Регулировка рулевого управления ОКУН 017113

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 18:23, реферат

Описание работы

Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты, которыми могут являться процессы, работы, системы качества и пр.
К сертифицируемой продукции относятся изделия, используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:
- автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.);
- эксплуатационные материалы (нефтепродукты, и автопрепараты);

Содержание работы

1. Подтверждение соответствия продукции и услуг на автомобильном транспорте..............................................................................................................3
2.Сертификация услуг по ТО и Р АМТС.....................................................4
3.Сертификация автосервиса........................................................................9
4.Регулировка рулевого управления...........................................................10
5.Рулевое управление на примере ваз 2109................................................12
6.Регулировка рулевого механизма своими руками.................................13
7.Развал-схождение.....................................................................................18
8.Стенд развол-схождения.........................................................................22

Файлы: 1 файл

Дроздов-Образец.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейногодвижения  Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности. Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. В нашем случае равно +15', что находится в поле допуска Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster) - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром. Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' (в нашем случае составляет 7'). Поперечный наклон оси поворота (King-pin) - то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес. На "Ниве" значения этого угла изменяются вместе с изменением развала. Смещение передней оси (Set-back) - характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7', это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше. Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним. Угол движения (Trust-angle) - характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back) - см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом. Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки СР Руль стал стоять неровно при движении по прямой

Причин несколько:

1. Повышенный свободный  ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.

2. Автомобиль имеет  повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.

3. Разное давление  в покрышках передних или задних  колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).

4. Имеются скрытые  дефекты ходовой части, которые  по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.

5. Иногда бывают  случаи, когда руль изменяет угол  своего положения даже при  обычной перестановке передних колес между собой.

Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля. Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой

1. Проверьте влияние  передних покрышек на увод, несмотря  даже на то, что у вас новая  резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всемвиновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.

2. При выполнении  СР был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).

3. Имеются скрытые  дефекты ходовой части, которые  не были обнаружены при дефектовке.

4. Некачественно  выполнен СР. Требуйте переделать.

До регулировки СР машину не вело, но был износ резины, после СР появился увод Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным СР. Устраняем одну причину увода (в нашем случае - СР), вторая остается - появляется увод.

 

8.1 Стенд развол-схождения

 


Информация о работе Регулировка рулевого управления ОКУН 017113