Предприятие по дооборудованию и тюнингу автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:38, реферат

Описание работы

Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить потребности всех покупателей. Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, доработав, переделав или изменив определенные узлы и детали. На решение этих вопросов ориентирована подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

Содержание работы

1.Введение 2
2.Сфера деятельности 6
2.1 Цель бизнеса 6
2.2 Описание продукции (услуги) 6
3.Исследование рынка 8
4.Требования к открытию станции 10
5.Расчет затрат 11
5.1 Потребности в капитале 11
5.2 Окупаемость инвестиций 11
5.3 Бюджет доходов и расходов 12
6.План открытия станции 13
7.Заключение 14

Файлы: 1 файл

kursach_masha.docx

— 107.46 Кб (Скачать файл)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оглавление

1. Введение 2

2. Сфера деятельности 6

2.1 Цель бизнеса 6

2.2 Описание продукции  (услуги) 6

3. Исследование рынка 8

4. Требования к открытию станции 10

5. Расчет затрат 11

5.1 Потребности в  капитале 11

5.2 Окупаемость инвестиций 11

5.3 Бюджет доходов  и расходов 12

6. План открытия станции 13

7. Заключение 14

 

 

  1. Введение

Тюнинг автомобиля. Набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на себестоимость автомобиля и в зависимости от комплектации на его конечную цену для потребителя (впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств). Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить потребности всех покупателей. Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, доработав, переделав или изменив определенные узлы и детали. На решение этих вопросов ориентирована подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

Под тюнингом подразумевается  проведение технических воздействий  на автотранспортное средство, в результате которых не происходит изменений  эксплуатационных и надежностных характеристик  автомобиля, в противном случае эта  процедура подпадает под понятие  «дооборудование (переоборудование) автомобиля».

В переводе с английского  «tuning» дословно означает «настройка», «регулировка». Таким образом, тюнинг автомобиля можно понимать как настройку  или подготовку автомобиля в соответствии с пожеланиями клиента, который  заказывает услугу. В общем случае тюнингом можно считать деятельность, направленную на улучшение потребительских  свойств автомобиля. Самыми распространенными  услугами такого рода являются следующие:

 

 

 

  • улучшение характеристик двигателя, причем не столько увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя отдавать, когда это требуется, необходимый крутящий момент;
  • улучшение характеристик трансмиссии, благодаря чему двигатель может показать себя «с лучшей стороны». Почувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее помогут удобное рулевое колесо, хорошие колеса и шины, вентилируемые тормоза, хорошие амортизаторы;
  • дополнительное оборудование, которое делает эксплуатацию машины более удобной (например, электростеклоподъемники и центральный замок), система звуковоспроизведения и охранная система, которые установлены почти на всех легковых автомобилях зарубежного производства, датчик дождя, датчик наружного освещения, система помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса, и др.;
  • изменение внешнего вида автомобиля, которое призвано сделать его более заметным, выделить его в транспортном потоке.

В данном случае тюнинг автомобилей  — это искусство придать свое лицо одному из сотен тысяч одинаковых автомобилей. Самое простое —  внешняя отделка — от банальных  наклеек, молдингов, тонировки до пластиковых  навесок, хромировок и переделки  салона.

Поэтому тюнинг можно разделить  на несколько «ступеней» — внешний, внутренний тюнинг и технический  тюнинг (дооборудование или переоборудование).

Внутренний тюнинг затрагивает  интерьер салона и подразумевает  декоративную отделку (под металл, дерево, карбон), изменение внутренней обивки салона, руля, установку анатомических  сидений, многоточечных ремней безопасности, ручки КПП, накладок на педали, алюминиевых  ковриков, неоновой подсветки, дополнительных приборов и т.д. 

