Рассчет рыхлителя тяжелого класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Рыхлитель – специальная дорожная машина для проведения подготовительных работ.
Рыхлители применяют для послойного рыхления плотных, мерзлых грунтов, грунтов, пронизанных корневыми системами, а также для грунтов с включенными в них крупными камнями. Они взламывают дорожные покрытия при ремонте и реконструкции дорог. Рыхлители обычно используют в комплекте с бульдозерами, скреперами, погрузчиками, экскаваторами; при разработке тяжелых грунтов рыхлители в 3 – 5 раз увеличивают производительность этих машин.

Файлы: 1 файл

курсач панфилов.docx

— 591.95 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Аэрокосмический»

Кафедра «Летательные аппараты и Автоматические установки»

 

 

 

Курсовой проект

 

 

 

 

 

                                                               Руководитель:

                                                                Панфилов А.В.

                                                                                  «___» ____________2013 г

 

                                                                   Автор проекта –

                                                                                Студент группы АК-506

                                                                                                  Суворов Д.С.

                                                                             

                                                        Проверил:

                                                                Панфилов А.В.

                                                                                  «___» ____________2013 г

 

 

Челябинск 2013 г.


ВВЕДЕНИЕ.

 

Рыхлитель – специальная  дорожная машина для проведения подготовительных работ.

Рыхлители применяют для  послойного рыхления плотных, мерзлых  грунтов, грунтов, пронизанных корневыми  системами, а также для грунтов  с включенными в них крупными камнями. Они взламывают дорожные покрытия при ремонте и реконструкции  дорог. Рыхлители обычно используют в комплекте с бульдозерами, скреперами, погрузчиками, экскаваторами; при разработке тяжелых грунтов рыхлители в 3 – 5 раз увеличивают производительность этих машин.

Главнейшими классификационными признаками для рыхлителей являются: мощность двигателя – тягача и  способ передвижения рыхлителя. По мощности двигателя – тягача рыхлители  разделяют на легкие (до 75 л. с.), средние (от 75 до 250 л. с.) и тяжелые (свыше 250 л. с.). По способу передвижения различают рыхлители навесные и прицепные. Рабочее оборудование навесного рыхлителя подвешивают к корпусу заднего моста и к раме трактора в трех или четырех точках. У прицепного рыхлителя рабочее оборудование монтируют на специальной одноосной колесной тележке, прицепляемой к трактору. Управление прицепного рыхлителя канатное; зубья погружаются в грунт только за счет силы веса опускаемых частей рыхлителя.

Навесные рыхлители имеют  преимущества перед прицепными не только в маневренности и в весе (менее металлоемки), но и в наличии гидропривода, обеспечивающего принудительное заглубление с передачей на зубья части веса трактора. Навесной рыхлитель, устанавливаемый на тракторе с бульдозерным оборудованием, позволяет более равномерно распределить нагрузку на опорные катки гусеничного хода трактора.

 

 

1. УСТРОЙСТВО, ХАРАКТЕРИСТИКИ, СХЕМЫ ПРИВОДА ДОРОЖНЫХ МАШИН  И ИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ 


1.1  ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПАРАМЕТРЫ БАЗОВОГО ТРАКТОРА

 

Таблица 1.1 – Техническая  характеристика трактора Т-180

Номинальная мощность двигателя  Д-180, кВт (л.с.)

132,4 (175)

Частота вращения коленчатого  вала при номинальной мощности, об/мин

1100

Диаметр цилиндра, мм

145

Ход поршня, мм

205

Рабочий объем цилиндров, л

20,28

Степень сжатия

14

Удельный расход топлива  при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

238 (175)

G, кг

2600

Вместимость топливного бака, л

325

База, мм

3220

Колея, мм

2040

Дорожный просвет, мм

550

Радиус поворота, м

2,04

Ширина трака гусеницы, мм

580

Высота почвозацепов, мм

75

Давление на грунт, кПа

59

Габаритные размеры, мм

5420 Х 2740 Х 2825

Масса конструктивная, кг

14950

Марка насоса

НШ - 46

Наибольшее давление насоса, МПа

9,5

Производительность насоса л/мин

70

Диапазон тягового усилия:

