Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:42, лабораторная работа
Цель: Закрепить теоретические знания и получить практические навыки по проверке дымности отработавших газов дизельного двигателя.
Оборудование: 1.Измеритель дымности отработавших газов «Мета-01 Мп 0.1 ЛТК»
Давление впрыска не соответствует нормальному – при этом нарушается качество впрыска – диаметр капелек топлива не соответствует оптимальному, что нарушает нормальный процесс смесеобразования в камере сгорания, причём в процессе эксплуатации имеется тенденция к постоянному снижению этого параметра ввиду снижения упругости рабочей пружины форсунки, при этом впрыск топлива будет проходить чуть раньше;
Тема: Проверка дымности отработавших газов дизельных двигателей
Цель: Закрепить теоретические знания и получить практические навыки по проверке дымности отработавших газов дизельного двигателя.
Оборудование:
1.Измеритель дымности отработавших газов «Мета-01 Мп 0.1 ЛТК»
Основные неисправности
Неудовлетворительное поступление топлива из бака к ТНВД.
Причины:
Подсос воздуха через неплотности;
Неисправная работа топливоподкачивающего насоса низкого давления
- уменьшение подачи и
развиваемого давления может
возникнуть при чрезмерном
Засорение топливных фильтров;
Образование парафиновых пробок – при низких температурах и несоответствии сорта топлива.
Подача топлива секциями ТНВД не соответствует норме для различных режимов работы дизеля.
Причины:
Неправильная регулировка ТНВД на минимальную и максимальную подачу;
Негерметичность нагнетательных клапанов секций;
Несоответствие норме давления началаых клапанов;
Неисправная работа центробежного регулятора – происходит нарушение нормального воздействия на привод рейки управления подачей топлива при изменении частоты вращения КВ дизеля;
Отклонение от норм подачи тплива отдельными секциями ТНВД – происходит ввиду различной степени износа плунжерных пар секций ТНВД
Момент начала подачи топлива секциями ТНВД не соответствует оптимальному – по аналогии с углом опережения зажигания в карбюраторных двигателях, происходит опеежение или западывание впрыска топлива форсунками.
Причины:
Неправильно установлен момент начала подачи топлива – неправильная установка муфты опережения впрыска относительно привода по углу поворота коленчатого вала;
Неисправная работа муфты опережения впрыска – при повышенных износах происходит заедание деталей или имеет место дефекта;
Запаздывание подачи топлива отдельными секциями ТНВД – при нормальной работе нагнетательных клапанов секций ввиду износа рабочих поверхностей деталей привода плунжерных пар секций, включая кулачки распределительного вала, плунжеры секций в процессе эксплуатации постепенно меняют своё положение по сравнению с первоначальным.
Неудовлетворительная работа форсунок – имеется ввиду как качество впрыска и соответствие момента впрыска оптимальному варианту.
Причины:
Давление впрыска не соответствует нормальному – при этом нарушается качество впрыска – диаметр капелек топлива не соответствует оптимальному, что нарушает нормальный процесс смесеобразования в камере сгорания, причём в процессе эксплуатации имеется тенденция к постоянному снижению этого параметра ввиду снижения упругости рабочей пружины форсунки, при этом впрыск топлива будет проходить чуть раньше;
Не герметичность форсунки – имеется ввиду как нарушение герметичности соединения форсунки, так и подтекание топлива из сопел ввиду неудовлетворительной притёртости запорного наконечника иглы к гнезду;
Неудовлетворительное качество
распыления топлива – топливо
должно впрыскиваться в камеру сгорания
в туманообразном состоянии, с равномерным
выходом из всех оверстий распылителя.
Проверка СО и СН отработавших газов.
№ |
Наименование операции |
Инструменты и оборудование |
Технические условия и указания |
1 |
Установить автомобиль на пост |
Автомобиль |
С прогретым двигателем до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла |
2 |
Включить нейтраль |
Рычаг КПП |
Перевести рычаг КПП в нейтральное положение |
3 |
Затянуть ручной тормоз |
||
4 |
Установить противооткатные упоры |
Противооткатные упоры |
Автомобиль должен быть надёжно закреплён |
5 |
Подключить прибор в сеть |
В сеть 220В с использованием блока питания подключив его к гнезду прибора | |
6 |
Подключить оптический датчик к приборному блоку |
||
7 |
Включить прибор |
Нажатием кнопки «Вкл», на дисплее индикатора появится реклама, а затем сообщение «Прогрев ждите» | |
8 |
Подготовка прибора |
Нажимаем кнопку «Ввод» для установки курсора в режим «Пик», нажимаем кнопку ещё раз, на дисплее появится сообщение «К1 1\м N1 %» Прибор находится в ждущем режиме | |
9 |
Прогреваем двигатель |
Температура должна быть не ниже 60*, продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин | |
10 |
Нажать на педаль газа |
Нажать до упора чтобы двигатель достиг максимальных оборотов | |
11 |
Отпустить педаль газа |
||
12 |
Установить пробозаборный зонт дымомера в выхлопную трубу |
Надёжно закрепить | |
13 |
Поднести отвод отработавших газов |
||
14 |
Установить режим холостого хода |
Установить минимальные обороты | |
15 |
Переместить педаль подачи топлива |
Переместить за 0.5-1.0с до упора | |
16 |
Держать педаль |
В течение 2-3 секунд | |
17 |
Отпустить педаль |
Выждать 8-10 секунд | |
18 |
Повторить операции 14-17 |
Не менее шести раз с интервалами 30-60 секунд. | |
19 |
Нажать кнопку «Выбор» |
Отпустить её после появления надписи «Просмотр результатов» К*-Х,ХХ 1\М N=XX,X% Результаты сохраняются в памяти прибора | |
| |||
20 |
Повторить операции 1-7 |
||
21 |
Нажать кнопку «Ввод» |
Для перемещения курсора в положение «Тек» | |
22 |
Нажать на педаль газа |
Нажать до упора чтобы двигатель достиг максимальных оборотов | |
23 |
Подождать 15 сек |
||
24 |
Ввести трубку пробоотборника в выхлопную трубу |
На дисплее отобразится текущее значение дымности | |
25 |
Зафиксировать результаты |
Зажатием кнопки «Выбор»,
после появления надписи « K=X,XX1\м N-ХХ,Х% | |
9 | |||
26 |
Нажать кнопку «Ввод» |
Для перемещения курсора в положение «СОМВ» | |
27 |
Повторить операции 1-19 |
||
28 |
Подождать 15 сек |
Не вынимая трубку пробозаборника из выхлопной трубы | |
29 |
Нажать кнопку «Выбор» |
Просмотр всех резльтатов режима «СОМВ» | |
30 |
Нажать кнопку «Отмена» |
Для выхода в меню |
Информация о работе Проверка дымности отработавших газов дизельного двигателя