Разработка маршрутного технологического процесса восстановления клапана впускного ГАЗ-24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемые вопросы:
1. Выбрать и обосновать рациональный способ восстановления детали.
2. Сформировать маршрут восстановления детали.
3. Разработать операции маршрута восстановления детали.
4. Подобрать оборудование и оснастку.
5. Оформить комплект технологических документов:
- титульный лист;
- маршрутную карту;
- операционную карту;
- карту эскиза операции.

Содержание работы

1.0. Задание
2.0. Введение
3.0. Технологическая часть
3.1. Исходные данные
3.1.1. Эскиз детали
3.1.2. Условия работы детали
3.1.3. Информация по дефектам
3.1.4. Справочные данные по детали
3.2. Выбор и обоснование рационального способа
ремонта
3.3. Технологическая схема устранения дефектов
детали
3.4. План операций маршрута
3.5. Разработка каждой операции маршрута
3.6. Комплект технологических инструментов на
восстановление детали
3.6.1. Титульный лист
3.6.2. Маршрутная карта
3.6.3. Операционная карта
3.6.4. Карта эскизов операции
4.0. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КуРсач ТО РА ППУ ЗО.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

 

С о д е р  ж а н и е :

 

 

  1. Задание                                                                                                                                                                                       
  2. Введение                                                                                                            
  3. Технологическая часть                                                                                 
    1. Исходные данные                                                                                
      1. Эскиз детали                                                                          
      2. Условия работы детали                                                         
      3. Информация по дефектам                                                      
      4. Справочные данные по детали                                              
    2. Выбор и обоснование рационального способа

ремонта                 

    1. Технологическая схема устранения дефектов

детали                                               

    1. План операций маршрута                                                                   
    2. Разработка каждой операции маршрута                                          
    3. Комплект технологических инструментов на

восстановление детали                                                                                                   

      1. Титульный лист                                                                       
      2. Маршрутная карта                                                                   
      3. Операционная карта                                                                
      4. Карта эскизов операции                                                           

4.0. Список используемой литературы    

 

 

Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………

 

 

 

…………………………

 

……

 

………………

 

 

……

 

……

 

…………

…………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата


 

      


 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ФГАОУ ВПО  Российский государственный

профессионально-педагогический университет

 

Машиностроительный  институт

 

Кафедра автомобилей

 

     Специальность:  Профессиональное обучение «Автомобили и автохозяйство»(030500.15)

     Специализация: «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

                   «Технология и оборудование

                        ремонта автомобилей»

                 Тема: Разработка     маршрутного

                            технологического   процесса

                            восстановления клапана

впускного ГАЗ-24

 

 

        КР.МаИ.ТОРА.01.ПЗ.

 

 

    Выполнил студент: Лобанов А.И.

    

     Руководитель: Вязников В.А.

 

     Оценка: ________________________________________ Дата: _______________________________

                        

                          

 

 

 

                                            

                                             Екатеринбург, 2013

 

Утверждаю:

 

_________________

 

Зав. кафедрой автомобилей

К.т.н., доцент Лялин В.П.

 

 

 

  1. 0.  З а д а н и е  № _______

 

на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Технология и оборудование ремонта автомобилей»

 

    Студенту: __________________________________________________________Группы: _________________

 

Тема :

Разработка маршрутного технологического процесса восстановления

   

     _____________________________________________________________________________________________________

                                   

     _____________________________________________________________________________________________________

 

Исходные  данные:

 

    Годовая производственная программа  АРП: ____________________________________________

 

Дефекты детали:  1.____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

2. _____________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Разрабатываемые вопросы:

 

  1. Выбрать и обосновать рациональный способ восстановления детали.
  2. Сформировать маршрут восстановления детали.
  3. Разработать операции маршрута восстановления детали.
  4. Подобрать оборудование и оснастку.
  5. Оформить комплект технологических документов:

- титульный  лист;

- маршрутную  карту;

- операционную  карту;

- карту  эскиза операции.

 

 

                                                 

                                               Дата выдачи задания:      _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Срок сдачи работы:        _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Руководитель :       _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

 

2 .  0 .   В в е д е  н и е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограниченные  государственные запасы материалов и энергии не позволяют в достаточной мере развивать машиностроение, и с целью сохранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство.

Ремонт машин  существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведения машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей.

Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, тракторов, бронетехники, самолетов, судов, тепловозов и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства, продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.

