Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:03, дипломная работа
Машины для земляных работ являются одними из основных видов машин, с помощью которых осуществляется комплексная механизация в строительстве, на открытых разработках полезных ископаемых, в промышленности строительных материалов, чёрной и цветной металлургии, угольной промышленности, мелиорации сельского хозяйства и других отраслях народного хозяйства. За 100 летний путь развития конструкции машин для земляных работ претерпели большие и сложные изменения одновременно с общим развитием техники и машиностроения, их номенклатура весьма многообразна.
Введение
1 Анализ тенденций развития конструкций бульдозерного оборудования, теоретической обоснование и целесообразность темы…………………………
1.1. Тенденции и перспективы развития рабочих органов бульдозера ……………
1.2 Общая классификация рабочих органов …………………………………………
1.3 Теоретическое обоснование влияние угла резания на усилие копания грунта бульдозерным отвалом…………………………………………………………....
1.4 Характеристики среды взаимодействия…………………………………………
1.5 Анализ процесса взаимодействия с грунтом режущего элемента ……………
1.6 Цели и задачи……………………………………………………………………...
2. Расчет и разработка навесного оборудования повышенной накопительной способности………………………………………………………………………….
2.1 Определение главного параметра бульдозера и рациональных размеров отвала………………………………………………………………………………
2.2. Общий расчет бульдозера………………………………………………………..
2.2.1. Тяговый расчет бульдозера…………………………………………………….
2.2.2. Среднее статическое удельное давление для гусеничных базовых машин…
2.2.3. Определения удельные усилия на режущей кромке………………………….
2.2.4. Выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера и определение центра тяжести бульдозера…………………………………………
2.2.5. Расчет бульдозера на устойчивость ……………………………………………
2.2.6. Определение нагрузок на оборудование бульдозера…………………………
2.2.7. Определение номинального давления в гидросистеме………………………
2.2.8. Выбор рабочей жидкости……………………………………………………….
2.2.10. Выбор гидросхемы…………………………………………………………….
2.3. Расчет производительности бульдозера………………………………………..
2.4. Расчет тягово-энергетических характеристик трактора Т-180……………….
2.4.1. Расчет и построение характеристик двигателя……………………………….
2.4.2. Расчет и построение тяговой характеристики машины для заданных условий эксплуатации…………………………………………………………….
2.4.3. Построение тяговой характеристики………………………………………….
3 Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса……..
3.1. Служебное назначение детали и анализ ее технологичности…………………..
3.2 Выбор способа получения заготовки……………………………………………..
3.3. Разработка маршрутного технологического процесса…………………………
3.4 Разработка схем базирования…………………………………………………….
3.5 Назначение припусков на обработку……………………………………………..
3.6 Разработка операционного технологического процесса………………………..
3.6.1. Выбор инструмента для обработки детали……………………………………
3.6.2 Выбор приспособлений для закрепления обрабатываемой детали…………..
3.6.3 Выбор мерительного инструмента……………..……………………………….
3.6.4 Расчет режимов резания………………………………………………………..
3.6.5 Нормирование технологического процесса……………………………………
4. Охрана труда при эксплуатации землеройно-транспортгной машины – «БУЛЬДОЗЕР»
4.1 Гигиенические нормы, параметры метеорологических условий и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны……………………
4.2. Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машине «БУЛЬДОЗЕР» …………………………………………..
4.3 Правила безопасности труда при эксплуатации бульдозера……………………
4.4 Устойчивость бульдозера………………………………………………………….
4.5. Затраты мускульной энергии оператора…………………………………………
4.6. Обзорность рабочей площадки и рабочих органов……………………………
4.7 Пассивная и активная виброизоляция сиденья самоходной машины
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………….
Приложение А………………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………………
При работе под уклон
можно срезать стружку
горизонтали или на подъем.
Обычно путь, за который бульдозер набирает грунт впереди отвала, составляет 5 - 7 м. Заглубление отвала и срезание грунта происходит на первой или второй передачах.
Эффективная работа в значительной степени зависит от режима перемещения. Обычно перемещают грунт на первой - третьей передачах.
Значительное время цикла работы занимает холостой ход. Поэтому при сравнительно малых расстояниях транспортирования (30-50 м) холостой ход целесообразно производить на максимальной скорости хода назад, выигрывая при этом время, которое шло бы на разворот трактора. При больших расстояниях холостой ход производят при ходе вперед.
В зависимости от вида работ производительность определяют так.
При резании и перемещении грунта
(2.41)
где - коэффициент использования бульдозера по времени (обычно = 0,85- 0,9);
- коэффициент, учитывающий, работает бульдозер под уклон или на подъем; при уклоне от 0 до 15% меняется от 1 до 2,25; при подъеме от 0 до 15% меняется от 1 до 0 5;
- продолжительность цикла в сек
(2.42)
где , и - скорости трактора при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/сек;
, и - длина пути резания, перемещения грунта и обратного хода
бульдозера в м;
- время на переключение передачи (около 5 сек);
- время на опускание отвала (1,5-2,5 сек);
- время на поворот трактора (около 10 сек);
- фактический объем призмы волочения;
- коэффициент, зависящий от отношения :
= ;
2.4. Расчет тягово-энергетических характеристик трактора Т-180.
