Разработка технологического процесса Восстановления диска колеса «автомобиля ВАЗ-2107»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа
Описание работы
Цель курсового проекта. Углубление знаний по предмету «Ремонт автомобилей»
• Задачи курсового проекта:
- Дать характеристику объекта ремонта.
- Выбрать рациональный способ восстановления детали.
- Определить последовательность выполнения операций, произвести подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного оборудования.
- Разработать 2-3 операции технологического процесса.
- Выполнить чертѐж объекта ремонта
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………2
1. Разработка технологического процесса восстановления детали……….3
1.1. Описание сборочной единицы. Характеристика детали и условий еѐ работы..……….…………………………………………………………………......3
1.2. Выбор рационального способа восстановления диска колеса автомобиля ВАЗ - 2107…………………...……………………………………………………....7
1.3. Схема технологического процесса.……………......................................9
1.4. План технологических операций…………………………………............11
2. Разработка операций по восстановлению детали……………………....12
2.1. Расчет величины производственной партии…………………….........12
2.2. Исходные данные………………………………………………….........12
2.3. Расчет операции сварки………………………………………………...12
2.4. Расчет норм времени…………………………………………………....15
3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке………………....17
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке……………….17
3.2. Определение количества рабочих………...………..………………........18
3.3. Определение количества оборудования…………………………...........18
3.4. Определение площади участка…………………………………….........20
3.5. Описание принятого технологического оборудования, оснастки и инструмента……………………………………………………………………........20
Заключение…………………………………………………………………....21
Список использованной литературы………………………………………...22
Файлы: 1 файл
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Машиностроительный колледж
Допускаю к защите
Руководитель ____________ П. М. Макогон
«___»___________ 2013 г.
Разработка технологического процесса
Восстановления диска колеса«автомобиля ВАЗ-2107»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
Ремонт автомобилей
1.015.00.00.ПЗ
Выполнил студент группы мТОА-09-1 ________ С. Ю. Кустов
Проверил ____________ П. М. Макогон
Курсовой проект защищен с оценкой _____________________(____)
Иркутск 2013 г.
Cодержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Разработка технологического процесса восстановления детали……….3
1.1. Описание сборочной единицы. Характеристика детали и условий еѐ
работы..……….…………………………………………………………………......3
1.2. Выбор рационального способа восстановления диска колеса автомобиля
ВАЗ - 2107…………………...……………………………………………………....7
1.3. Схема технологического процесса.……………......................................9
1.4. План технологических операций…………………………………
............
11
2. Разработка операций по восстановлению детали……………………....12
2.1. Расчет величины производственной партии…………………….........12
2.2. Исходные данные………………………………………………….........12
2.3. Расчет операции сварки………………………………………………...12
2.4. Расчет норм времени…………………………………………………....15
3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке………………....17
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке……………….17
3.2. Определение количества рабочих………...……
…..
………………........18
3.3. Определение количества оборудования…………………………....
.......
18
3.4. Определение площади участка
…
………………………………….........20
3.5. Описание принятого технологического оборудования, оснастки и
инструмента……………………………………………………………………........20
Заключение…………………………………………………………………....21
Список использованной литературы………………………………………
...
22
Приложение А-1 Маршрутная карта
Изм. Лист №документа Подпис
ь
Дат
а
Лист
1
1.015.00.00.ПЗ
Разработа
л
Кустов С.Ю.
Проверил Макогон П.М.
Рецензия
Н. Контр.
Утвердил
Диск колеса автомобиля
Ваз-2107
Литер
а
Листов
22
мТОА-09-1
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно
ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости
материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и
неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и
ремонте.
Исправным считают автомобиль, который
соответствует всем
требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен
удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет
использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но
работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние
называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению
исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов
изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта
автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных
частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный
автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы
одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации
автомобили
проходят на автотранспортных
предприятиях
(АТП)
периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который
осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет
поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния,
когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или
экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в
централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное
предприятие (АРП).
