Проверка стартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:22, контрольная работа

Описание работы

Рядовому автолюбителю нет необходимости досконально изучать устройство каждого своего автомобиля, тем более многие умудряются менять несколько машин в год. Уважающий себя водитель, конечно, старается быть в курсе всего, что происходит с его любимым средством передвижения.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 168.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство и принцип работы для проверки стартера

Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250-02.

Рис. 2. Стенд для проверки стартеров Э-250-02

 

Описание.

Обеспечивает проверку:

- генераторов на холостом ходу и под нагрузкой

- стартеров в режиме  холостого хода и полного торможения

- реле-регуляторов

- тяговых  реле стартеров

- реле-прерывателей

- коммутационных  реле

- электроприводов агрегатов автомобиля

- обмоток  якорей

- полупроводниковых приборов

- резисторов

 

Принцип работы контрольно-измерительного стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.

 

Преимущества: 
Режимы проверок максимально приближены к условиям эксплуатации. 
В стенде реализована революционная методика проверки генераторов. Ее режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки. 

Широкий спектр исполнений позволяет выбрать стенд с необходимым сочетанием цены и функциональных возможностей. Внутри каждой группы можно методом опционной доработки получить любое исполнение.  
Исполнения стенда делятся на две группы: универсальные (12В/24В) и легковые (12В), в зависимости от принадлежности проверяемого электрооборудования к автомобилям с разным бортовым напряжением. 
В каждой группе есть генераторное исполнение, исключающее проверку стартеров, что не мешает его опционной доработке в случае смены потребителя.

Характерные особенности стенда:

Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токо-скоростной характеристики (ТСХ)-от 0 до 160 А.

Опционно оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей.

 

 

Технические данные

Табл.1. Технические данные стенда Э-250-02

Частота вращения, об/мин

0-10000

Сила постоянного тока, А

0-5, 0-150, 0-500, 0-1000

Напряжение постоянного и переменного тока, В

0-2, 0-20, 0-40

Крутящий момент, Нм 0-100

 

Сопротивление постоянному току, м

0-100, 0-100000

Максимальная мощность, потребляемая из сети при проверке стартеров, кВА

20

Время установления рабочего режима, мин не более

15

Время непрерывной работы, ч не менее

8

Средняя наработка на отказ, ч не менее

1000

Средний срок службы, лет не менее

8

Номинальное напряжение проверяемого оборудования, В

12 / 24

Габаритные размеры, мм

1200х850х1600

Масса, кг

400


 

КРЕПЛЕНИЕ СТАРТЕРОВ И ГЕНЕРАТОРОВ. Системы крепления и комплекты принадлежностей позволяет закрепить на стенде практически все типы генераторов и стартеров российского и импортного производства.

 
ПРОВЕРКА ЯКОРЕЙ. Позволяет определить наличие коротко-замкнутых витков и обрывов в обмотке, правильность направления намотки и числа витков в секциях намотки. Принцип про-верки основан на сравнении ЭДС, индуци-руемой в секциях обмотки под воздейст-вием магнитного потока, создаваемого намагничивающим индуктором.

 
ТОРМОЗ ДЛЯ СТАРТЕРОВ. Используется для осуществления режима полного торможения стартеров и измерения крутящего момента (шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым сектором тормоза). Переустановка пружинного датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения.

Последовательность операций при проверке стартера

Проверка работоспособности порядок выполнения:

1. Замыкая  выключатель при напряжении источника тока 12В три раза включите, стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м).

2. Длительность  каждого включения стартера должна  быть не более 5 с, а промежутки  между включениями не менее 5 с.

3. Если  стартер не вращает зубчатый  венец стенда или его работа  сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте  его детали.

 

Испытание в режиме полного торможения:

1. Затормозите  зубчатый венец стенда, включите, стартер и замерьте ток, напряжение  и тормозной момент, которые должны  быть для стартера 35.3708 соответственно  не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).

2. Для  стартера СТ-221 ток должен быть  не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

3. Если  тормозной момент ниже, а сила  тока выше указанных величин, то причиной этого может быть  межвитковое замыкание в обмотке  статора и якоря или замыкание  обмоток на массу.

4. Если  тормозной момент и потребляемая  сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

5. При  полном торможении якорь стартера  не должен проворачиваться; если  это

происходит, то неисправна муфта свободного хода.

  1. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

 

Испытание на режиме холостого хода:

1. Выведите  зубчатый венец стенда из зацепления  с шестерней стартера.

2. Включите, стартер и замерьте потребляемый  им ток и частоту вращения  якоря стартера, которые должны  быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

3. Если  сила тока и частота вращения  вала якоря отличаются от указанных  значений, то причины могут быть  те же, что и в предыдущем  испытании.

 

Проверка тягового реле:

1. Установите между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.

