Повышение качества ТО и ремонта автомобилей
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 00:10, курсовая работа
Описание работы
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять
производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
Содержание работы
Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Характеристика предприятия 8
2 Расчётно-технологическая часть 11
2.1 Определение периодичности ТО и КР 11
2.2 Определение числа КР,ТО-1,ТО-2 на один автомобиль за
цикл
12
2.3 Расчет числа ТО-1,ТО-2,ЕО на один автомобиль за год 13
2.4 Определение годовой программы АТП по ТО и ТР 15
2.5 Расчет суточной программы АТП по ТО и ТР 15
2.6 Определение годовых объемов работ ЕО,ТО-1,ТО-2 и ТР 16
2.7 Распределение объема ТО и ТР по видам работ 18
2.8 Расчет численности производственных рабочих 19
2.9 Расчет количества постов(поточных линий) 19
2.10 Выбор технологического оборудования 20
2.11 Расчет площади и компоновка участка технического
обслуживания и ремонта
21
2.12 Расчет складских и вспомогательных помещений 22
3 Охрана труда и производственная санитария 23
3.1 Расчет вентиляции 23
3.2 Расчет освещения, установление температурного режима 23
3.3 Техника безопасности при выполнении работ на участке 24
3.4 Противопожарные мероприятия 29
4 Мероприятия по охране окружающей среды 31
Заключение 32
Список литературы 33
Файлы: 1 файл
2
Оглавление
Стр.
Введение
3
1
Общая часть
5
1.1
Исходные данные
5
1.2
Характеристика предприятия
8
2
Расчётно-технологическая часть
11
2.1
Определение периодичности ТО и КР
11
2.2
Определение числа КР,ТО-1,ТО-2 на один автомобиль за
цикл
12
2.3
Расчет числа ТО-1,ТО-2,ЕО на один автомобиль за год
13
2.4
Определение годовой программы АТП по ТО и ТР
15
2.5
Расчет суточной программы АТП по ТО и ТР
15
2.6
Определение годовых объемов работ ЕО,ТО-1,ТО-2 и ТР
16
2.7
Распределение объема ТО и ТР по видам работ
18
2.8
Расчет численности производственных рабочих
19
2.9
Расчет количества постов(поточных линий)
19
2.10
Выбор технологического оборудования
20
2.11
Расчет площади и компоновка
участка технического
обслуживания и ремонта
21
2.12
Расчет складских и вспомогательных помещений
22
3
Охрана труда и производственная санитария
23
3.1
Расчет вентиляции
23
3.2
Расчет освещения, установление температурного режима
23
3.3
Техника безопасности при выполнении работ на участке
24
3.4
Противопожарные мероприятия
29
4
Мероприятия по охране окружающей среды
31
Заключение
32
Список литературы
33
3
Введение
Автомобильный транспорт широко используется во всех областях
экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в
машиностроении.
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял
лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые
расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами
производства, народного хозяйства и экономики.
Значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом
очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства,
оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена
и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях
производителей и потребителей продукции производственного назначения и
товаров народного потребления.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение
потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей
между экономическими районами.
Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают за счёт
количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его
производительности,
повышение
грузоподъёмности
и
пассажиров
вместимости.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически
исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации.
Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе
планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей
стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом
порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные
работы выполняются только по потребности.
4
Эту систему называют профилактической, так как она служит для
предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности
износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем
уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что
способствует
уменьшению
неисправностей
автомобиля
в
процессе
эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из
важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в
значительной степени способствует механизация технологических процессов
ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания
автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность
технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е.
имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую
базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами
АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед
технической службой АТП в области ТО и ремонта:
-выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
-качественное выполнение ТО и ремонта;
-своевременное выполнение ТО и ремонта.
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить
и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во
время лекций и производственной практики; научится работать с учебной
литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП,
подбирать
основное
технологическое
оборудование,
определять
производственную площадь объекта проектирования исходя из условий
задания.
