Промышленный автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:17, доклад

Описание работы

В современном мире хорошо развит автомобильный транспорт. Автомобили используют в разных сферах: промышленность, торговля, услуги и т.д. Большинство грузовых автомобилей являются промышленными, т.е. их используют в промышленности. Основной целью реферата является изучение использования промышленного автомобильного транспорта. Главными задачами являются:
1) Изучить в каких промышленностях используют автомобили
2) Изучить их основные характеристики, особенности и т.д.
3) Изучить карьерный транспорт

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 1
Использование автомобильного транспорта в промышленности….. 2
Использование автомобильного транспорта в лесозаготовительной промышленности…………………………………………………………… 3
Использование автомобилей в нефтедобывающей промышленно-сти…………………………………………………………………………… 4-5
Использование автомобилей в горнодобывающей промышленно-сти……………………………………………………………………………6-10
Заключение………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы……………………………………. 12

Файлы: 1 файл

реферат по РиССА.docx

— 227.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный технический  университет»

Факультет «СтИА» кафедра «АМО»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Промышленный автомобильный транспорт

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

Б01-731-1 Чирков А. В.

 

Проверил: Музафаров Р. С.

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 1

Использование автомобильного транспорта в промышленности…..  2

Использование автомобильного транспорта в лесозаготовительной  промышленности……………………………………………………………   3

Использование автомобилей  в нефтедобывающей промышленности……………………………………………………………………………  4-5

Использование автомобилей  в горнодобывающей промышленности……………………………………………………………………………6-10

Заключение………………………………………………………………….. 11

Список использованной литературы……………………………………. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире хорошо развит автомобильный транспорт. Автомобили используют в разных сферах: промышленность, торговля, услуги и т.д. Большинство грузовых автомобилей являются промышленными, т.е. их используют в промышленности. Основной целью реферата является изучение использования промышленного автомобильного транспорта. Главными задачами являются:

1) Изучить в каких промышленностях  используют автомобили

2) Изучить их основные  характеристики, особенности и т.д.

3) Изучить карьерный транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Использование автомобильного транспорта в промышленности

Промышленный автомобильный  транспорт является важным звеном транспортной системы по внешним перевозкам сырья  предприятий. Промышленный автомобильный  транспорт широко используют в горнодобывающей, лесозаготовительной, нефтедобывающей, пищевой, автомобильной промышленности и т.д. Но каждый вид промышленности использует определённый вид автомобильного транспорта. И в зависимости от типа перевозимой продукции автомобильный транспорт имеет своё название: нефтевоз, автовоз, трубовоз, лесовоз, бензовоз, мазутовоз, самосвал и др. Промышленный автомобильный транспорт обладает повышенной проходимостью, мощностью и грузоподъёмностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Использование автомобильного транспорта в лесозаготовительной промышленности

В лесозаготовительной промышленности используют лесовозы. Их функция вывоз леса до определённых пунктов. В этой промышленности в основном используют автомобили марки УРАЛ и КрАЗ. В зависимости от перевозимых грузов данные автомобили имеют название лесовоз или трубовоз. Для перевозки длинных грузов используют автомобили с прицепом-роспуском.  

 

 

 

3

Использование автомобилей  в нефтедобывающей промышленности

В нефтяной промышленности используют автомобили для перевозки  нефти и нефтепродуктов. Такие автомобили имеют следующие названия: нефтевоз, мазутовоз, бензовоз. Но автомобильный транспорт не имеет большого значения в этой промышленности, так как в основном используют железнодорожный и трубопроводный транспорт.

АЦН-10 (Урал 4320—1951-40)

 

Нефтевоз представляет собой  автоцистерну, которая предназначена  для хранения и транспортировки  нефти и других жидкостей определенной плотности. Нефть попадает в цистерну через подающее устройство. Выгрузка нефти осуществляется через магистраль слива, которая располагается на днище нефтевоза. Магистраль слива включает шиберную задвижку, быстроразъемное соединение и дисковый кран. Агрегат незаменим в нефтеперерабатывающей промышленности. Нефтевозы приобретают для своих нужд компании, обладающие большим автопарком и самостоятельно снабжающие себя топливом.