2. Проверьте  напряжение включения реле, которое  должно быть не более 9В при  температуре окружающей среды (20±5)°  С.

3. Если  напряжение больше, то это указывает  на неисправность реле или  привода.

 

Регулировка положения шестерни привода в стартерах:

Для этого подсоединяют стартер к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу.

В стартере снимают крышку тягового реле, нажимают на якорек до момента замыкания контактным диском зажимов тягового реле; момент замыкания контролируется свечением лампы; при этом положении расстояние между торцом шестерни и упорным кольцом должно составлять от 2 до 4 мм.

При необходимости зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием винта после отъединения его от рычага. В стартере эта регулировка производится при снятом тяговом реле.

В стартере исходное положение шестерни с расстоянием 32—35 мм между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления стартера регулируют винтом упора рычага, ввернутым в крышку.

Момент замыкания контактным диском зажимов тягового реле регулируют винтом, ввернутым в якорек реле, после отъединения серьги от рычага.

Контактный диск должен замыкаться с зажимами реле при расстоянии между торцом шестерни и упорным кольцом, равном 11,7 мм.\

 

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют.

Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи контрольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

 

Требования безопасности

Общие указания:

  1. При подготовке к использованию, испытаниях, эксплуатации и всех видах технического обслуживания стенда могут возникнуть следующие виды опасности:

• электроопасность;

• опасность травмирования движущимися частями;

  1. Источником электроопасности являются цепи сетевого питания на-

пряжением 380В и цепи управления напряжением 220 В.

  1. Источником опасности травмирования движущимися частями являются

вращающиеся части проверяемых генераторов и стартеров.

  1. Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности
  2. На боковой стенке установлена заземляющая клемма и нанесен знак заземления
  3. На обшивках (кожухах), крышках, закрывающих доступ к токоведущим цепям, нанесен предупреждающий знак по ГОСТ 12.4.026-2001.
  4. Электрическое сопротивление изоляции между силовыми, а также связанными сними цепями и заземляющей клеммы стенда не менее 1 МОм.
  5. Электрическая изоляция между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющей клеммы стенда выдерживает в течение одной минуты без пробоя и поверхностного перекрытия действие испытательного напряжения переменного тока 2,0 кВ , 50 Гц.
  6. Электрическое сопротивление между заземляющей клеммы стенда и панелью управления не более 0,1 Ом.

10. При нажатии кнопки «ПУСК», замыкается  электромагнитный пускатель и загораются цифровые индикаторы 9, 13 и 17.

11. Оперативное отключение силовой  части стенда от сети осуществляется  кнопкой «СТОП», расположенной на  панели управления. При этом размыкается  электромагнитный пускатель и  цифровые индикаторы гаснут.

12. Меры, обеспечивающие защиту от  травмирования движущимися частями.

13. Ременная передача привода генератора  закрыта крышкой, на которой нанесена  полоса черно-желтого цвета.

14. Открытие крышки при включенном  приводе генератора ведет к  размыканию концевого выключателя, размыканию электромагнитного пускателя  и полному отключения стенда  от сетевого питания.

15. При отключении и восстановлении  питания исключено самопроизвольное  включение привода генератора  и силового блока независимо  от положения органов управления.

16. Меры безопасности при эксплуатации  стенда

17. К работе на стенде допускаются  лица, изучившие руководство по  эксплуатации и прошедшие инструктаж  по технике безопасности.

18. Наладочные работы, осмотры и  ремонт механизмов производить  только после отключения стенда  от сети питания кнопкой «СТОП», расположенной на панели управления  при вынутом из розетки сетевом  кабеле.

19. Подача напряжения на силовую  часть стенда кнопочным выключателем  «ПУСК» допускается только при  установленном защитном ограждении  ременных передач привода.

20. При подготовке к использованию, испытаниях, эксплуатации и всех  видах технического обслуживания  стенда запрещается:

• работать без заземления или с неисправным заземлением;

• отключать во время работы кабели, соединяющие между собой отдельные составные части;

• работать при открытой задней обшивке;

• оставлять стенд под напряжением без надзора;

• перед началом работы все органы управления выводить в исходное положение.

21. Помещение, в котором установлен  стенд, должно быть оборудовано  первичными средствами пожаротушения.

Литература

  1. www.cartore.ru/328-starter-avtomobilya-ustroystvo.html
  2. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2-е изд., перераб. И допол. Москва 2009г
  3. www.activeauto.ru/438
  4. www.carmanz.com/hyundai/getz-2002/178372-hg200248.html
  5. Л. Л. Зиманов «Организация государственного учета и контроль технического состояния автомобиля» Москва 2011
  6. Справочное пособие по контролю технического состояния транспортных средств. Москва 2004

Информация о работе Проверка стартера