5
1. Общая часть
1.1Исходные данные
Таблица №1-Исходные данные для расчета
№
Наименование показателя
Ед.изм. Значение параметра
2
списочное число автомобилей марки
КамАЗ-5320, А
с1
Газель-, А
с2
шт
81
43
3
Среднесуточный пробег, L
СС
км
275
4
Пробег до ТО-1, L
H
1
км
4000
5
Пробег до ТО-2, L
H
2
км
16000
6
Пробег до КР, L
H
КР
КамАЗ-5320
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
Тыс км
300
250
7
Категория условий эксплуатации; Климат
-
I ; Умеренный
8
Количество дней работы АТП за год, Д
РГ
дн
305
9
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР ПС:
чел. ч
КамАЗ-5320
ЕО, t
ЕО
чел. ч
0,75
ТО-1, t
1
чел. ч
2,13
ТО-2, t
2
чел. ч
10,96
ТР /1000км, t
ТР
чел. ч
6,7
10
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР ПС:
чел. ч
ГАЗ-3302(ГАЗЕЛЬ)
ЕО, t
ЕО
чел. ч
0,35
ТО-1, t
1
чел. ч
2,5
ТО-2, t
2
чел. ч
10,5
ТР /1000км, t
ТР
чел. ч
3,0
11
Число рабочих дней зон ТО-1,ТО-2, ЕО, Д1
и ТР за год, Д
р
247
6
Таблица №2- Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг
8000
Снаряженная масса, кг
7080
В том числе:
на переднюю ось
3320
на тележку
3760
Полная масса, кг
15305
В том числе:
на переднюю ось
4375
на тележку
10930
Макс, скорость автомобиля, км/ч
80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с
35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
700
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, %
25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 23,0
Контрольный расход топлива автомобиля при
80 км/ч, л/100
29,6
Рис.1 Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-5320
7
Таблица №3-Технические характеристики ГАЗ-3302
A) Габаритная длина, мм
5480/5140
B) Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по
бортовой платформе, мм
2380; 1998; 2066
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм
2120 ; 2570
D) Передний свес, мм
1030
E) Колесная база, мм
2900
F) Задний свес, мм
1550/1210
G) Ширина колеи передних колес, мм
1700
H) Ширина колеи задних колес, мм
1560
I) Дорожный просвет между осями/ Ground clearance ,
мм.
170
J) Внутренняя длина грузовой платформы, мм
3056
K) Внутренняя ширина грузовой платформы, мм
1978
L) Внутренняя высота грузовой платформы по борту,
мм
380
M) Внутренняя высота грузовой платформы по тенту,
мм
1565
N) Погрузочная высота, мм
960
Рис.2 Автомобиль ГАЗ-3302 «Газель»
8
1.2 Характеристика предприятия
Предприятие ЗАО «Проектстрой» занимается строительством жилых
комплексов в Великом Новгороде. Предприятие было создано в октябре 2000
г. на базе переживающих тяжелые времена новгородских предприятий АО
«Домостроительный комбинат» и «СУ-247», созданием проектировочной части
строительства занимается институт«Новгородгражданпроект». Кроме того,
завод производит готовый бетон, раствор, железобетонные и металлические
изделия, продукцию деревообрабатывающего производства.
Предприятие имеет в достаточном количестве автотранспортный парк
автомобилей и строительной техники.
АТП предприятия ЗАО «Проектстрой» располагает производственными
площадями и квалифицированными работниками и технологическим
оборудованием, благодаря которому на предприятии проводят систему
планово- предупредительное
техническое обслуживание и ремонт
автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и
ремонте»
для поддержания работоспособности машин в процессе их
эксплуатации.
Заданием на курсовое проектирование предусмотрено модернизирование
технического обслуживания парка автомобильного транспорта предприятия,
выполняющего грузоперевозки. В составе парка АТП находятся автомобили
КамАЗ-5320 в количестве 81 шт. и автомобили ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ) – 52 шт.
Автотранспортное предприятие выполняет работы по грузоперевозкам,
число рабочих дней в году автотранспорта 305, число рабочих дней участка
технического обслуживания 247, продолжительность смены Т
и
=8ч,
среднесуточный пробег автомобилей 275 км, автобусы эксплуатируются в
умеренном климате, условия эксплуатации-I, условия хранения ПС- открытое;
9
Для поддержания автопарка АТП в исправном состоянии на предприятии
предусмотрено проведение всех видов ТО и ТР транспорта.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к
эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке,
контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей,
обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения
надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического
обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО,
проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых
соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных
агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей,
обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал,
закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах
ТО.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной
проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение
регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной,
безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания.
Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку
состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время
проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется
персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.
Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к
переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и
наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие
своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных
материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных
регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техническим
обслуживанием № 2.
