Разработка технологического процесса Восстановления диска колеса «автомобиля ВАЗ-2107»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта. Углубление знаний по предмету «Ремонт автомобилей»
• Задачи курсового проекта:
- Дать характеристику объекта ремонта.
- Выбрать рациональный способ восстановления детали.
- Определить последовательность выполнения операций, произвести подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного оборудования.
- Разработать 2-3 операции технологического процесса.
- Выполнить чертѐж объекта ремонта

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
1. Разработка технологического процесса восстановления детали……….3
1.1. Описание сборочной единицы. Характеристика детали и условий еѐ работы..……….…………………………………………………………………......3
1.2. Выбор рационального способа восстановления диска колеса автомобиля ВАЗ - 2107…………………...……………………………………………………....7
1.3. Схема технологического процесса.……………......................................9
1.4. План технологических операций…………………………………............11
2. Разработка операций по восстановлению детали……………………....12
2.1. Расчет величины производственной партии…………………….........12
2.2. Исходные данные………………………………………………….........12
2.3. Расчет операции сварки………………………………………………...12
2.4. Расчет норм времени…………………………………………………....15
3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке………………....17
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке……………….17
3.2. Определение количества рабочих………...………..………………........18
3.3. Определение количества оборудования…………………………...........18
3.4. Определение площади участка…………………………………….........20
3.5. Описание принятого технологического оборудования, оснастки и инструмента……………………………………………………………………........20
Заключение…………………………………………………………………....21
Список использованной литературы………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Курсовик.pdf

— 1.72 Мб (Скачать файл)
Page 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Машиностроительный колледж
Допускаю к защите
Руководитель ____________ П. М. Макогон
«___»___________ 2013 г.
Разработка технологического процесса
Восстановления диска колеса«автомобиля ВАЗ-2107»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
Ремонт автомобилей
1.015.00.00.ПЗ
Выполнил студент группы мТОА-09-1 ________ С. Ю. Кустов
Проверил ____________ П. М. Макогон
Курсовой проект защищен с оценкой _____________________(____)
Иркутск 2013 г.

Page 2

Cодержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Разработка технологического процесса восстановления детали……….3
1.1. Описание сборочной единицы. Характеристика детали и условий еѐ
работы..……….…………………………………………………………………......3
1.2. Выбор рационального способа восстановления диска колеса автомобиля
ВАЗ - 2107…………………...……………………………………………………....7
1.3. Схема технологического процесса.……………......................................9
1.4. План технологических операций…………………………………
............
11
2. Разработка операций по восстановлению детали……………………....12
2.1. Расчет величины производственной партии…………………….........12
2.2. Исходные данные………………………………………………….........12
2.3. Расчет операции сварки………………………………………………...12
2.4. Расчет норм времени…………………………………………………....15
3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке………………....17
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке……………….17
3.2. Определение количества рабочих………...……
…..
………………........18
3.3. Определение количества оборудования…………………………....
.......
18
3.4. Определение площади участка

………………………………….........20
3.5. Описание принятого технологического оборудования, оснастки и
инструмента……………………………………………………………………........20
Заключение…………………………………………………………………....21
Список использованной литературы………………………………………
...
22
Приложение А-1 Маршрутная карта
Изм. Лист №документа Подпис
ь
Дат
а
Лист
1
1.015.00.00.ПЗ
Разработа
л
Кустов С.Ю.
Проверил Макогон П.М.
Рецензия
Н. Контр.
Утвердил
Диск колеса автомобиля
Ваз-2107
Литер
а
Листов
22
мТОА-09-1