Тяговый класс 150 кН (15 тс), предназначенный для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах и в дорожном строительстве. На тракторе установлен четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель Д-180 с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания, жидкостной закрытой системой охлаждения, запуском от пускового двигателя П-23. Общие сведения приведены в табл. 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4
Технические характеристики бульдозера ДЗ-35.
Показатели |
ДЗ-35 |
Базовый трактор |
Т-180 |
Наибольшая высота подъема РО над опорной поверхностью, мм |
1250 |
Наибольшее опускание РО ниже опорной поверхности, мм |
300 |
Высота РО,мм |
1230 |
Ширина захвата РО, мм |
3640 |
Угол въезда, град |
25 |
Угол резания, град. |
50 |
Масса, кг |
17900 |
2.4.1. Расчет и построение характеристик двигателя.
Для построения тягово-энергетической характеристики машины
выбираем систему координат, в левом квадранте которой строим внешнюю характеристику основных параметров двигателя в функции крутящего момента. Наиболее часто используются следующие зависимости параметров двигателя:
ne=f(Me), Ne=f(Me), Gt=f(Me), ge=f(Me).
Таблица 2.5
Техническая характеристика трактора Т-180.
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
128,8 (175) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
1100 |
Диаметр цилиндра, мм |
145 |
Ход поршня, мм |
205 |
Рабочий объем цилиндров, л |
20,28 |
Степень сжатия |
14 |
Удельная затрата топлива при номинальной мощности, г/квт·ч (г/кл.с.-ч) |
238 (175) |
Емкость топливного бака, л |
325 |
База, мм |
3220 |
Колия, мм |
2040 |
Дорожный просвет, мм |
550 |
Радиус поворота, м |
2,04 |
Ширина трака гусеницы, мм |
580 |
Высота грунтозахватов, мм |
75 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/м2): |
|
.. твердый |
0,05 (0,48) |
.. мягкий |
0,03 (0,315) |
Габаритные размеры, мм |
5420 Х 2740 Х 2825 |
Конструктивная масса, кг |
14950 |
Для расчета и построения характеристик двигателя используются его данные по технической характеристики на номинальном режиме и следующие эмпирические зависимости:
-для дизелей на корректорной ветке характеристики:
Эксплуатационная мощность:
(Для примера будем вести расчеты на 1 передаче, для ne=900 об/мин).
(2.43)
Удельная затрата топлива:
(2.44)
- для дизелей на регуляторной ветке характеристики:
(Для примера будем вести расчеты на 1 передаче, для ne=1175 об/мин).
Эксплуатационная мощность:
(2.45)
Часовой расход топлива:
(2.46)
где Nн, nн - соответственно мощность и частота вращения вала двигателя на номинальном режиме; gен – удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме; Nмах, nN - максимальная мощность двигателя и частота вращения, которое отвечает максимальной мощности; gеN - удельный расход топлива на режиме максимальной мощности; nx - расчетные частоты вращения двигателя; а, b, с, а1, b1, с1 - коэффициенты аппроксимации; Gтн, Gтхх- часовой расход топлива на номинале и холостом ходу.
Значение коэффициентов:
а=0,87, b=1,13, с=1,00, а1=1,55, b1=1,55, с1=1,00.
Часовой расход топлива определяется по формуле:
(2.47)
Крутящий момент двигателя:
(2.48)
Часовой расход топлива на режиме максимального холостого хода находим по графикам зависимости часового расхода топлива двигателя на максимальном холостом ходу от номинальной мощности двигателя.
Регуляторную характеристику двигателей строим учитывая наклон регуляторной ветки. Согласно техническим условиям на двигатели наклон регуляторной ветки находится в пределах 6...10 %; поэтому частоту вращения, которая отвечает максимальному холостому ходу nxх определяем из условия:
nxх=1,1·nн=1100·1,1=1200(об/
Для режима работы двигателя на максимальном холостом ходу Nн=0; Me=0.
Для дизельных двигателей по данным зависимостями проводим расчеты
на корректорной ветке характеристики в интервале частот вращения от nн через каждые 100...300 об/мин к частотам на 200..300 об/мин меньше частоты вращения, еще отвечает максимальному крутящему моменту.
По регуляторной характеристике для частот вращения от nн до nxх через каждые 10...20 об/мин определяем аналогично все параметры, которые заносим в таблицу 2.4.
2.4.2. Расчет и построение тяговой характеристики машины для заданных условий эксплуатации.
Для всех скоростных режимов работы на каждой передаче расчетного ряда последовательно рассчитываем:
1). Движущую силу:
(2.49)
где Me - крутящий момент двигателя для данного скоростного режима, Н/м; ітр - общее передаточное число трансмиссии на заданной передаче, η тр - к.п.д. трансмиссии; rк - радиус качения колеса, или звездочки, м.
