Проблемы развития поэлементных составляющих инфраструктуры товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2014 в 19:20, доклад

Описание работы

Инфраструктура товарных рынков - это совокупность организационно-экономического, технического, технологического и нормативно-правового потенциала экономики, заложенного в решающие возможности отдельных отраслей и и видов деятельности по предоставлению сфере обращения необходимого набора услуг для повышения результативности товарообменных операции.
Основными функциями инфраструктуры товарного рынка являются:
содействие субъектам товарного рынка и реализация их экономических интересов;
организационное оформление коммерчески-хозяйственных отношений деловых партнеров;

Файлы: 1 файл

3.docx

— 74.70 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Украины

Донецкий национальный университет

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Проблемы развития поэлементных составляющих инфраструктуры товарного рынка»

 

 

 

 

 

Выполнила:        Руководитель:

Бильдий А.Н.         Божко Е.В.

студентка 3-го курса

экономического факультета

группа 0507а

 

 

Донецк 2013

Каждой модели экономики соответствует собственная модель инфраструктуры, определяет качество управления экономикой в целом. Переход от модели экономики с высоким уровнем государственного регулирования к модели с рыночными регуляторами потребовал изменения и инфраструктуры хозяйства. Это проявилось в изменении форм и методов работы элементов инфраструктуры, формировании новых и ликвидации устарелиих.

Участники экономического оборота взаимодействуют через определенную систему рынков - рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок трудовых ресурсов.

Наиболее важным, с точки зрения создания инфраструктуры рынка, является процесс формирования инфраструктуры товарных рынков и предоставления услуг его элементами

Инфраструктура товарных рынков - это совокупность организационно-экономического, технического, технологического и нормативно-правового потенциала экономики, заложенного в решающие возможности отдельных отраслей и и видов деятельности по предоставлению сфере обращения необходимого набора услуг для повышения результативности товарообменных операции.

Основными функциями инфраструктуры товарного рынка являются:

  • содействие субъектам товарного рынка и реализация их экономических интересов;
  • организационное оформление коммерчески-хозяйственных отношений деловых партнеров;
  • обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания;
  • изучение рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей;

Рис 1 Классификация инфраструктуры рынка за укрупненными блоками

  • собственно торговая или другая коммерчески-хозяйственная деятельность
  • посредничество в реализации товаров, налаживании коммерчески хозяйственных связей;
  • предоставление соответствующих услуг субъектам товарного рынка;
  • использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства, топливно-энергетического комплекса

Эти функции выполняются соответствующей разветвленной структурой предприятий, организаций, учреждений - участников товарного рынка (рис 2)

Рис 2 основных элементы инфраструктуры товарного рынка

В свою очередь, элементы инфраструктуры товарного рынка включают широкий спектр разноплановых организаций и систем, представляющих различные сферы экономики страны

Торговые предприятия и организации являются объектом воплощения экономических интересов субъектов товарного рынка Современная система торговли определяет спрос и предложение, цены на товары и услуги, структурные изменения в сферах производства и обращения, пр ринципово новые подходы к установлению коммерчески хозяйственных связей К торговых предприятий и организаций относятсяь:

  • предприятия оптовой торговли;
  • предприятия розничной торговли;
  • оптовые и мелкооптовые магазины;
  • оптовые и розничные рынки;
  • торговые дома;
  • фирмы консигнационной торговли;
  • предприятия комиссионной торговли;
  • товарные биржи;
  • ярмарки и аукционы

Коммерческо-посреднические организации играют активную роль в формировании и осуществлении товародвижения Среди направлений коммерческо-посреднической деятельности основными являются:

  • планирование объемов закупки и ее организация;
  • поиск и выбор наилучшего партнера из числа производителей и потребителей товарной продукции;
  • определение оптимальных продажных и закупочных цен;
  • организация товародвижения и осуществления торговых операций;
  • предоставление потребителям широкого спектра услуг

На товарном рынке коммерческо-посреднические функции выполняют такие организации:

  • дилерские фирмы;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • агентские фирмы;
  • брокерские организации;
  • торгово-промышленные палаты

Организации по предоставлению услуг влияют на рационализацию товародвижения, совершенствование материально-технической, инженерно-технологической базы товарного рынка, ресурсосбережения, решения проблем управления, планирования и организации к коммерчески-хозяйственной деятельности субъектов товарного рынка Виды услуг весьма разнообразны, и их перечень постоянно пополняется Экономическая полезность делает услугу предметом торговли, поскольку она имеет признаки товара - создается трудом, сопровождается материальными, трудовыми, финансовыми затратами, проводится для других, имеет общественную потребительскую стоимость, поступает в пользование тех, кто потр Эбуэ ее В составе инфраструктуры товарного рынка определились и активно функционируют следующие организации по предоставлению услугуг:

  • прокатные организации;
  • лизинговые организации;
  • инжиниринговые фирмы;
  • консультационные (консалтинговые) фирмы

