Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа
Топографическая карта с планом местности и указанными пунктами трассирования в масштабе 1:25000 и шагом горизонтали равном 1 (h=1)
Азимут- это угол между направлением меридиана и направлением трассы, измеренный почасовой стрелке.
Румб – это минимальный угол между меридианом и направлением трассы с привязкой к югу, северу, западу, востоку.
Определим азимуты:
А1,2=280
А2,3=А1,2+α1=280+600=880
А3,4=А2,3+α2=880+1200=2080
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ высшего
Сибирский Государственный Индустриальный Университет
Кафедра «Организация процессов перевозок и Управление на транспорте»
Контрольная работа
По дисциплине: «Пути сообщения и технологические сооружения»
По теме: «Проектирование плана трассы. Расчет румбов, азимутов и горизонтальных кривых. Определение пикетов»
Выполнил: ст. гр. МТА-12
Субачев Андрей
Рокачевская Е.В.
Новокузнецк 2012
Оглавление
Построение плана трассы3
Определение азимута3
Исходные данные3
Расчет горизонтальных кривых4
Определение пикетов8
Построение плана трассы
Определение азимута, румба и отметок промежуточных точек
Исходные данные
Топографическая карта с планом местности и указанными пунктами трассирования в масштабе 1:25000 и шагом горизонтали равном 1 (h=1)
Азимут- это угол между направлением меридиана и направлением трассы, измеренный почасовой стрелке.
Румб – это минимальный угол между меридианом и направлением трассы с привязкой к югу, северу, западу, востоку.
Определим азимуты:
А1,2=280
А2,3=А1,2+α1=280+600=880
А3,4=А2,3+α2=880+1200=2080
Определим румбы:
Р1=СВ=280
Р2= СВ=880
Р3= ЮЗ=А3,4-1800=2080-1800=280
Взаимосвязь между азимутом и углами поворота определяется по формуле:
An=An-1±αn
где = An-1- азимут предыдущего направления.
αn-угол поворота трассы, α1=600 , α2=1200
Расчёт горизонтальных кривых
Для плавности хода автомобиля
при изменении направления
Круговая горизонтальная кривая характеризуется следующими величинами:
Т-тангенс кривой (расстояние от вершины угла до начала или конца кривой).
Б-биссектриса кривой (перпендикуляр к касательной вершины угла).
К-длина круговой кривой.
Д-домер.
Тангенс кривой определяется по формуле:
Т1=Rгор∙tan; (м)
где Rгор-радиус горизонтальной кривой.
Т1=300∙tan
Биссектриса кривой определяется:
Б1=Rгор∙(; (м)
Б1=300∙(= 46,41м
Длина круговой кривой определяется по формуле:
К1= (м)
К1=м
Домер определяется по формуле:
Д1=2Т-К1; (м)
Д1=2∙-314=32,41м
Тангенс кривой:
Т2=Rгор∙tan=300∙tan м
Биссектриса кривой:
Б2= Rгор∙(= 300∙(= 300 м
Длина круговой кривой определяется по формуле:
К2= 628 м
Домер определяется по формуле:
Д2=2Т2-К2=2∙519,62-628=411,23 м
В точках начала и конца кривой по геометрическим построениям происходит мгновенная смена радиуса от ∞ до Rгор.
При движении автомобиля через эту точку колесо делает постепенное изменение радиуса. В результате этого противоречия возможно возникновения аварийной ситуации. Автомобиль либо выходит за пределы кривой, либо на встречную полосу.
Для предотвращения аварий на горизонтальных кривых радиуса меньше 2000 м вписываются переходные кривые.
Переходная кривая характеризуется:
L- длина переходной кривой;
Бр-добавка к биссектрисе;
Тр-добавка к тангенсу;
Добавка к тангенсу определяется по формуле:
Тр1=P∙tan ; (м)
где P-добавка.
P=
где L- длина переходной кривой, L=90 м
P==1,13
Тр1=2∙tan=1,15м
Добавка к биссектрисе определяется по формуле:
Бр1= ; (м)
Бр1= = 1,30 м
Добавка к тангенсу определяется по формуле:
Тр2=P∙tan= 2∙tan= 3,464 м
Добавка к биссектрисе определяется по формуле:
Бр2== = 2 м
Круговая и переходная кривые образуют суммарную кривую.
