Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа
Основное назначение машин непрерывного действия — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса.
Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта.
Введение 3
1. Ленточный конвейер 4
2. Расчет ленточного конвейера 4
2.1Выбор ленты 4
2.2. Определение погонных нагрузок 5
2.3. Определение натяжения ленты в различных участках 5
2.4. Определение прогиба ленты 7
2.5. Выбор электродвигателя 7
2.6. Утонченный выбор ленты, барабанов и редуктора 8
2.7 Выбор натяжного устройства 9
2.8. Проверка привода конвейера на пуск и торможение 9
2.9. Расчет барабанной разгрузочной тележки 14
2.10. Определение траектории груза при разгрузке 15
2.11. Расчет очистных устройств 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Содержание
Введение 3
1. Ленточный конвейер 4
2. Расчет ленточного конвейера 4
2.1Выбор ленты 4
2.2. Определение погонных нагрузок 5
2.3. Определение натяжения ленты в различных участках 5
2.4. Определение прогиба ленты 7
2.5. Выбор электродвигателя 7
2.6. Утонченный выбор ленты, барабанов и редуктора 8
2.7 Выбор натяжного устройства 9
2.8. Проверка привода конвейера на пуск и торможение 9
2.9. Расчет барабанной разгрузочной тележки 14
2.10. Определение траектории груза при разгрузке 15
2.11. Расчет очистных устройств 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Приложние 21
Введение
Пo принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы: машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) — конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
Машины периодического
Цикл работы машины
Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины — ленте или полотне или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку десяти железнодорожных вагонов за 1 мин.
Основное назначение машин
Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта.
1. Ленточный конвейер
2.1 Выбор ленты
Определение ширины ленты:
ᵠдв=0,6×30÷0,6×45=18÷27=22
Ку= 0,97 – коэффициент снижения производительности в зависимости от угла наклона (таблица 3).
С=625 – коэффициент производительности в зависимости от типа роликовой опоры (таблица 4).
Сᵞр=0,7- насыпная масса [т/м3] (таблица 1).
V=1.6 – скорость движения ленты[м/с] (таблица 2).
Принимается лента К-4-3 шириной В=1000мм с числом прокладок i=4 (таблица 5).
Определяем коэффициент соотношения наибольшего аmax и наименьшего аmin размеров частиц (кусков) груза:
Для сортировочных грузов – В ≥ (3,4…4,0) аmax=(3,4…4,0)×60=204÷240мм,
ширина ленты по гранулометрическому составу соответствует выбранной.
От массы транспортируемого материала:
От массы вращающихся роликовых опор:
Рабочей ветви
Холостой ветви где,
G′p и Gp" - массы вращающихся частей ролликовых опор в зависимости от насыпной массы
и ширины ленты, принятых для рабочей ветви – желобчатая на трехроликовой опоре, для
холостой ветви, прямая (табл 6)
– расстояние между роликовыми опорами рабочей ветви (табл. 7);
– расстояние между роликовыми опорами холостой ветви, принимаемое
Принимается =2600 мм.
От массы ленты:
где,
В – ширина ленты, м;
i – принятое число прокладок, i=4;
, и – толщина, соответственно, прокладок рабочей и нерабочей обкл адок (табл. 5), =1,25 мм, =5 мм и =2 мм.
Smin= S1.
Si+1=Si×k ,коэффициент принимается в зависимости от угла обхвата лентой барабана
где,
W5-6 – сопротивление на участке 5 – 6
где , ω – (таблица 9) =0,03
где, С=1,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление движению от трения груза о боковые стенки загрузочной воронки (при её отсутствии С=1,0);
V0 =0 – составляющая скорости груза вдоль ленты;
f1 =0,5 – коэффициент трения материала по резине (табл. 1);
h1 =0,7 – высота падения груза с питателя, м.
S12=1,27S1 +464+1456=1,27S1+1111.
S15=1,27S1+2738+8659=1,27S1+
S17=S16+W16-17;
S17=1,28S1+11443+3579=1,28S1+
Согласно закону Эйлера:
где, f – коэффициент трения ленты о барабан.
Принимаем барабан с резиновой футеровкой f =0,4;
a=240° - угол обхвата лентой барабана.
Значение приведены в табл.10.