 

  передний ход

14400 - 2350

  задний ход

11580 - 3960

Диапазон скоростей, м/с:

 

  передний ход

0,8 – 3,3

  задний ход

0,3 – 2,4


 

 

1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРНЫЕ ДАННЫЕ РЫХЛИТЕЛЯ ДП-22С /1, С. 27/:

 

1.Тип подвески                               

рыхлительного оборудования …………………………четырехзвенная

                                                                                        с креплением к     

                                                                                        лонжеронам рамы.

2. Число зубьев ………………………………………………………   ….  3

3. Максимальное заглубление  зубьев, м……………………..……...  0,5

4. Ширина наконечника  зуба, м ……………………………………….  0,086

5. Угол рыхления при  наибольшем заглублении …………….……  45

6.Габаритная ширина, м ……………………………….……………..  3,64

7. Масса, кг ………………………………………………………………  3280

8. Расстояние между зубьями,……………………...……………….   0,8


2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ  РЫХЛИТЕЛЯ С ТРЕМЯ ЗУБЬЯМИ

 

2.1 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

           Принципиальная схема рабочего оборудования рыхлителя, может быть следующей:

1.  Расположение и размещение  оборудования на тракторе Т-180.

2.  Рабочий орган рыхлителя  представляет собой прочную сварную  раму, в которую вставляют стойки  зубья /см. рисунок 1/.

3.  Зубья рыхлителей  на раме укрепляют или жестко, или же с помощью шарнирного  крепления. Шарниры позволяют  откидываться стойкам-зубьям при  проходе через валун или какое-либо  другое крупное препятствие. 

4.  Вылет стоек-зубьев  должен быть на 100-300 мм больше  максимальной глубины рыхлителя,  для обеспечения прохода рам  рыхлителя над разрыхляемым материалом.

5 . Для получения разной  глубины рыхления конструкция  крепления стоек позволяет изменять  их вылет, а в стойках-зубьях  для этой же цели делают  дополнительные отверстия.

 

Рисунок  2.1 – Рабочий  орган рыхлителя

1 – рама, 2 – стойка  – зуб, 3 – тяга, 4 – шарнир, 5 –  гидроцилиндр


2.2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ  РЫХЛИТЕЛЯ С ТРЕМЯ ЗУБЬЯМИ 

 

2.2.1 Параметры рыхлителя  берем стандартные. Зубья рыхлителя  должны так располагаться относительно  гусениц трактора, чтобы разрыхленный  грунт не волочился перед зубьями.  Для этого по рекомендации /2, с.53/ удаляем зубья от гусениц трактора  на расстояние

 

                                                                                      (2.1)

 

где H-максимальное заглубление зубьев.

Подставив численные значения в формулу (2.1) получим

 

 

 

Принимаем l=0,87м.

Число зубьев по задания 3, шаг  зубьев 0,8м.

Стойки-зубья выполняем  изогнутыми с узкими съемными наконечниками, отлитыми из марганцевой стали и  имеют угол заострения 300.

Угол рыхления 450.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

 

Для выполнения дорожной машиной  заданных функций обеспечиваемое силовой  установкой тяговое усилие Рт должно быть не менее суммарных сил сопротивления дорожной машине Рт ≥ Wc. Тяговое усилие можно определить исходя из выражения/1, с. 5/

 

                                  

                                           (3.1)

 

где N- мощность силового оборудования, кВт; Рт – тяговое усилие дорожной машины, Н; V  - скорость перемещения дорожной машины при выполнении рассматриваемых видов работ, м/с.

С учетом буксования/1, с.5/

 

                          

                                       (3.2)

 

где η – КПД механической трансмиссии, 0,75 ... 0,9; δ – коэффициент буксования, для гусеничных тракторов 0,07; для колесных 0,20.

