Разработка бульдозерного оборудования повышенной накопительной способности. Бульдозер ДЗ-35 на базе трактора 15 тягового класса – Т-180

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Машины для земляных работ являются одними из основных видов машин, с помощью которых осуществляется комплексная механизация в строительстве, на открытых разработках полезных ископаемых, в промышленности строительных материалов, чёрной и цветной металлургии, угольной промышленности, мелиорации сельского хозяйства и других отраслях народного хозяйства. За 100 летний путь развития конструкции машин для земляных работ претерпели большие и сложные изменения одновременно с общим развитием техники и машиностроения, их номенклатура весьма многообразна.

Содержание работы

Введение
1 Анализ тенденций развития конструкций бульдозерного оборудования, теоретической обоснование и целесообразность темы…………………………
1.1. Тенденции и перспективы развития рабочих органов бульдозера ……………
1.2 Общая классификация рабочих органов …………………………………………
1.3 Теоретическое обоснование влияние угла резания на усилие копания грунта бульдозерным отвалом…………………………………………………………....
1.4 Характеристики среды взаимодействия…………………………………………
1.5 Анализ процесса взаимодействия с грунтом режущего элемента ……………
1.6 Цели и задачи……………………………………………………………………...
2. Расчет и разработка навесного оборудования повышенной накопительной способности………………………………………………………………………….
2.1 Определение главного параметра бульдозера и рациональных размеров отвала………………………………………………………………………………
2.2. Общий расчет бульдозера………………………………………………………..
2.2.1. Тяговый расчет бульдозера…………………………………………………….
2.2.2. Среднее статическое удельное давление для гусеничных базовых машин…
2.2.3. Определения удельные усилия на режущей кромке………………………….
2.2.4. Выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера и определение центра тяжести бульдозера…………………………………………
2.2.5. Расчет бульдозера на устойчивость ……………………………………………
2.2.6. Определение нагрузок на оборудование бульдозера…………………………
2.2.7. Определение номинального давления в гидросистеме………………………
2.2.8. Выбор рабочей жидкости……………………………………………………….
2.2.10. Выбор гидросхемы…………………………………………………………….
2.3. Расчет производительности бульдозера………………………………………..
2.4. Расчет тягово-энергетических характеристик трактора Т-180……………….
2.4.1. Расчет и построение характеристик двигателя……………………………….
2.4.2. Расчет и построение тяговой характеристики машины для заданных условий эксплуатации…………………………………………………………….
2.4.3. Построение тяговой характеристики………………………………………….
3 Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса……..
3.1. Служебное назначение детали и анализ ее технологичности…………………..
3.2 Выбор способа получения заготовки……………………………………………..
3.3. Разработка маршрутного технологического процесса…………………………
3.4 Разработка схем базирования…………………………………………………….
3.5 Назначение припусков на обработку……………………………………………..
3.6 Разработка операционного технологического процесса………………………..
3.6.1. Выбор инструмента для обработки детали……………………………………
3.6.2 Выбор приспособлений для закрепления обрабатываемой детали…………..
3.6.3 Выбор мерительного инструмента……………..……………………………….
3.6.4 Расчет режимов резания………………………………………………………..
3.6.5 Нормирование технологического процесса……………………………………
4. Охрана труда при эксплуатации землеройно-транспортгной машины – «БУЛЬДОЗЕР»
4.1 Гигиенические нормы, параметры метеорологических условий и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны……………………
4.2. Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машине «БУЛЬДОЗЕР» …………………………………………..
4.3 Правила безопасности труда при эксплуатации бульдозера……………………
4.4 Устойчивость бульдозера………………………………………………………….
4.5. Затраты мускульной энергии оператора…………………………………………
4.6. Обзорность рабочей площадки и рабочих органов……………………………
4.7 Пассивная и активная виброизоляция сиденья самоходной машины
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………….
Приложение А………………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………………

Файлы: 67 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ А и Б.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Реферат + Введение.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание с рамкой пример.doc

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Спец. Бульдозер.cdw

— 235.69 Кб (Скачать файл)