Решая систему уравнений, находим значение S1
S1 =4537;
S2 =1,03∙4537=4673Н;
S3 =1,06∙4537=4809Н;
S4 =1,114537=5036Н;
S5 =1,15∙4537=5218Н;
S6 =1,15∙4537+695=5913Н;
S7 =1,18∙4537+716=6070Н;
S8 =1,18∙4537+122=5476Н;
S9 =1,21∙4537+126=5616Н;
S10=1,21∙4537+442=5932Н;
S11=1,27∙4537+464=6226Н;
S12=1,27∙4537+1111=6873Н;
S13=1,27∙4537+2738=8500Н;
S14= S13=8500Н;
S15=1,27∙4537+11397=17159Н;
S16=1,28∙4537+11443=17250Н;
S17=1,28∙4537+15022=20829Н;
S18=1,41∙4537+17829=24256Н.
Для холостой ветви:
Для рабочей ветви:
Сопротивление передвижению ленты
Расчетная мощность двигателя привода ленточного конвейера
Установочная мощность двигателя
кВт, где, kУ – коэффициент установочной мощности, запас мощности,
kУ=1,1 … 1,2.
По каталогу выбираем асинхронный двигатель типа МТН 512-8 с фазовым ротором: мощность NДВ=45 кВт, n=695 об/мин (ω=60,7с-1), максимальный момент Мmax=1400 Н∙м, момент инерции JР=1,45 кг∙м2 (табл. 12).
Определяем число прокладок для ленты К-4-3
где Smax=24226 Н - максимальное натяжение ленты;
n=10 – коэффициент запаса прочности (таблица 11);
σР=180 кН/м – предел прочности одной прокладки на разрыв (таблица 5);
В=1,0 м – ширина ленты.
Диаметр приводного барабана
Dб=а∙i= 155∙4=620 мм,
где i=4 – число прокладок;
a=160 – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа ленты и предела прочности (таблица 13).
Принимается барабан диаметром Dб=630 мм.
Диаметр приводного барабана проверяется по допускаемому давлению между лентой и барабаном
где WO=19719 Н – окружная сила на барабане;
pСР=0,1 … 0,11 МПа – допустимая величина среднего удельного давления;
a=240° – центральный угол обхвата лентой барабана, град.;
f=0,4 – коэффициент трения между лентой и барабаном (табл. 10).
По допускаемому давлению принятый диаметр барабана удовлетворяет условию.
Диаметр концевого и натяжного барабанов
DK=DН=0,85∙Dб=0,85∙0,63=0,54 м.
Принимается DK=DН=630 мм.
Диаметр отклоняющих барабанов
DО=0,65Dб=0,65∙0,63=0,409 м.
Принимается DО=500 мм.
Длина барабанов
Lб=В+аб=1000+150=1150 мм.
где аб=150 мм – число мм, на которое увеличивается длина барабана по сравнению с шириной ленты (табл. 14).
Частота вращения приводного барабана
где D=Dб+2Δф=0,63+2∙0,028=0,
Расчетное передаточное число редуктора привода
Расчетная мощность редуктора
Nред=kPNP=1,25∙37=46,25 кВт,
где kP=1,25 – коэффициент условий работы, принятый для восьмичасовой непрерывной работы в сутки при умеренных толчках (табл. 15).
Выбираем редуктор с передаточным числом iP=15,75 и мощностью на быстроходном валу Nред= кВт.
где ηН=0,95 – КПД натяжного устройства.
Ход натяжного устройства принимается по табл. 16
lН=(0,02 … 0,04)L+0,3=(0,02 … 0,04)210+0,3=6,6 м.
Определение сопротивления движению ленты в период пуска после длительной остановки конвейера.
Коэффициент сопротивления движению ленты в пусковой период
kП – коэффициент увеличения статистических сопротивлений при пуске принимаем kП=1,5.
Начинаем расчёт с точки 6, т.к. до неё коэффициент сопротивления на натяжение ленты влияния не оказывает.
Решив систему уравнений находим S1
получим S1=41276 Н; S18=1,42∙41276+162218=220417 Н.
Тяговое статическое усилие при пуске –
WОП=S18–S1=220417–41276=179141
Статический момент при пуске двигателя
Момент инерции всех движущихся масс конвейера, приведенный валу двигателя
кг∙м2,
где JP=1,45 кг∙м2 – момент инерции ротора двигателя (табл. 12);
JM=0,03 кг∙м2 – момент инерции муфты (табл. 17);
δ=1,15 – коэффициент, учитывающий момент инерции деталей привода, вращающихся медленнее, чем вал двигателя;