• Цель курсового проекта. Углубление знаний по предмету «Ремонт
автомобилей»
• Задачи курсового проекта:
- Дать характеристику объекта ремонта.
- Выбрать рациональный способ восстановления детали.
- Определить последовательность выполнения операций, произвести
подбор
оборудования, приспособлений, режущего и измерительного
оборудования.
- Разработать 2-3 операции технологического процесса.
- Выполнить чертѐж объекта ремонта.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
2
1.015.00.00.ПЗ
1. Разработка технологического процесса восстановления детали.
1.1
Характеристика диска колеса .
Автомобильные колѐса предназначены для преобразования вращательного
движения (передаваемого от двигателя к колесу) в поступательное движение
автомобиля. При вращении колеса, за счѐт силы сцепления колеса с
поверхностью, происходит поступательное движение. При торможении, также
участвует сила сцепления колеса с дорогой, которая при остановленном
вращении колеса, останавливает автомобиль. Очевидно, что колѐса должны
иметь высокую прочность, что бы выдерживать нагрузки ускорения,
торможения и веса автомобиля. В то же время наружная поверхность колеса
должна быть достаточно эластичной, чтобы обеспечивать хорошее сцепление
с дорогой.
Современные
автомобильные
колѐса
представляют
собой
цельнометаллические диски с ободом. В обод диска помещается шина. В
центре диска имеются отверстия для крепления колеса на оси вращения.
Так как колѐса устанавливаются на оси вращения поверх тормозных
механизмов, то для охлаждения тормозов в дисках колѐс делаются
вентиляционные отверстия.
Автомобильное колесо не должно иметь осевых и торцевых биений.
Колесо должно свободно вращаться вокруг центральной оси. Для
балансировки свободного вращения колеса на обод устанавливаются
балансировочные грузики.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
3
1.015.00.00.ПЗ
От качества колѐс зависит безопасность дорожного движения,
устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива автомобилем, его
скоростные характеристики.
В автомобиле Ваз 2107 колесо крепится на оси при помощи болтов.
Колѐсные диски изготавливают из стали или алюминиевых сплавов. По
технологии изготовления диски делятся на штампованные, литые и кованные.
На автомобиле Ваз 2107 устанавливают штампованные диски,
изготавливают из стали путѐм прессования в пресс-формах. Во избежание
коррозии дисков их покрывают влагоупорной краской. Преимущество
штампованных дисков заключается в их невысокой стоимости и возможности
ремонта при повреждениях. К отрицательным качествам можно отнести
достаточно большой вес диска. В независимости от метода производства
дисков, все диски имеют строго типизированные форму и размеры.
При подборе дисков следует учитывать такой параметр как вылет ЕТ.
Вылет это расстояние между плоскостью, проходящей через середину
посадочной ширины обода и привалочной плоскостью. Привалочная
плоскость - плоскость диска, прилегающая к ступице, находится с внутренней
стороны диска.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
4
1.015.00.00.ПЗ
Вылет выбирается в зависимости от конструкции автомобиля.
Положительный и нулевой вылеты, обычно, используются в легковых
автомобилях, а отрицательный вылет в полно приводных и грузовых
автомобилях.
Для правильного подбора колѐсных дисков для конкретного автомобиля
следует руководствоваться следующими размерностями:
PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения крепѐжных отверстий.
Диаметр измеряется в миллиметрах.
Если диаметр PCD неизвестен, то его можно измерить самостоятельно.
Для этого, линейкой или штангенциркулем, следует измерить расстояние К
между центрами крепѐжных болтов (гаек) и полученную величину умножить
на коэффициент Р (Р зависит от числа крепѐжных отверстий).