1.Бульдозер c выступ. ножом (ВО) А1.cdw

— 730.81 Кб (Скачать файл)

2. Рабочее оборуд.(СБ) А1.cdw

— 432.90 Кб (Скачать файл)

3. Спец. Отвал.cdw

— 236.62 Кб (Скачать файл)

5.Отвал А1 испр.cdw

— 330.66 Кб (Скачать файл)

T-180.cdw

— 338.25 Кб (Скачать файл)

выступающий нож А3.cdw

— 215.82 Кб (Скачать файл)

Палец А4 (2).cdw

— 241.73 Кб (Скачать файл)

Палец А4.cdw

— 244.37 Кб (Скачать файл)

Скоба А3.cdw

— 214.91 Кб (Скачать файл)

Спец. Бульдозерное оборудование.cdw

— 237.51 Кб (Скачать файл)

ЗУБ кол 1.cdw

— 71.83 Кб (Скачать файл)

Зубофр нал 1.cdw

— 67.55 Кб (Скачать файл)

1 КЭ протяж 1.frw

— 51.55 Кб (Скачать файл)

1 КЭ Ток чернов1.frw

— 55.77 Кб (Скачать файл)

1 КЭ фрез зуб.frw

— 55.07 Кб (Скачать файл)

1 КЭ Шлифов.frw

— 44.32 Кб (Скачать файл)

1 МК1 Зуб кол.frw

— 63.09 Кб (Скачать файл)

1 ОК 1Зуб кол сверл.frw

— 54.53 Кб (Скачать файл)

1 ОК Зуб кол ток..frw

— 57.72 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол протяж.frw

— 55.08 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол фрез.frw

— 55.65 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол шлиф.frw

— 55.40 Кб (Скачать файл)

1 ОК2 Зуб кол ток.frw

— 221.55 Кб (Скачать файл)

1 ТЛ зуб.frw

— 34.25 Кб (Скачать файл)

1КЭ сверл1.frw

— 50.22 Кб (Скачать файл)

Ток нал 1.cdw

— 75.15 Кб (Скачать файл)

Шлиф нал 1.cdw

— 72.30 Кб (Скачать файл)

Тяга А3.cdw

— 214.83 Кб (Скачать файл)

1. Спец. Бульдозер.dwg

— 54.19 Кб (Скачать файл)

1.Бульдозер c выступ. ножом (ВО) А1.dwg

— 352.66 Кб (Скачать файл)

2. Рабочее оборуд.(СБ) А1.dwg

— 300.31 Кб (Скачать файл)

3. Спец. Отвал.dwg

— 54.91 Кб (Скачать файл)

5.Отвал А1 испр.dwg

— 244.81 Кб (Скачать файл)

plot.log

— 182 байт (Скачать файл)

T-180.dwg

— 174.53 Кб (Скачать файл)

выступающий нож А3.dwg

— 86.56 Кб (Скачать файл)

Палец А4 (2).dwg

— 63.13 Кб (Скачать файл)

Палец А4.dwg

— 61.91 Кб (Скачать файл)

Скоба А3.dwg

— 76.09 Кб (Скачать файл)

Спец. Бульдозерное оборудование.dwg

— 55.66 Кб (Скачать файл)

ЗУБ кол 1.dwg

— 115.72 Кб (Скачать файл)

Зубофр нал 1.dwg

— 78.84 Кб (Скачать файл)

1 КЭ протяж 1.dwg

— 34.53 Кб (Скачать файл)

1 КЭ Ток чернов1.dwg

— 33.78 Кб (Скачать файл)

1 КЭ фрез зуб.dwg

— 31.31 Кб (Скачать файл)

1 КЭ Шлифов.dwg

— 29.56 Кб (Скачать файл)

1 МК1 Зуб кол.dwg

— 27.81 Кб (Скачать файл)

1 ОК 1Зуб кол сверл.dwg

— 26.81 Кб (Скачать файл)

1 ОК Зуб кол ток..dwg

— 27.06 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол протяж.dwg

— 26.81 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол фрез.dwg

— 26.81 Кб (Скачать файл)