Информационные организации способствуют развитию товарного рынка, поскольку его субъекты в современных условиях не могут успешно конкурировать, если не располагают соответствующей информации Отсутствие информационного обес зпечення затрудняет ориентацию предприятий, организаций на товарном рынке, негативно влияет на выбор деловых партнеров, необходимых товаров, способов товародвижения Среди организаций, которые обеспечивают су Объект товарного рынка объективной оперативной информации для успешного ведения коммерческо-хозяйственной деятельности, можно выделитьи:

  • маркетинговые и информационно-коммерческие центры;
  • выставки;
  • рекламные организации

Финансовые организации способствуют функционированию товарного рынка, а его субъекты располагают соответствующие финансовые возможности. К организациям, которые занимаются финансовым обслуживанием товарного рынка, принадлежалать:

  • банковская система;
  • специализированные финансовые учреждения;
  • клиринговые учреждения;
  • фондовые и валютные биржи;
  • страховые организации

Контролирующие организации способствуют рациональному функционированию товарного рынка во всех его звеньях Ведь отсутствие надлежащего контроля за функционированием товарного рынка приводит к финансовым, правовых, налоговых и других х нарушений, нерационального товародвижения, наличия некачественных, экологически опасных товаров, недобросовестной конкуренции Выполнение функций по регулированию и контролю товарного рынка возложено на насту пни организацииї: таможенные службы, аудиторские фирмы, казначейство, органы налоговой администрации, органы инспекции торговли.

Юридические организации определяющих функционирование товарного рынка, а также успешное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности его конкретным субъектом Развитие товарно-денежных отношений означает равенство их участников, с свободу выбора, неприкосновенность собственности, возможность беспрепятственного осуществления гражданских прав и их защита, государственное регулирование экономических отношений Правовое обеспечение осуществляют следующие организцииї: юридические фирмы, нотариальные конторы, адвокатура, судебная система.

Организации по кадровому обеспечению играют значительную роль в процессе разработки и реализации кадровой политики на товарном рынке Товарный рынок находится в тесном контакте с рынком труда, поскольку продвижение товарной продукции от производителей к потребителям требует приложения труда соответствующих работников Подготовкой и реализацией задач по кадровому обеспечению субъектов товарного рынка занимается ряд организацийй: службы занятости, кадровые службы предприятий, организаций, учебные заведения по профессиональному обучению, службы по переподготовке и повышению квалификации.

Транспортная система является важным звеном в процессе формирования коммерчески хозяйственных связей на товарном рынке и организации товародвижения Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он не производит товарн на продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием и доставляя товарную продукцию потребителю Транспортные издержки включаются в себестоимость товарной продукции Транспортная система товарного рынка позволяетяє:

1) определять специализацию транспортных  средств;

2) определять специализацию, концентрацию  и маршрутизацию перевозок грузов;

3) решать задачи транспортного  обслуживания товарного рынка;

4) определять текущие и перспективные  потребности товарного рынка  в перевозках грузов и пассажиров, рационально распределять перевозки  между отдельными видами транспорта;

5) комплексно развивать все виды  транспорта и непрерывно их  совершенствовать;

6) определять и уточнять сферу  наиболее эффективного использования  каждого из видов транспорта;

7) расширять и рационализировать  перевозки грузов в смешанном  сообщении;

8) рационально размещать отдельные  виды транспорта на территории  страны, исходя из потребностей  внутренних и внешних коммерчески-хозяйственных  связей, развивающихся

Перевозки на товарном рынке осуществляются различными видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным, трубопроводным

Система связи способствует рационализации коммерчески хозяйственных связей между субъектами товарного рынка, совершенствованию товарного ассортимента, формированию необходимых объемов товарной массы на рынке, ценообразованию, реклам мний деятельности Сама отрасль связи информацию не создает, а сохраняет ее и транспортирует от источника до конкретного получателя На товарном рынке представлены следующие виды связи - почтовая, электрическая й, радио - и ТВ, космическаяий.

Складское и тарное хозяйство служит важным звеном, которое обеспечивает движение товара, место распределения, сортировки, комплектации, хранения и экспедиции товарно-материальных ценностей Складирование как элемент инфраструктуры т товарного рынка включает: склады, оборудование для размещения материалов и изделий,подъемно-транспортные машины и механизмы,тару.

Топливно-энергетический комплекс способствует успешной деятельности всех субъектов товарного рынка Топливно-энергетический комплекс выполняет двойную роль: во-первых, он полностью обеспечивает работу всех элементов инфраструктуры товарного рынка а во-вторых, его составляющие являются товаром как для внутреннего, так и для внешнего рынка В структуру топливно-энергетического комплекса входят такие подкомплексы: нефтяной; газовый; угольный; электроэнергетической политическихий.


Информация о работе Проблемы развития поэлементных составляющих инфраструктуры товарного рынка