 

 

Внешний тюнинг предполагает установку новых колесных дисков, аэродинамических комплектов (антикрылья, спойлеры, накладки на пороги, арки, бамперы, воздухозаборники), декоративных решеток радиатора, тюнинговой оптики, зеркал, использование аэрографии и т.д. Внешний тюнинг автомобиля — это прежде всего попытка владельца придать своему автомобилю индивидуальность и привлекательность, следовательно, тюнинг субъективен, можно изменить лишь отдельные элементы кузова, а можно установить пластиковый «обвес» «по кругу». При этом внешний тюнинг может дополнять тюнинг по улучшению технических показателей узлов и агрегатов автомобиля. Но необходимо учитывать, что внешний тюнинг — явление достаточно противоречивое. Как правило, при установке дополнительных элементов аэродинамика кузова ухудшается. Ведь объективно оценить результаты внешнего тюнинга можно только в аэродинамических лабораториях, а стоимость исследований крайне высока.

Дооборудование (переоборудование)автомобилей (технический тюнинг) требует серьезной  работы со всеми системами автомобиля.

Спойлеры, усиливающие прижим к дороге, и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов, полезны  скоростному автомобилю. При этом изменения будут направлены на увеличение мощности и подвижности автомобиля, включая незначительные технические  изменения, такие, как чип-тюнинг, «настроенная»  система выпуска.

Все это позволяет поднять  мощность двигателя без каких-либо его серьезных переделок. Доводка  двигателя позволяет получить максимальную отдачу без неоправданных затрат. В той или иной конфигурации возможны изменения формы и диаметра впускного  и выпускного каналов, формы клапанов и камеры сгорания.  

 

Кроме того, устанавливаются  распределительные валы с расширенными фазами газораспределения и увеличенным  подъемом кулачка, изменяется система  впуска—выпуска, а также программа  управления двигателем.

Сегодня тема тюнинга автомобилей  стремительно набирает популярность во всем мире, в том числе в России. В связи с этим появились магазины, которые предлагают самый широкий  ассортимент аксессуаров от известнейших мировых производителей для тюнинга  автомобилей, например аэродинамический обвес, ламбо двери, чехол запасного  колеса, капот, воздухозаборник капота, дефлектор капота, кенгурятники, расширители  крыльев, козырьки, подсветки днища, дефлекторы окон, пороги, решетки радиатора, спойлеры, защиту фар, фаркопы, передние фары, противотуманные фары, накладки на фары, задние фонари, автомобильные  коврики, накладки педалей, спортивные рули, адаптеры руля, спортивные сиденья, глушители, воздушные фильтры нулевого сопротивления, впускные системы, впускные коллекторы, выпускные системы, выпускные  коллекторы, прямоточный глушитель, насадки глушителя, провода зажигания, системы закиси азота, комплект сцепления, короткоходные кулисы, панели приборов, силиконовые шланги, термоизоляцию  двигателя, топливные насосы высокого давления, буст-контроллер и многое другое.

Порядок контроля за внесением  изменений в конструкцию транспортных средств установлен приказом МВД  России № 1240. Целью контроля является подтверждение соответствия внесенных  изменений требованиям стандартов и других нормативных актов, которые  регламентируют безопасность дорожного  движения. Естественно, путь официальной  регистрации результатов тюнинга  автомобиля, т.е. «легализация» тюнинга, требует затрат сил и времени, однако если нее официальные разрешения и свидетельства получены, то проблем  с эксплуатацией и прохождением технического осмотра не будет. 

 

  1. Сфера деятельности

Предприятие по дооборудованию и тюнингу автомобилей предлагается открыть в городе Тюмень. Клиентом нашего предприятия может стать любой человек, желающий внести некую «изюминку» в свой автомобиль, придать ему индивидуальность.

2.1 Цель бизнеса

Целью бизнеса является создание устойчивого предприятия по оказанию услуг для автолюбителей путем преобразования их транспортных средств.

Идея бизнеса заключается  в организации автосервиса, основной специализацией которого является оказание качественных услуг по создание эксклюзивного  внешнего вида автомобиля. Автосервис позволяет владельцам дорогих автомобилей  подчеркнуть свой статус и индивидуальность, получать удовольствие не только от исправной  работы автомобиля, но и от его эстетичного  вида.