Page 3

Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно
ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости
материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и
неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и
ремонте.
Исправным считают автомобиль, который
соответствует всем
требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен
удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет
использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но
работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние
называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению
исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов
изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта
автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных
частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный
автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы
одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации
автомобили
проходят на автотранспортных
предприятиях
(АТП)
периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который
осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет
поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния,
когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или
экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в
централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное
предприятие (АРП).
• Цель курсового проекта. Углубление знаний по предмету «Ремонт
автомобилей»
• Задачи курсового проекта:
- Дать характеристику объекта ремонта.
- Выбрать рациональный способ восстановления детали.
- Определить последовательность выполнения операций, произвести
подбор
оборудования, приспособлений, режущего и измерительного
оборудования.
- Разработать 2-3 операции технологического процесса.
- Выполнить чертѐж объекта ремонта.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
2
1.015.00.00.ПЗ

Page 4

1. Разработка технологического процесса восстановления детали.
1.1
Характеристика диска колеса .
Автомобильные колѐса предназначены для преобразования вращательного
движения (передаваемого от двигателя к колесу) в поступательное движение
автомобиля. При вращении колеса, за счѐт силы сцепления колеса с
поверхностью, происходит поступательное движение. При торможении, также
участвует сила сцепления колеса с дорогой, которая при остановленном
вращении колеса, останавливает автомобиль. Очевидно, что колѐса должны
иметь высокую прочность, что бы выдерживать нагрузки ускорения,
торможения и веса автомобиля. В то же время наружная поверхность колеса
должна быть достаточно эластичной, чтобы обеспечивать хорошее сцепление
с дорогой.
Современные
автомобильные
колѐса
представляют
собой
цельнометаллические диски с ободом. В обод диска помещается шина. В
центре диска имеются отверстия для крепления колеса на оси вращения.
Так как колѐса устанавливаются на оси вращения поверх тормозных
механизмов, то для охлаждения тормозов в дисках колѐс делаются
вентиляционные отверстия.
Автомобильное колесо не должно иметь осевых и торцевых биений.
Колесо должно свободно вращаться вокруг центральной оси. Для
балансировки свободного вращения колеса на обод устанавливаются
балансировочные грузики.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
3
1.015.00.00.ПЗ

Page 5

От качества колѐс зависит безопасность дорожного движения,
устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива автомобилем, его
скоростные характеристики.
В автомобиле Ваз 2107 колесо крепится на оси при помощи болтов.
Колѐсные диски изготавливают из стали или алюминиевых сплавов. По
технологии изготовления диски делятся на штампованные, литые и кованные.
На автомобиле Ваз 2107 устанавливают штампованные диски,
изготавливают из стали путѐм прессования в пресс-формах. Во избежание
коррозии дисков их покрывают влагоупорной краской. Преимущество
штампованных дисков заключается в их невысокой стоимости и возможности
ремонта при повреждениях. К отрицательным качествам можно отнести
достаточно большой вес диска. В независимости от метода производства
дисков, все диски имеют строго типизированные форму и размеры.
При подборе дисков следует учитывать такой параметр как вылет ЕТ.
Вылет это расстояние между плоскостью, проходящей через середину
посадочной ширины обода и привалочной плоскостью. Привалочная
плоскость - плоскость диска, прилегающая к ступице, находится с внутренней
стороны диска.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
4
1.015.00.00.ПЗ

Page 6

Вылет выбирается в зависимости от конструкции автомобиля.
Положительный и нулевой вылеты, обычно, используются в легковых
автомобилях, а отрицательный вылет в полно приводных и грузовых
автомобилях.
Для правильного подбора колѐсных дисков для конкретного автомобиля
следует руководствоваться следующими размерностями:
PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения крепѐжных отверстий.
Диаметр измеряется в миллиметрах.
Если диаметр PCD неизвестен, то его можно измерить самостоятельно.
Для этого, линейкой или штангенциркулем, следует измерить расстояние К
между центрами крепѐжных болтов (гаек) и полученную величину умножить
на коэффициент Р (Р зависит от числа крепѐжных отверстий).
При подборе дисков, PCD обозначается, например, так: 4х98, где 4 -
число крепѐжных отверстий, 98 - диаметр расположения крепѐжных
отверстий. Следует заметить, что диск с PCD 4х100, нельзя замерить диском с
PCD 4х98, хотя разница составляет всего 2 миллиметра.
Диаметр диска D - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается
шина. Диаметр измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.);
Ширина обода B - расстояние между внутренними поверхностями
бортовых закраин колеса. Определяет ширину профиля устанавливаемой
шины. Измеряется в дюймах;
Диаметр центрального отверстия (DIA) - измеряется со стороны
привалочной плоскости. Измеряется в миллиметрах. Он должен
соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Особенно это важно для стальных дисков. Многие производители
легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на
ступице используют переходные кольца.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
5
1.015.00.00.ПЗ

