Регулирование движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:02, реферат

Описание работы

Любая система регулирования движения поездов состоит из отдельных элементов, связанных между собой. В этих системах используют в основном электрические элементы,в которых одна из величин (входная или выходная) или обе являются электрическими (ток, напряжение)

Файлы: 1 файл

регулированиe движения поездов.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

•         релейную централизацию с центральными зависимостями и цен­тральным питанием (РЦЦ). Эта система получила распростране­ние на малых станциях двухпутных линий, где необходимо марш­рутизировать не только поездные, но и маневровые передвижения. В системе РЦЦ также используется раздельный способ управления стрелками и светофорами;

блочную централизацию с раздельным управлением (БРЦ) с центральными зависимостями, центральным питанием и размеще­нием исполнительной части реле в типовых блоках. В системе БРЦ также используется раздельный способ управления стрелками и сигналами.

Для централизованного управления стрелками и светофорами на станциях с числом стрелок более 30 применяют:

•         релейную централизацию с центральными зависимостями, цен­тральным питанием и маршрутным способом управления стрелка­ми и светофорами (МРЦ). Такое управление позволяет авто­матизировать и резко уменьшить время на установку маршрутов;

•         блочную маршрутно-релейную централизацию (БМРЦ), в кото­рой вся релейная аппаратура размещена в типовых блоках. Система БМРЦ является типовой системой ЭЦ стрелок и светофоров на круп­ных станциях.

В связи с переходом на более современную элементную базу про­межуточные станции начинают оборудовать микропроцессорными системами ЭЦ стрелок и светофоров, в которых используют как ин­дивидуальный, так и маршрутный способы управления стрелками и светофорами.

В системах ЭЦ в качестве аппарата управления используют:

•         пульт-манипулятор с выносным табло желобкового типа и мар­шрутным управлением стрелками и светофорами, который содержит кнопки, рукоятки управления и выносное табло — схему путевого развития станции со световой индикацией контроля установки и размыкания маршрутов и состояния объектов на станции;

•         пульт-табло с маршрутным управлением стрелками и светофорами, который содержит схему путевого развития станции с кнопками управления, расположенными по плану станции, и све­товой контроль (в виде светящихся желобков) установки и размы­кания маршрутов;

•         пульт-табло с раздельным управлением стрелками и светофора­ми, который содержит в верхней част и схему путевого развития стан­ции, пути которой изображены в виде отдельных световых ячеек, а в нижней части располагаются кнопки для перевода и контроля по­ложения стрелок и кнопки открытия светофоров (поездных и мане­вровых) со световым контролем;

•         автоматизированное рабочее место дежурного по станции АРМ ДСП, которое состоит из монитора и клавиатуры; на мониторе ото­бражается схема путевого развития станции с визуальной инфор­мацией о поездном положении, состоянии стрелок и светофоров; с помощью клавиатуры ПЭВМ ДСП производит установку маршру­тов приема и отправления и другие необходимые действия.


5 Схемы управления стрелками

 

Схемы управления стрелками в релейной централизации являют­ся ответственными частями и не должны давать опасного отказа. Поэтому они имеют такое построение, при котором любое повре­ждение схемы исключает перевод стрелки и получение ложного ее положения.

Выполняя требования по безопасности движения, схемы управле­ния стрелками должны обеспечивать: перевод стрелки из одного положения в другое; правильный контроль положения стрелки; за­вершение перевода стрелки (доведение стрелочных остряков до крайнего положения), если во время перевода на стрелочную сек­цию вступила подвижная единица; невозможность перевода стрел­ки под подвижным составом и самопроизвольного перевода стрел­ки; возможность перевода стрелки только при свободном стрелочном участке; невозможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте.

Перевод стрелки осуществляет только ДСП кратковременным нажатием плюсовой или минусовой кнопки. После полного пере­вода стрелки выключение электродвигателя стрелочного привода происходит автоматически. В случае недохода остряка стрелки до крайнего положения или по каким-либо причинам полный перевод стрелки не требуется, при этом обеспечивается возможность: вер­нуть стрелку в исходное положение нажатием стрелочной кнопки исходного положения; в случае необходимости попеременным на­жатием плюсовой и минусовой кнопок осуществлять попеременный перевод стрелки, не доводя ее до конечных положений.

Схемы управления обеспечивают перевод стрелки двумя способа­ми: централизованным (с аппарата управления в помещении ДСП) и местным (из путевой коробки или с маневровой колонки).

При централизованном управлении стрелкой схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контрольной.

Управляющая цепь предназначена для включения с пульта управле­ния пусковых приборов стрелочного электропривода с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения: свободность стрелочного участка, в который входит переводимая стрелка, от­сутствие замыкания стрелки во враждебном маршруте и отсутствие передачи стрелки на местное управление. Рабочая цепь предназна­чена для подключения двигателя стрелочного электропривода к источнику питания для перевода стрелки из одного положения в другое. Контрольная цепь служит для непрерывного контроля плю­сового, минусового и промежуточного положений стрелочного при­вода (стрелки).


6 Автоматизированная микропроцессорная система диспетчерской централизации "НЕМАН"

 

Одним из вариантов успешного применения данной технологии на Карагандинской железной дороге является внедрение автоматизированной микропроцессорной системы диспетчерской централизации "НЕМАН" (АС ДЦ "НЕМАН"), которая предназначена для дистанционного контроля и управления.

В настоящее время данная технология используется для:

1)энергоснабжения и жизнеобеспечения зданий и сооружений;

2)сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте;

3)планирования, организации и управления движением на железнодорожном транспорте.

АС ДЦ "НЕМАН" обеспечивает дистанционный контроль, выявление отклонений в технологиях перевозочного процесса от нормы, контроль состояния аппаратуры с ведением протокола телесигнализации, действий персонала, обслуживающего объекты энергоснабжения и жизнеобеспечения зданий и сооружений, сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте.

Внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчерской централизации "НЕМАН" позволило существенно сократить затраты на оборудование рабочих мест диспетчеров различных технологических участков (поездных диспетчеров, энергодиспетчеров, диспетчеров связи) и обеспечить их наиболее полной информацией об оперативной поездной ситуации, состоянии устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. При разработке АРМ поездного диспетчера реализованы такие функции, как ведение исполненного графика движения поездов, телеизмерение электрических параметров контролируемых объектов, автоматизация расчетов показателей работы диспетчеров.

Стоимость внедрения АС ДЦ "Неман" значительно ниже стоимости внедрения аналогичных зарубежных систем и на сегодняшний день программно-аппаратный комплекс диспетчерской централизации "НЕМАН" успешно функционирует на железных дорогах Белоруссии, Эстонии.

Применение микропроцессорной техники позволило существенно расширить функциональные возможности системы диспетчерской централизации. Помимо оперативного отображения поездной ситуации, состояния объектов контроля, современная система ДЦ "Неман" дополнена функциями автоматического расчета показателей работы, прогнозирования, планирования, документирования событий, ведения архивов документов и нормативно-справочной информации, комплексной диагностики технических средств и состояния программного обеспечения, телеизмерения, обмена с системами АСОУП, САИПС и пр.



Информация о работе Регулирование движения поездов