, контролирует их выполнение;
определяет пути устранения недостатков;
разрабатывает нормативы для образования фондов экономического сти-
мулирования;
ведет оперативный статистический учет и анализ показателей работы
основных агрегатов и цехов;
изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-
экономической работы предприятия;
проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению
рентабельности предприятия, улучшения использования производственных
фондов, выявление и использование резервов предприятия и т.д.
Бухгалтер:
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с
материальными и денежными ресурсами;
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;
производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, свя-
занные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сы-
рья, топлива материалов и т.д. В задачи этого отдела входи также получение
кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государ-
ственным бюджетом;
составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду, заработ-
ной плате и осуществляет контроль за их выполнением;
разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,
внедрения прогрессивных систем заработной платы;
разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит
анализ их выполнения.
Структура категорий работающих на предприятии ООО «Цимлянскаг-
ропромтранс» представлена в таблице 1.2.2. В ней отражены основные кате-
гории работников, численность работников по плану, удельный вес работаю-
щих по плану и т.д.
Таблица 1.3.1 Структура категорий работающих
Наименование катего-
рий работников
Численность ра-
ботников по пла-
ну, чел
Удельный вес
работающих,%
Норматив-
ная числен-
ность, чел
1. Водители - всего, в
том числе:
125
57,2
96,7
1.1. водители автомоби-
лей
1.2. водители, участ-
вующие в ремонте
89,4
35,6
40,9
16,3
96,7
-
2.Ремонтно-
вспомогательные рабо-
чие
-
всего,
в том числе
33,5
15,3
31,8
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные ра-
бочие
27,6
5,9
12,6
2,7
26,2
5,6
3. Аппарат управления
60
27,5
27
Итого
218,5
100,0
155,5
1.4 Технико-экономические показатели работы
ООО «Цимлянскагропромтранс»
Технико-экономические показатели работы предприятия представлены в
таблице 1.2.3.
Таблица 1.2.3 Технико-экономические показатели
Наименование показателей
2002
2003
2004
Среднесписочное количество ав-
томобилей
33
37
38
Средняя грузоподъемность
10,8
10,9
10,9
Общая грузоподъемность
1482,1
1360
1420
Автомобиле-дни в предприятии
50199
45625
43562
Автомобиле-дни в работе
11823,6
15969
16400
Автомобиле-плано-дни в пред-
приятии
542449,5
497313
435865
Автомобиле-плано-дни в работе
127695
174059
185469
Автомобиле-часы на линии
87494,6
121362,5
124562
Автомобиле-часы в движении
55852,8
104612,9
110325,6
Автомобиле-дни нахождения в
исправном состоянии
40012
38143
41526
Автомобиле-дни простоя в ТО и
ТР
10090
7482
8546
Коэффициент использования про-
бега
0,562
0,605
0,67
Коэффициент использования гру-
зоподъемности
1,225
1,284
1,255
Коэффициент технической готов-
ности
0,799
0,836
0,82
Коэффициент выпуска автомоби-
лей на линию
0,24
0,35
0,45
Среднее время в наряде за сутки
7,4
7,6
7,8
Средне-техническая скорость
31,1
29,1
32
Среднее расстояние перевозки
56,6
70
73
Средне-суточный пробег
177,6
190,8
195,3
Количество ездок с грузом
22449
26512
26700
Общий пробег
2102568
3046327
3112654
Объем перевозок грузов
227913,2
370538,6
385456,3
2 Анализ организационно-производственных структур
С точки зрения организации внутрифирменного управления в классифи-
кации автотранспортных фирм целесообразно исходить из двух критериев.
Первым критерием можно считать размер автотранспортного предприятия,
который оценивается списочным количеством автомобилей и численностью
персонала. Приняв этот критерий, получаем возможность разделить все АТП
на семь групп от сверхбольших, имеющих свыше тысячи единиц подвижного
состава и нескольких тысяч работающих, до фирм имеющих несколько авто-
мобилей и десяток работающих.
Вторым критерием, на котором основывается классификация, является
управляемость предприятия, которая является функцией организованности и
технической оснащенности управленческой деятельности. Чем выше органи-
зованность (
1
→
орг
К
); и больше используются технические средства управле-
ния, тем выше управляемость фирмы.
Различают следующие наиболее распространенные методы управления:
- линейный метод управления;
- классический линейный метод управления;
- функциональный метод управления.