Page 7

Особенности конструкции автомобильного диска:
1) Материал: сталь 15;
2) Термообработка: твердость HB 137;
3) Класс детали – « диски »;
Условия работы автомобильного диска при эксплуатации.
Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с
дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются
вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания
от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой
тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким
образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость
автомобиля.
К числу дефектов, характерных для автомобильного диска, относятся:
- механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в
процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также
вследствие усталости материала (трещины).
-износ отверстий крепления диска
-вмятины диска колеса
-коррозия поверхности диска.
Механические свойства материала автомобильного диска и возможность
обработки.
Таблица 1 - Химический состав Cтали 15
Таблица 2 - Механические свойства Стали15
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
6
1.015.00.00.ПЗ

Page 8

Технологические свойства стали 15
Свариваемость: без ограничений.
Склонность к отпускной хрупкости: не склонна.
Обозначения:
sв - Предел кратковременной прочности, [МПа]
sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной
деформации), [МПа]
d5- Относительное удлинение при разрыве, [ % ]
y- Относительное сужение, [ % ]
KCU- Ударная вязкость, [ кДж / м2]
HB- Твердость по Бринеллю
1.2 Выбор рационального способа восстановления диска колеса
автомобиля ВАЗ – 2107.
Электрическая дуговая сварка является одним из способов получения
неразъемного соединения двух или нескольких металлических частей путем
местного их нагрева теплом дуговых разрядов до температуры плавления. В
зависимости от материала электрода все многочисленные способы
электрической дуговой сварки можно разделить на две группы: группу
способов сварки плавящимся металлическим электродом и группу способов
сварки неплавящимся (угольным, вольфрамовым) электродом. Наиболее
распространенным является способ сварки металлическим электродом. Он
применяется для сварки всех марок сталей и чугунов, а также цветных
металлов и сплавов. Сварка этим способом возможна при любом
пространственном положении шва на постоянном и переменном токе.
Контактную сварку называют также сваркой сопротивлением. Заметим,
что именно она своей высокой производительностью и отсутствием
деформаций после сварки позволила обеспечить в свое время массовое
производство кузовов легковых автомобилей. Используются следующие
способы сварки сопротивлением: точечная сварка, наиболее широко
распространенная в производстве кузовов; роликовая сварка, применяемая
для выполнения герметичных соединений (баков для горючего, глушителей и
т. д.); стыковая сварка, применяемая для горизонтальной стыковой сварки,
например, ободов колес и некоторых панелей.
Пайка латунным припоем.
Пайка латунным припоем применяется
при ремонте кузовов автомобилей для заглушивания отверстий после
высверливания точек сварки; для соединения деталей, которые нельзя
нагревать до плавления; при опасности возникновения трудно выправляемых
деформаций; для соединения разнородных металлов, а также для пайки
деталей, которые не подвергаются автогенной пайке.
Кислородно-ацетиленовая сварка называется автогенной, так как
осуществляет соединение деталей из одинакового металла путем их
плавления.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
7
1.015.00.00.ПЗ

