Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:25, курсовая работа
Основным достоинством этих конвейеров является закрытый транспортный тракт, компактность по сравнению с другими транспортирующими устройствами равной производительности, безопасность в работе и обслуживании, пригодность для транспортирования горячих, пылящих и токсичных материалов. Однако лопасти и жёлоб конвейера сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.
Винтовые конвейеры могут быть с горизонтальной, наклонной и вертикальными трассами, а также с сочетанием горизонтального и вертикального шнеков.
ВВЕДЕНИЕ
Расчет геометрических параметров транспортера
Расчет кинематических параметров транспортера
Расчет привода винтового транспортера
Расчет транспортера на прочность
Расчет ходовой части винтового транспортера
Номинальная долговечность подшипника в часах:
Минимальная долговечность подшипников должна составлять не менее 5000 часов.
Полный момент на валу конвейера определяется по выражению:
Где ω- коэффициент сопротивления перемещению груза.
Уточненный расчет мощности на валу двигателя, с учетом сопротивлений на передвижение материала и потерь в опорах вала
3. Расчет привода винтового конвейера.
Определение осевой скорости материала.
Скорость транспортирования
где kv – коэффициент осевой скорости. В проектировочных расчетах рекомендуется принимать kv=0,6...0,7 для «быстроходных» шнеков и kv=0,8...0,9 для «тихоходных».
Определение общего передаточного числа привода.
где nДВ – частота вращения вала электродвигателя, об/мин.
Типичные винтовые конвейеры применяются с различными схемами привода, в нашем случае от электродвигателя через ременную передачу. В переносном конвейере механизм привода монтируется непосредственно на кожухе или на специальной раме.
Определение общего КПД привода.
Потери мощности двигателя обусловлены
трением в зубчатом зацеплении, передачах
и подшипниках. При переходе от вала
двигателя к последующему валу потери
мощности учитываются КПД
Общий КПД привода определяется по выражению:
Определение мощности и выбор электродвигателя
На основании полученной мощности, выбираем электродвигатель асинхронный серии 4А63В2, мощностью 0,55кВт и частотой вращения 1000об/мин
Расчет ременной передачи.
Основными геометрическими размерами ременной передачи являются: диаметры шкивов, длина ремня и межосевое расстояние.
Для нахождения диаметра меньшего шкива воспользуемся выражением:
Для определения диаметра большего
шкива воспользуемся
Округлим полученные диаметры шкивов до стандартного ряда по
ГОСТ 17383-73
Диаметры шкивов быстроходной ременной передачи:
Межосевое расстояние ременной передачи определим из выражения:
Для нахождения диаметра хвостовика вала воспользуемся выражением:
4. Прочностные расчеты вала винта.
Вал винта рассматривают как многоопорный разрезной вал с расстоянием между опорами (подшипниками) lОП, и рассчитывают на скручивание моментом , растяжение или продольное сжатие силой FОС, изгиб от распределенной по длине lОП поперечной нагрузки Fпопер и изгиб под действием собственного веса на длине lОП.
Расчет вала на кручение.
Вал винта чаще всего выполняют трубчатым (рис.5). Касательные напряжения при кручении вычисляются по выражению:
где W- момент сопротивления кручению.
Для круглого полого сечения:
Рис.5. Эпюра касательных напряжений.
где d - толщина стенки вала винта, принимается конструктивно от 2 до 5 мм.
Допускаемое напряжение кручения для стали =15...30МПа.
Расчет вала на сжатие.
При растяжении и сжатии в поперечных сечениях вала возникают нормальные напряжения, равномерно распределенные по сечению и вычисляемые по выражению:
где А – площадь поперечного сечения вала винта, м.
Допускаемое напряжение сжатия для стали =100....250 МПа.
Расчет вала на изгиб.
Условие прочности вала при изгибе заключается в том, что максимальное нормальное напряжение в опасном сечении не должно превышать допускаемое (рис.6).
где Мизг – изгибающий момент от распределенной поперечной нагрузки и собственного веса вала, Н/м; W – момент сопротивления изгибу, м3.
Рис. 6. Схема к расчету вала на изгиб.
Допускаемое напряжение изгиба для стали =100....150 МПа.
5. Расчет ходовой части винтового транспортера.
Расчет ходовых колес с
Рис. 7. Ходовое колесо.
1 – спица; 2 – обод.
Для расчета, прежде всего, определяют допускаемую максимальную нагрузку на колесо:
где =0,13...0,4 - коэффициент выбираемый в зависимости от условий работы; Z – число колес; kK=1,1...1,4 – коэффициент, учитывающий влияние поперечной криволинейности колеса и наличие протектора; =0,01...,025 – коэффициент деформации шины.
Диаметр колеса:
Расчет рамы на прочность.
На раму винтового конвейера (рис.8) действуют силы тяжести и реакции опор.
Рис.8. Схема к расчету максимального усилия.
Для определения максимального усилия , действующего на раму, составим уравнения моментов:
тогда
где - сила тяжести груза и вала, Н.
Из условия прочности:
Допускаемое напряжение изгиба для стали =100....150 МПа, тогда
где , - плечо приложения силы, мм.
По полученной величине (W, м3 ) момента сопротивления изгибу подбираем раму стандартного профиля, либо проектируем нестандартный.