Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 21:58, курсовая работа
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта.
Задание………………………………………………………….................................................... 2
Введение………………………………………………………………………………………….. 4
1 Исходные данные……………………………………………………………………………… 5
2 Расчет основных показателей СТО…………………………………………………………... 7
2.1 Специализированная станция технического обслуживания…………………………... 7
2.1.1 Годовой объем работ………………………………………………………………… 7
2.1.2 Расчет числа рабочих постов………………………………………………………... 7
2.1.3 Годовой фонд рабочего времени поста…………………………………………….. 7
2.1.4 Автомобиле-места ожидания……………………………………………………….. 7
2.1.5 Автомобиле-места хранения………………………………………………………… 7
3 Расчет численности работников предприятия………………………………………………. 9
3.1 Расчет технологически необходимого числа производственных рабочих…………… 9
3.2 Расчет штатного числа производственных рабочих…………………………………… 9
3.3 Вспомогательное число работников…………………………………………………….. 9
3.4 Административно-технические работники……………………………………………... 9
3.5 Общее число работников………………………………………………………………… 9
4 Расчет площадей……………………………………………………………………………... 10
4.1 Расчет площадей производственных участков………………………………………... 10
4.1.1 Расчет площади участка по ремонту АКПП……………………………………… 10
4.1.2 Расчет площади диагностического участка………………………………………. 10
4.1.3 Расчет площади смазочного участка………………………………………………. 11
4.1.4 Расчет площади ремонтного участка ……………………………………………... 11
4.1.5 Техническая характеристика и описание конструкции подъемника MAHA…… 12
4.1.6 Расчет площади участка уборочно-моечных работ ……………………………… 13
4.2 Расчет площади складских помещений………………………………………………... 13
4.3 Расчет площади зоны хранения автомобилей…………………………………………. 13
4.4 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………………… 13
4.4.1 Расчет площади служебных помещений………………………………………….. 13
4.4.2 Расчет площади бытовых помещений ……………………………………………. 14
4.5 Расчет площадей технических помещений ……………………………………………. 14
4.5.1 Расчет площади компрессорной…………………………………………………… 14
4.6 Расчет общей площади здания………………………………………………………….. 14
5 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде……………………………….. 14
5.1 Годовой расход силовой энергии………………………………………………………. 14
5.2 Годовой расход электроэнергии для освещения………………………………………. 15
5.3 Годовой расход тепла на отопление зданий …………………………………………… 15
5.4 Суточный расход воды………………………………………………………………….. 15
6 Генеральный план предприятия…………………………………………………………….. 16
6.1 Расчет площади участка предприятия…………………………………………………. 16
6.2 Расчет коэффициента озеленения………………………………………………………17 7 Планировка зон хранения (стоянок) автомобилей……………………...………………… 18
8 Техника безопасности……………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников…………………………………………………………. 21
Содержание
Задание 2
1. Технологический расчет 3
1.1. Расчет годового объема работ 3
1.2 Число рабочих постов 4
1.3 Годовой фонд рабочего времени поста 4
1.4. Число уборочно-моечных постов 4
1.5 Число вспомогательных постов 5
2 Расчет численности работников предприятия 5
3 Расчет площадей 6
3.1. Расчет
площадей производственных
3.2. Расчет площади складских помещений 8
3.3. Расчет
площади зоны хранения
3.4. Расчет
площадей административно-
3.5. Расчет
площадей технических
3.6. Расчет общей площади здания 9
4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 9
5 Генеральный план предприятия 10
Список использованной литературы 11
Содержание 12
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.
Основная
цель этого проекта – научиться проектировать
новые или модернизировать старые СТО.
СТО
будет специализироваться на обслуживании
и ремонте автоматических коробок
передач, и оказывать следующие услуги:
Таблица 1 – Исходные данные
Специализация | Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач |
Число обслуживаемых автомобилей в год | 950 |
Число рабочих дней в году | 255 |
Продолжительность смены | 8 часов |
Количество смен | 1 |
Коэффициент использования рабочего времени поста | 0,9 |
Разовая трудоёмкость | Задаётся самостоятельно |
Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач
Наименование оказываемой услуги | Количество оказываемых услуг за год | Средняя разовая
трудоемкость,
чел·ч |
|
Замена масла АКПП | 600 | 2 | 1200 |
Замена фильтра АКПП | 300 | 2 | 600 |
Капитальный ремонт АКПП | 50 | 12 | 600 |
Диагностика АКПП | 600 | 2 | 1200 |
Замена АКПП | 50 | 4 | 200 |
Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.
