Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:14, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассчитывается подвесной грузонесущий конвейер, который состоит из тягового элемента, замкнутого по контуру трассы, с постоянно прикрепленными к нему каретками, к которым шарнирно подвешены подвески с транспортируемыми грузами. Тяговый элемент с каретками и подвесками движется при помощи привода по замкнутому пути, подвешенному к опорным конструкциям, поворачивается на поворотных устройствах и натягивается натяжным устройством.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Предварительный расчет подвесного конвейера 5
2.1. Предварительный выбор типоразмера цепи, кареток и поворотных звездочек 5
2.2. Определение шага подвесок и кареток 5
2.3. Определение линейных нагрузок 7
2.4. Приближенное определение максимального натяжения цепи 7
2.5. Проверка правильности выбора типоразмера ходовой части 8
2.6. Определение сопротивлений движению 9
2.7. Определение предварительного тягового усилия на приводной звездочке 10
3. Уточненный расчет подвесного конвейера 11
3.1. Тяговый расчет конвейера 11
3.2. Определение тягового усилия на приводной звездочке 13
3.3. Определение мощности и выбор мотор-редуктора 13
3.4. Определение фактической скорости цепи и производительности конвейера 13
3.5. Расчет натяжного устройства 14
Библиографический список 15
Введение
Подвесным называется конвейер, у которого транспортируемые грузы находятся на подвесках и движутся вместе с ходовой частью по подвесному направляющему пути замкнутого контура.
По способу соединения тягового элемента с транспортируемым грузом и характеру перемещения грузов подвесные конвейеры подразделяются на грузонесущие, грузотолкающие, несуще-толкающие, грузоведущие и несуще-грузоведущие.
В данном курсовом проекте рассчитывается подвесной грузонесущий конвейер, который состоит из тягового элемента, замкнутого по контуру трассы, с постоянно прикрепленными к нему каретками, к которым шарнирно подвешены подвески с транспортируемыми грузами. Тяговый элемент с каретками и подвесками движется при помощи привода по замкнутому пути, подвешенному к опорным конструкциям, поворачивается на поворотных устройствах и натягивается натяжным устройством.
Для начала проводят предварительный расчет конвейера, в котором выбираются элементы и параметры ходовой части и определяется предварительное натяжение тягового элемента. Затем проводят уточненный расчет конвейера, в котором производят уточненный тяговый расчет, выбор элементов привода и расчет натяжного устройства.
1. Исходные данные
Рисунок 1 – Схема трассы конвейера
Длина трассы конвейера ;
Плановая производительность конвейера ;
Скорость цепи конвейера ;
Загрузка подвесок – ручная;
Разгрузка подвесок – ручная
Масса подвески ;
Число грузов на подвеске ;
Масса груза ;
Размеры груза ;
Режим работы конвейера – средний;
Условия работы – средние.
2. Предварительный расчет подвесного конвейера
2.1 Предварительный выбор типоразмера цепи, кареток и поворотных звездочек
В качестве тягового элемента конвейера принимаем предварительно пластинчатую втулочную безроликовую цепь типа М20-100 ГОСТ 588-81 [1], имеющую параметры: шаг цепи ; масса 1 м цепи ; разрушающая нагрузка .
Принимаем предварительно каретку [1], имеющую параметры: предельная грузоподъемность ; масса каретки ; каток-подшипник №260805. Для выбранной каретки ходовой путь изготовлен из балки двутаврового сечения №14 ГОСТ 8239-89.
В качестве поворотного и приводного устройств принимаем звездочку [1], имеющую параметры: число зубьев ; диаметр делительной окружности .
2.2 Определение шага подвесок и кареток
Рисунок 2 – Схема к расчету шага подвесок на горизонтальном участке
Расчетный шаг подвесок
, (1)
Шаг подвесок проверяем на проходимость груза (рис. 2) при огибании звездочек по условию
, (2)
где – минимальный шаг, при котором подвески не задевают друг друга при обходе звездочек;
, (3)
где – радиус делительной окружности звездочки, ;
– половина угла между подвесками;
, (4)
где – ширина подвески с грузом вдоль оси цепи, ;
– минимальный зазор между подвесками, ;
– расстояние от края
Условие выполняется. Принимаем .
Шаг кареток , т.к. .
