Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа
1. Функции и назначение
2. Устройство и работа форсунки
3. Проверка и регулировка форсунок
4. Список использованных источников.
1. Функции и назначение
2. Устройство и работа форсунки
3. Проверка и регулировка форсунок
4. Список использованных источников.
Функции и назначение
Форсунки и их корпуса служат в качестве соединительного элемента между насосом подачи топлива и двигателем.
Их основными функциями
Дизельное топливо впрыскивается при максимальных величинах давления порядка 1200 бар, значения которых в будущем, вероятно, будут еще выше. В этих условиях дизельное топливо перестает вести себя как сплошная несжимаемая жидкость и становится сжимаемым. Во время короткого времени подачи (в пределах 1 мс) топливо в системе высокого давления как бы сжимается - поперечное сечение соплового отверстия форсунки определяет количество топлива и распределение его в камере сгорания двигателя.
В соответствии с длиной, диаметром отверстия и его направлением форсунка оказывает основное влияние на образование факела топлива с соответствующими изменениями показателей мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателя.
В определенных пределах возможно обеспечить оптимальное управление,
определяемое ходом запорной иглы форсунки и регулированием ее характеристики.
Распылительное сопло должно обеспечивать
герметичность системы
Устройство и работа форсунки
На дизеле
автомобиля КамАЗ-5320 применяют закрытые
бесштифтовые форсунки .Форсунку называют
закрытой, так как сопла в распылителе
закрыты иглой и только в момент
впрыска топлива сообщаются с
камерой сгорания. Для выхода топлива
распылитель имеет четыре сопла
диаметром 0,34 мм.
Форсунку на дизеле устанавливают в латунный стакан головки блока. Под торец накидной гайки крепления распылителя установлена медная шайба , предотвращающая прорыв газов. Каждая форсунка укреплена скобой, имеющей лапки, которые опираются на буртик колпака . В месте соединения штуцера форсунки с головкой блока и колпаком головки установлен резиновый уплотнитель . Накидная гайка прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга , на верхнем конце которой закреплена тарелка . Пружина , упираясь одним концом в винт , а другим в тарелку , через штангу прижимает иглу к распылителю. В штангу с нижней стороны запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Винт ввернут в стакан пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой и закрыт колпаком . В корпус форсунки запрессовано два штифта для правильной установки распылителя.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость , расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость , находится под давлением, создаваемым насосом, и в свою очередь давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются тогда, когда давление топлива в полости и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины . В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска топлива давление в полости снижается и под действием пружины игла плотно садится на седло в распылителе.
Затяжку пружины можно изменять регулировочным винтом при Ослабленной контргайке . Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыска, а менее сильная — к уменьшению давления и опережению впрыска. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в полость пружины, затем через отверстие в стакане поступает в сливную трубку, соединенную с отверстием колпака форсунки.
Проверка и регулировка форсунок
При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать
форсунки рекомендуется на специальном
приборе КП-1609 или другом приборе
аналогичной конструкции
Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.
Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разбирать форсунку
нужно в такой
1. отвернуть гайку распылителя;
2. снять распылитель, предохранив его иглу от выпадания;
3. снять проставку;
4. из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
Распылитель
следует снаружи очистить с помощью
деревянного бруска, пропитанного дизельным
маслом, внутренние полости промыть
в бензине; применять острые и
твердые предметы или наждачную
бумагу нельзя.
Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собственного веса.
Собирают
форсунку в обратном порядке, учитывая,
что при затяжке гайки
На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распылитель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.
Регулируют форсунки двигателя регулировочными шайбами, установленными под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб сжатие пружины увеличивается и давление повышается. Уменьшение толщины шайб приводит к снижению давления.
Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3—0,35 МПа.
Список использованных источников.
1.Информационно справочный
2.База знаний на .auto.ru «Технология ремонта форсунок»
3. Издательство: Русь Автокнига Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320
4. Издательство: Третий Рим Серия: Мой Автомобиль Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320.
5. Машиностроение Руководство по ремонту
и техническому обслуживанию автомобилей
КамАЗ с колесной формулой 6х4.
6. kamazremservis.ru