Таблица 3 – Дополнительные услуги
Наименование оказываемой услуги | Количество оказываемых услуг за год | Средняя разовая
трудоемкость,
чел·ч |
|
Диагностика электронных систем двигателя | 600 | 3 | 1800 |
Замена свечей и форсунок | 600 | 1 | 600 |
Ремонт электронных систем двигателя | 100 | 6 | 600 |
Замена масла в двигателе, трансмиссии | 600 | 1 | 600 |
2.1 Специализированная станция технического обслуживания
, (1.1)
где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;
, (1.2)
где - годовой объем постовых работ, чел·ч;
- коэффициент неравномерности
поступления автомобилей на
- годовой фонд рабочего времени поста;
- среднее число рабочих,
, (1.3)
где - число дней работы предприятия в году;
- продолжительность смены, ч;
- число смен;
- коэффициент использования рабочего времени поста.
2.1.4 Автомобиле-места ожидания
2.1.5 Автомобиле-места хранения
(1.5)
где - число готовых к выдаче автомобилей;
- среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу;
- суточная продолжительность
работы участка приемки
(2.1)
где - годовой объем работ предприятия;
- годовой фонд рабочего времени
технологически необходимого
(2.2)
где - годовой объем работ предприятия;
- годовой фонд рабочего времени
технологически необходимого
3.5
Общее число работников
4 Расчет площадей
4.1 Расчет площадей производственных участков
4.1.1 Расчет площади участка по ремонту АКПП
Таблица 4
Наименование оборудования | Кол-во | Занимаемая площадь, мм |
Верстак | 1 | 1000х686 |
Стеллаж для инструмента | 1 | 1000х300 |
Механизированная мойка крупных деталей | 1 | 1730х1250 |
Раковина | 1 | 500х500 |
Ящик для песка | 1 | 700х500 |
Стол для контроля и сортировки деталей | 1 | 1000х686 |
Производственная урна | 1 | 600х240 |
Ларь для ветоши | 1 | 500х300 |
Стеллаж для деталей | 1 | 1000х500 |
Шкаф для приборов | 1 | 1000х500 |
Ванна для мойки мелких деталей | 1 | 500х200 |
Стенд для ремонта коробок передач | 1 | 720х830 |
Вертикальный сверлильный станок | 1 | 715х360 |
Станок
токарно-винторезный |
1 | 2800х1265 |
4.1.2 Расчет площади диагностического участка
Таблица 5
Наименование оборудования | Кол-во | Занимаемая площадь, мм |
Роликовый силовой стенд MAHA | 1 | 2320х1540 |
Коммуникационный пульт | 1 | 720х480 |
Двухстоечный подъемник MAHA | 1 | 3370х620 |
Производственная урна | 1 | 600х240 |
Ларь для ветоши | 1 | 500х300 |
Комплекс компьютерной диагностики бензиновых и дизельных двигателей КАД-400-02/ТК-7 с дополнительным сканером | 1 | 1000х800 |
Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитываем по максимальной площади возможного автомобиля T. Land Cruiser 4,89х1,94=9,49 м2
4.1.3 Расчет площади смазочного участка
Таблица 6
Наименование оборудования | Кол-во | Занимаемая площадь, мм |
Маслораздаточная установка | 1 | 550х520 |
Установка для заправки автомобиля трансмиссионным маслом | 1 | 550х730 |
Установка для слива масла | 1 | 730х550 |
Подъемник ножничный MAHA | 1 | 2320х5000 |
Ларь для обтирочных материалов | 1 | 500х300 |
Производственная урна | 1 | 600х240 |
Стеллаж для инструментов | 1 | 1000х300 |
Ящик для песка | 1 | 700х500 |
4.1.4 Расчет площади ремонтного участка
Таблица 7
Наименование оборудования | Кол-во | Занимаемая площадь, мм |
Стеллаж для инструмента | 1 | 2000х500 |
Ларь для обтирочных материалов | 1 | 500х300 |
Урна производственная | 1 | 600х240 |
Подъемник двухстоечный MAHA | 1 | 3370х620 |
Тележка транспортная | 1 | 500х800 |
Кран складной передвижной гидравлический OMA | 1 | 400х400 |
Установка для снятия агрегатов | 1 | 880х500 |
4.1.5 Техническая характеристика и описание конструкции подъемника MAHA
Подъемник
электромеханический
Преимущества:
- электромеханический привод (2 двигателя);
- высокопрочные стойки из специального
штампованного профиля;
- малоизнашиваемая несущая гайка с высоким
коэффициентом скольжения;
- малоизнашиваемый грузовой винт (роликовое
упрочнение);
- система безопасности (несущая и страхующая
гайки);
- самотормозящая резьба на грузовом винте;
- обеспечена синхронизация кареток (привода
соединены цепной передачей);
- независимая подвеска несущей гайки;
- приемная высота 115 мм;
- подхваты разной длины (обеспечивает
свободный доступ в салон автомобиля);
- закрытый грузовой винт (стойка закрыта
декоративными кожухами, что предотвращает
попадание грязи, пыли, механических частиц);
- простота монтажа.