При подборе дисков, PCD обозначается, например, так: 4х98, где 4 -
число крепѐжных отверстий, 98 - диаметр расположения крепѐжных
отверстий. Следует заметить, что диск с PCD 4х100, нельзя замерить диском с
PCD 4х98, хотя разница составляет всего 2 миллиметра.
Диаметр диска D - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается
шина. Диаметр измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.);
Ширина обода B - расстояние между внутренними поверхностями
бортовых закраин колеса. Определяет ширину профиля устанавливаемой
шины. Измеряется в дюймах;
Диаметр центрального отверстия (DIA) - измеряется со стороны
привалочной плоскости. Измеряется в миллиметрах. Он должен
соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Особенно это важно для стальных дисков. Многие производители
легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на
ступице используют переходные кольца.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
5
1.015.00.00.ПЗ
Особенности конструкции автомобильного диска:
1) Материал: сталь 15;
2) Термообработка: твердость HB 137;
3) Класс детали – « диски »;
Условия работы автомобильного диска при эксплуатации.
Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с
дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются
вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания
от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой
тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким
образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость
автомобиля.
К числу дефектов, характерных для автомобильного диска, относятся:
- механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в
процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также
вследствие усталости материала (трещины).
-износ отверстий крепления диска
-вмятины диска колеса
-коррозия поверхности диска.
Механические свойства материала автомобильного диска и возможность
обработки.
Таблица 1 - Химический состав Cтали 15
Таблица 2 - Механические свойства Стали15
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
6
1.015.00.00.ПЗ
Технологические свойства стали 15
Свариваемость: без ограничений.
Склонность к отпускной хрупкости: не склонна.
Обозначения:
sв - Предел кратковременной прочности, [МПа]
sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной
деформации), [МПа]
d5- Относительное удлинение при разрыве, [ % ]
y- Относительное сужение, [ % ]
KCU- Ударная вязкость, [ кДж / м2]
HB- Твердость по Бринеллю
1.2 Выбор рационального способа восстановления диска колеса
автомобиля ВАЗ – 2107.
Электрическая дуговая сварка является одним из способов получения
неразъемного соединения двух или нескольких металлических частей путем
местного их нагрева теплом дуговых разрядов до температуры плавления. В
зависимости от материала электрода все многочисленные способы
электрической дуговой сварки можно разделить на две группы: группу
способов сварки плавящимся металлическим электродом и группу способов
сварки неплавящимся (угольным, вольфрамовым) электродом. Наиболее
распространенным является способ сварки металлическим электродом. Он
применяется для сварки всех марок сталей и чугунов, а также цветных
металлов и сплавов. Сварка этим способом возможна при любом
пространственном положении шва на постоянном и переменном токе.
Контактную сварку называют также сваркой сопротивлением. Заметим,
что именно она своей высокой производительностью и отсутствием
деформаций после сварки позволила обеспечить в свое время массовое
производство кузовов легковых автомобилей. Используются следующие
способы сварки сопротивлением: точечная сварка, наиболее широко
распространенная в производстве кузовов; роликовая сварка, применяемая
для выполнения герметичных соединений (баков для горючего, глушителей и
т. д.); стыковая сварка, применяемая для горизонтальной стыковой сварки,
например, ободов колес и некоторых панелей.
Пайка латунным припоем.
Пайка латунным припоем применяется
при ремонте кузовов автомобилей для заглушивания отверстий после
высверливания точек сварки; для соединения деталей, которые нельзя
нагревать до плавления; при опасности возникновения трудно выправляемых
деформаций; для соединения разнородных металлов, а также для пайки
деталей, которые не подвергаются автогенной пайке.
Кислородно-ацетиленовая сварка называется автогенной, так как
осуществляет соединение деталей из одинакового металла путем их
плавления.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
7
1.015.00.00.ПЗ
Жесткое неразъемное соединение получается путем местного плавления
кромок соединяемых деталей при нагреве пламенем кислородно-
ацетиленовой горелки. Жидкий металл, получаемый при этом, образует
неразрывный расплав, в который при необходимости вводится присадочный
металл.
Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.
В последнее время в ремонтном производстве получила широкое
распространение полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.
Я выбрал сварку в среде защитного газа для ремонта автомобильного
диска потому что:
Увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря
быстрому плавлению электрода;
Улучшаются механические характеристики сварных швов (прочность,
ударная вязкость и т. д.) присоединении деталей;
Качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно
очищенных и подогнанных друг к другу поверхностей свариваемых деталей,
а также при сварке листов различной толщины.
Зона нагрева узкая, в связи с чем свариваемые детали не подвергаются
значительным тепловым деформациям и получают незначительное тепловое
воздействие на соседние детали;
Не требуется тепловой изоляции околосварочной зоны;
Лакокрасочное и противокоррозионное покрытия разрушаются в
меньшей степени, снижается опасность их воспламенения;
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
8
1.015.00.00.ПЗ
1.3 Схема технологического процесса.
Схемы технологического процесса по восстановлению диска колеса
автомобиля ВАЗ-2107.
Дефект - Коррозия.
Возможный способ устранения :
- Зачистка.
Таблица № 3
Дефекты.
Способ
восстановления.
№ Содержание
операций.
Оборудование.
1
2
3 4
5
Схема №1.
Коррозия.
Зачистка.
1 Снятие колеса.
2 Разбортирование
колеса.
Стенд
шиномонтажный
ТС-810
3 Зачистка до полного
удаления коррозии.
Верстак.
4 Пропитка
противокоррозионной
зашиты.
Верстак.
5 Грунтовка.
Окрасочная
камера.
6 Нанесение
лакокрасочного
покрытие.
Окрасочная
камера.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
9
1.015.00.00.ПЗ
Дефект - Трещина.
Возможный способ устранения :
- Сварка.
Таблица№ 4.
Дефекты. Способ
восстановления.
№ Содержание операций. Оборудование.
1
2
3 4
5
Схема №2.
Трещина. Сварка.
1 Снятие колеса.
2 Разбортирование
колеса.
Стенд
шиномонтажный ТС-
810
3 Зачистка.
Верстак.
4 Сварка.
Сварочный стол.
5 Зачистка сварочного
шва.
Верстак.
6 Грунтовка.
Окрасочная камера.
7 Нанесение
лакокрасочного
покрытие.
Окрасочная камера.
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
10
1.015.00.00.ПЗ
1.4. План технологических операций.
План
выполнения операций для восстановления диска колеса
автомобиля ВАЗ-2107.
Таблица № 5.
№
Операц.
Наименование и
содержание
операций.
Оборудование.
Присп
особле
ния.
Инструмент.
Рабочий.
Измерительн
ый.
1
2
3
4
5
6
005
Шиномонтажная.
Снятие колеса.
Ключ
баллонный
19мм
домкрат
гидравлический(подк
атной)
010
Шиномонтажная.
Разбортирование
колеса
Стенд
шиномонтажный
ТС-810
Монтировка
015
Слесарная.
Зачистка
поверхности.
Углошлифовальн
ая машинка AGP
SG6, Верстак.
Шѐтка
чашка
гофрированная
стальная проволока
d 0,3 мм
Визуальный
контроль.
020
Сварочная.
Сварка трещины
автомобильного
диска
Сварочный
полуавтомат
СВАП-1.
Сварочный стол
Омедненная
проволока
Св-
08Г2СЛ Ø 0,8.
025
Слесарная.
Зачистка
сварочного шва.
Углошлифовальн
ая машинка AGP
SG6, Верстак
Шлифовальный круг
ПП 20х16х6
030
Малярная.
Грунтование
поверхности.
Компрессор К-11.
Покрасочная
камера.
Редукт
ор,
дюза.
Краскораспылитель
КРУ-1.
035
Малярная.
Окрашивание
поверхности.
Компрессор К-11.
Покрасочная
камера.
