Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:21, курсовая работа
В связи с изменением социально-экономических условий в нашей стране ускорилась организационно-техническая перестройка АРП в последние годы. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....…….5 1.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………….……….....7
1.1. Описание о ремонтируемой детали………………………………………....7
1.2. Разработка схемы устранения дефектов………………...………………….7
1.3. План операций………………………………………………………………..8
1.4. Расчет сменной программы…………………….…………………................9
1.5. Определение технической нормы времени….……………………………...9
1.5.1. Операция №1. Расточная (под ремонтную втулку)………………………9
1.5.2. Операция №2. Запрессовка (втулки)……….. ………….………………...9
1.5.3. Операция №3. Развёртывание (втулки под шкворень)…………………10
1.5.4. Операция №4. Фрезерная (обработка торцов)…………………………..11
1.5.5. Операция №5. Слесарная (развёртывание) ……………………………..12
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................15
Министерство образования и науки ………………………………..
Специальность: То и Ра
Дисциплина: Ремонт автомобилей
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Разработка технологического процесса ремонта
балки передней оси ГАЗ-53
Пояснительная записка
(190631.000000.902.ПЗ)
Выполнил:
Проверил:
Улан-Удэ
2012
РЕФЕРАТ
В курсовом проекте приведены результаты разработки технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53 с использованием универсального фрезерного станка, гидравлического пресса, развёрток.
Курсовой проект содержит пояснительную записку из 14 страниц текста, 2 таблиц, 11 литературных источников и графическая часть из 1 листа формата А4.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Описание о ремонтируемой
детали………………………………………....7
1.2. Разработка схемы устранения
дефектов………………...………………….7
1.3. План операций…………………………………………………………
1.4. Расчет сменной программы…………………….………………….....
1.5. Определение технической
нормы времени….……………………………...9
1.5.1. Операция №1. Расточная
(под ремонтную втулку)………………………9
1.5.2. Операция №2. Запрессовка (втулки)……….. ………….………………...9
1.5.3. Операция №3. Развёртывание (втулки под шкворень)…………………10
1.5.4. Операция №4. Фрезерная (обработка торцов)…………………………..11
1.5.5. Операция №5. Слесарная
(развёртывание) ……………………………..
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
Ремонтное производство на современном этапе представляет собой систему работ по восстановлению работоспособностей деталей, узлов, агрегатов автомобиля.
Сущность восстановления деталей заключается в том, чтобы восстановить номинальные размеры детали, ее работоспособные характеристики в том случае, если деталь не имеет дефектов, которые сопутствуют ее выбраковке.
Целесообразность ремонта обуславливается тем, что в автомобиле детали полностью исчерпавшие свой ресурс составляют 25-30% всех деталей. Детали которые могут быть использованы без ремонта и износ которых находится в допустимых пределах составляют 30-35%. Оставшееся 40-45% - это детали, которые могут быть использованы повторно, только после их восстановления, к таким относятся большинство наиболее сложных металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности клапана, блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка блока цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и.д.р.
После длительной эксплуатации, автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически не возможен. В таких случаях они направляются на капитальный ремонт, на авторемонтное предприятие (АРП).
Текущий ремонт должен обеспечивать
гарантированную
В связи с изменением социально-экономических условий в нашей стране ускорилась организационно-техническая перестройка АРП в последние годы. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей.
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Описание о ремонтируемой детали.
Передний мост –
агрегат колёсной машины, соединяющий
между собой передние колеса
одной оси и служащий опорой
передней части машины. По средствам
подвески мост крепится к раме
или к её несущему кузову.
1.2. Разработка схемы устранения дефектов.
Таблица 1 – схема устранения дефектов.
Дефекты |
Способы ремонта |
№ операции |
Наименование операций |
1 |
2 |
3 |
4 |
Износ отверстия под шкворень |
Постановка втулки |
1 |
Расточка (браковать при размере отверстия под втулку более 34.0мм.) |
2 |
Запрессовка втулки | ||
3 |
Развёртывание | ||
Неравномерный износ бобышек под шкворень на высоте |
Обработка торцов и постановка шайб при сборке |
1 |
Фрезерная |
Износ отверстия под клин шкворня |
Развёртывание до ремонтного размера |
1 |
Слесарная |
1.3. План операций.
Таблица 2 – план операций.