10
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического
состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической
прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и
это может привести к полной или частичной потере работоспособности
отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего
ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является
устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе
эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций,
связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их
заменой, в случае потери ими работоспособности. Для того, чтобы
модернизировать участок ремонта, необходимо обеспечить его современным
оборудованием, чтобы поднять уровень механизации ремонта автомобилей с
учетом работ по замене коробки передач автомобиля КамАЗ-5320.
11
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Определение периодичности ТО и КР
Для удобства составления и последующих расчетов пробег между
отдельными видами ТО и КР корректируется по среднесуточному пробегу.
Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности
пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между
собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к
установленным нормативам. Допускаемое отклонение не должно превышать
±10%.Результаты расчетов сводятся в таблицы.
Определяем периодичность ТО-1,ТО-2 по формулам:
КамАЗ-5320 и ГАЗ-3302:
= L
Н
1
× К
1
× К
3
=4000х1,0х1,0=4000км
(1)
= L
Н
2
× К
1
× К
3
=16000х1,0х1,0=16000км
Где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации К
1
=1,0 [1]
К
2
- учитывающий модификацию подвижного состава и условия организации
его работы =1,0[1]
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-
климатических условий К
3
=1,0[1]
Определяем пробег до КР по формуле:
L
К
КР
= L
Н
КР
× К
1
× К
2
× К
3
=300000х1,0х1,0х1,0=300000км
Рассчитываем кратные значение скорректированных пробегов:
КамАЗ-5320:
К
р1
=
(2)
(3)
К
р2
=
(4)
12
(5)
К
кр
=
(6)
(7)
ГАЗ-3302:
К
кр
где L
К
1,2
, L
К
КР
- скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО, км;
L
Н
1,2
, L
Н
КР
- нормируемые пробеги до КР и периодичность ТО.
К
р1
,К
р2
,К
рк
- коэффициенты кратности;
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом
среднесуточного пробега (L
СС
) через целое число рабочих дней, то пробеги до
ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны между собой.
Таблица №3- Периодичность ТО и КР
Марка автомобиля
L
cc,
км
,
км
,
км
,
Тыс.км
К
1
К
2
К
3
L
1,
км
L
2,
км
L
к,
км
КамАЗ-5320
300
4000
16000
300
1,0
1,0
1,0
3850 15400
292600
ГАЗ-3302(ГАЗЕЛЬ) 275
4000
16000
250
1,0
1,0
1,0
3850 15400
246400
Дальнейшие расчеты ведутся по кратным значениям
2.2 Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за цикл
Определяем число КР, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за цикл:
КамАЗ-5320
(8)
(9)
(10)
(11)
13
ГАЗ-3302(ГАЗЕЛЬ)
2.3 Расчет числа ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за год
Рассчитывает число ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за год:
Годовой пробег определяем по формуле:
Д
рг
-количество рабочих дней в году 305 дня;
Д
эц
-число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном
состоянии;
Д
рц
- число дней нахождения в ТО,ТР и КР за цикл;
Д
к
- нормативный простой автомобиля в днях=22;
Д
тотр
- удельный простой с ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;
L
г
- годовой пробег одного автомобиля, км
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего
ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте
в зависимости от пробега с начала эксплуатации К
4
не учитываем
КамАЗ-5320
(12)
(13)
Коэффициент технической готовности:
(14)
14
(15)
Коэффициент перехода от цикла к году:
(16)
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
Коэффициент технической готовности:
Коэффициент перехода от цикла к году:
Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на один списочный автомобиль составит:
КамАЗ-5320
(17)
(18)
(19)
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
Таблица № 5-Расчет годового числа воздействий на один списочный
автомобиль
Марка
автомобиля
N
ЕО
N
1
N
2
η
г
N
ЕОг
N
ТО-1г
N
ТО-2г
КамАЗ-5320
1064
57
18
0,247
263
14
4,4
ГАЗ-3302
896
48
15
0,292
262
14
4,4
15
2.4 Определение годовой программы АТП по ТО
Годовую программу по техническому обслуживанию определяем по
формулам:
КамАЗ-5320
(20)
(21)
(22)
ГАЗ-3302(ГАЗЕЛЬ)
Таблица №6 Производственная программа АТП по ТО
Марка автомобиля
А
сп
КамАЗ-5320
81
21303,0
1134,0
357,0
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
52
13624,0
728,0
229,0
2.5 Расчет суточной программы АТП по ТО
Определяем суточную производственную программу по ТО и
по формулам:
КамАЗ-5320
(23)
(24)
(25)
16
Таблица№ 7-Результаты расчета суточной программы
Марка автомобиля
КамАЗ-5320
86,2
4,6
1,4
ГАЗ-3302(ГАЗЕЛЬ)
55,2
2,9
0,93
2.6 Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
Корректирование нормативных трудоемкостей по видам
технического
обслуживания определяем по формулам:
(26)
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 корректируются по формулам:
КамАЗ-5320
(28)
(29)
(30)
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации К
1
=1,0
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы К
2
=1,0
17
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-
климатических условий К
3
=1,0
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от способа хранения, на открытой площадке К
5
=0,9
Таблица №8-Годовая трудоемкость работ по То и ТР
Годовой объем работ по ЕО,ТО-1,ТО-2 определяем произведением
скорректированной трудоемкости на годовую программу данного вида ТО:
КамАЗ-5320
Чел
.
