Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа
V- объемное водоизмещение судна, м3
L - длина судна, м;
Т - расчетная осадка судна, м
- коэффициент общей полноты судна;
Vs - расчетная скорость судна, узл
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение высшего
профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
Инженерная школа
Кафедра: «Судовая энергетика и автоматика»
Дисциплина: Теория и устройство судна
«Пояснительная записка к
Тема: Расчет сопротивления воды движению судна, расчет и
конструирование гребных винтов.
Группы С-3338
2013г.
Рассчитать и спроектировать гребной винт для заданного судна.
Тип судна: танкер
Характеристики судна:
L=280м, длина
В=43м, ширина
Т=16 м, осадка
δ= 0,825м, коэффициент общей полноты
Vs= 15 узл., скорость
Zp=1, число гребных винтов.
L/B = 6.51
B/T = 2.69
V- объемное водоизмещение судна, м3
L - длина судна, м;
Т - расчетная осадка судна, м
- коэффициент общей полноты судна;
Vs - расчетная скорость судна, узл;
график зависимости
При выполнении используется международная система единиц СИ, в качестве основных единиц принимаются единицы:
- силы - килоньютон кН;
- мощности - киловатт кВт;
- скорости - узел, т.е. одна морская миля в час (I уз -0,514 м/с).
Массовая плотность воды ρ = 1,025 т/м3.
В методических указаниях используются следующие обозначения:
Vs - скорость судна, в узлах;
v - скорость судна, в м/с;
R - сопротивление воды движению судна, кН;
РE - буксировочная мощность судна, кВт;
Zp - число гребных винтов на судне;
Z - число лопастей гребного винта;
АE /А0 - дисковое отношение винта;
D - диаметр винта, м;
Р/D - шаговое отношение винта;
пт - число оборотов винта, об/мин;
п - частота вращения винта, об/с :;
Т - упор гребного винта, кН;
ТE - тяга гребного винта, кН;
Ps - мощность на фланце двигателя, кВт
2. Расчет сопротивления и буксировочной мощности.
Площадь смоченной поверхности находим по формуле:
м3
№ |
Формула |
ед.измер. |
Значения | ||
1 |
Vs |
узл. |
14 |
15 |
16 |
2 |
V |
м/с |
7,2 |
7,71 |
8,23 |
3 |
Re=VL/n |
6,18*10-9 |
6,95*10-9 |
7,41*10-9 | |
4 |
1,91 |
2,05 |
2,18 | ||
5 |
CFO(Re) |
1,504*103 |
1,492*103 |
1,478*103 | |
6 |
Cr |
0,66*103 |
0,63*103 |
0,65*103 | |
7 |
КL/B |
1.005 |
1.016 |
1.02 | |
8 |
KB/T |
1.044 |
1.028 |
1.029 | |
9 |
CR=(6)*(8)*(11)*(aB/T)*(12) |
|
0.721*103 |
0.777*103 | |
10 |
Ca |
0.1*103 |
0.1*103 |
0.1*103 | |
11 |
Сар |
0.05*103 |
0.05*103 |
0.05*103 | |
12 |
C=(5)+(6)+(10)+(11) |
2.38*103 |
2.379*103 |
2.421*103 | |
13 |
R=C* (ρ*ϑ^2)/2*Ω |
кН |
1161.003 |
1453.35 |
1764.641 |
14 |
Pe=R*V |
кВт |
5812 |
7969 |
10796 |
15 |
|
1,025 |
1,096 |
1,14 |
3. Расчет гребного винта на заданную скорость (1-е приближение).
1 |
z |
4,00 |
|||
2 |
TE=R/zp |
1453.35 |
кН |
||
3 |
Wt=0.5d-0.05 |
0,362 |
|||
4 |
t=0,8*Wt |
0,289 |
|||
5 |
PS0=Pe/h0; h0=0.6 |
18690,04 |
кВт |
Þhном |
119 |
6 |
Ae/A0 |
0,7 |
|||
7 |
nA=n(1- Wt) |
4,57 |
м/с |
||
8 |
T=TE/1-t |
2046,81 |
кН |
||
9 |
a’ |
1,03 |
Таблица №4
№ |
Обозначения |
Размерность |
n1 |
n2 |
n3 |
n4 |
1 |
nm |
об/мин |
95 |
107 |
119 |
131 |
2 |
n= nm/60 |
об/с |
1,58 |
1,78 |
1,98 |
2,18 |
3 |
0,54 |
0,51 |
0,49 |
0,46 | ||
4 |
J’=f(KNT)-по диаграмме |
0,37 |
0,35 |
0,33 |
0,3 | |
5 |
J=J’a’ |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,31 | |
6 |
D=(0,65-0,75)*Т |
м |
10,4 |
11,3 |
11,62 |
12 |
7 |
KT=T/(rn2D4) |
0,24 |
0,25 |
0,24 |
0,2 | |
8 |
P/D=f(J,KT)-по диаграмме |
0,9 |
0,87 |
0,82 |
0,79 | |
9 |
h0=f(J,KT)-по диаграмме |
0,75 |
0,78 |
0,79 |
0,81 | |
10 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 | ||
11 |
кВт |
15086,3 |
14921,8 |
14796,9 |
14558,92 |
4. Подбор двигателя.
Принимаем двигатель:
Двигатель:11 ДКРН 67/170-11 nном=119об/мин Ps=15100 кВт |
5.Расчет винта на полное использование мощности выбранного двигателя (2-е приближение).
1 |
Ps |
кВт |
15100 |
2 |
0,343 | ||
3 |
t=0,8*Wt |
0,274 | |
4 |
x |
1,00 | |
5 |
D=0,72T |
м |
11,52 |
6 |
0,025 | ||
7 |
n |
об/с |
2,03 |
8 |
|
0,65 | |
9 |
h0=T-0.6D |
м |
9,28 |
10 |
(AE/A0)Д |
0,7 | |
11 |
ZД |
4,00 |
Скорость м/с | |||
№ |
Обозначения |
Размерность |
7,71 |
1 |
TE=R/ZP |
кН |
1453.35 |
2 |
VA=V(1-WT) |
м/с |
7,28 |
3 |
T=TE/1-t |
кН |
1613,87 |
4 |
|
кН |
853,55 |
5 |
0,79 | ||
6 |
J’=f(K’NT)-по диаграмме |
0,49 | |
7 |
J=a’J’ |
0,5 | |
8 |
D=0,75Т |
м |
11,62 |
9 |
0,19 | ||
10 |
P/D=f(J,K’T)-по диаграмме |
0,85 | |
11 |
h0=f(J,K’T)-по диаграмме |
0,46 | |
12 |
0,78 | ||
13 |
KД=1+0.1((AE/A0)Д -(AE/A0)) |
1,00 | |
14 |
|
кВт |
14796, |
По полученым данным строится паспортная диаграмма судна
1 |
D |
м |
12 |
2 |
P/D |
0,85 | |
3 |
z |
4,00 | |
4 |
AE/A0 |
0,7 | |
5 |
WT |
0,343 | |
6 |
t |
0,274 | |
7 |
P1/D |
0,85 | |
8 |
S1=1-(J/P1/D) |
-0,02 |
Список литературы
3. Войткунский Я.И. ”Справочник по теории корабля” ,- Л, Судостроение, 1985г. Том.1.