1 ОК1 Зуб кол шлиф.dwg

— 26.56 Кб (Скачать файл)

1 ОК2 Зуб кол ток.dwg

— 25.56 Кб (Скачать файл)

1 ТЛ зуб.dwg

— 23.56 Кб (Скачать файл)

1КЭ сверл1.dwg

— 32.53 Кб (Скачать файл)

Ток нал 1.dwg

— 87.81 Кб (Скачать файл)

Шлиф нал 1.dwg

— 93.53 Кб (Скачать файл)

Тяга А3.dwg

— 84.81 Кб (Скачать файл)

Глава 1 обоснование темы.doc

— 687.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2 Расчет.doc

— 7.13 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3. Изготовление Зуб. колеса.doc

— 426.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 4. Охрана труда.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

14. Перед поворотами  во избежание заноса машины  или потерею устойчивости скорость  движения уменьшают.

15. Во время работы или транспортного  движения любым лицам запрещается  находиться на металлоконструкциях – ковшах, буферах, рамах и других подобных элементах навесных, прицепных, или полуприцепных машин.

16. В кабинах базовых машин  может находиться столько людей,  сколько предусмотрено инструкцией.  Нарушать это правило строго  запрещается.

17. При движении в темное время суток по дорогам в общем потоке транспорта обязательно включают, осветительные приборы, положенные по правилам движения. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения запрещается.

18. При остановке машины включают тормоза ее ходовых колес или гусениц. При стоянке машины на уклонах должны быть включены стояночные тормоза.

19. Машинист не должен сходить  с машины до ее полной остановки.

20. При снятии заливной пробки  с радиатора горячего двигателя  необходимо соблюдать осторожность; во избежание ожогов рук пробку снимают, прикрыв ее плотной тряпкой. Доливать жидкость в радиатор следует при работающем на низкой частоте вращения или остановленном двигателе. Если двигатель перегрет, заливать жидкость в радиатор не разрешается.

21. Для перекачки топлива при  заправке и для продувки топливопроводов  следует пользоваться насосом.  Засасывать топливо ртом в  шланг и продувать ртом топливопроводы  запрещается.

22. После работы с этилированным  бензином необходимо обмыть руки  обычным бензином или керосином.

23. Рабочее место около машин  должно быть ровным, нескользким  и содержаться в чистоте.

24. На машинах с работающими  двигателями запрещается осматривать  агрегаты, детали и выполнять  сборочно-демонтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы.

25. При работающих двигателях  запрещается менять масло в  агрегатах и редукторах, а также  смазывать детали и механизмы  машин.

26. На машинах с подвижными  рабочими органами запрещается  производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под рабочими органами, поднятыми и удерживаемыми канатными, механическими или гидравлическими механизмами, привода (управления), а также находиться в непосредственной близости от них. В случае необходимости производства таких работ, поднятые рабочие органы устанавливают на предусмотренные в конструкции запоры или при отсутствии последних козлы или бревна, опирающиеся на землю.

Если во время любых  осмотров, наладочных, регулировочных и ремонтных операций рабочий  вынужден находиться под поднятыми рабочими органами, запрещается кому-либо быть вблизи рычагов или рукояток управления рабочим оборудованием и трогать эти рычаги и рукоятки, даже если поднятые рабочие органы поставлены за запоры или опираются на козлы или бревна.

27. Категорически запрещается демонтировать  шину, если она находится под  давлением.

28. При накачивании  воздухом шин запрещается кому-либо  из людей находиться вблизи  колеса со старены съемного  бортового кольца, так как возможен  его срыв. Тот, кто накачивает шину, должен находиться на стороне колеса, противоположно съемному бортовому кольцу.

Накачивать воздухом шины размером 14,00 – 20 и более непосредственно  на машине не разрешается. Шина с ободом должна выть снята с машины и уложена  для накачки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей от возможности отброса сорванного бортового кольца.

29. В бачках и ресиверах, работающих  под давлением воздуха, запрещается  поднимать давление сверх разрешенного.

