Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 02:16, реферат
За частую, любая аренда гусеничного трактора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо помнить, что износ также зависит: от грунта (каменистый, песчаный), расстояние перегона в сутки. Для нормального, естественного износа устройства передвижения гусеничной машины суточный её пробег не должен превышать нескольких километров. Если эта цифра больше 5 км, то нужно готовиться к более частым ремонтам и заменам основных узлов, подвергающихся интенсивному износу.
Введение…………………………………………..2
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Основные этапы ремонта ходовой части гусеничного трактора……………3
Поддерживающие катки………………………….4
Натяжной ролик…………………………………...5
Замена гусеничной цепи и ведущей звёздочки гидромотора трактора……………………………………………6
Разборка и ремонт натяжителя…………………...7
Техника безопасности……………………………..8
Используемая литература…………………………9
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение начально-професионального
образования новосибирской
Выпускная письменная квалификационная работа
По теме: Ремонт ходовой
части
По профессии (тракторист
машинист сельскохозяйственного
Квалификация: Слесарь 4 разряда.
2014 год
Содержание
Введение…………………………………………..2
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Основные этапы ремонта ходовой части гусеничного трактора……………3
Поддерживающие катки…………………………
Натяжной ролик…………………………………...
Замена гусеничной цепи и ведущей звёздочки гидромотора трактора……………………………………………6
Разборка и ремонт натяжителя…………………...7
Техника безопасности……………………………..8
Используемая литература…………………
1
Основные этапы
ремонта ходовой части
За частую, любая аренда гусеничного трактора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо помнить, что износ также зависит: от грунта (каменистый, песчаный), расстояние перегона в сутки. Для нормального, естественного износа устройства передвижения гусеничной машины суточный её пробег не должен превышать нескольких километров. Если эта цифра больше 5 км, то нужно готовиться к более частым ремонтам и заменам основных узлов, подвергающихся интенсивному износу.
Независимо от производителя: CAT, японский Hitachi, New Holland, Case, CDLG, Komatsu, JCB, Kobelco и множества других, трактора на гусеничном ходу имеют одинаковую конструкцию ходовой части.
Основные узлы, которые подвергаются износу:
Гусеничная цепь (с правильным натяжением);
Опорные (направляющие) и подвесные катки;
Ведущие звёздочки;
Направляющие колёса;
Натяжители;
Башмаки гусеничной цепи.
Исходя из практики основной
элемент ходовой части
3
Поддерживающие катки
Часты случаи, когда поддерживающие
ролики вообще отваливаются из-за своего
большого износа. А так как они
установлены на одной ходовой, то
и наработка у них одинакова,
поэтому также требуется
Для того чтобы проверить насколько изношена данная деталь надо «освободить» её от веса «гусянки» предварительно отжавшись на ковше и подставив подпорки. При это разбирать ходовую не нужно.
Ремонт поддерживающих роликов можно не выполнять, если вращение осуществляется легко, без стуков, люфта (часто его ощутить довольно несложно), то данный каток ещё может послужить. Стоит помнить, что новые поддерживающие катки могут довольно трудно вращаться вследствие минимальных зазоров, наличия плотных сальников.
В любом случае в катке должно находиться достаточное количество смазки, обеспечивающей нормальное функционирование. Ремонтировать данные ролики с заменой втулок экономически невыгодно из-за того, что изнашивается не только внутренняя, но и внешняя часть катка, которая по замерам по сравнению с новым значительно меньше. Крепиться каток в зависимости от модели гусеничного трактора двумя или четырьмя болтами.
4
Натяжной ролик
Износ сказывается и на работе натяжных роликов гусеничных трактора. При их вращении также должен отсутствовать люфт, скрежет, а резиновый сальник-уплотнитель довольно плотно прилегать к деталям.
Если сальник изношен,
то выдавливается смазка, вовнутрь
попадает влага и абразив и
изнашивание значительно
Для того чтобы извлечь
«ленивца» из ходовой тележки
необходимо разъединить гусеничную
цепь, посредством выбивания
5
Замена гусеничной
цепи и ведущей звёздочки
Если аренда гусеничного трактора была интенсивной, и он работал в карьере, то скорее всего цепи и звёздочки значительно изношены и требуют замены или восстановительного ремонта.
Башмак (трак) прикручивается к гусеничной цепи четырьмя болтами по однодюймовый ключ (ключ на 26 по метрической системе). Т.к. момент затяжки данного вида соединений значительно превышает обычные, то для них следует применять редукторные ключи с усиленными «головками» в дюйм.
Для их усиления нужно использовать
специальную легированную сталь
толщиной до 5 мм. Среднее количество
болтов с гайками, которые надо открутить
и обратно закрутить с
6
Разборка и ремонт натяжителя
Например, натяжитель гусеничной цепи Hitachi ZX250 состоит из следующих деталей и комплектующих:
Корпус;
Поршень;
Манжеты;
Грязесъёмники;
Уплотнительные кольца.
Ремонтировать натяжительное устройство гусеничной цепи нужно тогда: когда смазка выступает через манжеты, не представляется возможным натянуть гусеничную цепь из-за коксования смазочных материалов невысокого качества.
Важно, перед проведением ремонтных работ необходимо сбросить давление в поршне натяжителя посредством откручивание на несколько оборотов гнезда крепления золотника.
Для ремонта следует использовать специальные ремкомплекты, рекомендуемые производителями тракторной техники. Некоторые материалы могут быть взаимозаменяемы.
7
8
9
Информация о работе Ремонт ходовой части гусеничных тракторов