Ремонт и техническое обслуживание генератора Г-Р A10o

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:37, дипломная работа

Описание работы

Устройство и принцип действия генератора автомобиля. В основе любого генератора лежит электромагнитная индукция. Переменный электрический ток появляется тогда, когда изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку из медного провода. Эта система работает и наоборот, для того чтобы образовался магнитный импульс надо чтобы через катушку прошел электрический ток.

Содержание работы

Введение
1.1.Устройство и принцип действия генераторов автомобилей 1…5…..
1.2.Техническое обслуживание генератора 6……..
1.3.Охрана труда на автомобильном транспорте 8…18……
1.4. Организация пожарной охраны и требования пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта…..
Список литературы…….
Заключение………

Файлы: 1 файл

Ремонт генератора.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

           ГБОУ СПО Техникум метростроя  N53

     Имени Героя  Советского Союза М.Ф.Панова

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

              Дипломная работа

 

     Тема: Ремонт и техническое                                                                                        

       обслуживание генератора

                     Г-Р A10o

ФИО: Чемидов Дольган Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение

1.1.Устройство и принцип действия генераторов автомобилей  1…5…..

1.2.Техническое обслуживание  генератора 6……..

1.3.Охрана труда на  автомобильном транспорте 8…18……

1.4. Организация пожарной охраны и требования пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта…..

 

Список литературы…….

 

Заключение………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     1

 

 

 

 

1.1Устройство и принцип

   действия генераторов                     

          автомобилей

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                    2

Устройство и принцип  действия генератора автомобиля. В основе любого генератора лежит электромагнитная индукция. Переменный электрический ток появляется тогда, когда изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку из медного провода. Эта система работает и наоборот, для того чтобы образовался магнитный импульс надо чтобы через катушку прошел электрический ток.

Итак, для того чтобы получить переменное электрической напряжение нужны во-первых: катушка, по которой постоянно будет протекать электрический ток, образуя при этом магнитный поток, во-вторых: обмотка возбуждения, в-третьих: полюсная система из стали, которая должна подвести магнитный поток к катушке. Таких катушек в автомобиле несколько и все они помещены в пазы конструкции из стали, магнитопровода статора.

Магнитоповод и обмотка  статора образует статор генератора, его неподвижную важнейшую часть, в которой будет образован электрический ток. А полюсная система с обмоткой возбуждения с и кое-какими другими деталями (контактными кольцами и валом) образуют ротор, его вращающуюся важнейшую часть. Питаться обмотка возбуждения может от самого генератора. При такой ситуации работа генератора осуществляется на

                                                                                                    

 

                                                                                                3

 

самовозбуждение. Остаточный магнитный поток (поток, который образует возбуждение стальных частей магнитопровода, при отсутствии тока в обмотке) в генераторе при этом не большой и обеспечивает возбуждение генератора только на высоких частотах вращения. В результате чего в схему генераторной установки, где обмотка возбуждения не соединена с аккумулятором, через лампу контроля генераторной установки обычно вводят внешние соединения. Ток, который поступает в обмотку возбуждения через эту лампу, после включения зажигания и обеспечивает первоначальный завод генератора. Сила данного тока не должна быть чересчур большой, чтобы не разряжать, но и не должна быть слишком малой, так как в этом случае генератор будет возбуждаться при высоких частотах вращения.

  По своему строению генераторы условно можно разделить на 2 группы: генераторы во внутренней полости с двумя вентиляторами (генераторы компактной конструкции) и генераторы с вентилятором у приводного шкива (традиционной конструкции). Зачастую компактные генераторы оснащены приводом с повышенным передаточным отношением. Это достигается через поликлиновый ремень, от чего у некоторых фирм в терминологии такие генераторы называют – генераторами с высокой скоростью.