По степени управляемости АТП можно разделить на три группа:
• управляемые предприятия;
• не достаточно управляемые;
• не организованные предприятия.
Существует классификация АТП по двум критериям, которая помогает
на практике оценить способность фирм осуществлять внешнюю и внутрен-
нюю координацию своей производственной деятельности. При выборе того
или иного принципа при построении структуры управления немаловажное
значение отводится формам и методам управления, то есть распределения за-
дач и полномочий на принятие решений между лицами или группами лиц
(структурными подразделениями, составляющими систему управления), учи-
тывая ее направленность на достижение стоящих перед ней целей.
Исходя из существующей классификации по количеству единиц под-
вижного состава и численности персонала определяем, что ООО «Цимлян-
скагропромтранс» относится к V классу с коэффициентом организованности
К
орг
=0,95 (управляемые).
Организационная структура управления относится к линейной, но с до-
полнительными по отношению к первому типу уровнем управления. Введение
в управление штата бригадиров позволяет ремонтных и вспомогательных ра-
бочих объединить в низовые производственные коллективы, специализиро-
ванные на производстве работ однородных по технологии.
Для управления линейно-технической эксплуатацией подвижного со-
става и коммерческой эксплуатацией на ООО «Цимлянскагропромтранс» вво-
дятся должность начальника (главного механика), непосредственного руково-
дителя персонала водителей и группа диспетчеров, осуществляющих опера-
тивное управление перевозками. В структуру АТП данного класса вводят
должностные штатные единицы, ориентированные на выполнение обязанно-
стей, связанных с:
- управлением;
- охраной труда;
- материально-техническим снабжением;
- финансами и экономикой;
- кадрами.
Руководителю предприятия непосредственно подчинены главный меха-
ник, исполняющий обязанности технического руководителя АТП и управ-
ляющего подсистемой поддержания работоспособности подвижного состава.
Руководителю также подчинены диспетчер, который исполняет обязанности
управляющего коммерческой эксплуатацией и бухгалтер – техник производ-
ственного учета, в обязанности которого входят административно-
управленческая деятельность, связанная с контролем и управлением финанса-
ми, ресурсосбережением и другими управленческими функциями. При этой
двухуровневой
структуре
используется
прямой
административно-
технологический метод управления, обеспечивающий выдачу производствен-
ных заданий и контроль исполнения их непосредственно начальником. При
данном методе административное руководство в сочетании с самоорганиза-
цией позволяют в лице управляющего иметь формального и неформального
лидера. Задания (команды, управленческие решения) могут быть производст-
венными, технологическими и дисциплинарными. Обязанности финансового
управления возлагаются на должностное лицо, которое непосредственно под-
чинено руководителю АТП и выполняет еще другие обязанности, связанные с
иными сферами управленческой деятельности (например, производственный
учет).
Разграничение полномочий в вопросах управления автотранспортным
производством требует увязки целей, задач, функций между структурными
подразделениями АТП. Цель подразделения, находящегося на определенном
уровне иерархии управления разбивается на ряд подцелей-задач. В свою оче-
редь подцели-задачи являются целями других структурных подразделений,
образующих следующий уровень управления. Подробное рассмотрение дает
возможность построить дерево целей, в котором отражается взаимосвязь це-
лей и задач производственных и функциональных структурных образований
предприятия.
Для верхнего уровня управления АТП основной целью является дости-
жение максимальной прибыли. Это требует решения двух задач – получения
max доходов и сведения производственных затрат к min. Первая задача в свою
очередь является целью коммерческой эксплуатации, а вторая – подсистемы
поддержания работоспособности подвижного состава или технической служ-
бы.
Производственная структура отражает организационно-технологическое
взаимодействие подразделений непосредственно участвующих в материаль-
ном производстве.
Современные производственные структуры формируются на следую-
щих принципах:
1. Кооперации и специализации.
2. Технологического единства формирования производственных
подразделений и технологической замкнутости.
3. Использования современных технологий перевозок, ТО и ремонта
подвижного состава.
4. Применения производительных средств механизации трудоемких
процессов и диагностирования технического состояния подвиж-
ного состава.
5. Организации технологической подготовки производства.
6. Рационализации материальных потоков.
7. Регулирования запасов материальных ресурсов.