ч
(31)
Чел
.
ч
(32)
Чел
.
ч
(33)
Годовой объем работ по ТР:
Чел
.
ч
(34)
Где L
г
- годовой пробег одного автомобиля 72300,0км
ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Годовой объем работ по ТР:
Чел
.
ч
Где L
г
- годовой пробег одного автомобиля 72049,0 км
Марка
автомобиля
Чел
.
ч Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
Чел
.
ч
К
АМ
АЗ-5320 0,75
2,13 10,96
6,7
1,0
1,0
1,0
0,9
0,68 1,9
9,9
6,0
ГАЗ-3302
(ГАЗЕЛЬ)
0,35
2,5
10,5
3,0
1,0
1,0
1,0
0,9
0,32 2,25
9,45 2,7
18
Суммарный годовой объем работ по ТО и ТР всего парка ПС
Чел
.
ч
Чел
.
Чел
.
ч
Годовая трудоемкость по ТО и ТР всего парка ПС:
Чел-ч
Ремонтные работы автомобиля КамАЗ-5320 по замене коробки передач
автомобиля занимают 4% от всей трудоемкости ремонта полнокомплектного
автомобиля. Трудоемкость замены коробки передач:
2.7 Распределение объема работ по ТО и ТР по видам работ
Таблица №9- Распределение объема ТО и ТР по видам работ
Виды работ
Суммарная
годовая
трудоемкость работ по
ТО-1
Суммарная годовая
трудоемкость работ
по ТО-2
%
чел
.
ч
%
чел
.
ч
Уборочно-моечные
9,4
356,5
6,8
388,0
Контрольно-диагностические
5,9
224,0
23,2
1322,0
Крепежные
6,5
247,0
8,4
478,0
Регулировочные
9,9
376,0
25,0
1425,0
Смазочные,заправочные,
очистительные
26,8
1017,0
27,2
1550,0
Электротехнические
19,6
744,0
4,7
268,0
Шинные
21,9
830,0
4,8
274,0
ИТОГО
100
3793,0
100
5698,0
Таблица№10- Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ
Виды работ
ТР
%
Чел
.
ч
Постовые работы
Диагностические и регулировочные
1,5
679,0
Разборочно-сборочные
34
15387,0
Сварочно-жестяницкие
2,0
905,0
Малярные
6,0
2715,0
19
Продолжение таблицы №10
Агрегатные
10-18
4525,0
Слесарно-механические
13
5883,0
Электротехнические
7,0
3168,0
Аккумуляторные
1,5
679,0
Ремонт и регулирование приборов системы питания
4,5
2036,0
Шиномонтажные
1,5
679,0
Вулканизация
1,5
379,0
Кузнечно-рессорные
3,5
1584,0
Медницкие
2,5
1132,0
Сварочные
1,5
679,0
ИТОГО
100
45254,0
2.8 Расчет численности производственных рабочих на участке
текущего ремонта
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Р
т
на участке
(35)
Р
т
-явочное число рабочих;
Ф
т
- годовой фонд времени одного рабочего, ч;
Ф
т
=2070ч
2.9 Расчет количества постов (поточных линий) на участке
текущего ремонта
Число постов, на которых выполняют ТР работ
(36)
Т
КР
–Годовой объем работ по КР ,чел
.