4

Качественные машины должны обладать высокой проходимостью, надежностью, хорошо адаптироваться к условиям зимнего сурового климата России, обеспечивать транспортировку нефтепродуктов с наименьшей потерей тепла. Модели нефтевозов классифицируется в зависимости от объема цистерны. Нефтевоз АЦН 10 осуществляет транспортировку нефтесодержащих жидкостей и нефти. Цистерна оснащена системой подогрева жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Использование автомобилей  в горнодобывающей промышленности

В горнодобывающей промышленности используют карьерный транспорт, который не используются больше ни в какой другой промышленности. В этой промышленности необходимы самые мощные, грузоподъёмные, приспособленные для работы в тяжёлых условиях автомобили.  Для этого автомобильный Карьерный транспорт совершенствуется в направлении увеличения грузоподъёмности, снижения массы тары, улучшения манёвренности и скоростных качеств, повышения экономичности (за счёт применения электропривода, газотурбинных двигателей, аккумуляторных батарей и топливных элементов, лёгких сплавов и пластмасс). В пример приведу  карьерный самосвал Liebherr-T282B.

6

Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Германии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 массой 11300 килограмм, либо более лёгким и мощным 20-ти цилиндровым Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы Siemens. Полный вес машины составляет 592 тонны. Длина машины — 14,5 метров, ширина — 8,8 метра, а высота — 7,4 метра. Несмотря на столь внушительные параметры, он может разгоняться до 64,4 километров в час и вполне безопасно останавливаться.

Когда T 282 B поднимает кузов, его козырёк взмывает на высоту 13,3 метра.

7

20-ти цилиндровый двигатель  с генератором переменного тока  расположен над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси. Тормоза – гибридные. Основное торможение происходит за счёт работы электромоторов в режиме генераторов. При этом они вместе развивают тормозную мощность в 6030 лошадиных сил. Обычны  тормоза у машины тоже есть. Но вот в работу эти тормоза (дисковые, к слову, на всех колёсах) включаются лишь на скорости ниже 0,8 километра в час. Основную работу на себя берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную энергию на специальных резисторах. Трансмиссия электрическая.

Часть рамы, «отвечающая» за кузов с породой. Литые детали приварены в местах наибольших напряжений.

 

 

8

Передняя подвеска: независимая, на двойных А-образных рычагах.

Кабина водителя расположена  не на самом краю «верхней палубы», а чуть в глубине. Оказывается, это для того, чтобы кабина не пострадала при наезде машины сзади на такой же грузовик. Передний бампер, кстати, напрямую связан с рамой, удерживающей 400-тонный кузов. Кстати, и управлять машиной на склонах карьера благодаря электронике не так уж сложно — в состав системы управления входит «круиз-контроль», не позволяющий машине разгоняться под гору или напротив — автоматически добавляющий мощности на подъёме. Чтобы закончить с управлением, добавим, что в повороте автоматика

9

 подаёт больше тяги  на внешнее заднее колесо и  ограничивает тягу колеса внутреннего  по отношению к повороту, облегчая  манёвр монстра.На жидкокристаллическую приборную панель, помимо технических данных может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру кузова. Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищённой от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки – современная аудиосистема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Заключение

Из проделанной работы выяснилось, что промышленный автомобильный транспорт постоянно модернизируют: увеличивают грузоподъёмность, мощность, облегчают систему управления, широко внедряют электронику, но при этом не забывают о безопасности управления. Используют автомобили во всех видах промышленности, но не в каждой промышленности широко используют автомобили. В каждом виде промышленности используют наиболее подходящий автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Список использованной литературы

http://bse.sci-lib.com/article059657.html

http://www.newsland.ru/news/detail/id/255726/

http://www.interdalnoboy.com/2007/06/11/liebherr_t282b__samyjj_bolshojj_gruzovik_v_mire.html

http://www.trans-les.ru/avtoles.html

http://www.uresurs.ru/catalog/ngk/neftevoz.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


Информация о работе Промышленный автомобильный транспорт