2). Теоретическая скорость движения:
(2.50)
Для определения действительной скорости строим кривую буксования в зависимости от тягового усилия по относительной силе тяги р, которая определяется по формуле:
(2.51)
где φ=0,9 - коэффициент сцепления; λ=1 - коэффициент нагрузки ведущих частей;
Ркр=Рк-Рf – - усилие на крюке машины; G=176 кН - вес машины.
Получаем:
Таблица 2.6.
Коэффициент буксования.
Pк, Н |
p |
δ |
0 |
0,000 |
0,000 |
25000 |
0,100 |
0,001 |
50000 |
0,300 |
0,080 |
75000 |
0,370 |
0,012 |
100000 |
0,530 |
0,023 |
125000 |
0,670 |
0,039 |
Тогда действительную скорость машины определим по зависимости:
(2.52)
3). Тяговая мощность:
(2.53)
4). Удельная затрата топлива;
(2.54)
5) Тяговый КПД:
(2.55)
Расчеты заносим в таблицу 2.7.
2.4.3. Построение тяговой характеристики.
Тягово-энергетическая характеристика позволяет рассчитать оптимальные режимы работы самоходных машин и агрегатов и определить взаимосвязь между тягово-скоростными возможностями, показателями двигателя, сопротивлением рабочих органов, топливной экономичностью и производительностью машины.
С помощью этих характеристик можно также провести оценку на разных передачах таких показателей как максимальная тяговая мощность, оптимальная рабочая скорость, сила тяги при максимальной тяговой мощности, максимальная сила тяги на низшей передаче, скорость холостого хода, перепад между скоростями поступательного движения при максимальной тяговой мощности, буксование, способность машины одолевать кратковременные перегрузки без перехода на низшую передачу, характер изменения максимальных значений тяговой мощности и др.
Таблица 2.7.
Данные расчета для построения тяговой диаграммы.
n, об/мин |
Mе, Нм |
Nе, кВт |
Gт, кг/ч |
Pк, Н |
Vт, м/с |
Vд, м/с |
Nт, кВт |
gт,г/кВт·ч |
ηтяг |
1 передача |
iтр= |
68,79 | |||||||
1200 |
0,00 |
0,00 |
6,70 |
0 |
4,01 |
4,01 |
0,00 |
52,00 |
0,00 |
1175 |
333,23 |
40,98 |
14,32 |
35699 |
3,93 |
3,91 |
38,82 |
368,94 |
0,30 |
1125 |
845,23 |
99,53 |
25,21 |
90551 |
3,76 |
3,70 |
92,99 |
271,10 |
0,72 |
1100 |
1118,69 |
128,80 |
30,65 |
119847 |
3,68 |
3,54 |
118,02 |
259,75 |
0,92 |
900 |
1258,66 |
118,57 |
26,84 |
134843 |
3,01 |
2,78 |
104,25 |
257,50 |
0,81 |
700 |
1324,67 |
97,06 |
22,37 |
141915 |
2,34 |
2,11 |
83,03 |
269,48 |
0,64 |
2 передача |
iтр= |
59,2 | |||||||
1200 |
0,00 |
0,00 |
6,70 |
0 |
4,66 |
4,66 |
0,00 |
52,00 |
0,00 |
1175 |
333,23 |
40,98 |
14,32 |
30722 |
4,56 |
4,55 |
38,86 |
368,59 |
0,30 |
1125 |
845,23 |
99,53 |
25,21 |
77927 |
4,37 |
4,32 |
93,46 |
269,73 |
0,73 |
1100 |
1118,69 |
128,80 |
30,65 |
103139 |
4,27 |
4,17 |
119,61 |
256,29 |
0,93 |
900 |
1258,66 |
118,57 |
26,84 |
116044 |
3,50 |
3,39 |
109,43 |
245,30 |
0,85 |
700 |
1324,67 |
97,06 |
22,37 |
122130 |
2,72 |
2,62 |
88,75 |
252,11 |
0,69 |
3 передача |
iтр= |
51,18 | |||||||
1200 |
0,00 |
0,00 |
6,70 |
0 |
5,39 |
5,39 |
0,00 |
52,00 |
0,00 |
1175 |
333,23 |
40,98 |
14,32 |
26560 |
5,28 |
5,27 |
38,89 |
368,30 |
0,30 |
1125 |
845,23 |
99,53 |
25,21 |
67370 |
5,06 |
5,00 |
93,65 |
269,19 |
0,73 |
1100 |
1118,69 |
128,80 |
30,65 |
89167 |
4,94 |
4,86 |
120,46 |
254,47 |
0,94 |
900 |
1258,66 |
118,57 |
26,84 |
100324 |
4,04 |
3,96 |
110,22 |
243,55 |
0,86 |
700 |
1324,67 |
97,06 |
22,37 |
105585 |
3,15 |
3,07 |
90,04 |
248,50 |
0,70 |