ч
Д
раб.г
- количество рабочих дней в году;
Т
см
- продолжительность рабочей смены, час;
С- количество смен;
Р
п
- число рабочих на посту;
φ- коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост
принимается равным 1,2…1,5
20
К
тр
-коэффициент, учитывающий долю загрузки рабочей смены;
Посты ожидания перед ТО-1 составляют 10-15% сменной программы ТО-1:
Посты ожидания перед ТО-2 составляют 30-40% сменной программы ТО-2:
Посты ожидания перед ТР составляют 20-30% от числа постов ТР:
2.10 Выбор технологического оборудования для модернизации технического
обслуживания
Для модернизации участка ТР необходимо обеспечить участок современным
технологическим оборудованием для повышения уровня
механизации
процессов ремонта автомобилей.
В таблице №11 указываем выбранное
технологическое оборудование, необходимое для проведения качественного
технического ремонта автомобилей АТП в том числе для ремонта коробки
передач автомобиля КамАЗ-5320.
Таблица №11
№
n
/
n
Наименование
оборудования
Модель
Кол-
во
Габаритные
размеры,мм
Общая
площадь,м
2
Мощность,
кВт
1
Тележка
гидравлическая
перекатная
ТГП-1
1
1200*1200
0,9
2
Установка
для
сбора
отработанного масла
RAASM-
44090
1
640*600
0,38
0,5
3
Вытяжка
отработанных
газов
FS
1
150х200
0,1
4
Установка
для
заправки
моторными
и
трансмиссионными маслами
RAASM-
32065
1
600*600
0,36
1,5
5
Подъемник гидравлический ПС-10
1
610*1100
6,7
6
Установка для выпрессовки
шкворней
Спрут
1
900*600
0,65
21
Продолжение таблицы №11
7
Пресс гидравлический
ПГ15
2
650*1000
1,6
8
Солидоло - нагнетатель
С321М
1
595*420
0,4
0,55
9
Электрогайковёрт
Turbo-
2006
2
380*620
0,46
1,0
10 Верстак
Нест.
2
1000*600
3,0
11 Тележка
для
транспортировки
коробки
передач
Нест.
1
550*420
0,31
12 Ларь для отходов
Нест.
3
500*600
1,5
13 Передвижной
пост
электрика
ПГУ-
40А
1
680*600
1,1
1,2
14 Стеллаж для деталей
н/ст
2
290*630
0,36
15 Кран подвесной Q=2т
ПК-01-
10
1
3,8
16 Передвижной
пост
автослесаря
Р-6333
1
1100х1200
1,32
17 Подъемник платформенный ПЛ-5
2
7100х3400
4,0
18 Воздухораздаточная
колонка
С-413М
1
250х240
0,06
1,5
Итого:
23,1
10,55
2.11 Расчет и компоновка площади участка технического ремонта
Расчет площади производственной зоны производим по формуле
(37)
Где F
а
- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м
2
;
22
К
п
-коэффициент равный 5…6 для зоны ТО и ТР;
Площадь бытовых помещений:
F
всп
=30%
.
F
з
(38)
F
всп
=0,3
.
216=64,0м
2
Задаемся шириной помещения В -12м
Учитывая площадь участка F
у
, определяем длину помещения L
y
Тогда площадь участка
F
у
=L
у
.
В=18
.
12,0=216,0м
2
2.12 Расчет складских помещений
Расчет складских помещений для хранения материалов
методом
использования удельной площади:
f
у
-удельная площадь данного склада на 1 млн.км пробега,м
2
;
коэффициенты,учитывающие соответственно тип подвижного
состава, его число, разномарочность
23
3. Охрана труда и производственная санитария
3.1 Расчет вентиляции
Исходя, из объема помещения и кратности воздухообмена зоны
диагностики высчитывается производительность вентилятора по формуле:
K
V
W
⋅
=
(39)
где:
h
F
V
Ц
⋅
=
(40)
V – объем помещения, м
3
;
h – высота помещения, м ;
h = 5,0 м;
К – кратность воздухообмена;
К = 8.
3
1080
0,
5
216
м
V
=
⋅
=
ч
м
W
/
8640
8
1080
3
=
⋅
=
Для обеспечения воздухообмена на участке принимаем 4 вентилятора модели
ЭВР-3, производительность которых по 2500 м
3
/ч.
3.2 Расчет освещения, установление температурного режима
Выполняем расчет искусственного освещения: определяем необходимое
число ламп для нормальной освещенности участка по формуле:
шт.,
(41)
n - число ламп, шт.;
Е
ср
- средняя освещенность-200, лк ;
F - площадь помещения, пункт 2.6, м
2
;
К - коэффициент запаса освещенности=1.3;
F
L
-
световой поток каждой лампы при мощности лампы 150 Вт
равен 1710 , лк ;
η
-
коэффициент использования светового потока 0,3-0,5;
24
шт.