При техническом обслуживание необходимо выполнять следующие работы:
4.1.6 Расчет площади участка уборочно-моечных работ
Таблица 8
Наименование оборудования | Кол-во | Занимаемая площадь, мм |
Шланговая моечная установка | 1 | 1360х540 |
Пылесос | 1 | 500х800 |
Блочная установка оборотного водоснабжения | 1 | 1600х2300 |
4.2 Расчет площади складских помещений
Для
городских СТО площади
При 600 обслуживаемых автомобилей площади складских помещений:
- для склада запасных частей 19 м2;
-
для склада эксплуатационных
материалов и смазочных
- для склада автопринадлежностей снятых с автомобиля на период обслуживания м2.
4.3 Расчет площади зоны хранения автомобилей
м2 (3.1)
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
- число автомобиле-мест хранения;
- коэффициент плотности
Открытая
стоянка для автомобилей
Открытая
стоянка для автомобилей
4.4 Расчет площадей административно-бытовых помещений
4.4.1 Расчет площади служебных помещений
Кабинет
директора 12 м2;
4.4.2 Расчет площади бытовых помещений
Гардеробная:
-
закрытый способ хранения
Туалет м2.
Умывальники м2.
Душевая 1 шт.: 0,9х0,9 м
Комната для курения 8 м2.
Пункт медицинской помощи м2.
Помещение для клиентов 9 м2.
4.5 Расчет площадей технических помещений
4.5.1 Расчет площади компрессорной
В
компрессорном помещении
Компрессор, 2000х700 мм;
4.6 Расчет общей площади здания
(3.2)
м2.
5 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
5.1 Годовой расход силовой энергии
кВт·ч (4.1)
где - установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт;
- коэффициент загрузки
- действительный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ч;
- коэффициент спроса, учитывающий
неодновременность работы
5.2 Годовой расход электроэнергии для освещения
кВт·ч (4.2)
где - норма расхода электроэнергии на 1 м2 площади пола освещаемого помещения за 1 час, Вт/м2;
- средняя продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч;
- площадь пола освещаемого помещения, м2.
5.3 Годовой расход тепла на отопление зданий
ккал/год (4.3)
где - тепловая характеристика зданий, ккал/(м3град·ч);
- объем здания по наружному объему, м3;
- температура внутри здания, ºС;
- средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон, ºС.
- продолжительность
5.4 Суточный расход воды
- для производственных нужд 20х7 = 140 л;
- для хозяйственно-бытовых нужд 25х8 = 200 л;
- для пользующихся душем 4х50 = 200 л;
- для столовой 10х8 = 80 л;
- на непредвиденные цели 62 л;
- расход воды для выполнения уборочно-моечных работ 350 л
Общий
суточный расход 1032 л.
6 Генеральный план предприятия
6.1 Расчет площади участка предприятия
где: - площадь производственно-складских зданий (помещений); 238
- площадь административно-бытовых зданий (помещений); 39
- площадь открытых стоянок; 90
- коэффициент плотности застройки территории,
Принимаем ширину проезжей части с односторонним движением 5 метров, 1 въезд на территорию и 1 выезд с территории по технике противопожарной безопасности.
