Проектирование моторного участка грузового АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

Файлы: 1 файл

Kursach_1_mirat.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

Более того, сегодня никто  не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.

Подвижность населения  России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность  решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.

Между тем, еще в начале 90-х годов российская система  автоперевозок была одной из самых  передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.

Основными направлениями  развития АТП являются: опережающее  развитие транспорта общего пользования  и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

Производство автобусов  с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким  гарантированным пробегом и с  большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.

В связи с развитием  автомобильного транспорта при техническом  обслуживании и ремонте автомобилей  применяют диагностирование и техническое  обслуживание, которое позволяет  найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка грузового АТП, эксплуатирующего 40 автомобилей марки КамАЗ 5511, и 70 автомобилей марки ЗиЛ 4505.

         ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Первые опытные образцы  появились в 1958 году, первые пробные  сборки грузовика были выпущены в 1963 году, в марте 1965 года началось их серийное производство.

 

Таблица 1-Характеристика автомобиля ГАЗ - 53 и МАЗ - 500

 

 

ГАЗ

МАЗ

Грузоподъемность, кг

4500

8000

Снаряженная масса, кг

3200

4300

Полная масса, кг

22200

14825

Макс, скорость автомобиля, км/ч 

80

75

Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км

28,0

49.5


 

Моторный участок предназначен для ремонта снятых с автомобиля двигателей.  К ТР, к организации работы участка, к наличию технологического оборудования, оснастки и инструмента предъявляются требования обеспечить ремонт двигателей на высоком уровне. двигатели ремонтируются на специализированных постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием .

 

 

 

 

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

2.1.Расчет исходных  нормативов ТО и ТР

Исходные данные для  расчета

                                                                                         Таблица 2.1

п/п

 

Показатели

 

Данные к расчету

1

Марка, модель автомобиля

ГАЗ

МАЗ

2

Основная модель

53

500

3

Списочное количество автомобилей  в АТП  Асп

60

30

4

Дни работы автомобилей  в году Др.г

305

305

5

Среднесуточный пробег автомобиля Lс.с, км

250

250

6

Категория условий эксплуатации

3

  7

Режим работы (зоны, участка) в году:

251

7.1

Число дней работы Др.з

 

7.2

Количество смен n

1

7.3

Продолжительность смены tсм, ч

8

8

Способ хранения автомобилей

Открытый

9

Природно-климатические  условия эксплуатации

Холодные




 

 

2.2.Выбор исходных  нормативов ТО и ТР

 

Исходные нормативы  периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из ОНТП-01-86.

                                                                                                  Таблица 2.2

Марка, базовая модель автомобиля

Периодичность,

км

Трудоемкость

чел. - час

Удельная трудоемкость ТР 

         на 1000 км                         

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ГАЗ - 5312

4000

16000

2,8

11,2

3,2

МАЗ - 500

4000

16000

2,8

11,2

3,2




                                       

 

2.3. Корректировка  исходных нормативов ТО и ТР

2.3.2. Определение  межремонтного пробега автомобиля

Где: - нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-86); = 200000 км

   - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (ОНТП-11-86)    =0,8               

   - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и

              организацию его работы (ОНТП-01-86); =1,0

   - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; =0,8

  = 200000*0,8*1,0*0,8=128000 км

Марка ,

базовая модель

автомобиля

 

Нормативный пробег

до капитального ремонта 

, тыс. км

 

 

 

 

 

Расчетный межремонтный пробег автомобиля

    , тыс. км

ГАЗ - 5312

200000

0,8

1,0

0,8

128000




 Результаты расчета сводятся в таблицу 2.4.                                     Таблица 2.4

 

               4.3.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега

 

где:  - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега                                                                  

      (см. табл. 2.2)              

- коэффициент корректирования  трудоемкости ТР в зависимости  от       

        категории эксплуатации (ОНТП-11-86)

- коэффициент корректирования  трудоемкости ТР в зависимости  от 

        модификации подвижного состава  в организации его работы  

        (ОНТП-01-86)

- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

          природно-климатических условий  (ОНТП-01-86)

- коэффициент корректирования  трудоемкости ТР в зависимости  от 

          размеров АТП (ОНТП-01-86)

- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

          способа хранения автомобилей  (ОНТП-01-86)

 

=16,0*1,2*1,15*1,2*1,1*0,9=26,23 чел.-час/1000

 

Результаты расчета  сводятся в табл.4.6.                                             Таблица 2.6.    

Марка

базовая

модель

автомобиля

 

 

 

Нормативная трудоемкость ТР

, чел.-час/1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная трудоемкость

, чел.-

час/1000

 

 

 

 ГАЗ - 5312

 ЗиЛ 4505

3,2

3,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,2

1,2

1,1

1,1

1,19

1,19

5,48

5,48




 

 

 

 

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

 

5.1. Определение  коэффициента технической готовности

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км (см. исходные данные, табл. 4.1.);

- простой в ТО и ТР, дней  на 1000 км пробега (прил. 13);

- простой автомобиля в КР (см. прил. 13);

- пробег автомобиля до КР (см. табл. 4.4 расчета);

 

5.2. Определение коэффициента  использования автомобилей 

 

 

- дни работы автомобилей в году (см. исходные данные, табл. 4.1);

- коэффициент технической готовности (см. п. 5.1 расчета);

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам;

 

 

5.3. Определение  общего годового пробега парка

 

 

- списочное количество автомобилей  (см. исходные данные, табл. 4.1)

- среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные, табл. 4.1);

- расчетный коэффициент использования  парка (см. п. 5.2 расчета).

 

 

 

5.5.2. Определение  годового объема работ по ремонтным  участкам 

 

 

- общий годовой пробег автомобилей (см. пункт 5.3 расчета);

- расчетная трудоемкость ТР  на 1000 км пробега (см. пункт 4.3.4 расчета);

С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР (см. прил. 14).

 

 

 

5.6.1. Расчет  явочных рабочих шиномонтажного  участка

 

 

Информация о работе Проектирование моторного участка грузового АТП