Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:00, доклад

Описание работы

Так, как и цепь привода газораспределительного механизма, клапаны с неправильно установленными зазорами издают характерный стук с определенными интервалами. Периодичность этого стука в двигателе меньше любого другого, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обращаем ваше внимание на то, что проверять состояние зазоров в механизме привода клапанов необходимо при каждом техническом обслуживании, даже если вы не замечали характерного стука.

Файлы: 1 файл

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов.docx

— 117.59 Кб (Скачать файл)

Проверка и регулировка зазоров  между кулачками и рычагами привода  клапанов

Теги: карбюратор, клапана, фильтр

Так, как и цепь привода  газораспределительного механизма, клапаны  с неправильно установленными зазорами издают характерный стук с определенными  интервалами. Периодичность этого  стука в двигателе меньше любого другого, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого  вала двигателя.

 

Обращаем  ваше внимание на то, что проверять  состояние зазоров  в механизме привода  клапанов необходимо при каждом техническом  обслуживании, даже если вы не замечали характерного стука. Нельзя забывать, что  при работе двигателя детали газораспределительного механизма, в том числе и клапаны, нагреваются, а следовательно, увеличиваются в размерах. Необходим определенный зазор между рычагом и стержнем клапана, чтобы обеспечить плотную посадку клапана в седло при закрытии клапана.

Следует знать, что стука  клапанов может и  не быть, однако регулировка зазоров выполнена неправильно. Подобное явление происходит в случае уменьшения величин зазоров. Такое "беззазорное" соединение рычагов привода клапанов с шейками, вернее кулачками распределительного вала, приводит к тому, что клапаны постоянно находятся в приоткрытом состоянии (зажаты), и это резко сокращает долговечность седел и клапанов.

Каковы  же результаты неправильной регулировки?

Недостаточная компрессия, т. е. пониженное давление в цилиндрах  двигателя в конце  такта сжатия. Сами клапаны, находящиеся  в зажатом состоянии, обгорают и деформируются. Двигатель в результате всего этого не развивает полной мощности, теряет приемистость, работает неустойчиво, перегревается.

Привод  управления карбюратором

Регулировка клапанов (так в  обиходе называют эту операцию) но существу работа несложная, но достаточно ответственная. От качества выполнения этой операции зависит  нормальная работа двигателя, поэтому каждый автолюбитель, прежде чем приступить к подобной регулировке, должен задать себе вопрос: "Готов  ли я выполнять  регулировочные работы систем и механизмов двигателя и автомобиля?" Все зависит от решительности ответа.

Как видите, мы вовремя предостерегли  вас, но если вы все-таки решились, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый инструмент
  • выполните все подготовительные операции, т. е. отсоедините тягу 11 привода дроссельной заслонки, сняв ее с помощью отвертки с шарового пальца 10 промежуточного рычага, установленного на крышке головки цилиндров
  • отсоедините трос 9 управления воздушной заслонкой от карбюратора 6 и снимите воздушный фильтр 1, для чего необходимо ослабить хомуты и снять шланги 5 вентиляции картера и 2 подачи горячего воздуха, отвернуть три гайки или барашка 3 крепления крышки воздушного фильтра
  • снять крышку 4 и фильтрующий элемент

В целях  исключения попадания  посторонних предметов  необходимо закрыть  входные горловины 5 карбюратора листом бумаги, надев ее на болты 7, торчащие из корпуса карбюратора. С помощью ключа  на 8 мм отвернуть  четыре гайки крепления  корпуса воздушного фильтра к карбюратору  и снять опорную  пластину, корпус фильтра  и резиновую прокладку.

Сняв  воздушный фильтр, отверните гайки  крепления крышки головки цилиндров  и снимите ее. Снимая крышку одной рукой, постепенно поднимайте ее, а второй слегка подталкивайте вперед по ходу автомобиля. Снимите крышку прерывателя-распределителя зажигания, не вытаскивая из нее проводов. Выполнив все вспомогательные работы, можно приступить к операции "регулировка зазоров между рычагами и кулачками привода распределительного вала".

 

Регулировку зазоров рекомендуется производить на холодном двигателе (температура не выше 30 - 40°С), дабы исключить воздействие линейного расширения, которое имеет место при нагревании металла. На холодном двигателе зазор между кулачками распределительного вала с рычагами должен составлять 0,15 мм, а отклонение величин зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02—0,03 мм. Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.

Вращая  коленчатый вал с  помощью пусковой рукоятки по часовой  стрелке, установите распределительный  вал так, чтобы  метки 4 на шестерне и корпусе распределительного вала совпали. В этом положении поршень  четвертого цилиндра находится в верхней  мертвой точке (в. м. т.) в конце такта  сжатия, а оба клапана  закрыты. Для справки  напоминаем, что счет цилиндров начинается от радиатора.

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками в  четвертом цилиндре, необходимо отпустить  гайку 1, вставить плоский  щуп 2 между кулачком и рычагом и, вращая регулировочный болт 3, установить требуемый  зазор.

Регулировка клапанов

При этом щуп должен перемещаться с легким трением. Удерживая болт 3 в этом положении, ключом затянуть гайку 1 и вновь проверить  величину зазора. Если в результате затяжки  щуп оказался зажатым  или, наоборот, легко  перемещается, операцию необходимо повторить.

Таким образом, поворачивая коленчатый вал последовательно  каждый раз на пол-оборота (на 180°). Регулировка клапанов отрегулируйте зазоры соответственно во всех цилиндрах. Чтобы  не "заблудиться" в четырех цилиндрах, советуем воспользоваться  в качестве путеводителя схемой последовательности регулировки клапанов при поворотах  коленчатого вала (таблица  ниже).

По окончании  регулировки зазоров  установите все детали в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров  внимательно осмотрите  прокладку крышки и при необходимости  замените ее. Дело в  том, что прокладка  с незначительными  дефектами (вмятинами, надрывами и т. д.) не обеспечит надежной герметичности, и  масло будет подтекать  из-под крышки.

Установив на место крышку головки  цилиндров с прокладкой, закрепите ее гайками, не забыв поставить  на место специальные  фигурные шайбы. При  заворачивании гаек помните, что затяжка должна быть равномерной с усилием 0,8 кгс-м.

Мягкая  резиновая прокладка  при равномерной  затяжке обеспечит  хорошую герметичность. Затем следует  соединить прямоугольную  тягу управления дроссельными заслонками карбюратора  с промежуточным  рычагом на крышке головки цилиндров. Последовательно  установите корпус воздушного фильтра с прокладкой, опорную пластину и закрепите корпус гайками.

Подсоедините  к корпусу фильтра  шланги системы вентиляции картера и обогрева и закрепите их хомутами. Установите фильтрующий элемент, крышку фильтра и  закрепите ее гайками  или барашками.

Обратите  внимание! На поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не должно быть задиров, а при затягивании хомутов не допускаются складки на поверхностях шлангов.

Если  вы внимательно посмотрите на крышку корпуса  воздушного фильтра, то увидите красную  и синюю метки. Вы, несомненно, догадались, что они имеют  определенное значение. Действительно, метки  и черная рельефная  стрелка служат для  сезонной регулировки  воздушного фильтра. Регулировка обеспечивает всасывание свежего воздуха летом и подогретого от выхлопного коллектора - зимой.

Поэтому не забывайте с  наступлением того или  иного сезона правильно  установить крышку. Летом повернуть  крышку таким образом, чтобы синяя метка  совпала со стрелкой на корпусе фильтра, а зимой - красная.


Информация о работе Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов