Расчет технического нормирования работ по восстановлению детали.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

ремонт толкателя

Файлы: 1 файл

курсовои по ремонту.pdf

— 497.02 Кб (Скачать файл)
Page 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поволжский Государственный Технологический Университет
Кафедра ЭМиО
Курсовая работа:
по дисциплине
«Ремонт машин»
Расчет технического нормирования работ по восстановлению
детали.
Выполнил: ст. гр.
ЭТС-31у
Милков И.В.
Проверил:
Рябинин Д.Е.
Йошкар-Ола 2013

Page 2

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Содержание.
1. Задание на проектирование
3
2.Аннотация
4
3.Введение
5
4.Выбор оборудования и оснастки для восстановления детали
6
5.Выбор способов и расчет технической нормы времени для
восстановления шпоночного паза и вала по длине
7
5.1 Техническая норма времени на черновое шлифование
юбки толкателя
7
5.2 Техническая норма времени на железнение толкателя
10
5.3 Техническая норма времени на чистовое
шлифование
12
Заключение
15
Список литературы
16

Page 3

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
1.Задание на проектирование.
Восстановить дефект № 2 и 4

Page 4

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
2.Аннотация.
Целью выполнения курсовой работы является приобретение знаний и
практических навыков по технологии и организации восстановления деталей на
сервисных предприятиях .
После выполнения курсовой работы студент должен:

знать
технологические
и
организационные
принципы
восстановления деталей при техническом сервисе; структуру технологических
процессов по восстановлению деталей, методики и критерии выбора, эффективного
способа устранения дефектов деталей на сервисном предприятии; особенности
технологий и организации выполнения технологических операций и контроля
качества восстановленных деталей; основы расчета себестоимости восстановления
детали и техники безопасности работ;

знать и уметь использовать результаты технологических расчетов,
в том числе при выборе режимов восстановления деталей, оборудования и
материалов для сервисных предприятий в лесном комплексе;

иметь опыт применения полученных знаний и навыков в создании и
составлении нормативно-технической документации по восстановлению деталей.
Для успешного выполнения курсовой работы студенту необходимы
знания по технологии машиностроения, надежности машин и оборудования,
технологии и оборудованию лесопромышленных предприятий.

Page 5

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
3.Введение.
Техническое
перевооружение
предприятий требует
значительного
обновления парка машин и увеличения поставок запасных частей к ним.
Однако в условиях ограничения финансовых и материальных ресурсов
предприятий эта проблема может быть решена не только за счет поступления
новой техники, но и ее модернизации, ремонта и восстановления изношенных
деталей. На запасные части к автомобилям расходуется свыше 40 %, а к
тракторам – около 50 % металла, идущего на изготовление этих машин.
Исследованиями установлено, что 85 % деталей машин становятся не
работоспособными при износах поверхностей не более 0,2...0,3 мм, а
себестоимость восстановления составляет 50...60 % от стоимости новой детали. К
тому же в последние годы разработаны и применяются технологии, которые
позволяют получить ресурс восстановленной детали на уровне серийной и даже
выше. Поэтому восстановление многих деталей является целесообразным и
экономически выгодным. Об этом свидетельствует опыт восстановления деталей в
различных отраслях экономики как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Page 6

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
4.Выбор оборудования и оснастки для восстановления детали
.
Выбор оборудования производится исходя из следующих условий:
1) оборудование должно обеспечивать формирование восстановленных
поверхностей, соответствующих техническим требованиям;
2) габаритные размеры оборудования должны соответствовать габаритным
размерам восстанавливаемой детали;
3) использование выбранного оборудования должно быть наиболее
эффективным по сравнению с другим.
Выбор технологической оснастки производится на основе анализа
возможности
реализации технологического процесса
при выполнении
технических требований к детали, технических возможностей оснастки, а также
конструктивных характеристик детали и восстанавливаемых поверхностей и др.
Выбор оборудования и технологической оснастки производится по
специальным каталогам. Если для проектируемого технологического процесса
восстановления детали отсутствуют серийное оборудование и оснастка, то
необходимо модернизировать существующие или разработать новые образцы.
После
выбора
оборудования
и
оснастки для
проектируемого
технологического процесса восстановления детали заполняют ведомость и
приводят техническую характеристику.
Таблица 1. Список оборудования:
Наименование оборудования и оснастки
Обозначение
Шлифовальный станок
ЗВ1161
Установка для железнения
0013-040 "РЕМДЕТАЛЬ

