Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:26, курсовая работа
В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.
В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.
Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.
Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.
На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.
Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.
Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.
Производство автобусов с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.
В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка грузового АТП, эксплуатирующего 40 автомобилей марки КамАЗ 5511, и 70 автомобилей марки ЗиЛ 4505.
ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году, в марте 1965 года началось их серийное производство.
Таблица 1-Характеристика автомобиля ГАЗ - 53 и МАЗ - 500
ГАЗ |
МАЗ | |
Грузоподъемность, кг |
4500 |
8000 |
Снаряженная масса, кг |
3200 |
4300 |
Полная масса, кг |
22200 |
14825 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч |
80 |
75 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км |
28,0 |
49.5 |
Моторный участок предназначен для ремонта снятых с автомобиля двигателей. К ТР, к организации работы участка, к наличию технологического оборудования, оснастки и инструмента предъявляются требования обеспечить ремонт двигателей на высоком уровне. двигатели ремонтируются на специализированных постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием .
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Расчет исходных нормативов ТО и ТР
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Показатели |
Данные к расчету | |
1 |
Марка, модель автомобиля |
ГАЗ |
МАЗ |
2 |
Основная модель |
53 |
500 |
3 |
Списочное количество автомобилей в АТП Асп |
60 |
30 |
4 |
Дни работы автомобилей в году Др.г |
305 |
305 |
5 |
Среднесуточный пробег автомобиля Lс.с, км |
250 |
250 |
6 |
Категория условий эксплуатации |
3 | |
7 |
Режим работы (зоны, участка) в году: |
251 | |
7.1 |
Число дней работы Др.з |
||
7.2 |
Количество смен n |
1 | |
7.3 |
Продолжительность смены tсм, ч |
8 | |
8 |
Способ хранения автомобилей |
Открытый | |
9 |
Природно-климатические условия эксплуатации |
Холодные |
2.2.Выбор исходных нормативов ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из ОНТП-01-86.
Марка, базовая модель автомобиля |
Периодичность, км |
Трудоемкость чел. - час |
Удельная трудоемкость ТР на 1000 км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ГАЗ - 5312 |
4000 |
16000 |
2,8 |
11,2 |
3,2 |
МАЗ - 500 |
4000 |
16000 |
2,8 |
11,2 |
3,2 |
2.3. Корректировка исходных нормативов ТО и ТР
2.3.2. Определение
межремонтного пробега
Где: - нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-86); = 200000 км
- коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (ОНТП-11-86) =0,8
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и
организацию его работы (ОНТП-01-86); =1,0
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; =0,8
= 200000*0,8*1,0*0,8=128000 км
Марка , базовая модель автомобиля
|
Нормативный пробег до капитального ремонта |
|
|
|
Расчетный межремонтный пробег автомобиля , тыс. км |
ГАЗ - 5312 |
200000 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
128000 |
Результаты расчета сводятся в таблицу
2.4.
4.3.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега
где:
- нормативная удельная трудоемкость
ТР на 1000 км пробега
(см. табл. 2.2)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от
категории эксплуатации (ОНТП-11-86)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от
модификации подвижного
(ОНТП-01-86)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от
природно-климатических
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от
размеров АТП (ОНТП-01-86)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от
способа хранения автомобилей (ОНТП-01-86)
Результаты расчета
сводятся в табл.4.6.
Марка базовая модель автомобиля
|
Нормативная трудоемкость
ТР
|
|
|
|
|
|
Расчетная трудоемкость час/1000
|
ГАЗ - 5312 ЗиЛ 4505 |
3,2 3,2 |
1,2 1,2 |
1,0 1,0 |
1,2 1,2 |
1,1 1,1 |
1,19 1,19 |
5,48 5,48 |
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
5.1. Определение
коэффициента технической
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км (см. исходные данные, табл. 4.1.);
- простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (прил. 13);
- простой автомобиля в КР (см. прил. 13);
- пробег автомобиля до КР (см. табл. 4.4 расчета);
5.2. Определение коэффициента использования автомобилей
- дни работы автомобилей в году (см. исходные данные, табл. 4.1);
- коэффициент технической готовности (см. п. 5.1 расчета);
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам;
5.3. Определение общего годового пробега парка
- списочное количество
- среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные, табл. 4.1);
- расчетный коэффициент
5.5.2. Определение
годового объема работ по
- общий годовой пробег автомобилей (см. пункт 5.3 расчета);
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (см. пункт 4.3.4 расчета);
С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР (см. прил. 14).
5.6.1. Расчет
явочных рабочих
Информация о работе Проектирование моторного участка грузового АТП