Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
1.Мощность двигателя, Ne = 136 кВт;
2.Частота вращения коленчатого вала, nN = 3200 об/мин;
3.Количество цилиндров, i = 8;
4.Степень сжатия, ε = 7.8;
5.α = 0,99;
В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 7,8 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 4
2. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Содержание
Исходные данные 3
1. Тепловой расчет двигателя 4
2. Построение индикаторных диаграмм 13
Список используемой литературы 14
2.Частота вращения коленчатого вала, nN = 3200 об/мин;
3.Количество цилиндров, i = 8;
4.Степень сжатия, ε = 7.8;
5.α = 0,99;
В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 7,8 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК
Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина
С = 0,854;
Н = 0,145;
mт = 114 кг/кмоль.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кмоль
Количество горючей смеси :
, кмоль гор.см./кг топл.;
;
Определяем суммарное количество продуктов сгорания:
кмоль пр.сг./кг топл;
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Определяем давление остаточных газов:
pr = (1,05 ÷ 1,25) × ро Мпа;
pr = 1,18 × 0,1 = 0,118 Мпа.
Процесс впуска
Определяем плотность заряда на впуске:
Потери давления на при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять
Определяем давление в конце впуска:
Мпа ;
ра=0,1 - 0,011=0,089 Мпа.
Вычисляем коэффициент остаточных газов:
Определяем температуру в конце впуска:
; К.
Та=(288 + 20 + 0,051 × 1000) / (1 + 0,051) = 342 К.
Определяем коэффициент наполнения:
;
.
Процесс сжатия
Определяем давление в конце сжатия:
Мпа ;
рс = 0,089 × 7,81,3576 = 1,84 Мпа.
Определяем температуру в конце сжатия:
К;
Тс = 342 × 7,8 (1,3576-1) = 759,2 К.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
кДж/кмоль×град ,
,
кДж/кмоль×град ;
Процесс сгорания
Определяем количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива при α<1 из-за недостатка кислорода:
кДж/кг ;
ΔНu=119950 × (1-0,99) × 0,512 = 2456 кДж/кг .
Теплота сгорания рабочей смеси:
кДж/кмоль×раб.см
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
кДж/кмоль×град ;
Температура в конце видимого процесса сгорания .
Определяем максимальное давление сгорания теоретическое:
МПа ;
рz = 1,84×1,061×2946/760 = 7,57 МПа.
Определяем степень повышения давления:
l = 7,57 / 1,84= 4,11
Процессы расширения и выпуска
Определяем давление в конце процесса расширения:
, МПа ;
pb=7,57 / 7,81,25 = 0,47 МПа;
Определяем температуру в конце процесса расширения:
Tb=2946 / 7,81,251-1 =1687 К.
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
К ;
Тг=1687/ .
Погрешность равна:
Δ = 100×(1064-1000) / 1000 = 6,4%.
Индикаторные параметры рабочего цикла
Определяем теоретическое среднее индикаторное давление:
, МПа ;
Определяем cреднее индикаторное давление:
МПа,
рi = 0,99 × 1,217 = 1,168 МПа.
Определяем индикаторный к. п. д. и индикаторный удельный расход топлива:
hi = 1,168 × 14,96 × 0,99 / (43,9 × 1,21 × 0,8) = 0,395;
Индикаторный удельный расход топлива:
gi = 3600 / (Hu × hi), г/кВт×ч ;
gi = 3600 / (43,9 × 0,395) = 208 г/кВт×ч.
Эффективные показатели двигателя
Средние давления механических потерь:
Определяем среднее эффективное давление и механический к. п. д.:
ре = рi - рМ , Мпа ;
ре = 1,168-0,141=1,027МПа ;
Механический КПД:
hМ = ре / рi ,
hМ= 1,027 / 1,168=0,879.
Определяем эффективный к. п. д. и эффективный удельный расход топлива:
hе = hi × hМ ,
hе = 0,395 × 0,879= 0,347 ;
Эффективный удельный расход топлива:
gе = 3600 / (Hu × hе), г/кВт×ч ,
gе = 3600 / (43,9 × 0,347) = 236 г/кВт×ч.
Часовой расход топлива определяется:
Gт = ge × Ne / 1000 ,
Gт = 236 × 136/ 1000 = 18,71 кг/ч.
Основные параметры цилиндра и двигателя
Определяем литраж двигателя:
, л ,
Vл = 30 × 8 × 136 / 1,027 × 3310 = 2,8 л.
Определяем рабочий объем одного цилиндра:
, л ;
Vh = 2,8 / 4= 0,7 л.
Определяем диаметр цилиндра.
, мм ;
Определяем площадь поршня:
, см2 ;
FП = 3,14 ×102 / 4 = 78,5 см2.
Определяем эффективный крутящий момент:
Ме = 3 × 104× Nе / (p × nN) , Н×м ;
Ме =3 ×104×136 / (3,14 × 3200) = 220,81 Н×м.
Определяем часовой расход топлива:
GТ= Nе × gе × 10-3, кг/ч ;
GТ = 136 × 236 ×10-3 = 18,05 кг/ч .
Литровая мощность двигателя:
, кВт/ л ;
Nл = 136 / 2,7 = 28,3 кВт/ л.
Скорость поршня:
Удельная поршневая мощность:
Nп = Nе 4/(i π D2) = 136 * 4/(8 * 3.14 * 1002) = 23.69 кВт/дм3.
Если принять массу сухого двигателя вспомогательным оборудованием по прототипу Gсух = 640 кг, то литровая масса.
gл = Gсух / (Vhi) = 640/(0,78 * 8) = 102,5 кг/л.
и удельная масса
gn = Gсух/ Nе = 640/136 = 4,7 кг/кВт.