Краскораспылитель
КРУ-1.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
11
1.015.00.00.ПЗ
2. Разработка операций по восстановлению детали.
2.1. Расчет величины производственной партии деталей определяется
по формуле:
(шт),
(1)
где N - годовая производственная программа – по заданию;
- число деталей в изделии – по заданию;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности
сборки;
t = 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно
многоярусных стеллажах;
Ф
дн
- число рабочих дней в году – по заданию.
2.2. Исходные данные;
Операция 020. Сварочная.
Деталь – диск колеса автомобиля ВАЗ – 2107.
Материал: - Сталь 15.
Материал электродной проволоки: - Св-08ГС.
Диаметр электродной проволоки – cl = 0,8мм
Длина наплавки L = 30мм.
Оборудование - Сварочный полуавтомат СВАП-1.
Удельное сопротивление = 7,85.
Высота наплавлинного слоя h-1
2.3 Расчет операции сварки.
Расчет сварочного тока, при сварке проволокой сплошного сечения
производится по формуле
(2)
А.
где а - плотность тока в электродной проволоке, А/мм
2
(при сварке в
СО2 а = 110 ÷ 130 А/
);
- диаметр электродной проволоки, мм.( [3], 6.2. таблица №1).
Скорость подачи электродной проволоки, рассчитывается по формуле:
(3)
= 119 м/ч.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
12
1.015.00.00.ПЗ
где
- коэффициент расплавления проволоки;
- сварочной ток Ф(2);
- удельное сопротивление (исходные данные);
d
Э
– диаметр электродной проволоки, мм. ( [3], 6.2. таблица №1).
Значение - коэффициент расплавления проволоки рассчитывается по
формуле:
г/А· ч;
(4)
г/А ч
где - сварочной ток Ф(2);
- диаметр электродной проволоки, мм.( [3], 6.2. таблица №1).
рассчитывается по формуле:
(5)
где F
B
– площадь поперечного сечения одного валика, см
2
. При сварке в
С0
2
принимается равным (0,3÷0,7 см
2)
;
- удельное сопротивление (исходные данные);
- сварочной ток;
где
- коэффициент наплавки;
Коэффициент наплавки
(6)
где Ψ- коэффициент потерь металла на угар и разбрызгивание. При
сварке в С0
2
( Ψ = 0,1 ÷0,15 );
(7)
7,85= 4,71 г.
Где - объем наплавленного металла;
- удельное сопротивление (исходные данные);
Объем наплавленного металла рассчитывается по формуле:
L·h
(8)
30= 0,18
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
13
1.015.00.00.ПЗ
где F
H
- площадь наплавленной поверхности принимаем равной
(0,6÷0,8 ) ;
L – длина сварочногоо шва принимаем равной 30мм.
h-
высота
наплавлинного
слоя
(
исходные
данные);
мин
(9)
-
Ф(7).
- коэффициент наплавки Ф(6).
- сварочной ток (2).
мин.
(10)
где - время горения дуги Ф(9).
К
П
- коэффициент использования сварочного поста, (K
П
= 0,6÷0,7).
(1 +
г.
(11)
(1 +
г.
-
Ф(7).
где Ψ- коэффициент потерь металла на угар и разбрызгивание. При
сварке в С0
2
Ψ=0,1 ÷0,15;
кВ·ч
(12)
где
- напряжение дуги ( [12], 6.2. таблица №4);
- сварочной ток Ф(2);
- КПД источника питания, при постоянном токе = 0,6÷0,7;
- время горения дуги Ф(9);
W
о
- мощность источника питания, работающего на холостом ходе,
кВт. На постоянном токе Wо = 2,0 ÷ 3,0 кВт;
-
Ф(10).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
14
1.015.00.00.ПЗ
2.4 Расчет норм времени.
Время вспомогательное
.
мин.
(13)
где
- вспомогательное время связанное со сварочным швом. ([8],
таблица 8).
