Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 11:54, курсовая работа
Состояние и развитие автомобильного транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение. Устойчивое развитие автомобильного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Несмотря на общую адаптацию автомобильного транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Но тем не менее, управляемая автомобилизация в Российской Федерации может стать одной из главных точек экономики страны.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волжская государственная академия водного транспорта»
Юридический факультет
(очная форма обучения)
Кафедра Транспортного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Правовое регулирование регулярных пригородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом»
Работу выполнил студент
Комарова Д.С.
__________________________
(подпись)
Этапы выполнения работы |
дата |
подпись |
расшифровка подписи |
Сдана на проверку |
Д.С.Комарова | ||
Допущена/не допущена к защите |
С.В. Крепак | ||
Защищена с оценкой: |
С.В. Крепак |
г. Н. Новгород
2013 г.
В литературе нет легального определения «автомобильного транспорта».
В уставе автомобильного и городского наземного транспорта сказано: Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.1
В другом Федеральном законе дается разъяснение, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.2
В жизни сложилось легитимное, введенное в оборот понятие, автомобильный транспорт- вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.
Проанализировав все вышеуказанное, можно сделать вывод, Автомобильный транспорт - вид сухопутного транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по безрельсовым дорогам или без дорог.
Состояние и развитие автомобильного транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение. Устойчивое развитие автомобильного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Несмотря на общую адаптацию автомобильного транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Но тем не менее, управляемая автомобилизация в Российской Федерации может стать одной из главных точек экономики страны.
Автомобильный транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важнейшим инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Автомобильный транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Услуги автомобильного транспорта достаточно разнообразны. Основные услуги — это перевозки грузов и пассажиров.
Для удобства представления о деятельности большинства автотранспортных предприятий, в зависимости от вида перевозок их можно разделить на грузовые, пассажирские, специальные и смешанные.
- Грузовые автотранспортные
- Пассажирские автотранспортные предприятия выполняют работу по перевозке пассажиров, они тоже могут специализироваться, как автобусные, таксомоторные.
- К специальным можно отнести автотранспортные предприятия коммунального хозяйства, скорой медицинской помощи и др.
- Смешанные автотранспортные
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если законом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Наравне с нормами и условиями общего характера преобладают некоторые нормы, регулирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, соответствующим образом автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (транспортными средствами), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Данные нормы непосредственно имеют свой ряд разновидностей в зависимости от рода и свойств вида перевозки, а также условий самой перевозки.4
Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.5
А) К основным частноправовым Нормативно-правовым актам относят:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ(ред. от 07.05.2013)"О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» ;
- Федеральный закон Устав Автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта( принят 18.10.2007);
- Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р"О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования";
- Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 "Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов";
- Постановление «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транпортом» от 14 февраля 2009г. № 112
Б) к основным публично-правовым Нормативно-правовым актам относят:
2.Субъекты обязательственных отношений и требования к ним
Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.6
Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.7
Согласно статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации. -В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Правом заключения договора на проезд в качестве пассажира за установленную плату пользуется любое лицо. Гражданину может быть отказано в перевозке только в случаях, когда на транспортном средстве не окажется свободных мест; когда перевозка пассажиров приостановлена по распоряжению Правительства или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; когда пассажир находится в нетрезвом состоянии, которое может угрожать безопасности других пассажиров, и, наконец, когда пассажир не подчиняется правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.
Пассажиры при следовании на
транспортном средстве обязаны
соблюдать определенные
Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:
-заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
-копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
-копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
-документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
-документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.
Представленные документы
После получения согласия
на открытие маршрута от
Согласованные документы на
открытие регулярного
3.Государственное регулирование перевозок
3.1. Органы власти, управляющие и контролирующие деятельность при осуществлении перевозок
Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Нижегородской области.