Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 21:24, реферат
Автомобиль, автомашина, автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт - моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин.
1.Введение................................................................................................... 2 стр.
2.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.....................4 стр.
2.1.Виды перевозки грузов
2.2.Классификация грузов
2.3.Правила перевозки грузов
3. Заключение ……………………………………………………………22 стр.
4.Составить схему маршрута с эпюрами грузопотоков.........................25 стр.
5.Список используемой литературы...................................
Содержание.
1.Введение....................
2.Правила перевозок грузов
автомобильным транспортом.....
2.1.Виды перевозки грузов
2.2.Классификация грузов
2.3.Правила перевозки грузов
3. Заключение …………………………………………………
4.Составить схему маршрута
с эпюрами грузопотоков........
5.Список используемой
литературы....................
1.Введение
Автомобиль, автомашина, автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт - моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин.
В 1791 году им была изготовлена повозка - самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В.В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.
Впоследствии в России
малыми сериями выпускался
Первые же легковые автомобили
массового выпуска, предназначенные для
индивидуального пользования, были выпущены
лишь после завершения индустриализации
страны, непосредственно перед Великой
Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация стран
Эти машины отечественного
производства быстро потеснили
«трофейный» автопарк, выпускаясь
в масштабах порядка десятков
тысяч в год, чего уже в 1950-х
годах не хватало для покрытия
возрастающего по мере
Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени.
В настоящее время, подавляющее большинство грузовых АТП находится в частной собственности, а значительную часть автопарка составляет малотоннажный грузовой транспорт, доля перевозок которым составляет около 25% всего автомобильного грузооборота.
По организации производственной деятельности:
2.Правила перевозок
грузов автомобильным
2.1.Виды перевозки грузов.
Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.
- международные перевозки
грузов. Характеризуются тем, что
пункт отправки груза и пункт
назначения находятся в разных
государствах. Для того чтобы
доставить груз в пункт
- межрегиональные перевозки груза связаны
с перемещением товара внутри одного государства
из одного региона в другой, создавая выбор
для потребителей и делая свою компанию
конкурентоспособной. Данный вид перевозки
грузов является наиболее распространенным
среди коммерческих организаций, однако,
несмотря на то, что государственные границы
при доставке груза не пересекаются, тем
не менее, для транспортировки необходимо
получать соответствующие разрешения.
- междугородные перевозки грузов- перевозки,
осуществляемые за пределы черты города
(другого населенного пункта) на расстояние
более 50 км. Междугородные перевозки грузов
выполняются, как правило, предприятиями
или организациями автомобильного транспорта
общего пользования. Также виды перевозки
грузов различают по характеру транспортного
средства на автомобильные, железнодорожные,
авиаперевозки.
При доставке грузов по России
чаще всего используются автомобильные
грузоперевозки, так как они являются
наиболее оптимальными по затрате материальных
средств. Однако если пункт назначения
находится вдали от федеральных трасс,
зачастую используют железнодорожные
перевозки грузов. Авиа перевозки используются
в случаях жесткого временного лимита,
когда из-за потери времени возможны серьезный
экономический урон предприятию, или в
случае отсутствия кого-либо иного доступа
к пункту доставки груза. Так называемые
мульти-модальные перевозки, это транспортировка
груза в пункт назначения с применением
нескольких транспортных средств: автомобильного
транспорта, железнодорожного, морского
или авиа перевозок. Данный вид перевозки
грузов используется при международных
транспортировках и необходимости прохождения
нескольких географических препятствий.
Для удобства заказчика многие грузоперевозящие
компании используют так называемые сборные
грузы. В случае если заказчику необходимо
доставить небольшой груз и заказывать
контейнер экономически невыгодно, предлагается
именно этот способ. Товар заказчика привозят
на склад консолидации, где накапливают
заказы на перевозку груза по тому же или
сходному маршруту, груз отправляется
по месту назначения. В данном случае заказчик
оплачивает конкретное место, занимаемое
его грузом, причем груз может состоять
из одной коробки.
Опытные компании при заказе какой-либо
перевозки предлагают несколько вариантов
транспортировки, комбинируя разные виды
перевозки груза.
2.3. Классификация грузов.
Научное определение понятия «классификация
грузов», представляет из себя распределение
перевозимых грузов по разделам, группам
и позициям. Это определение не дает никакого
представления о том, что же на самом деле
представляет собой классификация грузов,
и главное, как она строится.
