Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:04, курсовая работа
Требуется выполнить:
провести структурный анализ механизма;
для восьми равноотстоящих (через 45°) положений ведущего звена построить положения остальных звеньев;
для каждого положения плана механизма построить план скоростей, а для двух положений – план ускорений;
вычислить линейные скорости и ускорения звеньев механизма.
1 Проектирование схемы, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма…………………………………………………………4
2 Проектирование неравносмещенной эвольвентной зубчатой передачи и анализ зубчатого механизма………………………………………………….14
3 Силовой расчет рычажного механизма ……………………………………23
4 Расчет маховика……………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………………36
Проводим дуги остальных окружностей – делительных, вершин зубьев и ножек зубьев.
От точки пересечения бокового профиля с делительной окружностью по последней влево откладываем толщину зуба, вправо – ширину впадины.
Определяем практическую линию зацепления - , которая является частью теоретической линии зацепления, отсекаемой окружностями вершин зубьев.
Рабочий участок профиля зуба первого колеса определится расстоянием по окружности вершины зуба до проекции точки по дуге с радиусом на боковой профиль. Аналогично определяем рабочий участок профиля зуба второго колеса.
Для определения дуги зацепления изображаем пунктирной линией боковой профиль зуба на входе в зацепление (точка ) и на выходе ( ). Часть начальной окружности, заключенная между этими положениями бокового профиля будет являться дугой зацепления (ав). Для второго колеса построение аналогичное.
Используя дугу зацепления, определяем графически коэффициент перекрытия
Для построения сопряженной точки М2, выбранную на боковом профиле зуба точку М1, по дуге радиусом О1М1 проецируем на практическую линию зацепления (точка m). Радиусом О2m определяем положение точки М2 на боковом профиле зуба колеса 2.
Вычисляем коэффициенты удельных скольжений зубьев по формулам
, ,
где , - передаточные числа (без учета знака);
L = L1L2 – длина теоретической линии зацепления
X – текущая координата, мм.
Расчетные данные сводим в таблицу 3
Таблица 3 – Значения коэффициентов удельного скольжения зубьев проектируемых колес
Х |
мм |
0 |
30 |
68 |
100 |
130 |
190 |
|
- |
-¥ |
-2 |
0 |
0.48 |
0.73 |
-¥ |
|
- |
1 |
0.68 |
0 |
-0.92 |
-2.75 |
1 |
По полученным данным строим диаграмму скольжения, анализ которой показывает, что наибольшее скольжение наблюдается на ножке зуба второго колеса. Значительно скольжение на головке зуба первого колеса. Наименьшее скольжение имеет головка зуба второго колеса.
2.2 Анализ зубчатого механизма
Для определения передаточного отношения графическим методом изображаем заданный механизм в масштабе, приняв произвольное значение модуля (m = 10). Обозначим на механизме все характерные точки – полюса зацеплений и центры колес. Проводим линию, перпендикулярную осям вращения колес и на нее проецируем все характерные точки. Так как ведущим звеном является колесо 1, то изображаем линейную скорость его конца (точка А) вектором Аа произвольной длины. Соединив точки а и О1, получаем линию распределения линейных скоростей колеса 1. Соединяем точку В с точкой а, и на продолжении этой линии проецируем точку О2, получим линию распределения линейных скоростей колеса 2. Соединив точки О2, О4 получим линию распределения линейных скоростей колеса 4. На продолжении линии Аа проецируем точку А/. Соединяем точку а/ с точкой с получим линию распределения колеса 5. На эту линию проецируем точку О5. Соединяем точку О5 с точкой ОН, получим линию распределения для конечного звена – водила.
Передаточное отношение определится через отрезки SH и S1
i1Н = S1/SН = 190/83 = 2.29
Так как отрезки SH и S1 находятся по одну сторону от SP, передаточное отношение получается со знаком плюс.
Имеем дифференциальный механизм
Di = ×100% = 3.9 %
2.3 Проверка выполнения условий соосности, соседства и сборки планетарного механизма
Условие соосности представляет равенство межцентровых расстояний пар зубчатых колес
r1 + r2 = r3 – r2 или z1 + z2 = z3 – z2
36 + 40 = 116 – 40 76 = 76
Условие соосности выполняется.
Условие соседства определяет возможность размещения всех сателлитов по окружности их центров без задевания друг за друга.
sin
где К – число сателлитов
При К= 2 sin >0.28
Условие соседства выполняется.
Условие сборки определяет возможность одновременного зацепления всех сателлитов с центральным колесом. Это значит, что сумма чисел зубьев центральных колес будет кратной числу сателлитов.
где С – любое целое положительное число.
Условие сборки выполняется.
Таким образом, планетарная часть заданного зубчатого механизма удовлетворяет всем требованиям проектирования.
LOA= 0.2 LAB= 0.6 LBC= 0.5LСD= 0.2 LDE= 0.7 |
LAS2= 0.2 LCS3= 0.1 LDS4= 0.3 XC=-0.22 YС=-0.45 |
m2= 60 m3= 50 m4= 50 m5=140 XЕ=-0.7 |
Pnc= -2Pj5 JS2= 0.1 JS3= 0.06 JS4= 0.12 w1= 60π, |
Требуется определить уравновешивающую силу методом выделения структурных групп и методом жесткого рычага Н.Е.Жуковского, давление во всех кинематических парах.
Скорость точки В определится в результате решения двух векторных уравнений
При определении сил инерции и моментов учитываем, что план ускорений построен повернутым на 180°, поэтому знак минус в расчетах опускаем.
Определяем давление в кинематических парах.
Кинематическая пара В (звенья 2,3). Рассматриваем уравнение равновесия звена R12 + Pj2 + R32 = 0 .Для его решения используем план сил структурной группы (2,3). Замыкающий вектор z32 показан пунктиром.
кинематические пары |
0 |
А |
В |
С |
Д |
Е45 |
Е05 |
Обозначение |
R01 |
R12 |
R32 |
R03 |
R34 |
R45 |
R05 |
Значение , Н |
282150 |
285348 |
86688 |
122808 |
164640 |
238140 |
106893.6 |
В соответствующие точки плана скоростей прикладываем все действующие на механизм силы, в том числе и уравновешивающую.
Составляем уравнение равновесия для жесткого рычага Жуковского и решаем его.
Вычисляем относительную ошибку определения уравновешивающей силы двумя методами
Ошибка не превышает 5% .
4 Расчет маховика
Исходные данные: схема механизма
ml = lOA/OA = 0.3/60 = 0,005 мм .
Для двенадцати положений (через 30° угла поворота кривошипа) строим повернутые на 90° планы скоростей в масштабе
mPi = pimax/ypimax = 300000/200 = 1500 Па/мм ,
где yмах - максимальная ордината индикаторной диаграммы, мм.
Проецируем диаграмму на ось абсцисс и получаем точки 1 – 7' . Из точки 1 под произвольным углом проводим прямую и откладываем на ней отрезок 1-7, равный ходу поршня (на плане механизма). Соединив точки 7 и 7, получаем масштабный треугольник, используя который, определяем значения индикаторного давления для различных положений угла поворота кривошипа.