Page 9

Жесткое неразъемное соединение получается путем местного плавления
кромок соединяемых деталей при нагреве пламенем кислородно-
ацетиленовой горелки. Жидкий металл, получаемый при этом, образует
неразрывный расплав, в который при необходимости вводится присадочный
металл.
Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.
В последнее время в ремонтном производстве получила широкое
распространение полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.
Я выбрал сварку в среде защитного газа для ремонта автомобильного
диска потому что:
Увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря
быстрому плавлению электрода;
Улучшаются механические характеристики сварных швов (прочность,
ударная вязкость и т. д.) присоединении деталей;
Качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно
очищенных и подогнанных друг к другу поверхностей свариваемых деталей,
а также при сварке листов различной толщины.
Зона нагрева узкая, в связи с чем свариваемые детали не подвергаются
значительным тепловым деформациям и получают незначительное тепловое
воздействие на соседние детали;
Не требуется тепловой изоляции околосварочной зоны;
Лакокрасочное и противокоррозионное покрытия разрушаются в
меньшей степени, снижается опасность их воспламенения;
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
8
1.015.00.00.ПЗ

Page 10

1.3 Схема технологического процесса.
Схемы технологического процесса по восстановлению диска колеса
автомобиля ВАЗ-2107.
Дефект - Коррозия.
Возможный способ устранения :
- Зачистка.
Таблица № 3
Дефекты.
Способ
восстановления.
№ Содержание
операций.
Оборудование.
1
2
3 4
5
Схема №1.
Коррозия.
Зачистка.
1 Снятие колеса.
2 Разбортирование
колеса.
Стенд
шиномонтажный
ТС-810
3 Зачистка до полного
удаления коррозии.
Верстак.
4 Пропитка
противокоррозионной
зашиты.
Верстак.
5 Грунтовка.
Окрасочная
камера.
6 Нанесение
лакокрасочного
покрытие.
Окрасочная
камера.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
9
1.015.00.00.ПЗ

Page 11

Дефект - Трещина.
Возможный способ устранения :
- Сварка.
Таблица№ 4.
Дефекты. Способ
восстановления.
№ Содержание операций. Оборудование.
1
2
3 4
5
Схема №2.
Трещина. Сварка.
1 Снятие колеса.
2 Разбортирование
колеса.
Стенд
шиномонтажный ТС-
810
3 Зачистка.
Верстак.
4 Сварка.
Сварочный стол.
5 Зачистка сварочного
шва.
Верстак.
6 Грунтовка.
Окрасочная камера.
7 Нанесение
лакокрасочного
покрытие.
Окрасочная камера.
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
10
1.015.00.00.ПЗ

Page 12

1.4. План технологических операций.
План
выполнения операций для восстановления диска колеса
автомобиля ВАЗ-2107.
Таблица № 5.

Операц.
Наименование и
содержание
операций.
Оборудование.
Присп
особле
ния.
Инструмент.
Рабочий.
Измерительн
ый.
1
2
3
4
5
6
005
Шиномонтажная.
Снятие колеса.
Ключ
баллонный
19мм
домкрат
гидравлический(подк
атной)
010
Шиномонтажная.
Разбортирование
колеса
Стенд
шиномонтажный
ТС-810
Монтировка
015
Слесарная.
Зачистка
поверхности.
Углошлифовальн
ая машинка AGP
SG6, Верстак.
Шѐтка
чашка
гофрированная
стальная проволока
d 0,3 мм
Визуальный
контроль.
020
Сварочная.
Сварка трещины
автомобильного
диска
Сварочный
полуавтомат
СВАП-1.
Сварочный стол
Омедненная
проволока
Св-
08Г2СЛ Ø 0,8.
025
Слесарная.
Зачистка
сварочного шва.
Углошлифовальн
ая машинка AGP
SG6, Верстак
Шлифовальный круг
ПП 20х16х6
030
Малярная.
Грунтование
поверхности.
Компрессор К-11.
Покрасочная
камера.
Редукт
ор,
дюза.
Краскораспылитель
КРУ-1.
035
Малярная.
Окрашивание
поверхности.
Компрессор К-11.
Покрасочная
камера.
Краскораспылитель
КРУ-1.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
11
1.015.00.00.ПЗ

