Расчет времени обгона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:39, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: ознакомиться с методикой изучения интенсивности движения автомобилей на перекрестке, ее последующей обработке и получения основных параметров, влияющих на безопасность движения и методов их определения. Задача: освоение основных способов для определения интенсивности и задержек движения автомобилей на перекрестке.

Файлы: 1 файл

Лаба 1. ОДД.docx

— 356.96 Кб (Скачать файл)


Цель  работы: ознакомиться с методикой изучения интенсивности движения автомобилей на перекрестке, ее последующей обработке и получения основных параметров, влияющих на безопасность движения и методов их определения.

Задача: освоение основных способов для определения интенсивности и задержек движения автомобилей на перекрестке.

 

    1. Обследование регулируемого перекрестка

Схема перекрестка  с разбивкой всех потоков по регулируемым направлениям приведена в приложении А.

Формула цикла разрешающих тактов:

Тц = (tз1 = 33) + (t1 = 3) + (tз2 = 21) + (t1 = 3) =60с;

 

Таблица 1 – Длительность горения красного сигнала для регулируемых направлений

РН-1

РН-2

РН-3

21

21

33


 

Таблица 2 – Часовая интенсивность, авт./час, и состав транспортного потока

 

Дата

 

День недели

 

Время

 

РН-1

 

РН-2

 

РН-3

14.09.11 г.

 

 

среда

 

 

14.20-

15.20

 

Л-764

Г-114

А-32

 

Л-810

Г-130

А-32

 

Л-178

Г-16

А-22


 

 

Пофазная организация движения приведена в приложении Б.

Интенсивность движения в приведенных единицах подсчитывается по формуле:

Nприв=∑Nф*Kприв

Где Nприв – интенсивность движения в физических единицах/час;

Кприв – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Коэффициенты приведения к легковому автомобилю

 

Мотоциклы, мопеды

Легковые

Грузовые

Автопоезда

Автобусы

Сочлененные автобусы

троллейбусы

тракторы

Кприв.

0,5

1

2

3

2,5

4

3

1,5




 

РН-1 - N=(764+114*2+32*2,5)/1 =1072 ед./ч.

РН-2 - N=(810+130*2+32*2,5)/1 =1150 ед./ч.

РН-3 - N=(178+16*2+22*2,5)/1=265 ед./ч.

 


Таблица 4 – Результаты обследования перекрестка

 

Наименование перекрестка

 

 

Кол-во РН

 

 

Удельная интенсивность  Ni, ед./ч.

РН-1

РН-2

РН-3

Пр. Комсомольский – ул. Чкалова

 

3

 

1072

 

1150

 

265


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Исследование задержек автомобиля


Таблица 5 – Протокол исследования задержек по направлению 1 на перекрестке

Время, мин

Число автомобилей, стоящих перед  перекрестком, в следующие моменты  времени, с

Общее число за минуту

Число остановившихся автомобилей за минуту

Число автомобилей, прошедших без  остановки за минуту

10

20

30

40

50

60

1-ая

0

0

0

4

7

7

7

7

5

2-ая

0

0

1

1

1

0

1

1

4

3-ья

0

0

0

3

4

5

5

5

6

4-ая

0

0

0

1

6

14

14

14

5

5-ая

0

0

0

4

7

8

10

8

5

6-ая

0

0

0

0

2

3

8

3

2

7-ая

0

0

0

0

3

2

12

3

3

8-ая

0

0

0

3

8

8

11

8

3

9-ая

0

0

0

2

3

3

7

3

4

10-ая

0

0

1

1

3

8

9

8

5

Итого за 10 мин

S1=86

S2=60

S3=42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6 – Протокол исследования задержек по направлению 2 на перекрестке

Время, мин

Число автомобилей, стоящих перед  перекрестком, в следующие моменты  времени, с

Общее число за минуту

Число остановившихся автомобилей за минуту

Число автомобилей, прошедших без  остановки за минуту

10

20

30

40

50

60

1-ая

5

20

23

26

27

27

41

27

11

2-ая

6

10

11

11

12

13

23

4

8

3-ая

7

10

12

12

18

25

10

5

16

4-ая

11

13

15

15

15

18

24

3

1

5-ая

0

3

6

7

7

7

20

1

13

6-ая

2

8

8

13

13

13

38

3

21

7-ая

2

11

12

15

16

18

29

3

18

8-ая

3

6

9

12

12

12

20

2

8

9-ая

2

4

9

10

10

10

24

4

13

10-ая

0

7

11

15

16

16

29

3

11

Итого за 10 мин

S1=260

S2=55

S3=120


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 7 – Протокол исследования задержек по направлению 3 на перекрестке

Время, мин

Число автомобилей, стоящих перед  перекрестком, в следующие моменты  времени, с

Общее число за минуту

Число остановившихся автомобилей за минуту

Число автомобилей, прошедших без  остановки за минуту

10

20

30

40

50

60

1-ая

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2-ая

0

0

0

1

0

0

1

1

0

3-ья

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4-ая

0

0

0

0

0

1

1

1

0

5-ая

0

0

0

0

0

0

0

0

2

6-ая

0

0

0

0

1

1

1

1

3

7-ая

0

0

1

2

2

2

2

2

0

8-ая

0

0

0

1

3

3

3

3

1

9-ая

0

0

0

0

0

1

1

1

2

10-ая

0

0

0

1

1

1

1

1

1

Итого за 10 мин

S1=10

S2=10

S3=11


 

 

По полученным данным по каждому протоколу необходимо определить следующие параметры  ДД:

  1. общая задержка по данному направлению за период наблюдения, авт*с,

Tzi=S1*10;

  1. cредняя задержка автомобиля, прошедшего по данному направлению, с,

tzi=Tzi/S2;

3) условная  задержка автомобиля, прошедшего через перекресток по данному направлению, с,

tzi=Tzi/(S2+S3);

4) процент  остановленных автомобилей перед  перекрестком

K=S2/(S2+S3)*100%;

5) условная  задержка автомобилей поданному  направлению движения за 1 час,  авт./час,

Tzi=tzi*Ni/3600;

Где Ni – часовая интенсивность по данному направлению.


Таблица 11 – Параметры задержки транспорта на перекрестке

Показатель

Номера направлений движения

РН-1

РН-2

РН-3

 

Общая продолжительность задержки за время наблюдения, авт*с

860,0

2600,0

100,0

Средняя задержка автомобиля, прошедшего через перекресток, с

14,3

47,3

10

Условная задержка автомобиля, прошедшего через перекресток по данному  направлению, с

8,4

14,9

4,8

Процент остановленных автомобилей  перед перекрестком

58,8

31,4

47,6

Условная часовая задержка автомобилей  по данному направлению движения, авт*ч

3,6

12,8

0,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Схема перекрестка  с разбивкой всех потоков по регулируемым направлениям на перекрестке пр. Комсомольский – ул. Чкалова


Приложение Б

Пофазная организация движения

 

 

 

 

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

федеральное Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Информация о работе Расчет времени обгона