Расчет по формуле 3.2 дает:

 

 

Суммарные силы сопротивления  рассчитываются дифференцированно  для различных групп дорожных машин. Так, для рыхлителя

 

Wc=W1 + W2


где W1, W2, - силы сопротивления соответственно резанию, перемещению самой машины.

Сопротивление грунта резанию  W1 определяют по формуле

 

                                          W1=К.b.h.sin φ, Н                                           (3.3)

 

где К - удельное сопротивление резанию (150000 Н/м2 по рекомендации /1, с.6/); b и h - ширина и толщина стружки, м; φ - угол захвата, град(900).

Расчет по формуле (3.3) дает

 

W1 = 150000∙.0,086.∙0,5∙sin 90 = 6370,6 Н,

 

Так как рыхлитель имеет  три зуба, то значение W1 увеличиваем в 3 раза W1 = 6370,6∙3 = 19111,8 Н. 

 

Сопротивление перемещению  самой дорожной машины

 

                                    W2 = 9,81.Gдм.(f ± i)     Н,                                     (3.4)

 

где Gдм – масса дорожной машины, кг; f – удельное сопротивление перемещению дорожной машины:

для гусеничных: f = 0,08...0,15; для колёсных 0,05...0,12, в зависимости от вида и состояния грунта.

 

Расчет по формуле 3.4 дает

 

W2 = 9,81.∙14950∙0,09 = 13199,4 Н.


Необходимая мощность для  преодоления всех сил сопротивлений

 

N = 132,4 кВт,132,4>32,3, то есть N > Nwc, дорожная машина преодолевает все силы сопротивления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ  МАШИНЫ

 

Производительность машины рассчитывается по формуле 

                                                      (4.1)

 

где  - расчетная скорость движения рыхлителя, км/ч;

  здесь -скорость движения тягача рыхлителя на  

первой передаче, км/ч;

- ширина полосы рыхления  с учетом перекрытия соседней  полосы, м;

- Расчетная глубина рыхления; ; здесь H –  

      максимальное  заглубление зубьев рыхлителя,  м;

- коэффициент, учитывающий  характер проходов; =1 при 

параллельных резах; =1 при перекрестных резах;

- число проходов по  одному месту (n = 1-3);

  - число поворотов за час работы;

- время, затрачиваемое  на один поворот ();

   - коэффициент использования рабочего времени ().

Принимаем =2,5 км/ч; B=1,6 м; =0,4 м; =1; =1;  =2; =

=1,5 мин; =0,85 мин.

Подставив числовые значения в формулу (4.1) получим

 

 

 

 

 

 


5. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫХЛИТЕЛЯ.

 

5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ  НА ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛИТЕЛЯ

 

В данной конструкции рыхлителя  необходимо выполнить расчет зуба на прочность и подобрать гидроцилиндры  для привода рабочего оборудования.

Расчетное положение зуба: рыхление мерзлых грунтов на максимальную глубину, внезапный наезд на камень одним зубом, гидроцилиндры заперты. Схема сил, действующих на оборудование рыхлителя, показана на рисунке 5.1.

 

 

Рисунок 5.1 – Расчетное  положение при резании грунта

 

Сила Px имеет максимальное значение и определяется тяговыми возможностями трактора с учетом динамического характера приложения нагрузки.

 

                                                                              (5.1)

 

где kT- коэффициент использования тягового усилия, kT=0,8 /12, с.150/;

    - коэффициент динамичности, /12, с.154/.


Расчет по формуле (5.1) дает

 

 

 

Вертикальная составляющая реакции грунта может быть определена из расчетной схемы (5.1) по формуле

 

                                                                           (5.2)

 

где - угол наклона силы Р к поверхности рыхления, принимаем /15, с.224/;

   P’x- горизонтальная составляющая реакции грунта без учета  

коэффициента динамичности;

  - коэффициент динамичности в вертикальном направлении,

Подставив численные значения в формулу (5.2) получим

 

 

 

В точке С возникает внутренняя реакция с ее составляющими и . Их значения определяются из равновесия системы зубья-рама, из уравнений и .

Информация о работе Рассчет рыхлителя тяжелого класса