Проектирование одноковшового гидравлического экскаватора ЕК-8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Машина для земляных работ» по теме: Проектирование одноковшового гидравлического экскаватора ЕК-8

Содержание работы

Введение 3
1. Обзор и анализ существующих конструкций рабочего оборудования одноковшового экскаватора 5
2. Описание принятой конструкции 16
3. Расчет и обоснование оптимальных конструктивных и технологических параметров экскаватора 19
3.1 Определение параметров платформы 19
3.2 Определение параметров рабочего оборудования 21
4. Расчет усилий, возникающих при копании грунта 23
4.1 Определение усилий в гидроцилиндрах экскаватора. Выбор гидроцилиндров по ГОСТу 23
4.1.1 Расчёт усилия поворота ковша 23
4.1.2 Расчет усилия поворота рукояти 25
4.1.3 Расчет усилия складывания стрелы 25
4.1.4 Расчет цилиндра поворота стрелы 26
4.2 Определение потребной производительности насосов 29
4.3 Расчёт трубопроводов 29
4.4 Расчёт мощности двигателя экскаватора и его выбор 31
4.5 Расчёт механизма передвижения 32
4.6 Расчёт механизма поворота платформы 34
5 . Статический расчёт экскаватора 37
5 .1 Определение веса противовеса 37
5 .2 Проверка экскаватора на устойчивость 39
6 . Расчет технико-экономических показателей экскаватора 41
7 . Гидравлическая схема экскаватора и особенности ее устройства 42
8 . 1 Техническое обслуживание экскаватора 44
9. Техника безопасности при эксплуатации экскаватора 47
10. Охрана природы 48
Литература 50

Файлы: 1 файл

Курсавой по зем машинам.doc

— 6.50 Мб (Скачать файл)

Перечень работ, выполняемых  при периодическом техническом обслуживании.

Ежесменное техническое  обслуживание:

-  очистить шасси  от пыли и грязи;

-  проверить комплектность  и состояние крепления сборочных  единиц и составных частей, особенно  гаек колес;

-  убедиться в отсутствии  течи смазки, топлива, рабочей и охлаждающей жидкости. 

- проверить при работающем  двигателе герметичность ГМП  и соединений внешней части  гидросистемы;

-  проверить на горизонтальном  участке при работающем двигателе  уровень масла ГМП;

-  проверить на холостом  ходу и под нагрузкой работу гидроцилиндров;

-  проверить исправность  управления ГМП и четкость  ее работы;

-  проверить состояние  колес и шин, давление в шинах  и при необходимости -  подкачать;

-  проверить уровень  и при необходимости долить  охлаждающую жидкость в радиатор;

-  проверить уровень и при необходимости долить топливо в топливный бак

запустить двигатель  и прослушать его работу, устранить  подтекание топлива и смазки.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) [11].

-  проверить показания  контрольных приборов;

-  выполнять работы ежесменного технического обслуживания, перечень которых приведен выше;

-  проверить исправность  всех составных частей управления  шасси, особенно рулевого управления, тормозов, электрического оборудования;

слить отстой и промыть  заливные фильтры топливного и гидравлического баков;

-  проверить уровень  смазки в картерах и корпусах  трансмиссии, уровень рабочей  жидкости и топлива в баке. При необходимости долить.

Проверить наружным осмотром состояние крепления:

-  ГМП на машине;

-  проверить и отрегулировать натяжения приводного ремня вентилятора системы охлаждения дизеля;

-  проверить состояние  штоков гидроцилиндров;

  -  смазка шарниров  гидроцилиндра рулевой трапеции.

     Техническое  обслуживание №2 (ТО-2) [11].

-  выполнить ТО-1;

-  отрегулировать зазоры в клапанах дизеля;

-  произвести замену  фильтро-элементов полнопоточного  фильтра и фильтра тонкой очистки  ГМП;

-  регулировка педали  муфты сцепления;

- регулировка свободного  хода рулевого колеса;

- регулировка тормозов;

- очистка генератора;

-  проверить состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, смазать клеммы техническим вазелином;

-  проверить уровень  электролита в аккумуляторной  батарее и при необходимости  долить дисцилированную воду;

- проверить работоспособность  систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, звукового сигнала;

-  провести смазывание  шасси.

      Техническое  обслуживание №3 (ТО-3) [11].