Page 13

2. Разработка операций по восстановлению детали.
2.1. Расчет величины производственной партии деталей определяется
по формуле:
(шт),
(1)
где N - годовая производственная программа – по заданию;
- число деталей в изделии – по заданию;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности
сборки;
t = 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно
многоярусных стеллажах;
Ф
дн
- число рабочих дней в году – по заданию.
2.2. Исходные данные;
Операция 020. Сварочная.
Деталь – диск колеса автомобиля ВАЗ – 2107.
Материал: - Сталь 15.
Материал электродной проволоки: - Св-08ГС.
Диаметр электродной проволоки – cl = 0,8мм
Длина наплавки L = 30мм.
Оборудование - Сварочный полуавтомат СВАП-1.
Удельное сопротивление = 7,85.
Высота наплавлинного слоя h-1
2.3 Расчет операции сварки.
Расчет сварочного тока, при сварке проволокой сплошного сечения
производится по формуле
(2)
А.
где а - плотность тока в электродной проволоке, А/мм
2
(при сварке в
СО2 а = 110 ÷ 130 А/
);
- диаметр электродной проволоки, мм.( [3], 6.2. таблица №1).
Скорость подачи электродной проволоки, рассчитывается по формуле:
(3)
= 119 м/ч.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
12
1.015.00.00.ПЗ

Page 14

где
- коэффициент расплавления проволоки;
- сварочной ток Ф(2);
- удельное сопротивление (исходные данные);
d
Э
– диаметр электродной проволоки, мм. ( [3], 6.2. таблица №1).
Значение - коэффициент расплавления проволоки рассчитывается по
формуле:
г/А· ч;
(4)
г/А ч
где - сварочной ток Ф(2);
- диаметр электродной проволоки, мм.( [3], 6.2. таблица №1).
рассчитывается по формуле:
(5)
где F
B
– площадь поперечного сечения одного валика, см
2
. При сварке в
С0
2
принимается равным (0,3÷0,7 см
2)
;
- удельное сопротивление (исходные данные);
- сварочной ток;
где
- коэффициент наплавки;
Коэффициент наплавки
(6)
где Ψ- коэффициент потерь металла на угар и разбрызгивание. При
сварке в С0
2
( Ψ = 0,1 ÷0,15 );
(7)
7,85= 4,71 г.
Где - объем наплавленного металла;
- удельное сопротивление (исходные данные);
Объем наплавленного металла рассчитывается по формуле:
L·h
(8)
30= 0,18
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
13
1.015.00.00.ПЗ

Page 15

где F
H
- площадь наплавленной поверхности принимаем равной
(0,6÷0,8 ) ;
L – длина сварочногоо шва принимаем равной 30мм.
h-
высота
наплавлинного
слоя
(
исходные
данные);
мин
(9)
-
Ф(7).
- коэффициент наплавки Ф(6).
- сварочной ток (2).
мин.
(10)
где - время горения дуги Ф(9).
К
П
- коэффициент использования сварочного поста, (K
П
= 0,6÷0,7).
(1 +
г.
(11)
(1 +
г.
-
Ф(7).
где Ψ- коэффициент потерь металла на угар и разбрызгивание. При
сварке в С0
2
Ψ=0,1 ÷0,15;
кВ·ч
(12)
где
- напряжение дуги ( [12], 6.2. таблица №4);
- сварочной ток Ф(2);
- КПД источника питания, при постоянном токе = 0,6÷0,7;
- время горения дуги Ф(9);
W
о
- мощность источника питания, работающего на холостом ходе,
кВт. На постоянном токе Wо = 2,0 ÷ 3,0 кВт;
-
Ф(10).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
14
1.015.00.00.ПЗ

Page 16

2.4 Расчет норм времени.
Время вспомогательное
.
мин.
(13)
где
- вспомогательное время связанное со сварочным швом. ([8],
таблица 8).
- вспомогательное время на установку, повороты, снятие
сварочных изделий. ([8], таблица 9).
- вспомогательное время на перемещение сварочника и
протягивание проводов. ([8], таблица 10).
Дополнительное время определяют по формуле:
мин.
(14)
(1,08+2)×13/100 = 0,4 мин.
где То – полное время сварки Ф(10);
- время вспомогательное Ф(13).
Штучное время на обработку одной детали:
(15)
=1,08+2+0,4=3,84 мин.
где - полное время сварки;
- время вспомогательное обработку одной детали;
- дополнительное время.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
15
1.015.00.00.ПЗ

Page 17

Таблица №6 Норы времени на единицу объема работы на каждую
операцию.

