Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:50, курсовая работа
Ремонт — это комплекс работ, направленных на восстановление исходного уровня надежности автомобиля. Это достигается посредством восстановления или замены дефектных деталей или агрегатов.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Исходные данные для разработки технологического процесса……
1.1 Характеристика детали…………………………………………… 4
1.2 Технологические требование на дефектацию детали……………
1.3 Технологические требования к отремонтированной делали……
1.5 Расчет размера партии деталей……………………………………
2. Технологическая часть…………………………………………………..
2.1 Маршрут ремонта…………………………………………………..
2.2 Выбор рационального способа восстановление детали………….
2.3 Выбор технологических баз………………………………………..
2.4 Технологические схемы устранения дефектов……………………
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров...
2.6 Технологический маршрут восстановление детали……………….
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки……………….
2.8 Расчет режимов обработки………………………………………….
2.9 Расчет норм времени…………………………………………………
2.10 Требования безопасности при выполнении восстановленных
работ………………………………………………………………………
2.11 Технологическая документация…………………………………...
2.12 Расчет годового объема работ……………………………………..
2.13 Расчет годовых фондов времени…………………………………..
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Минский государственный автомеханический колледж
2-370106 Техническая эксплуатация автомобилей
Группа ЭА-44
Курсовой проект
Ремонт автомобилей
Разработка технологического
процесса восстановление
Вилка переключение 3-й и 4-й передач коробки передач
Разработал
Консультантий
2011
Введение………………………………………………………
1.Исходные
данные для разработки
1.1 Характеристика детали………………………
1.2 Технологические требование на дефектацию детали……………
1.3 Технологические требования к отремонтированной делали……
1.5 Расчет размера партии деталей…
2. Технологическая часть………………………
2.1 Маршрут ремонта…………………………………………………..
2.2 Выбор
рационального способа
2.3 Выбор
технологических баз……………………………
2.4 Технологические
схемы устранения дефектов……………
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров...
2.6 Технологический маршрут восстановление детали……………….
2.7 Выбор
оборудования и
2.8 Расчет
режимов обработки…………………………………
2.9 Расчет
норм времени………………………………………………
2.10 Требования безопасности при выполнении восстановленных
работ…………………………………………………………………
2.11 Технологическая документация…………………………………...
2.12 Расчет
годового объема работ………………………
2.13 Расчет
годовых фондов времени……………………
Введение
Ремонт — это комплекс работ, направленных на восстановление исходного уровня надежности автомобиля. Это достигается посредством восстановления или замены дефектных деталей или агрегатов.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.
Курсовой проект является комплексной самостоятельной работай, благодаря которой систематизирует, углубляются и закрепляются знания, полученные мной при изучении дисциплине «Ремонт автомобилей». В процессе работы над ним у меня формируется умение проектировать производственные участки авторемонтных организаций, применять полученные знания при разборке
технологических процессов восстановление деталей, конструировать или совершенствовать не сложные приспособления, пользоваться справочной и технической литературой. Курсовое проектирование дает возможность установить степень условия учебного материала, проверить свою способность к самостоятельной работе, обеспечивая подготовку к дипломному проекту.
Таблица 1 - Химический состав стали 35 ГОСТ 1050-88
Наименование и марка материала |
Химический
элемент и его процентное | |||||||
C |
Si |
Cr |
Mn |
Ni |
Cu |
P |
S | |
Сталь 35 |
0,32-0,40 |
0,17-0,37 |
0,25 |
0,50-0,80 |
0,25 |
0,25 |
00,035 |
0,04 |
Таблица 2 – Механическая свойства стали 35 ГОСТ 1050-88
Наименование и марка материала |
Показатель | ||||
Не менее | |||||
Временное сопротивление при растяжении ϭв,МПа (кгс/мм2) |
Предел Текучести ϭт,МПа (кгс/мм2) |
Относительное удлинение δ5, % |
Ударная вязкость αн, кДж/м2 (кгс/см2) |
Твердость без термической обработки МПа | |
Сталь 35 |
529 |
314 |
20 |
69 |
187 |
Таблица 3 – Технические и эксплуатационный свойств стали 45
Наименование и марка материала |
Вид термической обработки |
Обрабатываемость резаньем |
Свариваемость при восстановлении |
Износо-стойкость |
Сталь 35 |
Цементация,низкотемпературный отпуск и закалка |
Вполне удвалитворительная |
Хорошее |
Таблица 4 - Карта технических требований на дефектацию детали
Наименование детали: Вилка переключение 3-й и 4-й передачи коробки передач (сборочный чертеж) | ||||||
Номер детали (сборочный чертеж):
АА - 7230 | ||||||
Материал:
Сталь 45 ГОСТ 1050-88 | ||||||
Твердость: Закаленного слоя Незакаленных поверхностей | ||||||
Позиция на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средств контроля |
Размер, мм |
Заключение | ||
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта | |||||
1 |
Облом ушка |
Сварочно-наплавочная | ||||
2 |
Износ витков резьбы |
Сварочная |