Внутри этих групп  при этом можно выделить генераторы: с расположенным щеточным узлом во внутренней полости генератора (между задней крышкой и полюсной системой ротора) и генераторы с контактными щетками и кольцами,

                                                                                                     4

расположенными вне внутренней полости. В последнем случае генератор будет иметь кожух, под которым расположен щеточный выпрямитель, узел и регулятор напряжения. В любом генераторе существует статор с обмоткой, который зажат между двумя крышками, со стороны привода- передней и со стороны контактных колец - задней. Крышки отлиты из сплавов алюминия и имеют окна для вентиляции, через которые вентилятором сквозь генератор продувается воздух.

В традиционной конструкции  генераторов они снабжаются вентиляционными  окнами только в торцевой части, а в генераторах "компактной" конструкции окна есть еще и над лобовыми сторонами в цилиндрической части обмотки статора. Отличает компактную конструкцию также то, что в цилиндрической части крышек существует развитое оребрение. Крышки зачастую стянуты между собой четырьмя винтами, статор при этом часто оказывается зажат между этими крышками, которые по наружной поверхности охватывают статор. Бывает так, что он полностью утоплен в передней крышке и никак не упирается в заднюю. Также есть конструкции, с выступающими средними листами пакета статора (выше остальных) и они являются местом посадочным для крышек. Натяжное ухо и крепежные лапы генератора отливаются вместе с крышками, причем при двухлапном креплении, лапы имеют две крышки, при однолапном – только переднюю. Встречаются конструкции, в которых крепление является однолапным и осуществляется стыковкой приливов передней и задней крышек, а крепления с двумя лапами (одна из лап выполняется штамповкой из стали) прикручиваются к задней крышке. При креплении с двумя лапами в одном из отверстий задней лапы зачастую располагается

                                                                                                     5

дистанционная втулка, которая  позволяет выбирать зазор между  посадочным местом лап и кронштейном двигателя при установке генератора. В натяжном ухе отверстие может быть без резьбы или с ее использованием, однако встречаются и крышки с несколькими отверстиями. Этим и достигается возможность установить такой генератор на различные марки двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                6

 

1.2Техническое обслуживание генератора

При обслуживании генератора следует обратить внимание на его чистоту. Не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима 30 аккумуляторной батареей, так как при этом возникают кратковременные перенапряжения на зажиме 30 генератора, которые могут вызвать повреждение регулятора напряжения и электронных устройств в бортовой сети автомобиля.

  Ежедневно следует контролировать  работу генератора по приборам.

  Через 10 000… 15000 км пробега подтягивают крепления генератора на двигателе. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводного ремня.

  Через 60 000 км пробега нужно снять генератор, разобрать очистить и протереть все детали, продуть сжатым воздухом внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости очистить кольца наждачной бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     7

  

 

 

 

 

 

1.3Охрана труда на автомобильном             

                   транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     8

 

Охрана труда  на автомобильном  транспорте 

На создание безопасных условий  труда затрачиваются большие  средства, которые из года в год  возрастают. На предприятиях, помимо директора и главного инженера, ответственных за выполнение задач по созданию безопасных условий труда, имеются инженеры по технике безопасности, проводящие систематическую работу по технике безопасности и производственной санитарии.

За обеспечением безопасных условий  труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор и техническая  инспекция советов профсоюзов. Кроме  государственного контроля за соблюдением  трудового законодательства, большая  роль отводится общественным организациям. При местных комитетах профсоюзов создаются общественные комиссии по охране труда и технике безопасности, в которых имеются представители всех цехов и подразделений предприятия. Эти комиссии ведут наблюдения за выполнением всех мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, своевременно дают предложения по улучшению условий труда и гребуют устранения причин травматизма и заболеваний.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по специальности и на том рабочем месте, где должен он

                                                                                                     9

работать. Проводят этот инструктаж мастер цеха или механик колонны.

При выполнении работ по специальности  повышенной опасности (к которым относятся и водители) проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени (1 раз в 3 мес), а  также  в   каждом  случае   нарушения   техники   безопасности.