30. При осмотрах и подтягивании  креплений и соединений сборочных единиц, агрегатов или соединений трубопроводов гидросистем привод насосов должен быть отключен, а гидросистема в целом – освобождена от давления, например, путем разгрузки и опускания на землю рабочего органа и переключения всех золотников гидрораспределителя на слив масла из исполнительных гидроцилиндров в бак.

Если в механизме  отбора мощности не предусмотрено выключение привода насосов, то двигатель машины должен быть остановлен.

31. При обрубании канатов систем  управления с обеих сторон от места обрубки концы каната должны быть обмотаны проволокой, иначе они могут раскрутиться и причинить рабочему травму, особенно опасную для глаз.

4.4 Устойчивость бульдозера.

Общие требования безопасности к строительным и дорожным машинам изложены в ГОСТ 12.2.011-75* «Машины строительные и дорожные», а также в ГОСТ 12.2.003-74* «Оборудование производственное».

Согласно  теореме Вариньона, твердое тело может находиться в равновесии, если сумма моментов всех сил относительно возможной опоры опрокидывания О будет равна нулю, т. е. ЕЛ1о = О. Из этого уравнения следует, что момент сил опрокидывания относительно опоры О, стремящейся опрокинуть машину, должен быть. равен удерживающему моменту сил М относительно той же опоры, т. е. Моир — МуД.

Опрокидывающие моменты в строительных машинах складываются из действия различных сил: реакции грунта на режущие грани рабочих органов землеройных машин, массы поднимаемых грузов динамических нагрузок, воздействия ветра, сил инерции, масс груза и машины, сил, возникающих от уклона или подъема пути, и др.

Удерживающий, или восстанавливающий, момент, который  возвращает машину в устойчивое положение равновесия, представляет собой действие сил от масс этой машины и противовеса. В случаях применения теоремы Вариньона к устойчивости строительных машин допускается исключить действие на них этих сил в связи с деформацией конструкций машины и податливостью основания (фундамента), на котором она работает. В тех случаях, когда эта деформация велика, а податливость основания может возрастать, подобное допущение исключается.

Поскольку определить точно величину опрокидывающего  момента не представляется возможным из-за непредвиденных, иногда аварийных нагрузок, в практике применяют коэффициент запаса устойчивости, характеризующий вероятность перегрузки:

К7 = Муя0пр.

Коэффициент устойчивости определяют для следующих  состояний машины: рабочего, нерабочего, монтажного и транспортного.

Бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы и  другие машины могут потерять устойчивость в случаях передвижения с недопустимым продольным уклоном или подъемом, поперечным креном, а также в рабочем состоянии при действии нагрузок, неблагоприятных для равновесия.

Бульдозер может  опрокинуться вокруг точки Л, если на отвал будет действовать сила Рц, препятствующая выглублению отвала. При возникновении силы Рв, препятствующей вертикальному заглублению отвала, бульдозер может опрокинуться вокруг точки В.                             Коэффициент устойчивости   для   бульдозеров принимают равным 1.0, так как практически они не опрокидываются. Для определения же предельного угла с целью использования бульдозера под уклон или на подъем принимают Су< 1,0. Предельные углы уклона подъема и наклона, при которых может работать бульдозер, указывают   в его паспорте.  

Рисунок 4.1 Схемы  к определению устойчивости бульдозера: а – при опускании; б – на подъеме.

Практически не допускается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30°С, а также на косогорах с поперечным уклоном более 30°С. При остановке бульдозера на уклоне необходимо опускать отвал. Во избежание потери бульдозером устойчивости, а также сползания в траншеи грунта нельзя выдвигать отвал за бровку откоса выемки.

Устойчивость  скрепера с одноосным тягачом может быть потеряна в двух случаях: колесо скрепера отрывается от опорной поверхности, при этом тягач (рис.74,а), находящийся под углом 8Кр к оси скрепера, опрокидывается вперед в направлении стрелки А. Ребром опрокидывания машины будет линия КО колесо скрепера.

4.5.Затраты мускульной энергии оператора

Количественная оценка затрат мускульной энергии оператора  дает возможность сравнить различные  системы управления машиной по энергозатратам человека и выбрать лучшую из них, а также позволяет рационально  разместить в кабине органы управления. По затратам мускульной энергии судят о тепловыделениях оператора. Исходя из последнего показателя назначают средства, обеспечивающие комфортный микроклимат в кабине.