Наименование работ. Норма времени на
единицу
объема работы в
чел.- час.
Источник. Сборник
норм времени на
тех. обслуживание
легковых
автомобилей.
1
Демонтировать и
монтировать колесо
на
стенде
12 мин
Глава 9, Ст. 115
2
Загрунтовать
(наружную)
поверхность
нитрогрунтовкой.
5 мин. времени на 1
поверхности
автомобиля, чел –
час.
Глава 11, Ст. 121
№8.
3
Окрасить наружную
поверхность в два
слоя.
3 мин. времени на 1
поверхности
автомобиля, чел –
час.
Глава 11, Ст. 121
№11.
4
Снять и установить
колесо
20 мин
Глава 11 Ст. 141
5
Cварка трещины
1.8 мин
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
16
1.015.00.00.ПЗ

Page 18

3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке.
3.1. Определение годовой трудоемкости работ на участке:
Годовой объем работ по каждой операции в отдельности рассчитывают
по
формуле.
= t×n×N× К
мр
(чел/ч).
(16)
Годовой объем работ по сварочным операциям определяется по
формуле:
= 0,018x1x1120x1,05 = 21,16 (чел/час)
(17)
t - полное время сварки. Ф(10).
n – число одноименных деталей в изделии, шт;. – по заданию.
N – годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса определяется по
формуле:
Т
г1
= 0.2x1x1120x1.05 = 235,2 (чел/час)
(18)
t - время на демонтаж и монтаж колеса.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на подготовку поверхности для грунтования
определяется по формуле:
Т
г2
= 0,08x1x1120x1,05 = 97,9 (чел/час)
(19)
t - время на подготовку поверхности для грунтования.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности определяется по формуле:
Т
г3
= 3,36x1x1120x1.05 = 58,8 (чел/мин)
(20)
t – время на подготовка поверхности для нанесение лакокрасочного
покрытия.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - годовая программа (по заданию);
К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
Годовой объем работ на снятие и установку колеса определяется по
формуле:
Т
г4
= 0.3x1x1120x1.05 = 391,9 (чел/мин)
(21)
t - время на снятие и установку колеса.(табл. 6).
n – число одноименных деталей в изделии, шт; (по заданию).
N - от годовая программа (по заданию);
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
17
1.015.00.00.ПЗ

Page 19

К
мр
- маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).
3.2. Определение количества рабочих.
4
Количество рабочих рассчитывают по формуле:
Количество
сварщиков
рассчитывают
по
формуле:
(чел)
(22)
Годовой объем сварочных работ. Ф(17).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество шиномонтажников
на демонтаж и монтаж колеса
рассчитывают по формуле:
(чел)
(23)
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса. Ф(18).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество слесарей на снятие и установку колеса рассчитывают по
формуле:
(24)
Годовой объем работ на снятие и установку колеса Ф(21).
- действительный фонд времени рабочего, (принимаем = 1776).
Количество маляров рассчитывают по формуле:
(чел)
(25)
Годовой объем работ на подготовку поверхности для грунтования
Ф(19).
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности Ф(20)
3.3. Определение количества оборудования.
Количества оборудования рассчитывают по формуле:
Количества оборудования для сварочных операций рассчитывают по
формуле:
(ед)
(26)
Годовой объем сварочных работ. Ф(17).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
18
1.015.00.00.ПЗ