2.2 Описание продукции (услуги)

Бригада художников и дизайнеров предлагает услуги по тюнингу легковых автомобилей  всем желающим. По заявкам и предложениям клиента будут создаваться индивидуальные элементы на их транспортные средства.

На предприятии планируется  оказывать следующие услуги:

  • Разработка индивидуального дизайна 

 

 

  • Продажа и установка: 
    - автосигнализаций; 
    - автозвука; 
    - ксенона; 
    - парктроников; 
    - навигаторов; 
    - видеорегистраторов; 
    - и любого другого дополнительного оборудования;
  • Изменение интерьера.
    • Флокирование
    • Перетяжка сидений
    • Реставрация кожаных элементов
    • И другие работы с кожаным покрытием
    • Работы с узлами и агрегатами
  • Тюнинг подвески 
  • Тюнинг ДВС, КПП, АКПП
  • Адаптация ДВС сторонних авто производителей, для вашего автомобиля.

 

 

 

  1. Исследование рынка

По официальным данным ГИБДД за 5 лет с 2006 по 2011 год количество легковых автомобилей увеличилось  почти на 10 млн. штук или на 40%. По прогнозам агентства «Автостат» автопарк России возрастет к 2015 году еще на 25%. Вместе с увеличением  количества автомобилей меняется и  структура спроса. Если раньше были популярны в основном недорогие  иностранные бывшие в употреблении машины, то сейчас все больше люди хотят  владеть новым автомобилем. Потребитель  жертвует выгодной ценой и практичностью, поскольку современный автомобиль и через 5 лет эксплуатации технически не становится ощутимо хуже нового, ради именно самого факта обладания  новым авто. Значит, для потребителя  все большую ценность представляет внешний вид машины.

В городе Тюмень на 2011 год зарегистрировано 550174 ТС по данным ГИБДД по Тюменской обл. Численность населения города составляет примерно  600 тыс. человек. Исходя из этого почти у каждого жителя тюмени (включая детей и стариков) имеется по 1 машине.  А организаций, которые занимаются тюнингом не более 100. Например: «Автокрмфорт», «Автовинил», «Автозащита», «Автозвук», «Сталкер», «Автохирургия», «RE-Styling», «1000Watts» и др.

Большинство данных предприятий  занимается внешним тюнингом, установкой сигнализации, тонировкой, окраской, наклейкой, окраской дисков, установкой музыки.

И только 5-7% предоставляет  услуги по внутреннему тюнингу и  дооборудованию салона (например, «Concept car»).

 

 

Исходя из этого в г. Тюмень имеется необходимость в  развитии данного сегмента рынка  и открытии предприятия по дооборудованию автомобилей.

Учитывая  стабильный спрос и небольшую  конкуренцию, наши услуги будут пользоваться постоянным спросом. Сравнение своих преимуществ и сильных сторон с фирмами - конкурентами проводили используя методику SWOT- анализа, результаты бальной оценки приведены в таблице 1.

Табл.1

SWOT-анализ

Критерии

Фирма-конкурент

Наше ЧП

Широта ассортимента

4

8

Разнообразие качества

5

7

Ассортимент сопутствующих  товаров

3

5

Доставка товара

6

7

Удовлетворение особых пожеланий  клиента

7

7

Уровень цен

6

7

Распродажи

7

7

Условия продажи

6

7

Интенсивность рекламы

4

6

Творческий элемент

6

9

Обслуживание

7

7

Презентация

6

7

Готовность к поставкам

6

7


 

 

  1. Требования к открытию станции

С целью уменьшения затрат и времени на запуск бизнеса нет  необходимости строить здания под  автосервис. Оптимальным вариантом  будет аренда уже существующего  помещения. Поскольку клиенты оставляют  и забирают автомобиль перед автосервисом, нет острой необходимости производить  дорогостоящую косметическую отделку  внутри строения. Достаточно будет  оформить только фасад здания.

Информация о работе Предприятие по дооборудованию и тюнингу автомобилей