Page 7

КП 00.00.000.000 ПЗ
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Разраб.
Милков И. В.
Лит.
Лист
Листов
Пров.
Рябинин Д Е.
ПГТУ ЭТС-31у
Н. контр.
Утв.
5.Выбор способов и расчет технической нормы времени для
восстановления юбки и внутренней сферической поверхности
толкателя.
1.Восстановление юбки толкателя:
- черновое шлифовании
- железнение
- черновое шлифование
- чистовое шлифование
2.Восстановление сферической поверхности толкателя :
- железнение
- шлифование
5.1 Техническая норма времени на черновое шлифование юбки
толкателя.
Необходимо прошлифовать юбку диаметром 25 мм, длиной 54мм, ширина
круга 20 мм , материал вала сталь 15КП.
1.Продольная подача на 1 оборот обрабатываемой детали.
обор
Вмм
S
/




- коэф. Определяющии долю ширины шлифовального круга (3.90-3.91) [6]
В- ширина ш.круга мм

Page 8

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Подставив данные получим:
обор
мм
S
/
10
20
5,
0



2.Скорость вращения детали
v
н
y
х
m
k
v
д
t
T
d
C
V




*
м/ мин
C
v
- постояная величина( 3.92 3.94) [6]
d-диаметр детали
T-стоикость шлифовального круга(3.94) [6]
t- глубина шлифования
K, m, x
y
, y
v
– коэф. Из таблицы (3.92) [6]
Подставив данные получим:
27
0044
,0
12
,0
5,
0
01
,0
5
25
*
05
,0
1
2,
1
5,
0
3,
0





д
V
м/мин
3.Время основное машинное
Основное время – это время, в течение которого происходит наращивание
слоя металла заданной толщины на изношенные поверхности детали или его
удаление в процессе механической обработки детали.
мин
k
i
s
n
L
T
d
,
*
*
*
0

L-длина хода стола или круга
n
d
- частота вращения детали
s- продольная подача
i- число проходов
k-коэф. Для чернового шлифования 1.2-1.45.Для чистового шлифования 1.3- 1.75
Подставив данные получим:
мин
T
1
2,
1*
50
*
10
*
500
74
0



Page 9

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
4.Число проходов.
t
h
i
h-припуск на обработку
t- поперечная подача резания
Подставив данные получим:
50
01
,0
/5,
0

i
5.Длина хода
l-длина обрабатываемой детали
B- ширина круга
Подставив данные получим:
6.Частота вращения детали, об / мин
мин
об
d
V
n
/
,
1000




,
Подставив данные получим:
мин
об
n
/
511
8,
16
*
14
,3
27
*
1000


по паспорту станка выбираем 500 об/мин.
7.Подготовительно-заключительное время табл .3.96 [6]
Подготовительно-заключительное время – это время, затрачиваемое на
получение, ознакомление и сдачу работы, на подготовку оборудования и
оснастки, на оформление документации на партию одноименных деталей.
..з
Tп
=10 мин

Page 10

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
8.Вспомогательное время табл. 3.97 [6]
Вспомогательное время – это время выполнения комплекса подгото-
вительных и заключительных (вспомогательных) переходов (операций).
с
.
=0,08 мин
9.Техническая норма времени на черновое шлифование.
с

з
Tп
T
T
к
ш
.
..
0
.
.



,мин
Т
0
- основное время, мин
Т
п з
- подготовительно заключительное время, мин
Т
в.с
- вспомогательное время , мин
Подставив данные получим:
08
,
11
08
,0
10
1
.
.




к
ш
T
,мин
5.2
Техническая норма времени на железнение толкателя.
1.Толщина покрытия, наносимого на наружные цилиндрические поверхности
3
2
1
2
z
z
z
U
h




,мм
U- величина износа, мм
,
,
,
3
2
1
z
z
z
припуск на обработку, мм
Подставив данные получим:
7,
0
1,
0
25
,0
25
,0
2
2,
0





h
,мм
Общая толщина = 1.4мм

Page 11

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
2.Продолжительность осаждения покрытия









S
I
h
Т
1000
0
, часа
h
-толщина наращиваемого слоя на сторону, мм;

- плотность осаждаемого металла (для хромирования – 6.9, железнения

7.8 г/
см
3
)

- электрохимический эквивалент осаждаемого металла (для хрома

= 0,324
г/А·ч; для железа


= 1,042 г/А·ч);
S
- площадь хромирования, дм
2
;
I
- сила тока, А

- выход металла по току. При хромировании

=12

15%; при железнении

= 80

92%.
Подставив данные получим:
38
,0
80
34
10
042
,1
8,
7
4,
1
1000
0







Т
часа
(28)
3.Норма времени при нанесении гальванических покрытий
В
д
пз
i
Н
n
k
Т
Т
Т





)
(
0
, часа
0
T
- продолжительность осаждения покрытия, ч;
i
T
- время на загрузку и выгрузку деталей из ванны, принимают равным 0,1 ...0,2 ч;
пз
k
- коэффициент, учитывающий дополнительное и подготовительно-
заключительное время, при односменной работе принимаютравным1,1...1,2;при
двухсменной