Для оценки производственно-экономического состояния ООО « Цим-
лянскагропромтранс» и выявления отклонений и «узких» мест в его организа-
ции применяется элементарное производственное и экономическое планиро-
вание. В виде норм (плановых заданий) устанавливаются:
-количество экипажей на линии;
-количество автомобилей в ремонте на определенный час суток;
-норма выработки;
-фонд оплаты труда;
-лимит использования запасных частей, материалов, и т.д.
-лимит расхода энергоресурсов и воды.
Введение перечисленных должностных единиц создает предпосылки
перехода на линейно-функциональные структуры управления.
3 Анализ службы коммерческой эксплуатации предприятия
В данном подпункте мы рассмотрим подсистему коммерческой экс-
плуатации структуру управления на ООО «Цимлянскагропромтранс».
Основной службой управления коммерческой эксплуатацией в ООО
«Цимлянскагропромтранс» является служба организации и управления пере-
возками. Основной целью этой службы является обеспечение в соответствии с
договорными обязательствами гарантированной доставки грузов и получения
максимальных доходов при минимальном использовании трудовых и матери-
альных ресурсов.
Основные функции службы организации и управления перевозками:
1. Прогнозирование рынка автоуслуг.
2. Определение провозных возможностей ПС.
3. Перспективное планирование перевозок.
4. Разработка планов приобретения подвижного состава
5. Заключение договоров.
6. Организация технологической подготовки перевозок.
7. Текущее и оперативно-производственное планирование перевозок.
8. Оперативный контроль и регулирование процесса перевозок.
9. Текущий и оперативный учет номенклатуры, объемов перевозок и
доходов.
10. Анализ коммерческой работы.
В пределах автотранспортного предприятия следует создавать необхо-
димые условия для технически грамотной эксплуатации подвижного состава
за счет внедрения в АТП технологической подготовки перевозок (ТПП).
ТПП включает в себя комплекс организационно-технических мероприя-
тий, направленных на предварительное обследование и паспортизацию зон
погрузки и приема грузов у клиентов, оперативный контроль и учет их со-
стояния, организацию движения на грузообразующих точках, техническую
подготовку средств механизации к предстоящим погрузочным работам и др.
Технологическую подготовку на ООО «Цимлянскагропромтранс» осу-
ществляет служба организации и управления перевозками совместно с под-
разделениями линейной технической эксплуатации подвижного состава.
Необходимость рационализации размещения автотранспорта по авто-
эксплуатационным подразделениям, определения количества типов и моделей
подвижного состава, оценки прибыльности перевозок в ближайшем будущем
и возможности повышения рентабельности работы автотранспортного пред-
приятия предопределили необходимость реализации функции перспективного
планирования.
Суть технологии перспективного планирования сводится к централизо-
ванному сбору из проектных, сбытовых организаций и от производителей ин-
формации о перспективных плана выпуска и сбыта продукции, географии за-
стройки микрорайонов и графиках комплектации с последующей обработкой
ее и определение прогнозируемых объемов автоуслуг.
Обработка информации проводится с использованием средств вычисли-
тельной техники. Полученные данные используются прежде всего службой
организации и управления перевозок для выработки рекомендаций и планиро-
вания организационно-технических мероприятий, направленных на рацио-
нальное использование ресурсов предприятия, укомплектование подвижного
состава по типам и маркам, выбор перспективной клиентуры с точки зрения
получения максимальных доходов и повышения прибыльности перевозок.
Основной задачей оперативного планирования является обеспечение ав-
тоэксплуатационных предприятий ежедневной транспортной работой в виде
сменных задач водителям.
Сменные задания должны удовлетворять требованиям конкретности,
напряженности, надежности выполнения. Сумма сменных заданий должна
определять суточный план перевозок автопредприятия в целом. Оперативное
планирование на ООО «Цимлянскагропромтранс» осуществляется диспетчер-
ской службой.
Оперативное планирование включает в себя следующие основные этапы:
- централизованный сбор заявочной информации,
- централизованное распределение подвижного состава по грузоотпра-
вителям,
- централизованное распределение попутных рейсов между автоэкс-
плуатационными подразделениями,
- составле5ния сменных заданий водителям.
Оперативное планирование включает в себя задачи:
- планирование перевозок по часовым графикам,
- планирование на уровне АТП перевозок по суточным заявкам.