Производственный травматизм возникает  вследствие недостатков организации  труда,, пренебрежения правилами техники безопасности и производственной санитарии и отсутствия должного контроля за их выполнением.

К производственному травматизму  относятся: увечья, ранения, ожоги, поражения  электрическим током, профессиональные отравления и заболевания, связанные с выполнением своих обязанностей на производстве.

Наиболее характерными причинами  возникновения несчастных случаев  является отсутствие или недостаточный  инструктаж персонала о правилах безопасности, нарушение технологического процесса, неисправность оборудования, приспособления и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ, отсутствие ограждений, надписей, несоответствующая , недостаточное освещение, низкий уровень технической культуры производства. Устранение  указанных  недостатков  способствует  резкому  улучшению условий труда и, следовательно, снижению травматизма. Во время работы двигателя автомобиля, особенно при неправильной регулировке системы питания, вместе с отработавшими газами в атмосферу выделяются токсичные вещества, что может привести к отравлениям. Отравление организма человека

                                                                                                   10

может быть хроническим, развивающимся постепенно под действием  токсичных веществ, поступающих  в организм в малых концентрациях, и острым — возникающим при  внезапном попадании в организм больших порций токсичного вещества. Опасными являются и простудные заболевания, возникающие из-за несоответствующей одежды и плохих условий работы 

Наиболее распространенными токсичными веществами, встречающимися в практике работы АТП, являются: тетраэтилсвинец, окись углерода, акролеин, окислы азота, кислоты, щелочи, бензин, ацетон, антифриз и др. Чтобы не допустить отравления указанными веществами, необходимо постоянно вентилировать помещения, где возможно их появление. Нельзя допускать использования вредных веществ, в том числе бензина, дизельного топлива и других для мытья рук, одежды, деталей; Хранить ядовитые вещества следует в специально выделенной для этой цели посуде отдельно от других жидкостей. Работа автомобильного двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля при условии, что помещение вентилируется. Кабина водителя должна быть защищена от проникновения отработавших газов. Необходимо следить также, чтобы система выпуска отработавших газов была   герметична.

При отсутствии вентиляции может наступить хроническое отравление, в этом случае появляется головная боль, головокружение; плохой сон. Отравление может привести к потере сознания, если концентрация окиси углерода составит 0,65 мг и более на 1 л воздуха. Смертельным считается содержание 2,5 мг окиси углерода на 1 л воздуха. Если содержание акролеина достигает 0,07 мг на 1 л

                                                                                                  11

воздуха, то человек может  перенести такую концентрацию не более 1 мин.

Большое влияние на здоровье работающих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы. Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обмораживанию. Нельзя для обогрева во время отдыха в кабине использовать работающий двигатель,, так как может наступить   отравление   газом.

Правильное и достаточное освещение  рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда, в противном случае рабочий  вынужден близко наклоняться к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.

Положительное влияние на предупреждение производственного травматизма  и повышение производительности труда имеет культура производства и техническая эстетика.

Наличие исправных инструментов, необходимых  приспособлений, удобство их размещений, на рабочем месте, чистота, тон окраски  оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений  и  территории — все эти  элементы  технической эстетики должны быть присущи современному АТП при высокой Научной организации труда водителя.

Помещение гаража и территорию открытой стоянки автомобилей нужно тщательно  убирать, на территории стоянки нельзя хранить предметы, не относящиеся к

                                                                                                   12

оборудованию их, а использованные обтирочные материалы необходимо хранить  вне помещения в специально предназначенных  для этой цели металлических ящиках.

Хранение топлива и смазочных  материалов допускается только в  специальной таре и в огнестойком  помещении или в цистернах, врытых в землю.

Помещения, где выполняют  техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. Запрещается  техническое обслуживание не очищенных  от грязи автомобилей.

Рабочие местах нужно  также тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Убирают рабочие места и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании.

Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание генератора Г-Р A10o