№ |
Наименование операций |
Оборудование |
Приспо-соб-ление |
Инструмент | |
Рабочий |
Меритель-ный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Расточка |
Универсально фрезерный станок 6Н 82 |
___ |
_____ |
Штангель-циркуль |
2 |
Заприовка |
Пресс гидравлический ГАРО 208 |
Оправка |
____ |
___ |
3 |
Развёртывание |
Развёртка |
Для развёртки |
___ |
Штангель-циркуль |
4 |
Фрезерная |
Универсально фрезерный станок 6Н 82 |
___ |
___ |
Штангель-циркуль |
5 |
Слесарная |
Развёртка |
Для развёртки |
___ |
Штангель-циркуль |
1.4. Расчет сменной программы.
,
ШТ.
где:Nr - программа автомобилей или агрегатов ремонтируемых за год
P – количество одноименных
деталей
Kр – маршрутный коэффициент ремонта
Дpг – дни работы в году
1.5. Определение технической нормы времени.
1.5.1. Техническое нормирование слесарных работ (просверлить концы трещины) 3 мм, L=45 мм.
tшк=to+tву+tорм+
to=0,42 мин
to=0,42×0,7+0,5=0,8 мин
tв.у.=0,14+0,17=0,31 мин (IV.3.108)
tпз=4 мин
tорм=8% от tоп; tорм=0,08 (IV.3.34)
tоп=0,31+0,8=1,11 мин
tшк=0,8+0,31+0,08+ =3,19 мин
1.5.2. Техническое нормирование слесарных работ (разделка трещины).
tшк=to+tву+tорм+
to=0,226×0,8×1,2×1,2×1=0,26 мин (IV.3.104)
tв.у.=0,14 мин
tоп=0,26+0,17=0,43 мин
tорм=8% от tоп; tорм = ×8=0,034 мин (IV.3.34)
tпз=4 мин
tшк=to+tву+tорм+
tшк=0,26+0,14+0,034+ =2,43 мин
1.5.3. Техническое нормирование сварочных работ (наплавка).
tшк=tорм+tпз+tоп
L=45 мм
tв1=0,5
tв2=0,3
=7,2 г/см3
F=0,4 см2=40 мм2
to= 17,4 мин
I=110
а=9
tоп=(to+tв1)×L+tв2
tоп=(17,4+0,5)×0,045+0,3=1,1 мин
tпз=4% от tоп
tпз= ×4=0,044
tорм= ×15=0,165 мин
tшк= 0,165+1,1+0,044=1,3 мин
1.5.4. Техническое нормирование слесарных работ (обработка сварного шва)
tшк=to+tву+tорм+
to=0,023 мин
to=0,223×2,6×0,7+0,7=0,74 мин
tпз=4 мин
tв.у.=0,14 мин
tоп=0,74+0,14=0,88 мин
tорм=8% от tоп; tорм = ×8=0,07 мин
tшк=0,74+0,14+0,07+ =2,95 мин
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Балка передней оси имела следующие дефекты:
Износ отверстия под шкворень, неравномерный износ бобышек под шкворень на высоте, износ отверстия под клин шкворня.
В процессе разработки курсового проекта мною разработан технологический процесс устранения данных дефектов.
Мною использованы наиболее доступные и перспективные способы устранения дефектов, я выбрал их потому, что они являются менее дорогими и более доступными в отношении подбора инструмента и стоимости детали.
Так же мною определены технические нормы времени, которые необходимы для организации ремонта детали.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [текст]: Учеб. для студ. сред. проф. учебн. заведений. - М.:' Мастерство, 2001. - 496 с. – 50000 экз. – JSBN5 - 294 - 00043 - 1.
2. Ремонт автомобилей [текст]: Учеб. для автотрасп. техникумов Под ред. СИ. Румянцева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988. - 327 с. - 100000 экз. - JSBN5- 277 -00048 - 8.
3. Справочник технолога авторемонтного производства [текст]. Под ред. Г.А. Малышева. -М.: Транспорт, 1977. - 432 с. - 50 000 экз.
4. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А [текст]: Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. - М.: Транспорт, 1968. - 456 с. -30 000 экз.
5. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [текст]: Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. - М.: Транспорт, 1966. — 518 с - 15 000 экз.
6. Матвеев, В.А. и Пустовалов, И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве [текст]: - М.: Колос, 1979. - 288 с. –
80 000 экз.
7. Александров, Л.А. Техническое нормирование на автомобильном транспорте [текст]: - М.: Транспорт, 1967. - 232 с. - 30 000 экз.
8. Клебанов, Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий [текст]: - М.: Транспорт, 1975. - 176 с. - 30 000 экз.
9. Куликов, В.П. Инженерная графика [текст]: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2006. - 368 с. -4 000 экз. - JSBN5 - 91134 - 011 - 9.
10. Суханов, В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [текст]: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с. - 30 000 экз.
11. Программа системы трехмерного моделирования компас-график 3D LT V9.
Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53