Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:20, курсовая работа
Вместе с заданием на проектирование заказчик выдаёт проектной организации следующие предпроектные материалы; решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка для строительства; технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; сведения о проведённых с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта; материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые объекты.
Введение 4
Технологический расчёт основных цехов и участков ремонтного предприятия 6
1.1 Расчёт годового объёма работ 6
1.2 Расчёт годовых объёмов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений 7
Проектирование кузнечного участка 12
2.1Расчёт числа единиц оборудования на участке 12
2.2Технология кузнечной обработки 13
Список литературы 28
Введение
1.1 Расчёт годового объёма работ
1.2 Расчёт годовых объёмов работ производственных
участков, площадей производственных,
складских и вспомогательных помещений
2.1Расчёт числа единиц оборудования на
участке
2.2Технология кузнечной обработки
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе различного рода предприятий промышленности, сельского хозяйства, торговли, перевозки пассажиров.
Развитие автомобильной промышленности идет по пути повышения технического уровня, качественных и эксплуатационных показателей автомобилей. Идут работы по повышению и увеличению ресурса автомобиля, снижению трудоемкости их обслуживания. Предусматривается расширение применения дизелей в автомобилестроении. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, коррозии, усталости материала. В автомобиле появляются отказы, которые устраняются при ТО и ремонте. После выработки ресурса автомобиль подвергается капитальному ремонту. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, поступающих в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Задание на проектирование разрабатывает заказчик проекта при участии проектировщика, после чего оно утверждается заказчиком проекта. В задании на проектирование указываются: наименование и месторасположение проектируемого предприятия; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция или расширение); стадийность проектирования; требования по вариантной и конкурсной разработке проекта; особые условия строительства; основные технико-экономические показатели объекта; требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции; требования к технологии, режиму работы предприятия; требования к архитектурно-строительным, объёмно-планировочным и конструктивным решениям; необходимость выделения очередей и пусковых комплексов; требования и условия разработки природоохранных мер и мероприятий; требования к режиму, безопасности и гигиене труда; требования к разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Вместе с заданием на проектирование заказчик выдаёт проектной организации следующие предпроектные материалы; решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка для строительства; технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; сведения о проведённых с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта; материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые объекты.
Данный курсовой проект предусматривает проектирование АРП по ремонту автомобилей КамАЗ углевоз с программой 1100 шт. в год. Данный завод предусматривается расположить в г Белово.
Предполагается, что проектируемое АРП будет проводить ремонт автомобилей в Юго-Западной Сибири.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ
И
УЧАСТКОВ РЕМОНТНОГО
Расчет авторемонтного предприятия с программой 1100 автомобилей КАМАЗ-углевоз в год.
Режим работы.
При пятидневной рабочей недели число рабочих дней в году 248, продолжительность смены 8 часов.
Для ремонтного предприятия принимается 2-х сменный режим работы.
Номинальный годовой фонд времени для производств с нормальными условиями труда составляет при двухсменной работе 3975 часов.
Расчетный годовой фонд времени оборудования составляет при двухсменном режиме работы 3975 часов.
1.1 Расчет годового объёма работ
Годовой объем работ
где - трудоёмкость одного изделия;
- годовая программа ремонта.
При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта определяется по формуле:
где - трудоёмкость ремонта 1 изделия для эталонных условий принимается равным 175 чел. час.
- коэффициент приведения, учитывающий
годовую программу,
- коэффициент, учитывающий тип и модель подвижного состава, для автомобиля КамАЗ углевоз k2 = 2,2 ;
- коэффициент, учитывающий число ремонтируемых моделей,
при ремонте одной модели k3 = 1,0;
- коэффициент, учитывающий соотношение ремонта полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов,
при соотношении
1:0 k4 = 1,03;
Следовательно, трудоемкость
Годовой объем
Годовые объёмы отдельных i-х видов работ, выполняемых отдельными производственными участками, определяются по формуле
где: n-доля i-го вида работ в общей трудоёмкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины ni нормативные.
1.2 Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений
Общее число рабочих на производственных участках определяется делением годового объема на эффективный годовой фонд (1776).
В данном случае:
Xp= Тг/Tэф= 436700 / 1776 = 246 чел.
При двухсменной работе число работающих в первую смену 60% от общего числа рабочих.
При укрупненных расчетах площади производственных участков определяется по формуле:
где - удельная площадь на одного рабочего, м²/чел.;
xp- число рабочих в большей смене, чел.