Суммарная кривая характеризуется следующими значениями:
Т∑-суммарный тангенс;
Б∑-суммарная биссектриса;
К∑-суммарная длина кривой;
Д∑-суммарный домер;
Суммарный тангенс определяется по формуле:
Т∑1=Т1+Тр1+m; (м)
Где m== 45
Т∑1=173,21+1,15+45=219,36 м
Суммарная биссектриса определяется по формуле:
Б∑1=Б1+Бр1 ;(м)
Б∑1=46,41+1,30=47,71 м
Суммарная длина кривой определяется по формуле:
К∑1=К1+L; (м)
К∑1=314+90=404,00 м
Суммарный домер определяется по формуле:
Д∑1=2Т∑1-К∑1; (м)
Д∑1=2∙219,36-404=34,72 м
Суммарный тангенс:
Т∑2=Т2+Тр2+m=519,62+3,464+45=
Суммарная биссектриса:
Б∑2=Б2+Бр2=300+2=302 м
Суммарная длина кривой:
К∑2=К2+L=628+90=718 м
Суммарный домер:
Д∑2=2Т∑2-К∑2=2∙568,084-718=
Вписывание суммарной кривой на плане трассы делается при помощи пикетажных значений вершин угла начала и конца кривой.
Пикет-величина, которая равна 100м.
ПК НК∑- пикет начала суммарной кривой.
ПК КК∑- пикет конца суммарной кривой.
ПК НЗ - пикет начала закругления.
ПК КЗ – пикет конца закругления.
ПК ВУn- пикет вершины угла
Расчёт ведётся по формулам:
ПК НК∑=ПК ВУn-Т∑
ПК КК∑=ПК НК∑+К∑
ПК КК∑=ПК ВУn+Т∑-Д∑
ПК КК∑=ПК НК∑+2Т∑-Д∑
ПК НЗ=ПК НК∑+L
ПК КЗ=ПК КК∑-L
ПК ВУn=
Где ∑Ln- длина предыдущих участков, измеренных по линейке.
М- масштаб карты, М=250
∑Дn-1=сумма домеров предыдущих углов.
Определение пикетов
Определим пикет вершины угла для первого поворота:
ПК ВУ1== =16ПК+75,00
Определим пикеты начальной и конечной кривых:
ПК НК∑1=ПК ВУ1-Т∑1=1675-219,36=1455,64=
ПК КК∑1=ПК НК∑1+К∑1=1455,64+404,00=1859,
ПККК∑1=ПК ВУ1+Т∑1-Д∑1=1675+219,36-34,72=
ПК КК∑1=ПК НК∑1+2Т∑1-Д∑1=1455,64+2*219,
ПК НЗ1=ПК НК∑1+L=1455,64+90=1545,64=
ПК КЗ1=ПК КК∑1-L=1859,64-90=1769,64=
Определим пикет вершины для второго угла поворота:
ПК ВУ2== =3540,28=35ПК+40,28
Определим пикеты начальной и конечной кривых:
ПК НК∑2=ПК ВУ2-Т∑2=3540,28-568,084=2972,
ПК КК∑2=ПК НК∑2+К∑2=2972,20+718=3690,20=
ПК КК∑2=ПК ВУ2+Т∑2-Д∑2=3540,28+568,084-
ПК КК∑2=ПК НК∑2+2Т∑2-Д∑2=2972,20+2*568,
ПК НЗ2=ПК НК∑2+L=2972,20+90=3062,20=
ПК КЗ2=ПК КК∑2-L=3690,20-90=3600,20=
Длина трассы
Длина трассы определяется по формуле:
Lтр=∑L∙∑Д∑; (м)
где ∑L- длина всех участков измеренных по линейке.
∑Д∑-сумма домеров всех углов.
Lтр=(6,7+7,6+9,1)∙250-(34,72+
Определим длину прямых для начального и конечного участков:
Lпр1=ПК НК∑1=1455,64 м
Lпр3=Lтр-ПК КК∑2=5397,112-3690,20=1706,912
Определим промежуточное положение прямой:
Lпр2=ПК НК∑2-ПК КК∑1=2972,20-1859,64=1112,56
По данным расчетам оформляем план трассы.