Основной источник экономической эффективности ремонта заключается в восстановлении изношенных деталей. При восстановлении используют доремонтные материалы и формы деталей. Заготовки ремонта, полученные в результате разборки и очистки машины, значительно дешевле заготовок машиностроения, изготовленных в литейном или кузнечно-штамповочном производстве. При восстановлении детали обрабатывают меньшее число поверхностей, что объясняет и меньшую трудоемкость обработки. "Обоснованный процесс восстановления обеспечивает получение детали со свойствами, близкими к свойствам новой детали или превосходящими их. Восстановление изношенных деталей в системе вторичного производства машин является природоохранным и ресурсосберегающим производством. На изготовление, например, одного коленчатого вала автомобильного двигателя с рабочим объемом 4,8 л расходуют 57 кг металла, 183 МДж энергии, масса.

Однако послеремонтная наработка техники с восстановленными деталями уступает ее нормативной наработке: он t в 1,5...2,5 раза меньше наработки новых изделий. I (а долю устранения отказов приходится до 60 % общих затрат на поддержание машин в работоспособном состоянии, а наработка па. сложный отказ в среднем на 30 % паже нормативных значений. Эти показатели объясняются тем, что восстановительное производство в количественном и качественном отношениях, оснащены только на 15...25 % по сравнению с предприятиями по изготовлению машин. В то же время опыт ремонта самолетов, судов, тепловозов, автомобилей и двигателей силами заводов-изготовителей гелей, а также опыт ремонта машин западными фирмами свидетельствуют о возможности достижения послеремонтной наработки объектов не меньше, чем у новых изделий, при затратах, не превышающих 60 % затрат на их производство. Практика показывает, что научно обоснованные технология и организация восстановления деталей позволяют достичь нормативной наработки техники, а в отдельных случаях и превзойти наработку новых изделий. 

         

КР.МаИ.ТОРА.01.ПЗ.

Лист

           

Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

3 . 0 .   Т е х н о л  о г и ч е с к а я   ч а с т ь

 

3 . 1 .  И с х о д н ы е   д а н н ы е

 

     3.1.1. Эскиз клапана впускного ГАЗ-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

3.1.2. Условия работы детали

                                                                                                                    Таблица №1

 

 

Нагруженность

детали

Вид смазки

поверхностей

Вид

 трения

пов-тей

Виды

 изнашивния  пов-тей

Тепловой 

режим

детали

Агрессивность среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляный туман, разбрызгивание

скольжения

 

-40 0С

+300 0С

Воздух,

Масло,

Сталь,

Бензин

 

      1. Информация по дефектам

                                                                                                                    Таблица №2

 

№ п/п

Дефект

детали

Способ

выявления

Размеры, мм

Возможные причины  появления дефектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По рабочему чертежу

 

 

Допустимый

без ремонта

Допустимый  для ремонта

1

 

2

Биение пов. Г

 

Износ пов. Б

Осмотр

 

МК-25

-

 

9-0,050 

   -0,075

-

 

8,9

-

 

≤8,9

Износ

 

Износ

 

 

 

 

 

 

      1. Справочные данные по детали

                                                                                                                    Таблица №3

 

№ по каталогу

 

 

 

 

 

Материал

детали

Термообработка

поверхностей

Твёрдость

поверхностей

Предел

прочности

материала

Шероховатость поверхностей

Допустимые

отклонения

формы

поверхностей  и их взаимное

расположение

 

13-1007010-20

Сталь 40Х9C2

ГОСТ 5632-72

Пов.А

Клапан

HRC 30..40

Торец стержня

HRC 48, не менее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пов. Б Ra = 0,32 мкм

 

Пов. Г Ra = 0,63 мкм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

 

    1. Выбор и обоснование рационального способа ремонта

                                                                                                                     

                                                                                                                       Таблица №4

 

п/п

Дефект детали

Критерий 

применимости

Критерий 

долговечности

Критерий

экономичности

Предлагаемый  способ ремонта

 

1

Износ пов. Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Железнение
  2. Хромирование

0,58

 

1,72

30,2 (руб)

 

88,5 (руб)

Железнить (Высокая  долговечность при относительно низкой стоимости)

 

      1. Технологическая схема устранения дефектов

                                                                                                                       Таблица №5

 

№ деф.

 

 

Дефект

 

Способ

ремонта

№ опер.

Операция

Краткое описание операции

 

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Износ пов. Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ пов.Г

Железнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлифовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

1

 

 

 

2

 

 

Шлифовальная

 

 

 

Гальваническая

 

 

Шлифовальная

 

 

Контрольная

 

 

Шлифовальная

 

 

 

Контрольная

Шлифовать до размера 9,8 мм Ra=1,25 мкм

 

Железнить  до размара 9,2

 

  Шлифовать до размера 9-0,050 

   -0,075

Проверить размер

 

 

Шлифовать до устранения дефекта Ra = 0,63

 

Проверить на биение

 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

                                                                                                  Таблица №5 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

6

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

 

      1. План операций маршрута восстановления

                                                                                                                       Таблица №6

 

№ п/п

Операция

Оборудование

Приспособления

Инструмент

Разряд

 

Рабочий

Мерительный

1

2

3

4

5

6

7

005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

 

015

 

 

 

 

 

 

020

 

 

 

 

005

 

 

 

 

 

 

 

010

Шлифовальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гальваническая

 

 

 

 

 

 

Шлифовальная

 

 

 

 

 

 

Контрольная

 

 

 

 

Шлифовальная

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесцентрово-шлифовальный станок ЗА 184,

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект ванн для 

железнения,

генератор постоянного тока

 

Бесцентрово-шлифовальный станок ЗА184

 

 

 

 

Стол контролера

 

 

 

МШ-29

 

 

 

 

 

 

 

Стол контролера

Ящик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвеска для  железнения

 

 

 

 

 

Ящик

 

 

 

 

 

 

Приспособление  для закрепления

 

 

 

Ящик

 

 

 

 

 

 

 

Приспособление  для закрепления

круги шлифовальные ПП500 х 200 х 305 16А 32-П СТ2 6В и ПП300 х 200 ,. 127 16А 16-П СТ2 6В

 

Кисть изоляционная, ключ

гаечный

 

 

 

Круги шлифовальные 13А 6-П СМ1 6К5, 16А 16-П СТ2 6В

 

 

 

 

 

 

 

круг шлифовальный ПП400 х 500 х. 203 16А 25-П СТ15 К5

Микрометр 0-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрометр 0-25

 

 

 

 

 

Микрометр 0-25

 

 

 

 

 

Микрометр 0-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор часового типа

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

                                                                                                 Таблица №6 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

6

7

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

 

      1. Разработка каждой операции маршрута восстановления

                                                                                                                                                                   Таблица №7

 

№ операции

№ перехода

Наименование операций,

содержание переходов

Установочные

технологические

базы

Схема

закрепления

детали

 

1

2

3

4

5

005

 

 

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

020

 

А

 

 

1

Б

В

 

 

1

А

 

Б

 

В

 

2

Г

Д

 

Е

 

 

 

А

 

 

1

 

 

Б

В

 

 

А

1

Шлифовальная

Закрепить деталь в приспособлении, установить режимы обработки

Шлифовать до диаметра 9,8 мм

Измерить пов. Б

Извлечь деталь

 

Гальваническая

Обезжирить пов.Б

Закрепить деталь на подвесное  приспособление

Изолировать места не подлежащих железнению

Поместить в ванну  для нанесения покрытия

Железнить

Извлечь из гальванической ванны

Промыть деталь водой  до полного удаления кислоты

Демонтировать деталь из приспособления

 

Шлифовальная

Закрепить деталь в приспособлении, установить режимы обработки

Шлифовать до диаметра 9-0,050  мм

   -0,075

 

Измерить пов. Б

Извлечь деталь

 

Контрольная

Закрепить в приспособление

Измерить пов. Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пов. Б (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

Пов. Г (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пов. Б (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пов. А,Г (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата

 

                                                                                                 Таблица №7 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
         

КР.МаИ.ТОРА.02.ПЗ.

Лист

           

 Изм.

Лист

 

№ документа

Подпись

    Дата


 

 

                                                                                                                                                                            ГОСТ 3.1105 – 84 Форма 2

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

   

 

 

 

 

МаИ

13-1007010-20

КР.МаИ.ТОРА.02.ТЛ.

Клапан  впускной ГАЗ-24

   

 

 

 

Министерство образования и науки России

 

 

 

Согласовано:                                                                               Утверждено:

 

 

____________________________                                                                                                                                                                ___________________________

 

      1. Комплект технологических документов

                        на восстановление клапана впускного ГАЗ-24

 

Метролог:                                                                                    Разработал:

Студент гр.

 

      __________________________                                                                                                                                                                                                            

 

                                 Внедрен: _____________________                Акт № _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ГОСТ 3.1118 – 82 Форма 1

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

   

Разраб.