Для производственных помещений АТП температура должна быть от 16-18
о
С
3.3 Техника безопасности при выполнении работ на участке
технического ремонта
Точное усилие невозможно знать точно при любой операции
монтажа и демонтажа: требования по установке и размерам, форма и состояние
демонтируемых и монтируемых
деталей сильно изменяются.
С этим
инструментом должен работать только обученный персонал, хорошо с ним
знакомый. При работе всегда следует надевать защитные очки, поскольку
обрабатываемые детали, или сам инструмент могут разрушиться, и при этом
разлетятся осколки. Рекомендуется также во время приложения усилия
накрывать обрабатываемую деталь защитным покрывалом либо пользоваться
защитным экраном. Постоянно надевайте защитные очки для предохранения
органов зрения от осколков при повреждении инструмента. Часто прочищайте
и смазывайте силовой винт съемника от резьбы до кончика, и Вы обеспечите
его долгий срок службы и хорошую работу. Накрывайте обрабатываемую
деталь защитным покрывалом. Поскольку демонтируемая деталь подвергается
воздействию высоких нагрузок, иногда может произойти ее разрушение.
Закрыв деталь защитным покрывалом, работник снизит опасность попадания
осколков.
Прикладывайте усилие постепенно. Применяйте съемник
соответствующего размера. Если Вы безрезультатно приложили к детали
максимальное усилие, замените съемник на более мощный. Не продолжайте
бесплодные попытки. Выравнивайте тяги съемника. Убедитесь в жесткости
конструкции и выравнивании съемника и детали в плоскости. Устанавливайте
съемник таким образом, чтобы захват был прочным. Прикладывайте нагрузку
постепенно. Никогда не применяйте ключ ударного действия. Никогда не
ударяйте по концу силового винта. Сохраняйте длину области досягаемости на
25
минимальном уровне. Расчетная нагрузка этих вспомогательных насадок
может оказаться меньше, чем полная нагрузка съемников, на которых они
устанавливаются. Прилагаемое усилие зависит от формы и состояния
демонтируемой детали, и при определенной нагрузке съемник может
застопориться, погнуться или сломаться. Всегда выбирайте вспомогательную
насадку с самым большим показателем нагрузки для демонтируемой детали.
При допуске слесаря к выполнению работы на оборудовании для
проведения ТО и ТР автомобилей и на грузоподъемном механизме он должен
быть обучен и проинструктирован правилам безопасности при пользовании
этими машинами и механизмами. Рабочее место должно быть оснащено
комплектом исправных инструментов и приспособлений. В зоне ТО и ТР
опасными факторами, которые могут привести к травмам работников
являются применение неисправных инструментов, неправильные приемы при
снятии, транспортировке и установке агрегатов на автомобиль, загромождение
рабочих
мест
инструментами,
приспособлениями
и
материалами,
несогласованность действий рабочих, несоблюдение требований по технике
безопасности при разборочно- сборочных и регулировочных работах,
незащищенные токоведущие части электрооборудования, поражения людей
электротоком в результате отсутствия или неисправности защитных средств,
ожоги при выполнении работ на горячем двигателе, падение людей на рабочих
местах в результате нерациональной организации рабочего места,
недостаточной освещенности рабочего места, самопроизвольное опускание
вывешенного
на
подъемнике
автомобиля,
отсутствие
ограждения
вращающихся частей оборудования, необеспеченность рабочих спецодеждой и
индивидуальными
средствами
защиты,
несвоевременное
проведение
инструктажа по технике безопасности и низкий уровень надзора по охране
труда.
Вредные факторы, приводящие в различного рода заболеваниям:
повышенная задымленность и загазованность воздуха рабочей зоны от
двигателей автомобилей, нарушение температурного режима в рабочей зона,
26
вследствие неправильной работы систем отопления и вентиляции ,
повышенный уровень шума и вибрации при ремонтных и контрольно-
диагностических работах.
В зоне ТР не положено перемещение автомобилей в нерабочее время,
т.к. в зимнее время это приводит к несоблюдению температурного режима на
рабочем месте. Снижение производственного травматизма во многом зависит
от сокращения ручного труда и от технического состояния имеющегося
оборудования.