- вспомогательное время на установку, повороты, снятие
сварочных изделий. ([8], таблица 9).
- вспомогательное время на перемещение сварочника и
протягивание проводов. ([8], таблица 10).
Дополнительное время определяют по формуле:
мин.
(14)
(1,08+2)×13/100 = 0,4 мин.
где То – полное время сварки Ф(10);
- время вспомогательное Ф(13).
Штучное время на обработку одной детали:
(15)
=1,08+2+0,4=3,84 мин.
где - полное время сварки;
- время вспомогательное обработку одной детали;
- дополнительное время.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
15
1.015.00.00.ПЗ
Таблица №6 Норы времени на единицу объема работы на каждую
операцию.
№
Наименование работ. Норма времени на
единицу
объема работы в
чел.- час.
Источник. Сборник
норм времени на
тех. обслуживание
легковых
автомобилей.
1
Демонтировать и
монтировать колесо
на
стенде
12 мин
Глава 9, Ст. 115
2
Загрунтовать
(наружную)
поверхность
нитрогрунтовкой.
5 мин. времени на 1
поверхности
автомобиля, чел –
час.
Глава 11, Ст. 121
№8.
3
Окрасить наружную
поверхность в два
слоя.
3 мин. времени на 1
поверхности
автомобиля, чел –
час.
Глава 11, Ст. 121
№11.
4
Снять и установить
колесо
20 мин
Глава 11 Ст. 141
5
Cварка трещины
1.8 мин
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
16
1.015.00.00.ПЗ
3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке.
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке:
Годовой объем работ по каждой операции в отдельности рассчитывают
по
формуле.
= t×n×N× К
мр
(чел/ч).
(16)
Годовой объем работ по сварочным операциям определяется по
формуле:
= 0,018x1x1120x1,05 = 21,16 (чел/час)
(17)
t - полное время сварки. Ф(10).
n – число одноименных деталей в изделии, шт;. – по заданию.
N – годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса определяется по
формуле:
Т
г1
= 0.2x1x1120x1.05 = 235,2 (чел/час)
(18)
t - время на демонтаж и монтаж колеса.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на подготовку поверхности для грунтования
определяется по формуле:
Т
г2
= 0,08x1x1120x1,05 = 97,9 (чел/час)
(19)
t - время на подготовку поверхности для грунтования.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности определяется по формуле:
Т
г3
= 3,36x1x1120x1.05 = 58,8 (чел/мин)
(20)
t – время на подготовка поверхности для нанесение лакокрасочного
покрытия.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на снятие и установку колеса определяется по
формуле:
Т
г4
= 0.3x1x1120x1.05 = 391,9 (чел/мин)
(21)
t - время на снятие и установку колеса.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - от годовая программа (по заданию);
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
17
1.015.00.00.ПЗ
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
3.2. Определение количества рабочих.
4
Количество рабочих рассчитывают по формуле:
Количество
сварщиков
рассчитывают
по
формуле:
(чел)
(22)
Годовой объем сварочных работ. Ф(17).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество шиномонтажников
на демонтаж и монтаж колеса
рассчитывают по формуле:
(чел)
(23)
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса. Ф(18).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество слесарей на снятие и установку колеса рассчитывают по
формуле:
(24)
Годовой объем работ на снятие и установку колеса Ф(21).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество маляров рассчитывают по формуле:
(чел)
(25)
Годовой объем работ на подготовку поверхности для грунтования
Ф(19).
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности Ф(20)
3.3. Определение количества оборудования.
Количества оборудования рассчитывают по формуле:
Количества оборудования для сварочных операций рассчитывают по
формуле:
(ед)
(26)
Годовой объем сварочных работ. Ф(17).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
18
1.015.00.00.ПЗ
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования на демонтаж и монтаж колеса рассчитывают
по формуле:
(ед)
(27)
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса . Ф(18).
