Правовое регулирование регулярных пригородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Состояние и развитие автомобильного транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение. Устойчивое развитие автомобильного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Несмотря на общую адаптацию автомобильного транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Но тем не менее, управляемая автомобилизация в Российской Федерации может стать одной из главных точек экономики страны.

Файлы: 1 файл

KURSACh_TP.docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»

 

Юридический факультет

(очная форма обучения)

 

Кафедра Транспортного права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

 

«Правовое регулирование регулярных пригородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом»

 

 

 

 

Работу выполнил студент

Комарова Д.С.

__________________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы выполнения работы

дата

подпись

расшифровка подписи

Сдана на проверку

   

Д.С.Комарова

Допущена/не допущена к защите

   

С.В. Крепак

Защищена с оценкой:

   

С.В. Крепак


 

 

 

г. Н. Новгород

2013 г.

  1. Общая характеристика перевозок

 

В литературе нет легального определения «автомобильного транспорта».

В уставе автомобильного и городского наземного транспорта сказано: Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.1

В другом Федеральном законе дается разъяснение, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.2

В жизни сложилось легитимное, введенное в оборот понятие, автомобильный транспорт- вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. 

Проанализировав все вышеуказанное, можно сделать вывод, Автомобильный транспорт - вид сухопутного транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по безрельсовым дорогам или без дорог.

Состояние и развитие автомобильного транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение. Устойчивое развитие автомобильного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Несмотря на общую адаптацию автомобильного транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Но тем не менее, управляемая автомобилизация в Российской Федерации может стать одной из главных точек экономики страны.

Автомобильный транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важнейшим инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Автомобильный транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Услуги автомобильного транспорта достаточно разнообразны. Основные услуги — это перевозки грузов и пассажиров.

Для удобства представления о деятельности большинства автотранспортных предприятий, в зависимости от вида перевозок их можно разделить на грузовые, пассажирские, специальные и смешанные.

- Грузовые автотранспортные предприятия  выполняют перевозку грузов, могут  специализироваться на перевозке  определенных видов груза (перевозка  сыпучих, скоропортящихся и других  грузов).

- Пассажирские автотранспортные  предприятия выполняют работу  по перевозке пассажиров, они  тоже могут специализироваться, как автобусные, таксомоторные.

- К специальным можно отнести автотранспортные предприятия коммунального хозяйства, скорой медицинской помощи и др.

- Смешанные автотранспортные предприятия  подразумевает сочетание нескольких  вышеперечисленных типов, например  предприятия, которые занимаются  перевозкой грузов и пассажиров.3

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если законом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Наравне с нормами и условиями общего характера  преобладают некоторые нормы, регулирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, соответствующим образом автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (транспортными средствами), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Данные нормы непосредственно имеют свой ряд разновидностей в зависимости от рода и свойств вида перевозки, а также условий самой перевозки.4

Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.5

А) К основным частноправовым Нормативно-правовым актам относят:

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ(ред. от 07.05.2013)"О безопасности дорожного движения";

- Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» ;

- Федеральный закон Устав Автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта( принят 18.10.2007);

- Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р"О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования";

- Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 "Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов";

- Постановление «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транпортом» от 14 февраля 2009г. № 112

Б) к основным публично-правовым Нормативно-правовым актам относят:

- Гражданский кодекс  Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Субъекты обязательственных отношений и требования к ним

Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.6

Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.7

Согласно статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации. -В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

 За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Правом заключения договора на проезд в качестве пассажира за установленную плату пользуется любое лицо. Гражданину может быть отказано в перевозке только в случаях, когда на транспортном средстве не окажется свободных мест; когда перевозка пассажиров приостановлена по распоряжению Правительства или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; когда пассажир находится в нетрезвом состоянии, которое может угрожать безопасности других пассажиров, и, наконец, когда пассажир не подчиняется правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.

 

  Пассажиры при следовании на  транспортном средстве обязаны  соблюдать определенные правила. В частности, пассажиры обязаны  соблюдать общественный порядок, правила пользования транспортными  средствами, вокзальными помещениями, бережно относиться к имуществу  транспортных организаций. За нарушение этих положений пассажир может быть привлечен к административной ответственности. Пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией: о времени отправления и прибытия транспортных средств, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о времени работы билетных и багажных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, об оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах, о запрещенных к перевозке в ручной клади предметах, другой информацией, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа.8

Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:

-заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

-копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

-копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

-документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;

-документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.

 Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении  они направляются в орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается  маршрут, для принятия решения  о возможности его открытия.

 После получения согласия  на открытие маршрута от органа  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации оформляется  паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса  и ходатайство о согласовании  открытия маршрута направляются  в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет  проходить или заканчиваться  вновь открываемый маршрут.

 Согласованные документы на  открытие регулярного автобусного  маршрута между субъектами Российской  Федерации или аргументированный  отказ с указанием конкретных  причин направляются перевозчику.9

 

 

 

 

 

 

 

3.Государственное регулирование перевозок

3.1. Органы власти, управляющие и контролирующие деятельность при осуществлении перевозок

Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной  власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Нижегородской области.

Информация о работе Правовое регулирование регулярных пригородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом