Проверка и регулировка форсунок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

1. Функции и назначение
2. Устройство и работа форсунки
3. Проверка и регулировка форсунок
4. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1. Функции и назначение

2. Устройство и работа форсунки

3. Проверка и регулировка форсунок

4. Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

Функции и назначение

 

Форсунки и их корпуса служат в качестве соединительного элемента между насосом подачи топлива  и двигателем.

Их основными функциями являются: участие в дозировании топлива; распыливание топлива; обеспечение  характеристик впрыскивания; герметизация камеры сгорания.

 

Дизельное топливо впрыскивается  при максимальных величинах давления порядка 1200 бар, значения которых в  будущем, вероятно, будут еще выше. В этих условиях дизельное топливо  перестает вести себя как сплошная несжимаемая жидкость и становится сжимаемым. Во время короткого времени  подачи (в пределах 1 мс) топливо в  системе высокого давления как бы сжимается - поперечное сечение соплового  отверстия форсунки определяет количество топлива и распределение его  в камере сгорания двигателя.

В соответствии с длиной, диаметром  отверстия и его направлением форсунка оказывает основное влияние  на образование факела топлива с  соответствующими изменениями показателей  мощности, расхода топлива и токсичности  отработавших газов двигателя.

В определенных пределах возможно обеспечить оптимальное управление,

определяемое ходом запорной иглы форсунки и регулированием ее характеристики.

Распылительное сопло должно обеспечивать герметичность системы впрыскивания топлива при чрезмерном нагреве  до температур порядка 1000°С и при  высоком давлении газов в камере сгорания двигателя. Для предупреждения противотока горящих газов, когда  сопла форсунки все еще открыты, давление в камере повышенного давления форсунки должно быть выше, чем давление в камере сгорания. Это требование становится особенно важным в конце  впрыскивания (когда уменьшение давления впрыска сопровождается чрезмерным возрастанием давления продуктов сгорания). Оно может быть обеспечено только тщательным согласованием работы насоса впрыскивания топлива, распылительного  сопла и запорной иглы.

 

Устройство и работа форсунки

На дизеле автомобиля КамАЗ-5320 применяют закрытые бесштифтовые форсунки .Форсунку называют закрытой, так как сопла в распылителе  закрыты иглой  и только в момент впрыска топлива сообщаются с  камерой сгорания. Для выхода топлива  распылитель имеет четыре сопла  диаметром 0,34 мм.                                                                                                                Корпус  и распылитель форсунки соединены гайкой . Внутри распылителя находится игла , закрывающая его сопловые отверстия. На иглу через штангу действует нажимная пружина , затяжку которой регулируют шайбами .

 

 

 

Форсунку на дизеле устанавливают в латунный стакан головки блока. Под торец накидной гайки крепления распылителя установлена медная шайба , предотвращающая прорыв газов. Каждая форсунка укреплена скобой, имеющей лапки, которые опираются на буртик колпака . В месте соединения штуцера форсунки с головкой блока и колпаком головки установлен резиновый уплотнитель . Накидная гайка прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга , на верхнем конце которой закреплена тарелка . Пружина , упираясь одним концом в винт , а другим в тарелку , через штангу прижимает иглу  к распылителю. В штангу с нижней стороны запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Винт ввернут в стакан пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой и закрыт колпаком .                      В корпус форсунки запрессовано два штифта для правильной установки распылителя.

Топливо подводится к форсунке через  штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость , расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость , находится под давлением, создаваемым насосом, и в свою очередь давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются тогда, когда давление топлива в полости и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины . В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска топлива давление в полости снижается и под действием пружины игла плотно садится на седло в распылителе.

Затяжку пружины  можно изменять регулировочным винтом при Ослабленной контргайке . Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыска, а менее сильная — к уменьшению давления и опережению впрыска. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в полость пружины, затем через отверстие в стакане поступает в сливную трубку, соединенную с отверстием колпака форсунки.

 

Проверка и регулировка форсунок

 

При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.

Регулировать  форсунки рекомендуется на специальном  приборе КП-1609 или другом приборе  аналогичной конструкции регулировочными  шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.

Качество  распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в  форсунку со скоростью 70 — 80 качаний  рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.

Корпус распылителя  и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разбирать форсунку нужно в такой последовательности:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив его иглу от выпадания;

3. снять проставку;

4. из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.

Распылитель следует снаружи очистить с помощью  деревянного бруска, пропитанного дизельным  маслом, внутренние полости промыть  в бензине; применять острые и  твердые предметы или наждачную  бумагу нельзя.                                                                                                                      Сопловые отверстия надо чистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Перед сборкой  распылитель и иглу следует тщательно  промыть в чистом бензине и  смазать профильтрованным дизельным  топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины  направляющей поверхности, при наклоне  распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием  собственного веса.

Собирают  форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя  необходимо предварительно поджать  распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его  регулируют путем замены регулировочных шайб.

На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распылитель  мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя  нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать  в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.

 

Регулируют форсунки двигателя регулировочными шайбами, установленными под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб сжатие пружины увеличивается и давление повышается. Уменьшение толщины шайб приводит к снижению давления.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема  иглы на 0,3—0,35 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1.Информационно справочный уголок  «Дизелист»

2.База знаний на .auto.ru «Технология ремонта форсунок»

3. Издательство: Русь Автокнига Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320

4. Издательство: Третий Рим Серия: Мой Автомобиль Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320.

5. Машиностроение Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4.                                                             

6. kamazremservis.ru


Информация о работе Проверка и регулировка форсунок