Расчет сопротивления воды движению судна, расчет и конструирование гребных винтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

V- объемное водоизмещение судна, м3
L - длина судна, м;
Т - расчетная осадка судна, м
- коэффициент общей полноты судна;
Vs - расчетная скорость судна, узл

Файлы: 1 файл

ТУС.docx

— 74.10 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего

профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

Инженерная школа

Кафедра: «Судовая энергетика и автоматика»

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: Теория и устройство судна

 

 

 

«Пояснительная записка к курсовой работе по судовым движителям»

Тема: Расчет сопротивления воды движению судна, расчет и

конструирование гребных винтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: Ивлев М.С. 

                                                           Группы С-3338   

                                                                   Проверил: Китаев М.В.                                                                          

 

 

 

 

                                                           Владивосток

2013г.

 

                                         Задание на курсовое проектирование

 

Рассчитать  и спроектировать гребной винт для  заданного судна.

Тип судна: танкер

Характеристики судна:

L=280м, длина

В=43м, ширина

Т=16 м, осадка

δ= 0,825м, коэффициент общей полноты

Vs= 15 узл., скорость

Zp=1, число гребных винтов.

L/B = 6.51

B/T = 2.69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V- объемное водоизмещение судна, м3

L - длина судна, м;

Т - расчетная осадка судна, м

- коэффициент общей полноты судна;

Vs - расчетная скорость судна, узл;

график зависимости сопротивления  воды R и  буксировочной мощности Рe от скорости в диапазоне расчетных скоростей.

При  выполнении используется  международная  система единиц СИ, в качестве основных единиц принимаются единицы:

-    силы - килоньютон кН;

-    мощности - киловатт кВт;

-    скорости - узел, т.е. одна  морская миля в час (I уз -0,514 м/с).

Массовая плотность воды ρ = 1,025 т/м3.

В методических указаниях используются следующие обозначения:

Vs - скорость судна, в узлах;

v - скорость судна, в м/с;

R - сопротивление воды движению судна, кН;

РE - буксировочная мощность судна, кВт;

Zp - число гребных винтов на судне;

Z - число лопастей гребного винта;

АE0 - дисковое отношение винта;

D - диаметр винта, м;

Р/D - шаговое отношение винта;

пт - число оборотов винта, об/мин;

п - частота вращения винта, об/с   :;

Т - упор гребного винта, кН;

ТE - тяга гребного винта, кН;

Ps - мощность на фланце двигателя, кВт

 

2. Расчет сопротивления  и буксировочной мощности.

 

Площадь смоченной поверхности  находим по формуле:

 

 м3

 

Формула

ед.измер.

Значения

1

Vs

узл.

14

15

16

2

V

м/с

7,2

7,71

8,23

3

Re=VL/n

 

6,18*10-9

6,95*10-9

7,41*10-9

4

 

1,91

2,05

2,18

5

CFO(Re)

 

1,504*103

1,492*103

1,478*103

6

Cr

 

0,66*103

0,63*103

0,65*103

7

КL/B

 

1.005

1.016

1.02

8

KB/T

 

1.044

1.028

1.029

9

CR=(6)*(8)*(11)*(aB/T)*(12)

 

0.721*103

0.777*103

10

Ca

 

0.1*103

0.1*103

0.1*103

11

Сар

 

0.05*103

0.05*103

0.05*103

12

C=(5)+(6)+(10)+(11)

 

2.38*103

2.379*103

2.421*103

13

R=C* (ρ*ϑ^2)/2*Ω

кН

1161.003

1453.35

1764.641

14

Pe=R*V

кВт

5812

7969

10796

15

                                 Кхс

 

1,025

1,096

1,14


 

 

 

 

 

 

3. Расчет гребного винта  на заданную скорость (1-е приближение).

 

 

1

z

4,00

     

2

TE=R/zp

1453.35

кН

   

3

Wt=0.5d-0.05

0,362

     

4

t=0,8*Wt

0,289

     

5

PS0=Pe/h0; h0=0.6

18690,04

кВт

Þhном

119

6

Ae/A0

0,7

     

7

nA=n(1- Wt)

4,57

м/с

   

8

T=TE/1-t

2046,81

кН

   

9

a’

1,03

     

 

 

Таблица №4

 

Обозначения

Размерность

n1

n2

n3

n4

1

nm

об/мин

95

107

119

131

2

n= nm/60

об/с

1,58

1,78

1,98

2,18

3

 

0,54

0,51

0,49

0,46

4

J’=f(KNT)-по диаграмме

 

0,37

0,35

0,33

0,3

5

J=J’a’

 

0,38

0,36

0,34

0,31

6

D=(0,65-0,75)*Т

м

10,4

11,3

11,62

12

7

KT=T/(rn2D4)

 

0,24

0,25

0,24

0,2

8

P/D=f(J,KT)-по диаграмме

 

0,9

0,87

0,82

0,79

9

h0=f(J,KT)-по диаграмме

 

0,75

0,78

0,79

0,81

10

 

0,78

0,79

0,80

0,81

11

кВт

15086,3

14921,8

14796,9

14558,92


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подбор двигателя.

 

Принимаем двигатель:

Двигатель:11 ДКРН 67/170-11 nном=119об/мин   Ps=15100 кВт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.Расчет винта на полное использование мощности выбранного двигателя (2-е приближение).

 

1

Ps

кВт

15100

2

 

 

0,343

3

t=0,8*Wt

 

0,274

4

x

 

1,00

5

D=0,72T

м

11,52

6

 

0,025

7

n

об/с

2,03

8

 

0,65

9

h0=T-0.6D

м

9,28

10

(AE/A0)Д

 

0,7

11

ZД

 

4,00


 

     

Скорость м/с

Обозначения

Размерность

7,71

1

TE=R/ZP

кН

1453.35

2

VA=V(1-WT)

м/с

7,28

3

T=TE/1-t

кН

1613,87

4

кН

853,55

5

   

0,79

6

J’=f(K’NT)-по диаграмме

 

0,49

7

J=a’J’

 

0,5

8

D=0,75Т

м

11,62

9

 

 

0,19

10

P/D=f(J,K’T)-по диаграмме

 

0,85

11

h0=f(J,K’T)-по диаграмме

 

0,46

12

 

0,78

13

KД=1+0.1((AE/A0)Д -(AE/A0))

 

1,00

14

кВт

14796,


 

 

 

 

 

 

 

 

По  полученым данным строится паспортная диаграмма судна

1

D

м

12

2

P/D

 

0,85

3

z

 

4,00

4

AE/A0

 

0,7

5

WT

 

0,343

6

t

 

0,274

7

P1/D

 

0,85

8

S1=1-(J/P1/D)

 

-0,02


 

 

 

 

Список литературы

  1. Антоненко В.С., Антоненко С.В., Чашков М.Т. Расчёт и конструирование гребных винтов: Методические указания  /ДВГТУ, -Владивосток, 1999.
  2. Кацман Ф.М., Кудреватый Г.М. Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов. –Л.: Судостроение, 1974.

      3. Войткунский Я.И. ”Справочник по теории корабля” ,- Л, Судостроение, 1985г. Том.1.

 

 


Информация о работе Расчет сопротивления воды движению судна, расчет и конструирование гребных винтов