Page 20

- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования на демонтаж и монтаж колеса рассчитывают
по формуле:
(ед)
(27)
Годовой объем работ на демонтаж и монтаж колеса . Ф(18).
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования для снятия и установки колеса рассчитывают
по формуле:
(ед)
(28)
Т
г2
Годовой объем работ на снятие и установку колеса Ф(21)
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Количество оборудования для молярных работ рассчитывают по
формуле:
(ед)
(ед)
(29)
Годовой объем работ для нанесение лакокрасочного покрытия
поверхности Ф(20)
Годовой объем работ для подготовки поверхности для
грунтования Ф(19)
- действительный годовой фонд времени работы оборудования,
(принимаем = 2000).
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
19
1.015.00.00.ПЗ

Page 21

3.4. Определение площади участка.
Площадь участка определяют по формуле:
( ),
(30)
F
уч
= 6.38 × 5,5= 36 ( ),
- суммарная площадь оборудования и организационной оснастки,

2
). Таблица – №7.
- для сварочно-наплавочного и кузнечного участка
принимаем =
5,5...6,5.
3.5.
Описание
принятого
технологического
оборудования,
приспособлений, специальных инструментов.
Таблица
№7
-
подбор
технологического
оборудования,
приспособлений, специальных инструментов.

п/п
Оборудование,
приборы,
приспособления,
специальный
инструмент.
Принятое
количест
во
Габаритные
размеры в
плане, мм
Общая
занимаемая
площадь, м
2
1.
Стол для
электросварочных
работ
1
1200х700
0,84
2.
Сварочный
полуавтомат.
1
600х450
0,70
3.
Стенд шиномонтожный
1
960х950
0,91
4.
Многоярусный стеллаж
для деталей
1
2000х650
1,3
5.
Углошлифовальная
машинка AGP SG6
1
6.
Домкрат
гидравлический
(подкатной)
1
940х400
0,376
7.
Верстак с тисками
1
2000х600
1,2
8.
Раковина.
1
700х350
0.25
9.
Компрессор К-11
1
600х530
0,32
10. Шкаф для
инструмента.
1
600х300
0,18
11. Ящик с песком.
1
600х500
0,3
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
20
1.015.00.00.ПЗ

Page 22

Заключение.
Расчет норм времени: Дополнительное время – 0,4 (мин); штучное время
на обработку одной детали – 3,84 (мин); вспомогательное время -2 (мин).
Расчет годовой трудоемкости работ: сварочные работы – 12,7 (чел/час);
шиномонтажные работы – 141,1(чел/час); слесарные работы -235,2(чел/час);
Молярные работы – 98,3 (чел/час);
Площадь участка - 36 (м
2
)
В данном курсовом проекте решены следующие задачи:
- Выбран рациональный способ восстановления детали.
- Определена последовательность выполнения операций.
- Произведѐн подбор оборудования, приспособлений, режущего и
измерительного оборудования.
В результате работы был разработан технологический процесс
восстановления диска колеса автомобиля ВАЗ - 2107, выбраны способы
восстановления которые являются наиболее приемлемыми из известных.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
21
1.015.00.00.ПЗ

Page 23

Список использованной литературы
1.Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф.
учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. –
М.: Издательский центр <<Академия>>, 2003. – 496 с.
2.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт
легковых, грузовых автомобилей и автобусов: Сборн./ Министерство
транспорта РФ департамент автомобильного транспорта ГУЛ. – том 1. РД
03112178-1023-99. М., «Центроргтрудавтотранс», 2001
3. Расчет режимов электрической сварки и наплавки: Медодич. пособие./
Э.Г. Бабенко Н.П. Казанова. Хабаровск. 1999
4. Методические указания по курсовому проектированию для
специальности 190604.51./ Соловьев Ю.М. 2011
5.Техническое обслуживание автомобилей: техническое обслуживание
автомобилей, организация хранения и ремонта автомобильного
транспорта./И.С. Туревский. Москва ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М. 2008
6.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./Бернадский. В.В. –
Изд. 3-3, перераб. И дополн. – Ростов н/Д : <<Феникс>>. 2007
Изм. Лис
т

документа
Подпис
ь
Дата
Лис
т
22
1.015.00.00.ПЗ

Информация о работе Разработка технологического процесса Восстановления диска колеса «автомобиля ВАЗ-2107»