     

МаИ

13-1007010-20

КР.МаИ.ТОРА.02.МК

Пров.

     
       
         

 

   

Н.Контр

     

 

М01

 

 

 

 

  02

Код.

ЕВ.

МД.

ЕН.

Н. расх.

КИМ.

Код.

Профиль и размеры.

КД.

МЗ.

ХХХХХ

кг

0,2

-

-

-

-

-

   

А.

Цех

Уч

РМ

Опер

Код, наименование операции.

Обозначение документа.

Б.

Код, наименование оборудования.

СМ.

Проф

Р.

УТ.

КР.

КОИД

ЕН.

ОП.

Кшт.

Тпз.

Тшт.

А03

01

05

10

005

ХХХХХ Шлифование

 

Б04

Бесцентрово-шлифовальный станок ЗА 184

3

ххххх

3

1

1

1

5

70

1

-

-

А05

02 

06

11

010

ХХХХХ Железнение

 

Б06

Комплект  ванн для  железнения

3

ххххх

4

2

1

5

80

5

1

-

-

А07

03

07

12

015

ХХХХХ Шлифование

 

Б08

Бесцентрово-шлифовальный станок ЗА 184

3

ххххх

3

1

1

1

2

70

1

-

-

А09

04

08

13

020

ХХХХХ Контральная

 

Б10

Стол  контролера

4

ххххх

2

1

1

1

5

70

1

-

-

  11

 

  12

 

  13

 

  14

 

  15

 

  16

 

МК

   Маршрутная карта

ГОСТ 3.1118 – 82 Форма 1 б.

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

 
                       
                   
                   

А.

Цех

Уч

РМ

Опер

Код, наименование операции

 

Б.

Код, наименование оборудования

СМ.

Проф

Р

УТ

КР

КОИД

ЕН

ОП

Кшт.

Тпз.

Тшт.

  А01

 

Б02

 

  03

 

04

 

  05

 

  06

 

  07

 

  08

 

  09

 

  10

 

  11

 

  12

 

  13

 

  14

 

  15

 

  16

 

  17

 

МК

   Маршрутная карта (продолжение)


 

ГОСТ 3.1105 – 84 Форма 7

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

   

Разраб.

     

 

 

   

Пров.

     
       
       

 

   

Н.Контр

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЭ

     Карта эскизов

ГОСТ 3.1404 – 86 Форма 3

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

   

Разраб.

     

 

МаИ

13-1007010-20

КР.МаИ.ТОРА.02.ОК

Пров.

     
       
         

 

 

005

       

А01

Наименование  операции.

Материал, ГОСТ

Твердость.

ЕВ.

МД.

Профиль и размеры.

МЗ.

КОИД

Шлифовальная

Сталь 40Х9C2

30-40

кг

0,2

-

-

-

Б02

Оборудование, устройство ЧПУ.

Обозначение программы.

То.

Тв.

Тп.з.

Тш.

СОЖ.

шлифовальный станок ЗА 184

-

         

Р.

 

№ перехода

D или В, мм

L, мм.

t, мм

i.

S, мм/об.

n, об/м

V, м/м.

003

А. Установить деталь

  04

1. Шлифовать пов. Б до 9,8 мм

05

Б. Снять

06

В. Измерить

Т07

ПП500 х 200 х 305 16А 32-П СТ2 6В и ПП300 х 200 ,127 16А 16-П СТ2 6В

Р08

скорость  резания 40 м/с; подача 0,12 мм/об.

  09

 

1

9,9

           

  10

 

1

9,8

           

  11

 

  12

 

  13

 

  14

 

  15

 

  16

 

ОК

      Операционная карта механической  обработки на станках 


 

ГОСТ 3.1404 – 86 Форма 2 а.

               

Дубл.

               

Взам.

                         

Подл.

                         

 

 

 
                     

 

 

                   
                   

Р.

 

№ перехода

D или В, мм

L, мм.

t, мм

i.

S, мм/об.

n, об/м

V,м/мин.

            01

 

   02

 

  03

 

  04

 

  05

 

  06

 

  07

 

  08

 

  09

 

  10

 

  11

 

  12

 

  13

 

  14

 

  15

 

  16

 

  17

 

  18

 

ОК

      Операционная карта механической  обработки на станках (продолжение)

Информация о работе Разработка маршрутного технологического процесса восстановления клапана впускного ГАЗ-24