Проверка дымности отработавших газов дизельного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:42, лабораторная работа

Описание работы

Цель: Закрепить теоретические знания и получить практические навыки по проверке дымности отработавших газов дизельного двигателя.
Оборудование: 1.Измеритель дымности отработавших газов «Мета-01 Мп 0.1 ЛТК»
Давление впрыска не соответствует нормальному – при этом нарушается качество впрыска – диаметр капелек топлива не соответствует оптимальному, что нарушает нормальный процесс смесеобразования в камере сгорания, причём в процессе эксплуатации имеется тенденция к постоянному снижению этого параметра ввиду снижения упругости рабочей пружины форсунки, при этом впрыск топлива будет проходить чуть раньше;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

Тема: Проверка дымности отработавших газов дизельных двигателей

Цель: Закрепить теоретические знания и получить практические навыки по проверке дымности отработавших газов дизельного двигателя.

Оборудование:

1.Измеритель дымности отработавших газов «Мета-01 Мп 0.1 ЛТК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные неисправности

Неудовлетворительное  поступление топлива из бака к  ТНВД.

Причины:

Подсос  воздуха через неплотности;

Неисправная работа топливоподкачивающего насоса низкого давления

- уменьшение подачи и  развиваемого давления может  возникнуть при чрезмерном износе  деталей насоса, заосрение перепускного клапана и т.д.;

Засорение топливных фильтров;

Образование парафиновых пробок – при низких температурах и несоответствии сорта топлива.

 

Подача  топлива секциями ТНВД не соответствует  норме для различных режимов  работы дизеля.

Причины:

Неправильная  регулировка ТНВД на минимальную  и максимальную подачу;

Негерметичность нагнетательных клапанов секций;

Несоответствие  норме давления началаых клапанов;

Неисправная работа центробежного регулятора – происходит нарушение нормального воздействия на привод рейки управления подачей топлива при изменении частоты вращения КВ дизеля;

 Отклонение от норм подачи тплива отдельными секциями ТНВД – происходит ввиду различной степени износа плунжерных пар секций ТНВД

Момент  начала подачи топлива секциями ТНВД не соответствует оптимальному – по аналогии с углом опережения зажигания в карбюраторных двигателях, происходит опеежение или западывание впрыска топлива форсунками.

Причины:

Неправильно установлен момент начала подачи топлива – неправильная установка муфты опережения впрыска относительно привода по углу поворота коленчатого вала;

Неисправная работа муфты опережения впрыска – при повышенных износах происходит заедание деталей или имеет место дефекта;

Запаздывание  подачи топлива отдельными секциями ТНВД – при нормальной работе нагнетательных клапанов секций ввиду износа рабочих поверхностей деталей привода плунжерных пар секций, включая кулачки распределительного вала, плунжеры секций в процессе эксплуатации постепенно меняют своё положение по сравнению с первоначальным.

Неудовлетворительная  работа форсунок – имеется ввиду как качество впрыска и соответствие момента впрыска оптимальному варианту.

Причины:

Давление  впрыска не соответствует нормальному – при этом нарушается качество впрыска – диаметр капелек топлива не соответствует оптимальному, что нарушает нормальный процесс смесеобразования в камере сгорания, причём в процессе эксплуатации имеется тенденция к постоянному снижению этого параметра ввиду снижения упругости рабочей пружины форсунки, при этом впрыск топлива будет проходить чуть раньше;

Не герметичность форсунки – имеется ввиду как нарушение герметичности соединения форсунки, так и подтекание топлива из сопел ввиду неудовлетворительной притёртости запорного наконечника иглы к гнезду;

Неудовлетворительное качество распыления топлива – топливо  должно впрыскиваться в камеру сгорания в туманообразном состоянии, с равномерным выходом из всех оверстий распылителя. 

 

Проверка СО и  СН отработавших газов.

Наименование операции

Инструменты и оборудование

Технические условия и указания

 

1

Установить автомобиль на пост

Автомобиль

С прогретым двигателем до температуры не ниже рабочей температуры  моторного масла

 

2

Включить нейтраль

Рычаг КПП

Перевести рычаг КПП в  нейтральное положение

 

3

Затянуть ручной тормоз

   

 

4

Установить противооткатные  упоры

Противооткатные упоры

Автомобиль должен быть надёжно  закреплён

 

5

Подключить прибор в сеть

 

В сеть 220В с использованием блока питания подключив его к гнезду прибора

 

6

Подключить оптический датчик к приборному блоку

   

 

7

Включить прибор

 

Нажатием кнопки «Вкл», на дисплее индикатора появится реклама, а затем сообщение «Прогрев ждите»

 

 

8

Подготовка прибора

 

Нажимаем кнопку «Ввод» для  установки курсора в режим  «Пик», нажимаем кнопку ещё раз, на дисплее  появится сообщение 

«К1     1\м

  N1     %»

Прибор находится в  ждущем режиме

 

 

9

Прогреваем двигатель

 

Температура должна быть не ниже 60*, продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого  хода перед началом измерений  должна быть не более 5 мин

 

10

Нажать на педаль газа

 

Нажать до упора чтобы двигатель достиг максимальных оборотов

 

11

Отпустить педаль газа

   

 

12

Установить пробозаборный зонт дымомера в выхлопную трубу

 

Надёжно закрепить

 

13

Поднести отвод отработавших газов

   

 

14

Установить режим холостого  хода

 

Установить минимальные  обороты

 

15

Переместить педаль подачи топлива

 

Переместить за 0.5-1.0с до упора

 

16

Держать педаль

 

В течение 2-3 секунд

 

17

Отпустить педаль

 

Выждать 8-10 секунд

 

18

Повторить операции 14-17

 

Не менее шести раз  с интервалами 30-60 секунд.

 

19

Нажать кнопку «Выбор»

 

Отпустить её после появления  надписи «Просмотр результатов»

К*-Х,ХХ 1\М

N=XX,X%

Результаты сохраняются  в памяти прибора

 

 

20

Повторить операции 1-7

   

 

21

Нажать кнопку «Ввод»

 

Для перемещения курсора  в положение «Тек»

 

22

Нажать на педаль газа

 

Нажать до упора чтобы двигатель достиг максимальных оборотов

 

23

Подождать 15 сек

   

 

24

Ввести трубку пробоотборника в выхлопную трубу

 

На дисплее отобразится  текущее значение дымности

 

 

25

Зафиксировать результаты

 

Зажатием кнопки «Выбор», после появления надписи «Просмотр  результатов»

K=X,XX1\м

N-ХХ,Х%

 

 

9

26

Нажать кнопку «Ввод»

 

Для перемещения курсора  в положение «СОМВ»

27

Повторить операции 1-19

   

 

28

Подождать 15 сек

 

Не вынимая трубку пробозаборника из выхлопной трубы

29

Нажать кнопку «Выбор»

 

Просмотр всех резльтатов режима «СОМВ»

30

Нажать кнопку «Отмена»

 

Для выхода в меню



Информация о работе Проверка дымности отработавших газов дизельного двигателя