Проектирование плана трассы. Расчет румбов, азимутов и горизонтальных кривых. Определение пикетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Топографическая карта с планом местности и указанными пунктами трассирования в масштабе 1:25000 и шагом горизонтали равном 1 (h=1)
Азимут- это угол между направлением меридиана и направлением трассы, измеренный почасовой стрелке.
Румб – это минимальный угол между меридианом и направлением трассы с привязкой к югу, северу, западу, востоку.
Определим азимуты:
А1,2=280
А2,3=А1,2+α1=280+600=880
А3,4=А2,3+α2=880+1200=2080

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №2.docx

— 36.55 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ высшего профессионального  обучения

Сибирский Государственный  Индустриальный Университет

Кафедра «Организация процессов  перевозок и Управление на транспорте»

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Пути сообщения  и технологические сооружения»

По теме: «Проектирование плана трассы.  Расчет румбов, азимутов и горизонтальных кривых.  Определение пикетов»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. МТА-12

Субачев Андрей

                                                                   Проверил: ст. преп. Каф. ОПиУТ

Рокачевская Е.В.

 

 

 

Новокузнецк 2012

 

Оглавление

Построение плана  трассы3

Определение азимута3

Исходные данные3

Расчет горизонтальных кривых4

Определение пикетов8

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение плана трассы

Определение азимута, румба и отметок промежуточных точек

Исходные данные

Топографическая карта с  планом местности и указанными пунктами трассирования в масштабе 1:25000 и  шагом горизонтали равном 1  (h=1)

Азимут- это угол между  направлением меридиана и направлением трассы, измеренный почасовой стрелке.

Румб – это минимальный  угол между меридианом и направлением трассы с привязкой к югу, северу, западу, востоку.

Определим азимуты:

А1,2=280

А2,31,21=280+600=880

А3,42,32=880+1200=2080

Определим румбы:

Р1=СВ=280

Р2= СВ=880

Р3= ЮЗ=А3,4-1800=2080-1800=280

Взаимосвязь между азимутом и углами поворота определяется по формуле:

An=An-1±αn

где = An-1- азимут предыдущего направления.

αn-угол поворота трассы, α1=600 , α2=1200

 

 

 

 

 

 

 

 

 Расчёт горизонтальных кривых

Для плавности хода автомобиля при изменении направления трассы вписываются горизонтальные кривые.

Круговая горизонтальная кривая характеризуется следующими величинами:

Т-тангенс кривой (расстояние от вершины угла до начала или конца  кривой).

Б-биссектриса кривой (перпендикуляр к касательной вершины угла).

К-длина круговой кривой.

Д-домер.

  1. Определим данные для первого поворота:

Тангенс кривой определяется по формуле:

Т1=Rгор∙tan; (м)

где Rгор-радиус горизонтальной кривой.

Т1=300∙tan

Биссектриса кривой определяется:

Б1=Rгор∙(; (м)

Б1=300∙(= 46,41м

Длина круговой кривой определяется по формуле:

К1= (м)

К1

 

Домер определяется по формуле:

Д1=2Т-К1; (м)

Д1=2∙-314=32,41м

 

 

  1. Определим данные для второго поворота:

Тангенс кривой:

Т2=Rгор∙tan=300∙tan м

Биссектриса кривой:

Б2= Rгор∙(= 300∙(= 300 м

Длина круговой кривой определяется по формуле:

К2= 628 м

Домер определяется по формуле:

Д2=2Т22=2∙519,62-628=411,23 м

В точках начала и конца  кривой по геометрическим построениям  происходит мгновенная смена радиуса  от ∞ до Rгор.

При движении автомобиля через  эту точку колесо делает постепенное  изменение радиуса. В результате этого противоречия возможно возникновения  аварийной ситуации. Автомобиль либо выходит за пределы кривой, либо на встречную полосу.

Для предотвращения аварий на горизонтальных кривых радиуса меньше 2000 м вписываются переходные кривые.

Переходная кривая характеризуется:

L- длина переходной кривой;

Бр-добавка к биссектрисе;

Тр-добавка к тангенсу;

  1. Определим данные для первого поворота:

Добавка к тангенсу определяется по формуле:

Тр1=P∙tan ; (м)

где P-добавка.

P=

где  L- длина переходной кривой, L=90 м

P==1,13

Тр1=2∙tan=1,15м

Добавка к биссектрисе  определяется по формуле:

Бр1= ; (м)

Бр1=   = 1,30 м

 

  1. Определяем данные для второго поворота:

Добавка к тангенсу определяется по формуле:

Тр2=P∙tan= 2∙tan= 3,464 м

 

Добавка к биссектрисе  определяется по формуле:

Бр2== = 2 м

Круговая и переходная кривые образуют суммарную кривую.