Алгоритмы решения задач основаны на применении:
- теории расписаний,
- методов линейного программирования,
- методов эвристического программирования (использование модельно-
динамического метода и др.).
4 Анализ системы поддержания работоспособности подвижного
состава
Одним из главных условий обеспечения гарантированной доставки гру-
зов и эффективности работы автомобильного транспорта является способ-
ность подвижного состава сохранять работоспособность в течение времени
необходимого для выполнения заявленных автоуслуг. Это обеспечивается на-
дежностью транспортных средств.
Надежность создается в процессе производства за счет совершенства
конструкций и качества изготовления, а поддерживается своевременным, в
полном объеме выполнением технических обслуживаний и ремонтов, соблю-
дения государственных стандартов и правил технической эксплуатации авто-
транспортных средств.
В ООО «Цимлянскагропромтранс» создание нормативных запасов ма-
териалов, запасных частей высокого качества и требуемой номенклатуры яв-
ляется необходимой предпосылкой.
Обеспечение надежности подвижного состава возлагается на систему
поддержания работоспособности (СПР-ПС).
В АТП техническая служба и автоэксплуатационные подразделения яв-
ляются организационной и производственной базой вышеуказанной системы.
Техническая служба на ООО «Цимлянскагропромтранс» создает усло-
вия, организует производство технического обслуживания и ремонта подвиж-
ного состава, обеспечивает материальными средствами и управляет процесса-
ми технической эксплуатации автомобилей.
Она образует несколько специфических производств и организацион-
ных подсистем:
• обслуживание и развитие производственной базы;
• техническая эксплуатация на линии и хранение ПС;
• производство ТО и ремонта автомобилей и прицепов;
• восстановление ремонтного фонда;
Показатели, характеризующие систему поддержания работоспособности
подвижного состава на ООО «Цимлянскагропромтранс» необходимо предста-
вить в виде таблиц, а также в виде гистограмм и графиков.
Таблица 4.1 - Выполнение плана технических воздействий.
Количество воздействий
Соблюдение периодичности,
(количество)
Вид технического
воздействия
факт
план
по графику
вне графика
ЕО
19871
20197
19871
0
ТО-1
704
758
701
3
ТО-2
198,23
244,68
190
8,23
СО
166
170
160
6
ТР
89,27
98,71
80
9,27
Таблица 4.2 - Показатели, характеризующие эффективность системы
ТО и ремонта.
Пробег, тыс. км
Год
Коэффициент
технической
готовности Кт
Коэффициент
выпуска Кв
Среднесуточный
Lсс
Годовой Lг
2002
0,799
0,24
177,6
40492
2003
0,836
0,35
190,8
43502
2004
0,82
0,45
195,3
44528
0
50
100
150
200
250
2002
2003
2004
Рисунок 4.1 Среднесуточный пробег автомобилей
Рисунок 4.2 - Гистограмма. Коэффициент технической готовности
автомобилей в АТП.
Повышать эффективность и качество технической эксплуатации авто-
мобилей необходимо не только путем развития материально-технической ба-
зы АТП и совершенствования организации ТО и ремонта автомобилей, но,
прежде всего, организацией технически грамотной эксплуатацией подвижного
состава на линии.
0
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
2002
2003
2004
Нарушение правил эксплуатации подвижного состава на линии приво-
дят к увеличению объемов ремонтов и, следовательно, к повышению
материальных ресурсов, необходимых для их выполнения.
Перед системой поддержания работоспособности подвижного состава
наряду с задачей технически грамотной эксплуатации автомобилей на линии
ставятся и другие, не менее важные задачи – своевременное производство
технических обслуживаний и ремонтов транспортных средств, а также ресур-
сосбережение.
На ООО «Цимлянскагропромтранс» эту задачу решает одна из подсис-
тем СПР-ПС – подсистема ТО и ТР, которая оформлена в виде технической
службы, мастерской, участка.
В составе перечисленных структурных образований находятся произ-
водственные подразделения, выполняющие:
• первичный контроль технического состояния автомобилей и его
комплектности (КТП);
• диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и уз-
лов, а также техническое обслуживание, предупредительные ремонты
и сопутствующие текущие ремонты (ТОД);
• работы по текущему ремонту;
• ремонты агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изго-
товление новых деталей (РУ);
• подготовку производства (ПП);
• управление производством (ЦУП, ДП);
Производственные подразделения объединяют участки, бригады или
отдельных исполнителей, выполняющих однородные по назначению и специ-
фике работы.
