Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:39, курсовая работа
Для подвижного состава автомобильного транспорта государственного сектора задача поддержания его в исправном состоянии, а также ремонт узлов и агрегатов успешно реализуется четко регламентированной системой контроля и периодических технических воздействий на предприятиях автомобильного транспорта (АТП) и на авторемонтных заводах (АРЗ). Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия. На крупных специализированных предприятиях по ремонту автомобилей создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного высокопроизводительного оборудования. Это генеральное направление в развитии авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.
Введение …………………………………………………………… 1
II. Основная часть……………………………………………………… 3
2.1. Основные повреждения кузова……………………………………. 3
2.2. Подготовка кузова к ремонту …………………………………….. 3
2.2.1.Приемка кузова в ремонт…………………………………………… 3
2.2.2.Разборка кузова……………………………………………………… 7
2.2.3.Удаление лакокрасочных покрытий и очистка кузовов от продуктов
коррозии……………………………………………………………… 9
2.2.4.Дефектоскопия кузова………………………………………………... 10
2.3. Аварийные повреждения кузова…………………………………... 11
2.4. Повреждения, образующиеся при эксплуатации кузовов……….. 16
2.5. Ремонт кузовов на авторемонтных предприятиях……………….. 18
2.5.1. Методы ремонта кузовов…………………………………………… 18
2.5.2.Поточный метод ремонта и сборки кузовов……………………… 18
2.6. Способы ремонта кузовов…………………………………………… 21
2.6.1.Ремонт заменой поврежденных деталей……………………………. 21
2.6.2.Правка деформированных панелей и проемов механическим
воздействием…………………………………………………………. 22
2.6.3.Правка с применением нагрева………………………………………. 27
2.7. Восстановление неметаллических деталей…………………………. 28
2.8. Ремонт основных механизмов и оборудования кузова…………….. 29
2.9. Сборка кузова…………………………………………………………. 31
III. Техника безопасности и охрана труда ………..…………………….. 33
3.1. Основные положения по безопасности труда……………………….. 33
3.2. Требования к технологическим процессам………………………….. 34
3.3. Требования к рабочим помещениям………………………………….. 35
IV. Заключение……………………………………………………………... 36
V. Список используемой литературы…………………
Сборку любого кузова нельзя осуществлять в произвольной последовательности. Последовательность сборки определяется прежде всего конструкцией собираемого узла, а также требуемым разделением сборочных работ. Сборочные схемы принято для наглядности изображать так, чтобы соответствующие узлы и детали были поставлены в порядке их введения в технологический процесс сборки.
В зависимости от качества ремонта, точности изготовления отдельных узлов и деталей кузова и количества пригоночных работ различают три основных вида сборки: по принципу полной взаимозаменяемости, по принципу индивидуальной пригонки и по принципу ограниченной взаимозаменяемости. Сборку по принципу полной взаимозаменяемости применяют преимущественно в массовом и крупносерийном производстве. В мелкосерийном производстве и тем более в единичном производстве принцип полной взаимозаменяемости экономически не оправдан и потому применяется он лишь в отдельных случаях. Сборка по принципу индивидуальной пригонки, назначение которой придать детали точные размеры или ту или иную геометрическую форму, осуществляется пригонкой соединяемых деталей друг к другу. Эта операция обычно очень сложная и трудоемкая, поэтому на передовых авторемонтных заводах сборка по принципу индивидуальной пригонки постепенно вытесняется более совершенной сборкой по принципу ограниченной взаимозаменяемости.
Наиболее распространенными видами пригоночных работ при сборке кузова являются работы, связанные с постановкой деталей и узлов, снятых с кузова и подвергшихся ремонту или вновь изготовленных; опиливание; сверление и развертывание отверстий по месту; нарезание резьбы; зачистка; гибка. Механизация пригоночных работ при сборке осуществляется главным образом за счет применения универсальных и специализированных инструментов с электрическим и пневматическим приводами.
Сборка кузовов до окрашивания обычно связана со значительным объемом пригоночных работ и производится на участке ремонта кузова. На кузова легковых автомобилей до окрашивания устанавливают предварительно загрунтованные двери, передние и задние крылья, капот, облицовку радиатора, брызговики, крышку багажника и другие детали, подлежащие окрашиванию вместе с кузовом.
Сборку кузова после окрашивания производят в последовательности, обратной разборке кузовов.
III. Техника безопасности и охрана труда
3.1 Основные положения по безопасности труда
Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.
Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности.
Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.
Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).
На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.
Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда – обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.
3.2 Требования к технологическим процессам
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).
Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.
Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
3.3 Требования к рабочим помещениям
Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.
Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.
На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).
IV. Заключение
В данной курсовой работе рассмотрен технологический процесс ремонта кузовов легкового автомобиля. Подробно рассмотрены неисправности кузовов, а также процесс дефектации деталей и способы устранения дефектов, рассмотрены мероприятия по охране труда и технике безопасности при проведении ремонтных работ.
V. Список литературы
1. «Ремонт автомобилей» С.И. Румянцев М. транспорт 1990-327 с.
2.Справочник технолога машиностроителя том 2 М. машиностроение 1988-240с.
3. Основы технологии
4. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.
5.Охрана труда на
6. Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт автомобилей» М.: «Транспорт» 1988 г. с. 271
7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. : учебник для нач. проф образов.: С.К. Шестопалов.- М.: «Академия» 2006-566с.
8.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Л.И. Епифанов. 2004г.
9.«Слесарь по ремонту автомобилей» А.С. Кузнецов 2006г.
10.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» В.М. Власов 2004г.