Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:39, лабораторная работа
Цель работы: ознакомиться с методикой изучения интенсивности движения автомобилей на перекрестке, ее последующей обработке и получения основных параметров, влияющих на безопасность движения и методов их определения. Задача: освоение основных способов для определения интенсивности и задержек движения автомобилей на перекрестке.
Цель работы: ознакомиться с методикой изучения интенсивности движения автомобилей на перекрестке, ее последующей обработке и получения основных параметров, влияющих на безопасность движения и методов их определения.
Задача: освоение основных способов для определения интенсивности и задержек движения автомобилей на перекрестке.
Схема перекрестка с разбивкой всех потоков по регулируемым направлениям приведена в приложении А.
Формула цикла разрешающих тактов:
Тц = (tз1 = 33) + (t1 = 3) + (tз2 = 21) + (t1 = 3) =60с;
Таблица 1 – Длительность горения красного сигнала для регулируемых направлений
РН-1 |
РН-2 |
РН-3 |
21 |
21 |
33 |
Таблица 2 – Часовая интенсивность, авт./час, и состав транспортного потока
Дата |
День недели |
Время |
РН-1 |
РН-2 |
РН-3 |
14.09.11 г.
|
среда |
14.20- 15.20 |
Л-764 Г-114 А-32 |
Л-810 Г-130 А-32 |
Л-178 Г-16 А-22 |
Пофазная организация движения приведена в приложении Б.
Интенсивность движения в приведенных единицах подсчитывается по формуле:
Nприв=∑Nф*Kприв
Где Nприв – интенсивность движения в физических единицах/час;
Кприв – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Таблица 3 - Коэффициенты приведения к легковому автомобилю
Мотоциклы, мопеды |
Легковые |
Грузовые |
Автопоезда |
Автобусы |
Сочлененные автобусы |
троллейбусы |
тракторы | |
Кприв. |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
2,5 |
4 |
3 |
1,5 |
РН-1 - N=(764+114*2+32*2,5)/1 =1072 ед./ч.
РН-2 - N=(810+130*2+32*2,5)/1 =1150 ед./ч.
РН-3 - N=(178+16*2+22*2,5)/1=265 ед./ч.
Таблица 4 – Результаты обследования перекрестка
Наименование перекрестка
|
Кол-во РН
|
Удельная интенсивность Ni, ед./ч. | ||
РН-1 |
РН-2 |
РН-3 | ||
Пр. Комсомольский – ул. Чкалова |
3 |
1072 |
1150 |
265 |
1.2 Исследование задержек автомобиля
Таблица 5 – Протокол исследования задержек по направлению 1 на перекрестке
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком, в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту | |||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||||
1-ая |
0 |
0 |
0 |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
2-ая |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3-ья |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4-ая |
0 |
0 |
0 |
1 |
6 |
14 |
14 |
14 |
5 |
5-ая |
0 |
0 |
0 |
4 |
7 |
8 |
10 |
8 |
5 |
6-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
8 |
3 |
2 |
7-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
12 |
3 |
3 |
8-ая |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
8 |
11 |
8 |
3 |
9-ая |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
7 |
3 |
4 |
10-ая |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
8 |
9 |
8 |
5 |
Итого за 10 мин |
S1=86 |
S2=60 |
S3=42 |
Таблица 6 – Протокол исследования задержек по направлению 2 на перекрестке
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком, в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту | |||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||||
1-ая |
5 |
20 |
23 |
26 |
27 |
27 |
41 |
27 |
11 |
2-ая |
6 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
23 |
4 |
8 |
3-ая |
7 |
10 |
12 |
12 |
18 |
25 |
10 |
5 |
16 |
4-ая |
11 |
13 |
15 |
15 |
15 |
18 |
24 |
3 |
1 |
5-ая |
0 |
3 |
6 |
7 |
7 |
7 |
20 |
1 |
13 |
6-ая |
2 |
8 |
8 |
13 |
13 |
13 |
38 |
3 |
21 |
7-ая |
2 |
11 |
12 |
15 |
16 |
18 |
29 |
3 |
18 |
8-ая |
3 |
6 |
9 |
12 |
12 |
12 |
20 |
2 |
8 |
9-ая |
2 |
4 |
9 |
10 |
10 |
10 |
24 |
4 |
13 |
10-ая |
0 |
7 |
11 |
15 |
16 |
16 |
29 |
3 |
11 |
Итого за 10 мин |
S1=260 |
S2=55 |
S3=120 |
Таблица 7 – Протокол исследования задержек по направлению 3 на перекрестке
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком, в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту | |||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||||
1-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2-ая |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3-ья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
7-ая |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
8-ая |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
9-ая |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10-ая |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого за 10 мин |
S1=10 |
S2=10 |
S3=11 |
По полученным данным по каждому протоколу необходимо определить следующие параметры ДД:
Tzi=S1*10;
tzi=Tzi/S2;
3) условная задержка автомобиля, прошедшего через перекресток по данному направлению, с,
tzi=Tzi/(S2+S3);
4) процент
остановленных автомобилей
K=S2/(S2+S3)*100%;
5) условная
задержка автомобилей
Tzi=tzi*Ni/3600;
Где Ni – часовая интенсивность по данному направлению.
Таблица 11 – Параметры задержки транспорта на перекрестке
Показатель |
Номера направлений движения | ||
РН-1 |
РН-2 |
РН-3 |
|
Общая продолжительность задержки за время наблюдения, авт*с |
860,0 |
2600,0 |
100,0 |
Средняя задержка автомобиля, прошедшего через перекресток, с |
14,3 |
47,3 |
10 |
Условная задержка автомобиля, прошедшего через перекресток по данному направлению, с |
8,4 |
14,9 |
4,8 |
Процент остановленных автомобилей перед перекрестком |
58,8 |
31,4 |
47,6 |
Условная часовая задержка автомобилей по данному направлению движения, авт*ч |
3,6 |
12,8 |
0,6 |
Приложение А
Схема перекрестка с разбивкой всех потоков по регулируемым направлениям на перекрестке пр. Комсомольский – ул. Чкалова
Приложение Б
Пофазная организация движения
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования