Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа
Автообслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта. Сеть инфраструктурных объектов в России с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль предприятий автосервиса, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам. К таким предприятиям относятся, прежде всего, станции технического обслуживания (СТО).
Введение…………………………………………………………..
Характеристика здания по ремонту машин…………………….
Расчет времени эвакуации людей при пожаре из здания……...
Расчет времени отказа системы оповещения…………………..
Расчет сил и средств для тушения пожара……………………...
Краткая характеристика объектов здания………………………
Штатная численность ремонтного предприятия……………….
Силы и средства охраны ремонтируемого предприятия………
Организация связи………………………………………………..
Возможные аварийные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористической акции………………………….
Осуществляемые (планируемые) мероприятия по усилению противодиверсионной защиты и снижению уязвимости объектов ремонтного предприятия ……………………………..
Действия при чрезвычайных происшествиях в соответствии с инструкциями……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова»
Факультет «Природообустройства и лесного хозяйства»
Кафедра «ТБ и ТТМ»
Курсовойпроект
«Расчет систем противопожарной защиты к инженерному оборудованию здания и предприятия по ремонту машин»
Выполнила: студентка
факультета «
и лесное хозяйство»
специальности «Пожарная
безопасность»
5 курса группы ПБ-502
Погорелова Ольга Александровна
Проверил:
Левченко Сергей Анатольевич
Саратов 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1. |
Характеристика здания по ремонту машин……………………. |
5 |
2. |
Расчет времени эвакуации людей при пожаре из здания……... |
6 |
3. |
Расчет времени отказа системы оповещения………………….. |
8 |
4. |
Расчет сил и средств для тушения пожара……………………... |
9 |
5. |
Краткая характеристика объектов здания……………………… |
15 |
5.1 |
Штатная численность ремонтного предприятия………………. |
16 |
6. |
Силы и средства охраны ремонтируемого предприятия……… |
17 |
6.1 |
Организация связи……………………………………………….. |
19 |
7. |
Возможные аварийные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористической акции…………………………. |
20 |
8. |
Осуществляемые (планируемые) мероприятия по усилению противодиверсионной защиты и снижению уязвимости объектов ремонтного предприятия …………………………….. |
25 |
8.1 |
Действия при чрезвычайных
происшествиях в соответствии с
инструкциями……………………………………………… |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
29 | |
Список использованной литературы…………………………… |
30 |
Введение
Организация по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта СТО «ИП Суворова». Данная организация производит следующие виды работ: ремонт узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмисии, ходовой части, рулевого управления, кузова, тормозной системы, электрооборудования.
Автообслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта. Сеть инфраструктурных объектов в России с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль предприятий автосервиса, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам. К таким предприятиям относятся, прежде всего, станции технического обслуживания (СТО).
Необходимость в организации
и существовании подобных предприятий
объясняется тем, что автотранспортные
предприятия и индивидуальные владельцы
автомобилей не всегда могут своими
силами обеспечить нормальные условия
для выполнения транспортных услуг.
Станции технического обслуживания (СТО)
выполняют работы (услуги) по поддержанию
и восстановлению работоспособности автомобилей,
а именно контролю технического состояния
(диагностирование), техническому обслуживанию
(гарантийное, регламентное, послегарантийное,
сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов,
кузовов). При этом заказчиками услуг могут
быть все автовладельцы (юридические и
физические лица).
1.Характеристика здания по ремонту машин
Предприятие предназначается для комплексного обслуживания грузовых автомобилей. Здесь производятся ремонтные работы как общего, так и мелкого характера. Особенностью является обеспечение 50% автомобилей закрытой стоянкой с прямоточным размещением машин. Зоны технического обслуживания обеспечивают постановку автомобилей на рабочие посты, что в значительной степени устраняет загазованность производственных помещений.
К производственным помещениям относятся:
-помещения дефектации и комплектации,
-помещение разборки-сборки,
-шиномонтажная,
-компрессорная,
-испытательно-регулировочное помещение,
-помещение ремонта ГА и ГС,
-помещение для ремонта эл. оборудования и аккумуляторов,
-слесарная,
-станочная,
-сварочно- наплавочное помещение,
-кузнечно-термическое и медницко- жестяницкое помещение,
-посты технического обслуживания,
-посты диагностики.
Время эвакуации людей устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.При расчете весь путь движения людского потока разделяется на участки. При определении расчетного времени длина и ширина каждого участка пути эвакуации принимаются по проекту. Длина пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряется по длине марша. Длина пути в дверном проеме принимается равной нулю.
Плотность
людского потока
,
где N – число людей на участке; F – средняя плотность горизонтальной проекции взрослого человека, равно 0,1 м2; L – длина участка пути, м; S – ширина участка, м.
Время движения людского потока рассчитывается по формуле:
,
где V – скорость потока, м/мин , принимается равной 16 м/мин, так как движение происходит по горизонтальному участку.