Суммарная кривая характеризуется  следующими значениями:

Т-суммарный тангенс;

Б-суммарная биссектриса;

К-суммарная длина кривой;

Д-суммарный домер;

      1. Определим данные для первого поворота:

Суммарный тангенс определяется по формуле:

Т∑11р1+m; (м)

Где m== 45

Т∑1=173,21+1,15+45=219,36 м

Суммарная биссектриса определяется по формуле:

Б∑11р1 ;(м)

Б∑1=46,41+1,30=47,71 м

Суммарная длина кривой определяется по формуле:

К∑11+L; (м)

К∑1=314+90=404,00 м

Суммарный домер определяется по формуле:

Д∑1=2Т∑1∑1; (м)

Д∑1=2∙219,36-404=34,72 м

      1. Определим данные для второго поворота:

Суммарный тангенс:

Т∑22р2+m=519,62+3,464+45=568.084 м

Суммарная биссектриса:

Б∑22р2=300+2=302 м

Суммарная длина кривой:

К∑22+L=628+90=718 м

Суммарный домер:

Д∑2=2Т∑2∑2=2∙568,084-718=418,168

Вписывание суммарной  кривой на плане трассы делается при  помощи пикетажных значений вершин угла  начала и конца кривой.

Пикет-величина, которая  равна 100м.

ПК НК- пикет начала суммарной кривой.

ПК КК- пикет конца суммарной кривой.

ПК НЗ - пикет начала закругления.

ПК КЗ – пикет конца  закругления.

ПК ВУn- пикет вершины угла

Расчёт ведётся по формулам:

 

ПК НК=ПК ВУn

ПК КК=ПК НК

ПК КК=ПК ВУn

ПК КК=ПК НК+2Т

ПК НЗ=ПК НК+L

ПК КЗ=ПК КК-L

ПК ВУn=

Где ∑Ln- длина предыдущих участков, измеренных по линейке.

М- масштаб карты, М=250

∑Дn-1=сумма домеров предыдущих углов.

 

Определение пикетов

Определим пикет вершины  угла для первого поворота:

ПК ВУ1== =16ПК+75,00

Определим пикеты начальной  и конечной кривых:

ПК НК∑1=ПК ВУ1∑1=1675-219,36=1455,64=14ПК+55,64

ПК КК∑1=ПК НК∑1∑1=1455,64+404,00=1859,64=18ПК+59,64

ПККК∑1=ПК ВУ1∑1∑1=1675+219,36-34,72=1859,64=18ПК+59,64

ПК КК∑1=ПК НК∑1+2Т∑1∑1=1455,64+2*219,36-34,72=1859,64=18ПК+59,64

ПК НЗ1=ПК НК∑1+L=1455,64+90=1545,64=15ПК+45,64

ПК КЗ1=ПК КК∑1-L=1859,64-90=1769,64=17ПК+69,64

Определим пикет вершины  для второго угла поворота:

ПК ВУ2== =3540,28=35ПК+40,28

Определим пикеты начальной  и конечной кривых:

ПК НК∑2=ПК ВУ2∑2=3540,28-568,084=2972,20=29ПК+72,20

ПК КК∑2=ПК НК∑2∑2=2972,20+718=3690,20=36ПК+90,20

ПК КК∑2=ПК ВУ2∑2∑2=3540,28+568,084-418,168=3690,20=36ПК+90,20

ПК КК∑2=ПК НК∑2+2Т∑2∑2=2972,20+2*568,084-418,168=3690,20=36ПК+90,20

ПК НЗ2=ПК НК∑2+L=2972,20+90=3062,20=30ПК+62,20

ПК КЗ2=ПК КК∑2-L=3690,20-90=3600,20=36ПК+0,20

 

Длина трассы

Длина трассы определяется по формуле:

Lтр=∑L∙∑Д; (м)

где ∑L- длина всех участков измеренных по линейке.

∑Д-сумма домеров всех углов.

Lтр=(6,7+7,6+9,1)∙250-(34,72+418,168)=5397,112 м

Определим длину прямых для  начального и конечного участков:

Lпр1=ПК НК∑1=1455,64 м

Lпр3=Lтр-ПК КК∑2=5397,112-3690,20=1706,912

Определим промежуточное  положение прямой:

Lпр2=ПК НК∑2-ПК КК∑1=2972,20-1859,64=1112,56

 

По данным расчетам оформляем  план трассы.

 


Информация о работе Проектирование плана трассы. Расчет румбов, азимутов и горизонтальных кривых. Определение пикетов