Источниками опасности в зоне ТР также является движущееся
крупногабаритное оборудование: кран-балки, тельферы, подъемники.
Травмы могут произойти и при работе с инструментом, не предназначенным
для данного вида работ. Источниками опасности являются ручные
инструменты, питающиеся от электросети, с неисправной изоляцией
токоведущих частей, а также из-за отсутствия заземления.
При выполнении ТО и ТР автомобилей должны соблюдаться меры
безопасности:
-ТР необходимо выполнять на начальных постах;
-перед установкой на пост автомобиля, следует очистить его от грязи и
вымыть;
-агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и их ремонт
только с помощью подъемника;
-снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполняемых жидкостями, следует
производить только после полного удалениях их;
-снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки путем
установки под тиски специальных подставок;
-ширина передних съемных мостиков, устанавливаемых на осмотровые канавы
должны быть не менее 0,6 м;
-рабочих и инженерно-технических работников следует допускать к работе
после их обучения, инструктажа и проверки знаний по ТБ;
27
- с рабочими необходимо проводить вводный, первичный, повторный и
внеплановый инструктажи;
-для защиты рабочих от опасных и вредных факторов производства следует
применять средства защиты;
-рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Рациональная организация рабочего места способствует созданию
безопасных условий труда при ТР автомобилей. Правильная расстановка
автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ.
Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в
каком состоянии находится оборудование и приспособления.
Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию –
обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или
агрегата, остановку его на требуемой высоте. При работе с кислотами,
щелочами, а также при выполнении сварочных работ необходимо пользоваться
средствами индивидуальной защиты и соблюдать технику безопасности во
избежание ожогов. Большое значение по предупреждению травматизма имеет
правильное оборудование постов, выбор инвентаря и его размещение. Не
допускать загрязнения полов маслами и жидкостями, которые необходимо
содержать в специальных резервуарах. Если допущено загрязнение, то
необходимо устранить его засыпав полы песком или опилками.
Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с
повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного
опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к
осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить
упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.
При сцепке автомобиля с прицепом нужно, чтобы помимо водителя
был человек, который подавал бы водителю сигналы об изменении
направления движения или остановки. Нельзя при работе двигателей стоять
вблизи машины, т.к. выделяются отработанные газы, в составе которых
имеются токсичные компоненты. Во избежание отравления отработанными
28
газами нужно следить за проветриванием помещения и исправной работой
местного отсоса.
Пользоваться
неисправным
инструментом
и
приспособления
запрещается.
-
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при
несчастных случаях.
-
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
-
На территории гаража быть внимательным к сигналам, подаваемым
водителями движущегося транспорта.
-
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации
для себя и окружающих.
-
В течении рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочего
места, не допускать загромождения рабочего места, проходов материалами,
запчастями, узлами, агрегатами, приспособлениями и другими предметами.
-
Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила,
инструкции и норм безопасного производства работ.
-
Не допускать на своем рабочем месте лиц, не имеющих отношение
к порученной работе. Без разрешения мастера - не доверять свой станок,
машину, механизм другому лицу.
-
Надевать соответствующую спецодежду, спец обувь и другие
средства индивидуальной защиты (костюма Х/Б, сапоги кирзовые, рукавицы
комбинированные, куртка и брюки Х/Б на утепляющей прокладке, валенки,
галоши), выданные на основание отраслевых норм, утвержденных первым
руководителем предприятия.
-
Соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или
курения необходимо мыть руки с мылом. Для питья пользоваться водой из
специально предназначенных для этой цели устройств (питьевые бачки,
фонтанчики и тому подобное)
-
Спецодежду, обувь хранить в специально предназначенных для
этих целей шкафах.
29
-
Соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться
средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально
отведенных местах
3.4 Противопожарные мероприятия
Все работники зоны ТО и ТР должны быть ознакомлены с правилами
пожарной безопасности, как с общими, так и с присущими зоне ТО и ТР.
В зоне ТО и ТР запрещается:
— пользоваться открытым огнем;
— хранить замасленную ветошь;
— выполнять ТО и ТР на автомобилях, с подтекающими топливными баками;
— запрещено курение в зоне ТО и ТР.
Зону ТО и ТР необходимо обеспечить противопожарными средствами по
существующим нормам ( пожарные щиты, ящики с песком, огнетушители).
