Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:34, дипломная работа

Описание работы

Неисправностями коробки передач и раздаточной коробки являются: повышенный нагрев, повышенный шум, невключение или тугое включение передач, самовыключение передач, течь масла.
Повышенный нагрев может быть следствием недостаточного уровня масла или неисправности масляного насоса. Необходимо долить масло, отремонтировать или заменить масляный насос.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Неисправностями коробки  передач и раздаточной коробки  являются: повышенный нагрев, повышенный шум, невключение или тугое включение  передач, самовыключение передач, течь масла.

Повышенный нагрев может  быть следствием недостаточного уровня масла или неисправности масляного  насоса. Необходимо долить масло, отремонтировать  или заменить масляный насос.

Повышенный шум бывает вследствие:

  • ослабления крепления картера сцепления к картеру маховика,
  • поломки элементов демпферной шестерни,
  • износа подшипников и зубьев шестерен.

Неисправность устраняется  подтяжкой креплений или сменой деталей.

Невключение или тугое  включение передач может быть по причине:

  • износа колес синхронизаторов или поломки обоймы,
  • неполного выключения сцепления,
  • недостаточной смазки в сочленениях механизма переключения передач.

Для устранения неисправности  необходимо отрегулировать сцепление, смазать сочленения или отремонтировать  синхронизаторы.

Самовыключение передач  возможно вследствие износа зубьев муфты  и кареток шестерен и синхронизаторов. Устраняется регулировкой, затяжкой стопорных болтов вилок переключения или сменой деталей.

Течь масла появляется из-за повышенного уровня масла, повреждения  прокладок и износа сальников  или слабой затяжки крышки коробки. Необходимо слить излишек масла, подтянуть болты, заменить прокладки  или сальники.

Основными неисправностями  карданной передачи являются:

  • повышенный шум,
  • хорошо слышный при движении накатом,
  • вибрация карданной передачи и течь смазки через сальники подшипников крестовины.

Причинами неисправностей могут  быть:

  • отсутствие смазки в шлицевом соединении,
  • износ деталей шлицевого соединения,
  • износ деталей шарниров,
  • погнутость трубы карданного вала,
  • обрыв балансировочных грузов,
  • повышенный износ деталей.

Для устранения неисправностей необходимо:

  • заменить изношенные детали,
  • произвести балансировку вала или заменить вал;
  • при течи смазки ввиду износа сальников, сальники нужно заменить, пополнить смазку в подшипниках и шлицевом соединении.

 

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущим мостам. Карданная передача состоит из карданных шарниров, шлицевой муфты, валов и промежуточных опор. Она может.включать один или несколько карданных валов.

Карданная передача автомобиля МАЗ-500 состоит из одного карданного вала (рис. 89).


Информация о работе Раздаточная коробка