-  выполнить ТО-2;

- проверить состояние  шарниров составных частей технологического  оборудования и при необходимости  заменить пальцы и втулки;

-  проверить состояние  шарниров составных частей технологического  оборудования и при необходимости  заменить пальцы и втулки;

-  проверить состояние  протектора шин и произвести  переустановку колес  

-  провести смазывание  шасси;

-  заменить рабочую жидкость в баке гидравлических систем;

-  очистить от пыли  и промыть сапуны мостов;

- проверить момент  затяжки болтов головки цилиндра  дизеля;

-  промыть топливный  бак.

Проверить и при необходимости  отрегулировать:

-  управление ГМП;

-  управление двигателем.

Сезонное техническое  обслуживание СО [11].

- Обязательно произведите  замену рабочей жидкости с  учетом нового сезона эксплуатации.

- промыть всасывающий  фильтр и напорный фильтр гидросистемы (или замените фильтроэлемент  напорного фильтра в случае сильной загрязненности).

 

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРА

 

Перед началом   работы   машинист экскаватора должен: 

—внимательно  осмотреть машину и убедиться  в полной ее исправности и готовности к эксплуатации;                                       

—убрать посторонние предметы от движущихся частей механизмов, а инструмент уложить в предназначенное для него место;        

—рычаги управления установить в нейтральное положение;

—дать предупредительный сигнал; 

—опробовать работу машины вхолостую

 — после  двух-трех минут работы двигателя, постепенно и плавно включая рычаги, проверить работу механизмов переключающих устройств и тормозов;                                            —проверить площадку, на которой устанавливается экскаватор (она должна  быть хорошо спланирована, освещена, с хорошим обзором фронта работ);[11].

        В процессе работы машинист экскаватора должен:             

 —следить за  состоянием  забоя  и  при  возникновении  опасности обвала немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом мастеру (извлеченные крупные куски породы или валуны располагать так, чтобы они не мешали быстрому отходу экскаватора от забоя в случае необходимости);                                                                                                         —грузить грунт в транспорт только после предупредительного сигнала;              

—заранее подготовить путь передвижения экскаватора. При наличии слабых или насыщенных водой грунтов использовать сплошные настилы из бревен, шпал, брусьев или переносные щиты длиной 6—6,5 м. Во время передвижения стрела должна быть направлена по ходу колес, а ковш подтянут к стреле;                                                                                     —при переходе экскаватора через искусственные сооружения (мосты, трубы, плотины) учитывать состояние и грузоподъемность этих сооружений и прочность;                                                                                                                                                                                                                                            —при обнаружении во время работы не известных ранее предметов, подземных трубопроводов, кабелей или сооружений немедленно остановиться и известить администрацию строительства;                                                                                          

—при остановке даже на короткое время ковш плавно опустить на грунт.

  Запрещается: 

  —вести подсобные работы в забое, а также находиться под ковшом и стрелой;

  —оставаться водителю транспорта во время погрузки в кабине;

—укладывать и убирать настилы и щиты во время хода погрузчика, подкладывать шпалы или бревна под колеса для торможения;

  —выполнять любой ремонт и регулировку на работающем двигателе;

— работать с превышением параметров в пневмосистеме и гидроприводе, установленных технической характеристикой.

 

 

 

10. ОХРАНА ПРИРОДЫ

 

Чем выше уровень развития общества, тем больше его соприкосновение  с природой, тем больше внимание его уделяется охране окружающей среды, так как очень часто это соприкосновение отрицательно сказывается на чистоте, а порой и существенно, окружающей среды.

В процессе производственное деятельности человек создаёт совершенно новые для природы предметы: машины, здания, дороги, сельхоз. поля и многое другое.

В настоящее время  охрана природы стала насущной всемирной  проблемой. В век научно-технического прогресса и постоянного увеличения численности населения весьма важное значение приобретает проблема рационального использования природных ресурсов[12].