Необходимо составить план противопожарных мероприятий, в котором
предусматривают:
— порядок оповещения;
— обязанности каждого работника;
— время проведения лекций и других противопожарных мероприятий;
— ответственных за эти мероприятия.
Все помещения ТО и ТР должны содержаться в чистоте. Использованные
обтирочные
материалы собирают в специальные металлические ящики.
Противопожарные щиты должны быть укомплектованы лопатами, баграми,
топорами, ведрами. Запас воды в водоеме всегда должен быть в достаточном
количестве и ее использование разрешается только в целях тушения пожара. В
зоне ТО и ТР также запрещается загромождать проходы и проезды,
устанавливать в зону автомобили сверх нормативного количества.
По степени пожарной безопасности зона ТО и ТР относится к категории В.
30
На территории стоянки автомобилей нельзя выполнять работы с применением
открытого пламени, зарядку аккумуляторных батарей, хранить топливо или
тару из-под него, курение. Водитель должен тщательно следить за
исправностью
электрооборудования
и
следить
за
герметичностью
топливопроводов. При загорании автомобиля его необходимо немедленно
удалить из зоны стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения
пожара нужно применять густо пенный или углекислотный огнетушитель,
песок или покрыть очаг пожара плотным материалом. В случае возникновения
пожара, независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную
часть.
31
4 Мероприятия по охране окружающей среды
Под охраной окружающей среды понимается система мероприятий,
направленных на поддержку рациональной взаимосвязи между деятельностью
человека и окружающей средой, которой обеспечивает сохранение и
восстановление природных ресурсов и предопределяет вредное влияние на
окружающую среду. Под методами охраны окружающей среды от загрязнения
отходами понимают совокупность технических и организационных
мероприятий, которые разрешают свести к минимуму или — в идеале —
совсем исключить выбросы в биосферу как материальных, так и
энергетических загрязнений. В связи с тем, что работа на посту
сопровождается работой с опасными жидкостями для окружающей среды, пост
необходимо обеспечить специальными емкостями для хранения отработанной
жидкости. Наиболее эффективным
оказывается объединение нескольких
методов борьбы с загрязнениями, рационально подобранных по отношению к
этому или другому конкретному случаю. К числу пассивных относятся методы,
использование которых не связано с непосредственным влиянием на источник
загрязнения. Эти традиционно применяются методы, которые имеют защитный
характер, делятся, в свою очередь, на три подгруппы: рациональное
размещение источников загрязнения
(как материальных, так и
энергетических), локализацию загрязнений и очищение выбросов в биосферу.
Сущность
активных
методов
заключается
в
усовершенствовании
существующих и разработке новых технологических процессов, оборудование
и оснащение с целью максимального снижения массы, объема, концентрации
материальных или уровня энергетических загрязнений всякого рода. Очевидно,
что при таком подходе проблема устранения загрязнений решается радикально.
Поэтому активным методам как более прогрессивным последние года
отводится все большее внимание. Однако разработка и внедрения этих методов
во многих случаях связаны с изменением существующей технологии
производства.
32
Заключение
В курсовом проекте было дано назначение участка текущего ремонта
автомобилей КамАЗ, определена периодичность ТО и ТР скорректированные
от условий эксплуатации, пробега автомобилей и климатических условий,
определены годовые объемы ЕО,ТО и ТР, рассчитаны числа ЕО,ТО и ТР на
один автомобиль, определена трудоемкость ТО и ТР. Рассчитана численность
производственных рабочих на ТР. Определена площадь участка, выполнен
выбор технологического оборудования и разработано его планировочное
решение.
В курсовом проекте дана краткая техника безопасности при выполнении
технического ремонта, перечислены мероприятия по пожарной безопасности и
по охране окружающей среды.
При выполнении проекта был решен комплекс технических,
организационных и конструкторских задач в области организации и
технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А
также
были
освоены
методы
технологического
расчета,
основы
проектирования и организации производства, приобретены навыки
пользования специальной и справочной литературой.
33
Список использования литературы
1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта ОНТП-01-91, Росавтотранс,1991г.
2. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное
пособие для средн. Профессионального образования.-М.:Форум; ИНФРА-
М.2002-279с.
3. Туревский Е.С.Техническое обслуживание автомобилей.Учебное пособие в
2-х кН. М:ФОРУМ; ИНФРА-М,2005-432с
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; учебное пособие
ср.проф.образование/ред.В.М.Власов-М.:Академия,2004-477с
Информация о работе Повышение качества ТО и ремонта автомобилей