При размещении предприятия в нескольких зданиях разрывы между ними следует принимать минимально необходимыми для устройства проезда, тротуаров, прокладки инженерных коммуникаций, но не менее расстояний, обуславливающих противопожарные и санитарные требования (см. разд. 6).
Административно-бытовые здания следует располагать в самом производственном здании или вблизи от главного входа на территорию предприятия. Здесь же размещается площадка для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.
При размещении на территории СТО открытых стоянок - расстояние от них до зданий и сооружений принимаются не менее 10 м, а до ограды участка не менее 2 м.
К зданию постов самообслуживания должен быть предусмотрен отдельный подъезд автомобилей.
Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
Предприятия, где предусматриваются более 10 постов обслуживания или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию.
Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружной стены здания следует принимать:
Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до ограждения территории предприятия и открытых площадок - 1,5 м.
Ко всем зданиям предприятия должен обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания до 18 м, с двух сторон - при ширине здания свыше 18 до 100 м.
Кроме того, в зависимости от вида СТО и характера выполняемых работ на предприятии должны быть очистные сооружения, склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания не рекомендуется по взрывопожарной и пожарной опасности.
Посты самообслуживания и мойки автомобилей желательно располагать на территории станции в отдельных зданиях или под навесом.
При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки при них. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.
На
территории станции или вблизи ее
необходимо предусмотреть открытые
стоянки для автомобилей
При
разработке генерального плана необходимо
предусматривать
Площадь озеленения должна
6.2 Расчет коэффициента озеленения
На территории СТО кроме производственных, складских и административных помещений должны располагаться стоянки для автомобилей, ожидающих обслуживания (можно открытую) и готовых автомобилей (желательно закрытая или под навесом).
Стоянки (открытые или закрытые) и их площади в курсовом проекте выбираются самостоятельно, в зависимости от числа единиц подвижного состава, их габаритных размеров и типа СТО.
Для
крупногабаритных автомобилей и
автомобилей с прицепами
Прямоугольная
расстановка автомобилей
Ширина проездов в зоне хранения автомобилей в зависимости от способа хранения и способа установки автомобилей приведена в приложении 12.
Примерные
схемы генеральных планов и производственных
корпусов станций технического обслуживания
с различным числом рабочих постов приведены
в приложении 13.
Для создания безопасных условий труда в производственных помещениях следует предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции, тепловых завес, местного отсоса ядовитых паров и пыли. Чтобы рабочих защитить от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования заземляются.
Приводную и натяжную станции конвейера рекомендуется размещать под полом, а электрические двигатели подъемников в закрытых нишах осмотровых канав. Допустимый уровень низко-частотных шумов в зонах обслуживания и ремонта автомобилей 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решетками. Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16 С, относительная влажность 57-80%, скорость т воздуха не более 0.3 м/с.
Большое значение при работе имеет освещение верстака и рабочего места как естественным, как естественным, так и искусственным светом.
Освещенность в зонах ТО при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 150 лк., а лампами накаливания не менее 100 лк. Для применяемого при ТО переносного освещения напряжения питания не должно превышать 36 В., а для освещения осмотровых канав – не более 12 В.
К
самостоятельной работе допускаются
лица, прошедшие медицинское
Техническое обслуживание и текущий ремонт должен производиться в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями, инвентарем. Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) и содержаться в чистоте. Устройства для принудительного перемещения автомобилей с поста на пост должны быть снабжены световой или звуковой сигнализацией. При постановке автомобиля на стационарный пост технического обслуживания необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!». Если техническое обслуживание производится со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступить к работе только после установки автомобиля на подставки, при этом под снятые колеся должны быть подложены упоры. При обслуживании автомобиля, установленным на подъемнике, на механизме управления подъемником укрепляют табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!». Принимают автомобиль на ходу и проверяют тормоза вне помещения. Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания выделяют специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработанных газов.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающим двигателе, за исключением случаев когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта.
При
получении травмы на производстве необходимо
немедленно обратиться за медицинской
помощью и сообщить о случившемся администрации.
Список использованных источников
1 Производственно-техническая инфраструктура предприятия автомобильного сервиса: Практикум / Овсянников В.В., Ковалевский А.Ф. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2004. – 60 с.
2 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
3 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
4 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
5 Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
6 Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-01-91. - М.: Гипроавтотранс. Транспорт, 1991. – 184 с.