Классификация грузов, грузоперевозчиками,
осуществляется по разным признакам. Грузы
могут различаться своей принадлежностью
к той или иной отрасли хозяйства. Также
различают грузы по назначению – сырье,
готовая продукция, топливо, товары бытовой
химии, бытовая техника, скоропортящиеся
и опасные грузы и т.д., по видам подвижного
состава и по транспортным признакам,
таким как объемность, габаритность, громоздкость
и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться
по-разному в зависимости от выбранного
признака.
Тем не менее, существует грузы, постоянно
относящиеся одному классу.
Классификация таких грузов выглядит следующим образом:
Опасные
грузы. К опасным грузам относятся
предметы или вещества, транспортировка
которых чревата нанесением вреда здоровью
людей, окружающей среде, а также порчей
имущества. Опасные грузы занимают особое
место в классификации грузов, так как
их транспортировка связана с риском и
должна производиться с соблюдением строжайших
мер безопасности. Кроме того, существует
ряд правил и требований не только непосредственно
к самой перевозке таких грузов, но и к
подвижному составу, оборудованию грузовых
автомобилей, перевозящих такие грузы,
и наличию специально подготовленного
экспедитора.
Скоропортящиеся
грузы. К ним относятся
грузы, требующие особых условий хранения
(уровень влажности, температурный режим)
и сроков доставки, иначе при перевозке
они придут в негодность или потеряют
свои ценные качества. Под классификацию
таких грузов попадают, в основном, пищевые
продукты.
Негабаритные
и сверхтяжелые грузы. Такие грузы
обладают нестандартными размерами, весом,
объемом и т.д. Их транспортировка связана
с большими трудностями, так зачастую
такой груз невозможно перевезти стандартными
способами. Для таких грузов приходится
иногда создавать специальные транспортные
средства и придумывать специальные способы,
разрабатывать особые маршруты их перевозки.
Примером негабаритного и сверхтяжелого
груза может служить жилой дом, бурильная
установка, тяжелые генераторы и т. д.
Живые
грузы. Под классификацию
грузов данного вида попадает рогатый
скот, всевозможные виды домашней птицы
и другие сельскохозяйственные животные.
Кроме того, очень часто, люди, отправляясь
в путешествие, берут с собой домашних
любимцев – собак, кошек и т.д., которые
тоже представляют собой, для транспортных
компаний, живой груз.
Классификация грузов, перевозку которых
осуществляют транспортные компании по
тем или иным признакам и показателям,
необходима грузоперевозчикам для правильной
организации процесса перевозки груза,
с целью упорядочивания и оптимизации,
как самого процесса перевозки, так и подготовительной
работы, необходимой в каждом конкретном
случае.
2.3. Правила перевозок.
Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники. Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки). Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами. Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФ. В ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения. Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).
Перевозка
скоропортящихся грузов должна производится в соответствии
с Общими правилами перевозки грузов автомобильным
транспортом (разделом 13, «Правила перевозок
скоропортящихся грузов автомобильным
транспортом в междугородном сообщении»).
К скоропортящимся относятся грузы, перевозка
которых должна осуществляться с соблюдением
температурного режима, индивидуального
для каждого вида подобного груза. Соответственно,
предъявляются и особые требования к автотранспортным
средствам, осуществляющим данный вид
перевозок.
Скоропортящиеся грузы подразделяются
на несколько групп:
- продукты растительного происхождения:
фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;
- продукты животного происхождения: мясо
различных животных и птиц, рыба, икра,
молоко яйца и др.;
- продукты переработки: молочные продукты,
жиры различные, замороженные плоды,
колбасные изделия и другие мясные продукты,
сыры и т.п.;
- Живые растения: саженцы, цветы и др.
Существуют довольно жесткие требования
к перевозке каждой из этих групп, основными
из которых, является обязательное соблюдение
температурного режима. Температура, при
которой обеспечивается полная сохранность
груза, для каждого продукта может быть
различна, в связи с чем, в указанных правилах
отдельно выделен «Перечень скоропортящихся
грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным
транспортом, и температурный режим их
транспортировки».
В других случаях, при перевозке скоропортящихся
грузов, не указанных в настоящем перечне,
предъявляются требования к температурному
режиму, указанному грузоотправителем,
при условии, что данный температурный
режим соответствует техническим возможностям
рефрижераторной установки.
В любом случае, при осуществлении
перевозки скоропортящихся грузов, мы
советуем Вам подробно ознакомиться с
общими правилами перевозки грузов автомобильным
транспортом, особенно в той их части,
которая касается непосредственно правил
перевозки скоропортящихся продуктов.