Распределение
трудоемкости по
Таблица 1.1 Расчет площадей производственных, складских и вспомогатель-
ных помещений
№ |
Наименование помещения |
Доля трудоемкости % |
Годовой объем чел-ч. |
Число рабочих |
Удельная площадь на 1 раб. |
Площадь помещения | |
Всего |
1смена | ||||||
1 |
Наружной мойки приемки |
0,99 |
4325 |
3 |
2 |
35 |
70 |
2 |
Разборочный |
9,5 |
41487 |
24 |
13 |
30 |
390 |
3 |
Моечный |
1,35 |
5896 |
4 |
3 |
25 |
75 |
4 |
Дефектовки и входного контроля |
1,79 |
7817 |
5 |
3 |
17 |
51 |
5 |
Комплектования деталей |
3,17 |
13844 |
8 |
5 |
18 |
90 |
6 |
Сборки и ремонта силовых агрегатов |
20,04 |
87515 |
50 |
26 |
15 |
390 |
7 |
Испытания и доукомплектования двигателей |
1,64 |
7162 |
5 |
3 |
30 |
90 |
8 |
Ремонта приборов питания |
2,21 |
9652 |
6 |
4 |
14 |
56 |
Ремонта электрооборудования |
1,94 |
8472 |
5 |
3 |
12 |
36 | |
10 |
Сборки и ремонта агрегатов |
5,19 |
22665 |
13 |
7 |
13 |
91 |
11 |
Ремонта рам |
4,72 |
20613 |
12 |
7 |
20 |
140 |
12 |
Сборки автомобиля |
5,25 |
22927 |
13 |
7 |
30 |
210 |
13 |
Регулирования и испытания автомобилей |
1,47 |
6420 |
4 |
3 |
35 |
105 |
14 |
Шиномонтажный |
0,81 |
3538 |
2 |
2 |
20 |
40 |
15 |
Обойный |
1,53 |
6682 |
4 |
3 |
10 |
30 |
16 |
Окрасочный |
2,02 |
8822 |
5 |
3 |
50 |
150 |
17 |
Деревообрабатывающий |
0,75 |
3275 |
2 |
2 |
25 |
50 |
18 |
Ремонта кабин и оперения |
15,48 |
67601 |
38 |
20 |
15 |
300 |
19 |
Слесарно-механический |
10,85 |
47382 |
27 |
14 |
12 |
168 |
20 |
Сварочно-наплавочный |
3,2 |
13974 |
8 |
5 |
20 |
100 |
21 |
Термический |
0,32 |
1397 |
1 |
1 |
26 |
26 |
22 |
Кузнечный |
1,54 |
6725 |
4 |
3 |
26 |
78 |
23 |
Медницкий |
1,73 |
7555 |
5 |
3 |
15 |
45 |
24 |
Гальванический |
0,74 |
3232 |
2 |
2 |
45 |
90 |
25 |
Полимерный |
0,87 |
3799 |
2 |
2 |
20 |
40 |
26 |
Инструментальное хозяйство |
7 |
4 |
12 |
48 | ||
27 |
ОГМ |
5 |
3 |
12 |
36 | ||
Итого |
2995 |
Число рабочих
инструментального хозяйства –
25% от числа рабочих слесарно-
Хр.и. = 27* 0,25 = 7 чел.
Число рабочих ОГМ – 17%
от числа рабочих слесарно-
Хр.с.= 27* 0,17 = 5 чел.
Площадь складских помещений принимается в размере 25% от общей производственной площади и определяется
Fскл = Fпр* 0,25 = 2995 * 0,25 = 749 м²
и распределяется таким образом в процентном отношении
Запасных частей 20% 150 м2
Деталей ожидающих ремонта
7%
Комплектовочный
Металлов
Утиля
ГСМ
Леса
Материалов
Инструментальный
Агрегатов ожидающих ремонта 15% 122 м2
Отремонтированных агрегатов
6%
Площадь бытовых помещений принимаем 12% от площади производственных помещений и равна определяем
Fб = Fпр* 0.12 = 2995* 0,12 = 359 м2
Определяем суммарную площадь
F = Fпр + Fскл + Fб = 2995 + 749 + 359 = 4103 м2
Суммарную площадь производственных, складских и бытовых помещений размещаемых в производственном корпусе увеличивают на 10-15% с учетом площади, отводимой под магистральные проезды.
В итоге получаем расчетную площадь производственного корпуса
Fр = F * 1.125 = 4103 * 1,125 = 4616 м2
Определяем размеры производственного корпуса с учетом, что размеры пролетов должны быть кратным 6м, а соотношение ширины и длины от 1:1,5 до 1:2. В данном случае подходит вариант 60х78 м т.е. 2 пролета по 12 м, 2 пролёта по 18 м длиной 78 метров с шагом колонн 6м.
Принимается площадь производственного корпуса равной 4680 м².
Принимается П-образная схема технологического потока-движения базовой детали, рамы автомобиля.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЗНЕЧНОГО УЧАСТКА
2.1 Расчет числа единиц оборудования на участке
Основой для выбора состава технологического оборудования является принятый технологический процесс. Количество верстаков определяем исходя из количества рабочих на участке в большую смену.
По трудоемкости объектов ремонта рассчитываем потребность в технологическом оборудовании.
Расчетное число единиц (постов) оборудования определяется по формуле:
где, - годовой объем работ,
- эффективный годовой фонд оборудования (в случае при 2-х сменной
работе = 3975 часов.)
Для соблюдения технологического процесса принимается следующее число постов и оборудования:
- ларь для угля;
- кузнечный горн;
- ковочный пневматический молот;
- однорогая наковальня;
- ванна для охлаждения;
- стеллажи;
- моечная машина для рессорных листов.
- верстак
2.2 Технология кузнечной обработки
Кузнечный ( кузнечно-рессорный) участок имеет своим назначением ремонт упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовле-ние деталей методом пластического деформирования ( давления).
Требующие восстановления изделия поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта. После ковочных работ согласно технологическому маршруту их направляют на дальнейшую обработку. Восстановленные детали поступают на участок комплектования. Подлежащие ремонту рессоры поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде, подвергаются разборке, промывке и дефектации. Рессорные листы отжигаются в печи и подвергаются деформации для получения требуемой формы. После этого они подвергаются термической обработке и рихтуются. Восстановленные листы поступают на рабочие места сборки рессор.
К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.
Разборку и сборку
рессор производят на верстаках с
тисками. Для завивки ушков коренных
листов применяют специальные