1,03...1,05;
д
п
- число деталей, одновременно наращиваемых в ванне, шт.;
В

- коэффициент использования ванны (
В

= 0,8...0,95).
Подставив данные получим:
87
,0
8,
0
1
2,
1
)2
,0
38
,0
(





Н
Т
часа

Page 12

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
5.3Техническая норма времени на чистовое шлифование
.
Необходимо прошлифовать вал диаметром 25 мм, длиной 54мм, ширина круга 20
мм , материал вала сталь 15КП.
1.Продольная подача на 1 оборот обрабатываемой детали.
обор
Вмм
S
/




- коэф. Определяющии долю ширины шлифовального круга (3.90-3.91) [6]
В- ширина ш.круга мм.
Подставив данные получим:
обор
мм
В
S
/
9
20
45
,0






2.Скорость вращения детали
v
н
y
х
m
k
v
д
t
T
d
C
V




*
м/ мин
C
v
- постояная величина( 3.92 3.94) [6]
d-диаметр детали
T-стоикость шлифовального круга(3.94) [6]
t- глубина шлифования
K, m, x
y
, y
v
– коэф. Из таблицы (3.92) [6]
Подставив данные получим:
18
0064
,0
117
,0
45
,0
015
,0
5
25
*
05
,0
*
1
2
,
1
5
,
0
3
,
0








v
н
y
х
m
k
v
д
t
T
d
C
V

м/мин
3.Время основное машинное.
Основное время – это время, в течение которого происходит наращивание
слоя металла заданной толщины на изношенные поверхности детали или его
удаление в процессе механической обработки детали.
мин
k
i
s
n
L
T
d
,
*
*
*
0

L-длина хода стола или круга
n
d
- частота вращения детали
s- продольная подача
i- число проходов
k-коэф. Для чернового шлифования 1.2-1.45.Для чистового шлифования 1.3- 1.75

Page 13

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Подставив данные получим:
мин
k
i
s
n
L
T
d
45
,0
3,
1*
13
*
9*
350
74
*
*
*
0



4.Число проходов.
t
h
i
h-припуск на обработку
t- поперечная подача резания
Подставив данные получим:
13
015
,0
/2
,0



t
h
i
5.Длина хода
l-длина обрабатываемой детали
B- ширина круга
Подставив данные получим:
= 64+20=84 мм– для наружного шлифования
6.Частота вращения детали, об / мин
мин
об
d
V
n
/
,
1000




,
Подставив данные получим:
мин
об
d
V
n
/
333
2,
17
*
14
,3
18
*
1000
1000






,
По паспорту станка выбираем 350 об/мин.
7.Подготовительно-заключительное время табл .3.96[6]
Подготовительно-заключительное время – это время, затрачиваемое на
получение, ознакомление и сдачу работы, на подготовку оборудования и
оснастки, на оформление документации на партию одноименных деталей.
..з
Tп
=10 мин.
8.Вспомогательное время табл. 3.97 [6]

Page 14

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Вспомогательное время – это время выполнения комплекса подгото-
вительных и заключительных (вспомогательных) переходов (операций).
с
.
=0,08 мин
9.Техническая норма времени на чистовое шлифование.
53
,
10
08
,0
10
45
,0
.
..
0
.
.







с

з
Tп
T
T
к
ш
мин.

Page 15

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Заключение.
В ходе курсовой роботы я приобрел знания и навыки по ремонту
дефектов деталей в частности по восстановлению шпоночного паза и
восстановления вала по длине.
Произвел дефектовку детали , подобрал наименее затратные методы
восстановления дефектов и рассчитал время необходимое на выполнение
каждой операций

Page 16

КП 00.00.000.000 ПЗ
Лист
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Список литературы.
1.Проектирование технологических процессов восстановления деталей
транспортных и технологических машин / В.В. Быков, И.Г. Голубев,
В.В.Каменский, В.В.Клевакин.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: МГУЛ, 2004.–64 с.
2.Быков В.В., Воскобойников И.В.. Дружков Г.Ф. Технологические
расчеты при проектировании процессов восстановления и упрочнения деталей
машин лесного комплекса: Учебное пособие. – М.: МЛТИ, 1989. – 87 с.
3.Дружков Г.Ф. Ремонт и восстановление деталей и сопряжений
технологического оборудования лесного комплекса: Текст лекций. – М.:
МГУЛ,1997. –79 с.
4.Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин.– М.:
Машиностроение, 1989. – 478 с.
5.Справочник
по
технологическим
и
транспортным
машинамлесопромышленных предприятий и техническому сервису / Под ред.
В.В.Быкова, А.Ю.Тесовского.– М.: МГУЛ, 2000. –564 с)
6.Справочник технолога авторемонтного производства Г.А. Малышева.

Информация о работе Расчет технического нормирования работ по восстановлению детали.