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования для снятия и установки колеса рассчитывают
по формуле:
(ед)
(28)
Т
г2
Годовой объем работ на снятие и установку колеса Ф(21)
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования для молярных работ рассчитывают по
формуле:
(ед)
(ед)
(29)
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности Ф(20)
Годовой объем работ для подготовки поверхности для
грунтования Ф(19)
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
19
1.015.00.00.ПЗ
3.4. Определение площади участка.
Площадь участка определяют по формуле:
( ),
(30)
F
уч
= 6.38 × 5,5= 36 ( ),
- суммарная площадь оборудования и организационной оснастки,
(м
2
). Таблица – №7.
- для сварочно-наплавочного и кузнечного участка
принимаем =
5,5...6,5.
3.5.
Описание
принятого
технологического
оборудования,
приспособлений, специальных инструментов.
Таблица
№7
-
подбор
технологического
оборудования,
приспособлений, специальных инструментов.
№
п/п
Оборудование,
приборы,
приспособления,
специальный
инструмент.
Принятое
количест
во
Габаритные
размеры в
плане, мм
Общая
занимаемая
площадь, м
2
1.
Стол для
электросварочных
работ
1
1200х700
0,84
2.
Сварочный
полуавтомат.
1
600х450
0,70
3.
Стенд шиномонтожный
1
960х950
0,91
4.
Многоярусный стеллаж
для деталей
1
2000х650
1,3
5.
Углошлифовальная
машинка AGP SG6
1
6.
Домкрат
гидравлический
(подкатной)
1
940х400
0,376
7.
Верстак с тисками
1
2000х600
1,2
8.
Раковина.
1
700х350
0.25
9.
Компрессор К-11
1
600х530
0,32
10. Шкаф для
инструмента.
1
600х300
0,18
11. Ящик с песком.
1
600х500
0,3
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
20
1.015.00.00.ПЗ
Заключение.
Расчет норм времени: Дополнительное время – 0,4 (мин); штучное время
на обработку одной детали – 3,84 (мин); вспомогательное время -2 (мин).
Расчет годовой трудоемкости работ: сварочные работы – 12,7 (чел/час);
шиномонтажные работы – 141,1(чел/час); слесарные работы -235,2(чел/час);
Молярные работы – 98,3 (чел/час);
Площадь участка - 36 (м
2
)
В данном курсовом проекте решены следующие задачи:
- Выбран рациональный способ восстановления детали.
- Определена последовательность выполнения операций.
- Произведѐн подбор оборудования, приспособлений, режущего и
измерительного оборудования.
В результате работы был разработан технологический процесс
восстановления диска колеса автомобиля ВАЗ - 2107, выбраны способы
восстановления которые являются наиболее приемлемыми из известных.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
21
1.015.00.00.ПЗ
Список использованной литературы
1.Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф.
учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. –
М.: Издательский центр <<Академия>>, 2003. – 496 с.
2.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт
легковых, грузовых автомобилей и автобусов: Сборн./ Министерство
транспорта РФ департамент автомобильного транспорта ГУЛ. – том 1. РД
03112178-1023-99. М., «Центроргтрудавтотранс», 2001
3. Расчет режимов электрической сварки и наплавки: Медодич. пособие./
Э.Г. Бабенко Н.П. Казанова. Хабаровск. 1999
4. Методические указания по курсовому проектированию для
специальности 190604.51./ Соловьев Ю.М. 2011
5.Техническое обслуживание автомобилей: техническое обслуживание
автомобилей, организация хранения и ремонта автомобильного
транспорта./И.С. Туревский. Москва ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М. 2008
6.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./Бернадский. В.В. –
Изд. 3-3, перераб. И дополн. – Ростов н/Д : <<Феникс>>. 2007
Изм. Лис
т
№
документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
22
1.015.00.00.ПЗ
Информация о работе Разработка технологического процесса Восстановления диска колеса «автомобиля ВАЗ-2107»