2.3 Определение линейных нагрузок
Линейная нагрузка на холостой (обратной) ветви без учета пропуска неразгруженных подвесок
, (5)
Линейная нагрузка на холостой ветви с учетом пропуска на обратную ветвь неразгруженных подвесок
, (6)
где – коэффициент пропуска неразгруженных подвесок на обратную ветвь, ;
– линейная нагрузка от
силы тяжести
, (7)
Линейная нагрузка на груженой ветви
, (8)
2.4 Приближенное определение максимального натяжения цепи
Максимальное натяжение тяговой цепи
, (9)
где – первоначальное натяжение цепи, ;
– коэффициент сопротивления
движению кареток на
– горизонтальные проекции длины загруженной и холостой ветви соответственно;
– коэффициент концентрации местных сопротивлений, ;
– суммарный коэффициент местных сопротивлений;
, (10)
где – соответственно коэффициенты сопротивления движению каретки на вертикальном повороте, горизонтальном повороте на звездочке или блоке и на роликовой батарее, ;
– количество вертикальных поворотов, горизонтальных поворотов на звездочке или блоке и на роликовой батарее соответственно, ;
2.5 Проверка правильности выбора типоразмера ходовой части
Полученная величина показывает, что цепь выбрана правильно, т.к. для принятой цепи допускаемое натяжение по долговечности при скорости , средних условиях и среднем режиме работы составляет : .
Запас прочности цепи
, (11)
Расчетная статическая нагрузка на каретку
, (12)
Каретка выбрана правильно, т.к. .
2.6 Определение сопротивлений движению
Сопротивление ходовых катков
, (13)
Сопротивление подшипников отклоняющих звездочек
, (14)
где – коэффициент сопротивления подшипников звездочек, при подшипниках качения, ;
– угол перегиба цепи, ;
Сопротивление подшипников приводной звездочки
, (15)
Сопротивление отклоняющих звездочек
, (16)
где – условный коэффициент сопротивления, ;
Сопротивление приводной звездочки
, (17)
Сопротивление от перегиба цепи на отклоняющей звездочке
, (18)
где – коэффициент трения в шарнирах, ;
– диаметр валика цепи, ;
Сопротивление от перегиба цепи на приводной звездочке
, (19)
2.7 Определение предварительного тягового усилия на приводной звездочке
Тяговое усилие на звездочке
, (20)
где – сумма сопротивлений конвейера;
, (21)
3. Уточненный тяговый расчет конвейера
3.1 Тяговый расчет конвейера
Разбиваем трассу на отдельные расчетные участки и нумеруем их (рис. 3), начиная с точки минимального натяжения . Минимальное натяжение установлено в точке сбегания цепи с натяжного устройства, при этом .
Определяем натяжения тяговой цепи по всему контуру трассы путем последовательного суммирования сопротивлений движению на отдельных участках трассы конвейера, начиная с точки минимального натяжения до привода.
Рисунок 3 – Разбивка трассы конвейера на участки
Таблица 1
Номер точки трассы |
Формула определения натяжения |
Значение натяжения, Н |
По направлению движения цепи | ||
1 |
1000 | |
2 |
1011,71 | |
3 |
1411,27 | |
4 |
1446,55 | |
5 |
1872,17 | |
6 |
1918,97 | |
7 |
1945,03 | |
8 |
2151 | |
Против направления движения цепи | ||
10 |
975,61 | |
9 |
784,33 |
Расхождение от предварительного значения составило 22,6%.
Рисунок 4 – Диаграмма натяжений тяговой цепи
3.2 Определение тягового усилия на приводной звездочке
Тяговое усилие на звездочке
, (22)
Расхождение от предварительного тягового усилия составило 33,1%.
3.3 Определение мощности и выбор мотор-редуктора
Мощность приводного электродвигателя
, (23)
где – коэффициент запаса, ;
– КПД передаточного
Выбираем мотор-редуктор 3МВ-100-400-320, имеющий параметры: номинальная мощность двигателя ; передаточное число ; частота вращения выходного вала ; масса ; диаметр выходного вала .
3.4 Определение фактической скорости цепи и производительности конвейера
Фактическая скорость цепи
, (24)
Производительность конвейера не изменяется, т.к. фактическая скорость цепи равна расчетной скорости, т.е. .
3.5 Расчет натяжного устройства
Усилие натяжного устройства конвейера
, (25)
где – усилие в точке набегания цепи на натяжную звездочку, ;
Масса натяжного груза
, (26)
где – коэффициент потерь на отклоняющих звездочках, ;
– число отклоняющих звездочек;
Принимаем .
Ход натяжного устройства конвейера
, (27)
Принимаем .
Библиографический список
Информация о работе Расчет и проектирование подвесного грузонесущего конвейера