Решая экономическую  и социальную задачи, мелиорация земель неизбежно существенно воздействует на земельные и водные ресурсы, на растительный и животный мир. При  осушении переувлажнённых земель и  их освоении происходят коренные изменения в почве, состоянии поверхностных и грунтовых вод, водных источников. Воздействие любых искусственных сооружений приводит к изменениям естественного состояния территории. Это изменяет условия обитания животного мира, оказывает неблагоприятное влияние на сбалансированное в естественных условиях равновесие природных компонентов. В связи с этим на окружающую среду оказывают влияние следующие отрицательные воздействия: нарушение рельефа и ландшафта; нарушение почвенного покрова; засорение территории отходами; загрязнение поверхностных и грунтовых вод; загрязнение атмосферы. Вредное воздействие машин на окружающую среду проявляется в повышенном содержании окиси углерода в отработанных газах и загрязнении почвы и водоёмов нефтепродуктами.

Поэтому разработка научных  основ преобразования и охраны природы  в целях более полного использования  естественных ресурсов и улучшение  окружающей среды приобретает первостепенное значение.

При эксплуатации машин  необходимо строго соблюдать требования по охране окружающей среды.

Нарушение рельефа и  ландшафта происходит из-за устройства выемок; укладки грунта в насыпи и отвалы; реконструкции рельефа. Для того, чтобы избежать нарушения рельефа необходимо выполнять следующие мероприятия: минимальное отчуждение территории, расположение непрофильных выемок и насыпей на площадях, не представляющих хозяйственной ценности; размещение карьеров в зоне затопления.

Нарушение почвенного покрова  происходит из-за планировочных и  культуртехнических работ; передвижению транспорта по бездорожью. Для уменьшения влияния этих факторов необходимо проводить сохранение и восстановление почвенного покрова на всех без исключения нарушенных площадях; рекультивацию ранее использованных земель.

Так, при строительстве  различного рода земляных сооружений следует снимать плодородный слой почвы и укладывать его отдельно для дальнейшего использования. Если он не используется сразу, то его необходимо укладывать в бурты.

Если в процессе выполнения строительных работ были разрушены  сельхоз. земли и лесные угодья, то строители обязаны их восстановить (рекультивировать) в ходе строительства, но не позднее чем в течение года после их окончания.

Деревья ценных пород, растущие на месте будущей стройки, необходимо пересадить на новые места, а размещённые рядом со стройкой следует предохранять от повреждений.

Гусеничные машины при  их транспортировании на собственном  ходу должны продвигаться вдоль обочин дорог.

При осушении земель необходимо рационально использовать мелиорированную площадь. Торфяные участки первые 1-2 года используют под зерновые, а потом залужают и используют под пастбища и сенокосы[12].

Для предупреждения загрязнения  воздуха государственными стандартами (ГОСТ 17.2.2.03-77) установлены нормы  содержания окиси углерода в отработанных газах машин: объёмная доля окиси углерода в отработанных газах автомобилей не должна превышать 1,5 г. Проверку содержания окиси углерода в отработанных газах осуществляют при ТО-2. Если оно превышает установленные нормы, регулируют топливную аппаратуру двигателя автомобиля.

Загрязнение почвы и  водоёмов нефтепродуктами происходит сточными водами после мойки машин, от утечек топлива, масел и рабочих жидкостей, а также вследствие слива отстоя топлива, отработанных масел и др. нефтепродуктов на землю.

Предупредить загрязнение почвы и водоёмов можно, создав очистные сооружения при каждой мастерской и пункте ТО  и ремонта машин. Ввод в эксплуатацию новых зданий и сооружений, связанных с ТО и ремонтом машин, должен осуществляться только при наличии таких сооружений.

Все нефтепродукты, сливаемые  из машин в виде отстоя топлива, отработанного масла, использованных на технологические нужды керосина, бензина, дизельного топлива, растворителей и др. продуктов, следует собирать и сдавать на базы нефтеснабжающих организаций или уничтожать методами, согласованными с Госсанинспекцией.

Цистерны, бочки и другая тара, используемая для перевозки  нефтепродуктов не должна иметь подтеканий. Недопустимы утечки топлива, масел, смазок и рабочих жидкостей из баков, картеров, топливо и маслопроводов машин [12]

 

 

 

Литература

 

  1. Программы развития мелиорации на 2011-2015 годы. Источник belta.by
  2. Авторское свидетельство №1514877
  3. Авторское свидетельство №1263757
  4. Авторское свидетельство №1433098
  5. Авторское свидетельство №1000521
  6. Авторское свидетельство №1507915

Информация о работе Проектирование одноковшового гидравлического экскаватора ЕК-8