Для дверных проемов шириной 0,9 м интенсивность движения следует определять по формуле:
, (3)
где , – интенсивность движения людского потока по рассматриваемому и предшествующему участкам пути, м/мин, , – ширина рассматриваемого i-гo и предшествующего ему участка пути, м.
При слиянии вначале участка i двух и более людских потоков интенсивность движения , м/мин, вычисляют по формуле:
, (4)
где - интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i , м/мин; - ширина участков пути слияния, м; - ширина рассматриваемого участка пути, м.
Участок №1 Участок станочный:
мин
Участок №2 дверь:
Участок №3Движение по коридору:
Участок №4дверь:
Согласно расчетам общее время эвакуации составляет:
мин
Расчет времени отказа системы оповещения производится по формуле:
где – время от начала пожара до момента отказа СОУЭ; – расчетное время эвакуации; – коэффициент запаса; – интервал от возникновения пожара до начала эвакуации.
Таким образом, время отказа системы больше чем время безопасной эвакуации людей из здания.
Расчет сил и средств
проводится до пожара (при разработке
оперативно-служебных
Среди множества показателей, необходимых для расчета (объем тушения, фронт, периметр пожара), особое значение представляет расчет площади тушения, площади пожара, обоснование расстановки сил и средств, участвующих в тушении пожара. От правильности определения принципа расстановки сил и средств зависит точность всего расчета, а также успех тушения пожара.
В зависимости от того, как введены и расставлены силы и средства тушение в данный момент может осуществляться с охватом всей площади пожара, только части ее или путем заполнения объема огнетушащими веществами. При этом расстановку сил и средств выполняют по всему периметру площади пожара или по фронту его локализации (рис. 1., 2.).
Рис. 1.Принципы расстановки сил и средств при угловой и круговой формах развития пожара.
Рис. 2. Принципы расстановки сил и средств при прямоугольной форме развития пожара.
Если в данный момент сосредоточенные силы и средства обеспечивают тушение пожара по всей площади, охваченной горением, то расчет их производят по площади пожара, которая численно равняется площади тушения.
Если в данный момент обработка всей площади пожара огнетушащими веществами не обеспечивается, то силы и средства сосредотачивают по периметру или фронту локализации для поэтапного тушения. Расчет их в этом случае осуществляют по площади тушения на первом этапе, считая от внешних границ площади пожара.
Площадь тушения Sт - это часть площади пожара, которая используется при расчете требуемого количества сил и средств на ликвидацию горения (рис.3.,4.). Площадь тушения водой зависит от глубины обработки горящего участка hт. Практикой установлено, что по условиям тушения пожаров эффективно используется примерно третья часть длины струи, поэтому в расчетах глубину обработки горящей площади принимают для ручных стволов 5 м, для лафетных - 10 м, для мониторов и водяных «пушек» - до 15м. Следовательно, площадь тушения будет численно совпадать с площадью пожара при ее ширине (для прямоугольной формы), диаметре (для круговой формы) и радиусе (для угловой формы развития), не превышающих 10 м при подаче ручных стволов, введенных по периметру навстречу друг другу, 20 м - при тушении лафетными стволами и 30м для мониторов и водяных «пушек». В остальных случаях площадь тушения принимают равной разности общей площади пожара и площади, которая в данный момент водяными струями не обрабатывается.
Рис. 3.Схема площади тушения пожара при круговой и угловой формах его развития.
В жилых и административных
зданиях с помещениями
При расстановке сил и средств по длине внешней границы горящей площади необходимо учитывать также периметр тушения, который при любой форме развития меньше фактического периметра.
Периметр тушения Рт - это длина внешней границы площади пожара в данный момент, по которой осуществляется подача воды и обеспечивается непосредственная обработка поверхности горения (см. рис.3.,4.) за вычетом отрезков со стороны соседних участков, по длине равных глубине тушения стволом hт. В круговой форме площади пожара периметр тушения сокращается за счет изменения длины окружности от внешней границы в глубину.
Рис.4. Схема площади тушения пожара при прямоугольной форме его развития
Расчет сил и средств производим для тушения пожара в станочном участке, площадью 73,2 м2.
К месту пожара прибыл караул в составе двух отделений на АЦ-40 (130) 63 А и АЦ-40 (375) Ц1. К этому моменту обстановка на пожаре была следующая: площадь горения составляла 73,2 м2. Скорость распространения горения 1,5 м/мин. Оценив обстановку, РТП принял решение установить АЦ-40 (130) 63 А на ПГ-1 и подать ствол РС-70 на тушение пожара в сварочно-наплавочном цехе, а АЦ-40 (375) Ц1 установить на ПГ-2 и подать ствол РС-70 на тушение в сварочно-наплавочном цеху.
Определение параметров развития и тушения пожара
- в станочном помещении:
- в станочном помещении:
- в в станочном помещении:
Общая площадь пожара: