Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:43, реферат
Карданная передача передаёт крутящий момент от КПП к ведущему мосту под постоянно изменяющимся углом и расстоянием.
Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарниров с вилками и крестовинами, шлицевого соединения, эластичной муфты.
1. Введение
2. Основные неисправности
3. Причины и признаки неисправностей
4. ТО и Диагностика
5. Основные способы восстановления
6. АЗС
7. Инструменты
8. Техника безопасности
9. Литература
Технологическое оборудование, предназначенное
для использования пожароопасных и взрывопожароопасных
веществ и материалов, должно соответствовать
ТЭД, техническим условиям (далее — ТУ) и конструкторской
документации, согласованным и утвержденным
в установленном порядке.
Топливозаправочная станция (далее — ТЗС)
в сборе должна быть проверена в заводских
условиях на герметичность давлением,
превышающим давление соответствующих
периодических испытаний (величины давлений
периодических испытаний должны быть
приведены в ТЭД на ТЗС) не менее чем на 20%, а также
на срабатывание ее систем противоаварийной
защиты с оформлением соответствующих
актов, являющихся обязательным приложением
к ТЭД.
Технологическое оборудование должно
иметь исправные системы предотвращения,
локализации и ликвидации пожароопасных
ситуаций и пожаров, приборы контроля и регулирования,
обеспечивающие пожарную безопасность
процесса.
Запрещается выполнять технологические
операции на оборудовании при отсутствии
указанных систем и приборов, предусмотренных
ТЭД и ТУ на это оборудование, их отключении
или просроченных сроках их проверки.
На пультах управления системами предотвращения,
локализации и ликвидации пожароопасных
ситуаций и пожаров, приборах контроля
и регулирования должны быть обозначены
допустимые области параметров (давление,
температура, концентрация, уровень налива
и т. п.), обеспечивающие пожаробезопасную
работу технологического оборудования.
При отклонении хотя бы одного параметра
от допустимых пределов указанные системы
должны подавать предупредительные и аварийные
сигналы (звуковые и световые), а при достижении
предельно допустимых значений — исключать
дальнейшее изменение параметров, способное
привести к пожароопасным ситуациям или
пожару.
Технологическое оборудование должно быть герметичным. Запрещается эксплуатировать технологическое оборудование при наличии утечек топлива. При обнаружении утечек необходимо немедленно принять меры по ликвидации неисправности. Запрещается выполнять технологические операции при неисправном оборудовании, а также вносить конструктивные изменения, повышающие уровень пожарной опасности АЗК (АЗС).
Степень заполнения резервуаров топливом не должна превышать 95% их внутреннего геометрического объема.
Стационарные автоматические газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций (для тех АЗС, где они предусмотрены нормами пожарной безопасности) должны находиться в работоспособном состоянии, иметь функцию самоконтроля исправности и поверяться в соответствии с ТУ или руководством по их эксплуатации. При отсутствии стационарных газосигнализаторов необходимо периодически, в соответствии с графиком, производить анализ воздушной среды переносными газосигнализаторами в целях определения наличия взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов в замкнутых пространствах технологических систем, в которых наличие паров топлива не допускается.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование должно иметь защиту от статического электричества.
Очистка внутренних поверхностей аппаратов и трубопроводов должна производиться пожаробезопасным способом согласно графику.
В многокамерном резервуаре допускается одновременное хранение бензина и дизельного топлива в случае, если это предусматривается ТУ и ТЭД на технологическую систему.
В случае применения резервуаров с двойными
стенками с заполнением межстенного пространства азотом это межстенное пространство
должно быть продуто азотом до достижения
в газовоздушной среде концентрации кислорода
не более 10% (об.).
Для обеспечения пожарной безопасности
при проведении пневматических испытаний
на герметичность оборудования технологических
систем АЗС (межстенное пространство резервуара,
внутреннее пространство резервуара,
трубопроводы и т. п.) необходимо использовать
инертный газ (азот, углекислый газ и т. п.). В случае
обнаружения негерметичности оборудования
эксплуатация АЗС должна быть немедленно
приостановлена до полного устранения
неисправности.
Работники АЗС, проводящие пневматические
испытания на герметичность оборудования,
должны иметь удостоверение на право самостоятельной
работы по транспортированию и обслуживанию
сосудов (баллонов), работающих под давлением.
Работы в зонах, в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, следует выполнять искробезопасным инструментом и в одежде и обуви, не способных вызвать искру, на специально отведенных площадках.
Ремонтные и регламентные работы внутри резервуаров можно проводить только при условии, что концентрация паров топлива не превышает 20% НКПР, и непрерывном контроле газовой среды.
Перевозка, установка, перемещение на площадке, выполнение ремонтных работ бывших в употреблении резервуаров допускается только с емкостями, опорожненными, пропаренными водяным паром и (или) промытыми теплой водой (водными растворами пожаробезопасных технических моющих средств) и продутыми инертным газом, а также проверенными на наличие паров топлива с помощью газосигнализаторов.
При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и т. д.
Процесс обесшламливания надземных резервуаров (удаление подтоварной воды и твердых частиц) для хранения бензина следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 0 С при обязательном наличии в резервуаре бензина в количестве не менее 20% от максимально допустимого.
Операция обесшламливания резервуаров
всех типов должна производиться закрытым способом посредством либо
специально предусмотренной для этой
цели техники, допущенной к применению
на территории Российской Федерации и имеющей
соответствующий сертификат, либо ручным
насосом, выполненным из неискрящих материалов
и предназначенным для работы с бензином
и дизельным топливом. При использовании
ручных насосов слив шлама должен осуществляться
только в закрытую емкость с минимально
возможной площадью открытой поверхности
жидкости. Емкость для шлама должна быть
установлена на поддон на прилегающей к резервуару
территории и заземлена. При обесшламливании
все люки и штуцера, не относящиеся к этой
операции, должны быть закрыты. При многокамерном
исполнении резервуаров обесшламливание
производится раздельно для каждой камеры.
После окончания обесшламливания шлам
необходимо немедленно удалить с территории
АЗК (АЗС). Хранение емкости со шламом на территории
АЗК (АЗС) не допускается.
Не допускается снимать огнепреградитель или снабженный им дыхательный клапан на выходе трубопровода системы деаэрации без герметичного перекрытия этого трубопровода запорной арматурой. Тип огнепреградителя должен соответствовать условиям его нормального функционирования в климатических условиях района эксплуатации.
При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из топливного бака транспортного средства в резервуар перекрытие трубопровода деаэрации резервуара для осуществления рециркуляции паров топлива не допускается.
Техническое обслуживание оборудования АЗК (АЗС), регламентные работы, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования должны проводиться в строгом соответствии с графиком этих работ. Производство каких-либо регламентных работ, не указанных в ТЭД на технологическое оборудование, не допускается. Такие работы следует выполнять в ремонтных мастерских.
На проведение ремонтных работ на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях, технологических системах АЗК (АЗС) руководитель объекта должен оформить наряд-допуск.
Смене вида топлива (бензин-дизельное топливо) в резервуарах (камерах) АЗС должна предшествовать их полная очистка от предыдущего продукта и соответствующее изменение надписи с указанием вида хранимого топлива на корпусе наземного резервуара или на видных местах трубопроводов налива подземных резервуаров — у муфты для подсоединения напорно-всасывающего рукава автоцистерны (далее — АЦ).
Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер) или через дыхательный клапан АЦ, должен быть исключен.
Перед заполнением резервуара (камеры) топливом из АЦ необходимо замерить уровень топлива в резервуаре (камере) и убедиться в исправности противоаварийных систем. Процесс заполнения резервуара должен контролироваться работниками АЗС и водителем АЦ.
При нахождении на территории АЗК (АЗС)
АЦ наличие транспортных средств, посторонних
лиц и другой АЦ на этой территории не допускается.
На АЗС с подземными резервуарами и отнесенными
от них топливораздаточными колонками (далее — ТРК)
допускается осуществление операций по заправке
транспортных средств из резервуаров,
в которые не производится наполнение топливом
из АЦ, при условии использования одной
АЦ, оборудованной донным клапаном. При
этом должен быть предусмотрен обособленный
проезд для АЦ по территории АЗК (АЗС).
Операции по наполнению резервуаров АЗС из АЦ, не оборудованных донным клапаном, должны проводиться в следующей последовательности:
установить у заправочной площадки для АЦ и привести в готовность два передвижных воздушно-пенных огнетушителя объемом не менее 100 л каждый;
перекрыть лоток отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, с заправочной площадки для АЦ и открыть трубопровод отвода проливов топлива в аварийный резервуар;
установить АЦ на заправочную площадку, заземлить АЦ и приступить к операции наполнения резервуаров АЗС топливом.
АЦ во время слива должны быть присоединены
к заземляющему устройству. Гибкий заземляющий
проводник должен быть постоянно присоединен
к корпусу АЦ и иметь на конце струбцину или
наконечник под болт для присоединения
к заземляющему устройству.
При наличии инвентарного проводника
заземление надо проводить в следующем
порядке: заземляющий проводник вначале
присоединяют к корпусу цистерны, а затем
к заземляющему устройству. Не допускается
присоединять заземляющие проводники
к окрашенным и загрязненным металлическим
частям АЦ. Каждая цистерна автопоезда
должна быть заземлена отдельно, до полного
слива из нее нефтепродукта.
При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:
мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили — своим ходом;
загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателей водители должны протереть насухо;
случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок и промасленные обтирочные материалы собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезти с территории АЗС;
расстояние между стоящим под заправкой и следующими за ним автомобилями, находящимися в очереди, должно быть не менее 1 м; при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, для чего на покрытии дорог должна быть нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели.
На АЗС запрещается:
заправка транспортных средств с работающими двигателями;
проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех);
заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1–9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;
проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.
Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.
Технологическое оборудование на автозаправочных
станциях должно содержаться в исправном
состоянии.
Крышки и заглушки фланцев, патрубков,
штуцеров и тому подобное, которые отделяют топливо и его пары от атмосферы,
должны быть оборудованы в местах соприкосновения
с арматурой неискрообразующими прокладками,
выполненными из устойчивых к воздействию
нефтепродуктов и окружающей среды материалов,
и герметично закрыты. Указанные крышки
и заглушки, которые предусматривается
открывать при эксплуатации АЗС, должны
иметь искробезопасное исполнение.
Запрещается эксплуатация ТРК при наличии
утечек нефтепродукта.
Передвижные автозаправочные станции (далее — ПАЗС) следует размещать на специально отведенных площадках
Инструменты:
1) ключи «на 13», «на 19» (два),
2) головки сменные «на 11», «на 27»,
3) вороток,
4) отвертка,