Правила
перевозки сыпучих грузов, для каждого вида грузоперевозок
предусмотрены свои правила. Так же регламентируются
и правила перевозки некоторых отдельных
видов грузов, в том числе и перевозка
сыпучих грузов. Во многом, эти правила
схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся
непосредственно вида груза, который перевозится.
Все обязанности, по соблюдению установленных
правил перевозки грузов, берет на себя
компания-перевозчик, которая априори
обладать всеми необходимыми знаниями,
а также, очень желательно, и опытом.
Непосредственно по перевозке сыпучих
грузов, можно выделить несколько основных
правил, регламентированных законодательно,
на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы
– это песок, керамзит, зерно, минеральные
удобрения в гранулах, щебень в гранулах
и др.
При погрузке сыпучих грузов, например,
перевозимых навалом, поверхность груза
не должна выступать за верхние края бортов
подвижного состава в целях предотвращения
высыпания груза при движении. В автомобильных
контейнерах, перевозка сыпучих грузов
без тары запрещена. Также, перевозчику
запрещается перевозить сыпучие грузы
таким способом, при котором возможно
их выпадение из кузова на проезжую часть
самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий
груз, перевозимый в открытом кузове транспортного
средства, должен быть, как минимум, накрыт
специальным покрытием, или брезентом.
Для предотвращения потерь
сыпучих и навалочных грузов во время
перевозки их погрузку отправитель должен
осуществлять с таким расчетом, чтобы
поверхность грузов не выступала за верхние
края бортов (кузова) автомобиля. При этом
перевозчик должен обеспечивать обеспечивает
укрытие таких грузов пологами.
При перевозке сыпучих грузов часто
возникает довольно много проблем, связанных
с потерями на стадии погрузки/разгрузки,
перегрузки с одного транспортного средства
на другое, просыпание груза во время движения
и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов,
наиболее рациональным является использование
различные специализированные средства,
например – контейнеры. В этом случае
перевозку сыпучих грузов весьма легко
организовать в соответствии с требованиями
правил.
Большегрузные
автоперевозки, как понятно из самого определения,
осуществляют перемещение тяжеловесных
и негабаритных грузов. И в том и в другом
случае, только большегрузные автоперевозки
являются единственно возможным решением
разнообразных задач, когда необходимо
перевезти такие грузы, которые не «под
силу» обычным грузовым автомобилям.
Большегрузные автоперевозки занимают
довольно значимое место среди всех услуг,
которые оказывают грузоперевозящие компании.
И наличие в парке такой компании большегрузных
автопоездов или иной подобной авто-техники,
является довольно высоким показателем
развитости, как самой компании, осуществляющей
грузоперевозки, так и качества оказываемых
услуг. В настоящее время существуют отдельные
фирмы, которые специализируются именно
на большегрузных перевозках, не оказывая
никаких иных побочных услуг.
Большегрузные автоперевозки, в настоящее
время, являются довольно востребованной
услугой. И если еще десяток лет назад,
проблема, к примеру, перевезти автотранспортом
небольшой загородный дом целиком, или
иной негабаритный и очень тяжелый (объемный)
груз, казалась практически неразрешимой,
то сегодня ситуация в корне поменялась.
Компании, активно работающие на рынке
перевозки тяжеловесных и негабаритных
грузов, обладают достаточно весомым парком
специализированной авто-техники, позволяющей
решать практически любые задачи в данной
сфере перемещения грузов. Кроме того,
появление в нашей стране профессионалов,
специализирующихся именно на решении
логистических и карго-задач, опыт которых
очень высоко ценится, еще более способствует
развитию и дальнейшему совершенствованию
рынка оказания услуг подобного рода.
Большегрузные автоперевозки уже
перешли из разряда экзотических и, соответственно,
нереально дорогих услуг, в практически
обыденную практику грузоперевозящих
компаний. Конечно, стоимость услуг подобного
рада может быть несколько выше расценок
на обычное перемещение грузов автотранспортом.
Однако специфичность, а иногда и уникальность
задач, которые способна решать исключительно
большегрузная авто-техника, в полной
мере оправдывает все затраты. Да и при
более тонком подсчете, принимая во внимание
множество побочных критериев, конечная
стоимость услуг подобного рода может
оказаться значительно более низкой, чем
перемещение тяжеловесных и негабаритных
грузов другим видом транспорта, или же,
к примеру, в разобранном состоянии.
Информация о работе Правило перевозки грузов автомобильным транспортом