Взаимодействие производственных подразделений при выполнении ра-
бот можно проследить на упрощенной схеме, составленной для процессов ТО
и текущего ремонта.
Связь КТП-ТОД-ТР показывает передачу автомобиля после оценки его
технического состояния и определения необходимых ремонтных работ для
выполнения их на участках и постах подразделения ТР.
Связь КТП-ТОД-ПП информационная, содержит сведения, необходи-
мые подразделению ПП для планирования и обеспечения подразделений ТР
запасными частями, инструментом, перегонщиками и т.д.
КТП
ТОД
ТР
ПП
РУ
Автомобиль
технически
исправный
Автомобиль
технически
неисправный
Рисунок 4.3 – Схема взаимодействия производственных подразделений.
Связь ПП-ТР показывает мероприятия, осуществляемые ПП и направ-
ленные на обеспечение производительной работы отделений и постов ТР. На-
пример, доставку запчастей, перегон автомобиля с одного поста на другой.
Связь РУ-ТР показывает работы, выполняемые подразделением РУ по
восстановлению агрегатов, узлов при индивидуальном ремонте автомобилей в
подразделениях ТР. Эта связь может осуществляться через ПП, что также от-
ражено на схеме.
Таким образом, при подготовке и в процессе производства подразделе-
ния постоянно взаимодействуют.
Заключение
В данной курсовой работе мы провели полный анализ предприятия
ООО «Цимлянскагропромтранс», в котором описаны структуры коммерче-
ской эксплуатации и поддержания работоспособности подвижного состава.
Высокопроизводительно использовать транспортные средства – это зна-
чит, безусловно, обеспечивать план перевозок, но обеспечить не любой ценой,
а при издержках, наименьших из возможных. Отсутствие на предприятии
ежедневного контроля за этим экономическим фактором привело к тому, что
доля транспортных издержек в себестоимости продукции сейчас составляет
15-40%.
Если не изменить положение вещей, рост этой доли будет продолжаться
дальше. Рост транспортных издержек объясняется тем, что ежедневно на
предприятии неравномерно распределяются транспортные средства, вышед-
шие на линию, по грузам, поступившим на перевозки. На ООО «Цимлянскаг-
ропромтранс» отсутствует четкое планирование работ на день и контроль вы-
полнения плана, что необходимо устранить.
Если рассматривать предприятие ООО «Цимлянскагропромтранс» с
точки зрения грузовых перевозок, то ежедневно возникает задача распределе-
ния транспортных средств по видам грузов. Каждый груз и каждое транспорт-
ное средство обладают индивидуальными особенностями, всвязи с этим раз-
личные их сочетания приводят различным значениям величины пробега, вре-
мени наряда, расхода горючего, стоимости транспортной работы. Для того,
чтобы найти наилучшее сочетание грузов и транспортных средств, необходи-
мо сопоставить все грузы, поступившие на перевозку со всеми транспортны-
ми средствами, готовыми к выходу на линию и выбрать то сочетание, которое
дает наименьшие эксплуатационные затраты.
Содержание
Введение………………………………………………………………..........4
1 Характеристика ООО «Цимлянскагропромтранс»……………………...5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………..........5
1.2 Характеристика подвижного состава предприятия…………………...6
1.3 Структура управления и категории работающих на ООО «Цимлян-
скагропромтранс»…………………………………………………………….........7
1.4 Технико-экономические показатели работы ООО «Цимлянскагро-
промтранс»…………………………………………………………………….......12
2 Анализ организационно-производственных структур…………….......13
3 Анализ службы коммерческой эксплуатации автомобилей…………..16
4 Анализ службы поддержания работоспособности ПС…………….......19
Заключение…………………………………………………………………24
Литература………………………………………………………………….25
Приложения
Литература
1 Воскобойник В.И. Теория организации и управления автотранспорт-
ным производством (курс лекций). – М: Ротапринт МАДИ-ТУ.
2 Ковелин В.А., Плешаков Г.И. Организационно-производственные
структуры технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие к вы-
полнению курсового проекта. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 53с.
Информация о работе Повышение эффективности управления системой коммерческой эксплуатации и системой поддержания работоспособности подвижного состава