В общем случае мускульная энергия, затрачиваемая оператором за 1 с на привод рычагов и педалей (Вт), определяется зависимостью:

Здесь Рр, Рп - усилия, прикладываемые к соответствующим рычагам и педалям, Н; Sp, Sn.- рабочий ход рычагов и педалей, м; kip, kiп-коэффициенты, учитывающие количество включений 1-х рычагов и педалей управления для корректировки хода рабочего процесса; np, nп - расчетное число включений рычагов и педалей за один цикл работы машины; Тц,- рабочий цикл машины, с.

Ориентировочные значения величин kip, kiп. Расчетные (т.е. минимально необходимые) значения np, nп зависят от принятой схемы выполнения технологической операции и вида работы.

 

4.6.Обзорность рабочей площадки и рабочих органов

Обзорность пространства вблизи машины оценивается с помощью  карты обзорности. Для землеройно-транспортных машин, многоковшовых экскаваторов и катков она представляет собой часть горизонтальной плоскости, на которой очерчены зоны, не видимые оператором из кабины. По результатам натурных измерений, произведенных, например, теневым методом, строится карта.

Ориентировочную конфигурацию и размеры тени можно получить графическим построением на миллиметровой  бумаге. Для этого из точки наблюдения (глаза оператора) проводят лучи, позволяющие  установить конфигурацию невидимой  зоны. Рассчитывая коэффициент обзорности, площади теней стоек кабины не учитывают, так как эти участки просматриваются после незначительного изменения положения головы. Для землеройно-транспортных машин, роторных и цепных траншейных экскаваторов, катков коэффициент обзорности вычисляют по зависимости

где Fм - площадь горизонтальной проекции машины; FТ - площадь тени машины на горизонтальной поверхности.

В нашем случае Fм = 180мм , Fт = 363 мм

Определим Кобз:

Кобз =

=0,989

Полученное значение Кобз удовлетворяет требованиям обзорности, так как нормой является Кобз= 0.98…1, отсюда следует вывод, что местоположение, конфигурация и остекление позволяет производить работу с модернизированным рабочим органом.

4.7 Пассивная и активная виброизоляция сиденья самоходной машины

Пассивная виброизоляция (виброзащита) — это виброизоляция, не использующая энергию дополнительного источника.

Рассмотрим  для примера виброизоляцию сиденья  водителя. Сиденья в самоходных строительно-дорожных машинах, грузовых автомобилях и тракторах должны обеспечивать санитарно-гигиенические условия для длительной работы водителей.    Сиденье должно смягчать толчки и удары и часть вибрации, превышающую гигиенические характеристики и нормы вибрации по ГОСТ 12.1.012—78*. Типовая схема подрессоривания сиденья водителя (рис. 4.2) состоит из следующих элементов: направляющего механизма 7, состоящего из параллелограммных рычагов и обеспечивающего стабильность вертикального положения корпуса водителя при колебании машины. Направляющий механизм, соединяющий посадочное место водителя с рамой ходовой части машины, выполняет роль кинематической и силовой связи; пружины, снижающей амплитуду колебаний сиденья от колебания машины при передвижении по неровностям дороги; регулировочного винта 4 для изменения жесткости пружины в зависимости от массы тела водителя; гидроамортизатора 2, поглощающего колебания сиденья при передвижении машины по неровностям дороги.

Рисунок 4.2 Схема подрессоривания сиденья водителя.

 

При переезде препятствий на неровностях пути возникают резкие колебания рамы ходовой части, в результате чего сопротивление гидроамортизатора возрастает. Это сопротивление вызвано тем, что жидкость в нем не успевает проходить через отверстия 1 в поршне 2. В результате возникающего гидравлического торможения колебания сиденья гасятся.

           

Т-180.00.00.000.ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


Заключение + Литература.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Разработка бульдозерного оборудования повышенной накопительной способности. Бульдозер ДЗ-35 на базе трактора 15 тягового класса – Т-180