Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 10:25, лабораторная работа
Цель: ознакомиться с технологическим процессом восстановления коленвала. За-крепить теоритические знания по восстановлению деталей с фасонной поверхностью.
Оснащение: коленвал, станок 3А432, бруски Л03-3.
Место проведения: аудитория №66.
Порядок выполнения работы:
Износ шатунных коренных шеек в пределах ремонтных размеров устраняется пере-шлифовкой под один из них. Для рассматриваемых двигателей уменьшения диаметра шеек при обработке под ремонтные размеры шеек происходит на велечину 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25 мм;
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема: Ремонт коленчатого вала.
Цель: ознакомиться с технологическим процессом восстановления коленвала. Закрепить теоритические знания по восстановлению деталей с фасонной поверхностью.
Оснащение: коленвал, станок 3А432, бруски Л03-3.
Место проведения: аудитория №66.
Порядок выполнения работы:
Износ шатунных коренных шеек в пределах ремонтных размеров устраняется перешлифовкой под один из них. Для рассматриваемых двигателей уменьшения диаметра шеек при обработке под ремонтные размеры шеек происходит на велечину 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25 мм; Шлифование шеек происходит на круглошлифовальных станках 3А432 шлифовальными и кругами для стальных валов Э46 — 60СТ1 — СТ25К, для чугунных К446СМ2 — М25К размером ПП 900×30×305. Рекомендуемые режимы резания: скорость вращения шлифовального круга 25-30 м/с, коленвала 10-12 м/мин, для шатунных шеек 18 м/мин для коренных шеек, поперечная подача шлифовального круга 0,006 м. При шлифовании необходимо выдерживать радиус гантелей и не увеличивать длину шеек. Первоначально шлифуют коренные шейки после остановки вала в центрах станках фланцем к задней бабке. Зависимость центровых отверстий устанавливают проточкой фасок на токарно-винторезном станке с использованием в качестве базовых поверхностей шейки под шестерню инаружного диаметра фланца.
При шлифовании шатунных шеек вал устанавливают в центр, обеспечивая совмещение оси данной шатунной шейки с осью станках (Радиус кривошейка (47,5; 0,08мм). Шлифование ведут начиная с первой шейки, для шлифования следующих шеек вал поворачивают вокруг оси на соответствующий вал. Все коренные и шатунные шейки должны иметь один ремонтный размер. На переднем противовесе коленвала ставят клейма с указанием ремонтного размера коренных (Р1К, ..., Р5К) и шатунных (Р1Ш, ..., Р5Ш) шеек. Острые кромки фасок масляных каналов коренных и шатунных шеек притупляются шлифовальным конусным образивом инструментов, используя пневматическую бормашину.
После восстановления коленвала должна отвечать следующим требованиям:
полости масляных каналов, шатунных шеек должны быть чистми;
нецилиндричность поверхностей «А» и «Д» должна быть в пределах 1,5-0,5 мм, передней коренной 1,5 ± 0,5 мм, остальных коренных 1,0-0,5 мм;
при установке вала на 2-ую и 5-ую коренных шеек радиальное биение поверхностей должны быть не более: «В» - 0,07; «И» - 0,06; «К» - 0,06. Торцевое биение поверхностей должно быть не более (мм): «Г» - 0,05; «В» - 0,04; «Ж» - 0,05;
Вывод: в результате проведенной ЛР №15 я ознакомился с техническим процессом восстановления коленвала.
Литература: Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей»