Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:19, отчет по практике
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.
Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.
Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.
Схема управления персоналом в автомастерской
При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.
При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.
Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:
- техническое состояние силового агрегата: проверка узлов - кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала.
- рулевое управление.
- несущей системы.
- электропитание и приборы сигнализации и контроля.
3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания - состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления - надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала - состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно - измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.
Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.
Виды выполняемых работ и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4
Прайс-лист цены и виды выполняемых работ. Таблица 3
Система автомобиля |
Вид работ |
Цены, руб. |
Система выпуска газов |
Прокладка приемной трубы. Замена. |
880-1100 |
Система вентиляции |
Панель управления климат-контроля. Замена. |
980-1500 |
Диагностика. Регулировка. |
Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 |
320-400 |
Подвеска |
Амортизатор задний. Замена. 2шт. |
980-1500 |
Подвеска |
Амортизатор передний. Замена. 2шт. |
1480-2000 |
Подвеска |
Балка передняя. Замена. |
2000-4000 |
Подвеска |
Пружина задняя. Замена. 2шт. |
920-2000 |
Подвеска |
Пружина передняя. Замена. 2шт. |
1420-2100 |
Подвеска |
Рычаг верхний. Замена. 1шт. |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаг нижний. Замена. 1шт. |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. |
1580 |
Подвеска |
Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт. |
1280 |
Подвеска |
Стойка амортизатора. Замена. 1шт. |
1500 |
Система вентиляции |
Моторчик печки. Замена 1. |
820-1500 |
Рулевое управление |
Трапеция рулевая в сборе. Замена. |
1380-3000 |
Электрооборудование |
Блок-фара. Замена. |
420-1000 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) |
2160 |
Рулевое управление |
Рейка рулевая. Замена. |
1680-3000 |
Система питания |
Насос перекачки топлива. Замена. |
1120 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) |
2460 |
Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.
Таблица 4
Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ |
Периодичность |
Технические требования |
Инструмент и материалы | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
|||
Двигатель | |||||
Проверить: |
|||||
- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки |
+ |
+ |
- |
Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается |
Визуально |
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. |
+ |
+ |
- |
При необходимости отрегулировать |
Страбоскоп |
Проверить крепление: |
|||||
- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 17мм | |
- масляного картера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- генератора и стартера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 17 мм, 19 мм |
- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора |
+ |
+ |
- |
Ослабленное крепление подтянуть |
Ключ 10 мм, отвертка |
Отрегулировать: |
|||||
- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов |
+ |
+ |
- |
Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм | |
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) |
+ |
+ |
- |
Тахометр, отвертка, газоанализатор | |
- зазор между электродами свечей |
+ |
+ |
- |
Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) |
Щуп, свечной ключ |
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 13 мм, отвертка, щуп | |
Очистить: |
|||||
- корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент |
- |
+ |
- |
Продуть изнутри гофр, а затем снаружи |
Источник сжатого воздуха |
- ? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент |
- |
++ |
- |
Ветошь | |
- корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) |
- |
- |
+ |
После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь |
- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** |
- |
+ |
- |
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Неэтилированный бензин, ветошь |
- высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
- наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
Слить отстой из топливного бака (осенью) |
- |
- |
+ |
Емкость для бензина, ключ 24 мм | |
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника |
- |
+ |
- |
Ключ 17 | |
Заменить: |
|||||
- свечи зажигания |
- |
++ |
- |
Ключ свечной | |
- фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) |
- |
- |
- |
Подтекания топлива не допускается |
|
Трансмиссия | |||||
Проверить: |
|||||
- состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста |
+ |
+ |
- |
Подтекания жидкости и масла не допускается |
Визуально |
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста |
- |
+ |
- |
Ключи 14, 17, 27 мм, | |
- крепление редуктора заднего моста |
- |
++ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 13, 17 мм |
- картера сцепления к блоку цилиндров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление коробки передач и ее картеров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 12, 19 мм |
Очистить: |
|||||
- сапуны коробки передач и заднего моста |
- |
+ |
- |
Ветошь |