Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 09:22, контрольная работа
В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.
1. Введение …………………………………………………………………….3
2. Оценка востребованности услуг автосервиса …………………………….4
3. Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте ……………………………………………………….5
4. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля……………………………………………6
4.1 Дефекты кузовов и кабин…………………………………….……………6
4.2 Технологический процесс ремонта кузовов и кабин ……………………7
4.3 Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин …………………..12
4.4 Ремонт неметаллических деталей кузовов………………………………13
4.5 Сборка и контроль кузовов и кабин ……………………………………..14
5. Заключение …………………………………………………………………16
6. Список используемой литературы ………………………………………..17
CoolReferat.com
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Старорусский филиал
Кафедра естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Технологические процессы в сервисе»
на тему: Ремонт кузовов и кабин
Допущен к защите______________
Дата__________________________
Подпись руководителя __________
Оценка _______________________
Выполнил: студент 3 курса,
группы 31, дневного отделения
специальности 100101
Прокофьев Александр Сергеевич
Руководитель: Светлова
Галина Алексеевна
15.05
Старая Русса, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………………………………………………….3
2. Оценка востребованности услуг автосервиса …………………………….4
3. Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте ……………………………………………………….5
4. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля……………………………………………6
4.1 Дефекты кузовов и кабин…………………………………….……………6
4.2 Технологический процесс ремонта кузовов и кабин ……………………7
4.3 Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин …………………..12
4.4 Ремонт неметаллических деталей кузовов………………………………13
4.5 Сборка и контроль кузовов и кабин ……………………………………..14
5. Заключение …………………………………………………………………16
6. Список используемой литературы ………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.
За последние десять лет произошли серьёзные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разработаны и используются на практике технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов. Появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Для реализации новых технологических
процессов требуется
В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.
Оценка востребованности услуг автосервиса
Легковые автомобили
Код услуги |
Наименование услуги (работы) |
Количество заявок |
Востребо-ванность, ранг услуги | |
Штук |
Процент от общего числа | |||
017101 |
Регламентные работы (по видам технического обслуживания) |
72 |
4,75 |
9 |
017103 |
Уборочно-моечные работы |
5 |
0,33 |
20 |
017104 |
Контрольно-диагностические работы |
66 |
4,35 |
11 |
017105 |
Смазочно-заправочные работы |
15 |
0,99 |
17 |
017106 |
Регулировка фар |
4 |
0,26 |
21 |
017107 |
Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля |
94 |
6,20 |
5 |
017110 |
Электротехнические работы на автомобиле |
88 |
5,80 |
6 |
017201 |
Замена агрегатов |
255 |
16,82 |
1 |
017202 |
Ремонт двигателей |
60 |
3,96 |
13 |
017203 |
Ремонт коробки передач |
41 |
2,70 |
14 |
017204 |
Ремонт рулевого управления и подвески |
100 |
6,60 |
4 |
017205 |
Ремонт тормозной системы |
64 |
4,22 |
12 |
017207 |
Ремонт кузовов |
149 |
9,83 |
2 |
017208 |
Ремонт радиаторов и арматурные работы |
12 |
0,79 |
19 |
017209 |
Подготовка к окраске и окраска |
64 |
4,22 |
12 |
017210 |
Защита от коррозии и шума |
21 |
1,38 |
16 |
017211 |
Шиномонтажные работы, балансировка колёс |
126 |
8,31 |
3 |
017212 |
Ремонт местных повреждений или камер |
77 |
5,08 |
7 |
017216 |
Ремонт сцепления |
4 |
0,26 |
21 |
017218 |
Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
28 |
1,85 |
15 |
017219 |
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей |
13 |
0,86 |
18 |
017601 |
Регламентные работы по системам питания ГБА |
3 |
0,20 |
22 |
017603 |
Переоборудование автомобилей на газовое топливо |
3 |
0,20 |
22 |
017613 |
Установка дополнительного оборудования |
75 |
4,95 |
8 |
017615 |
Предпродажная подготовка |
70 |
4,62 |
10 |
017618 |
Ремонт, установка, тонирование и бронирование стёкол |
4 |
0,26 |
21 |
017623 |
Ремонт системы выпуска отработавших газов |
3 |
0,20 |
22 |
СУММА |
1516 |
100,00 |
Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте
Замена агрегатов, узлов |
Ремонт кузовов |
Шиномонтажные работы, балансировка колёс |
Ремонт рулевого управления и подвески |
Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля |
Электротехнические работы на автомобиле |
Ремонт местных повреждений или камер |
Установка дополнительного оборудования |
Регламентные работы (по видам технического обслуживания) |
Предпродажная подготовка |
Контрольно-диагностические работы |
Ремонт тормозной системы |
Ремонт двигателей |
Ремонт коробки передач |
Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
Защита от коррозии и шума |
Смазочно-заправочные работы |
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей |
Ремонт радиаторов и арматурные работы |
Уборочно-моечные работы |
Ремонт, установка, тонирование и бронирование стёкол |
Ремонт системы выпуска отработавших газов |
Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Дефекты кузовов и кабин
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис.1.) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.
Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.
Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.
Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.
Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.
Рис.1. Характерные повреждения:
а.) цельнометаллический кузов автомобиля:
1 - передний и задний проемы ветровых стекол; 2 - дверные проемы; 3 - стойки под крышу; 4 - передние и задние лонжероны; 5 - левый и правый пороги основания; 6 - днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 - нарушение геометрических размеров; 9 - верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 - левый и правый передние брызговики.
б.) кабина грузового автомобиля:
1 - разрушение сварочных швов; 2 - разрывы; 3 - вмятины и выпучины; 4 - прогиб и перекосы стоек; 5 - пробоины; 6 - коррозия; 7- трещины.
Технологический процесс ремонта кузовов и кабин
Технологический процесс ремонта кузовов и кабин в сборе включает разборку, полное или частичное снятие старой краски, дефектовку, ремонт составных частей или их замену, сборку, окраску и контроль качества.
Разборку кузовов и кабин выполняют в два этапа. Это демонтаж всех деталей и сборочных единиц, установленных с внутренней и наружной сторон кузовов и кабин, с последующей разборкой корпуса для ремонта после удаления старого лакокрасочного покрытия и выявления всех его дефектов. Так как в большинстве случаев цельнометаллические корпуса кузовов и кабин являются неразъемными (соединены сваркой), то полную разборку корпуса на панели и детали не производят. Ее выполняют только до такой степени, чтобы имелась возможность произвести дефектацию и при необходимости заменить или отремонтировать элементы корпуса, образующие каркас.
В зависимости от экономической целесообразности ремонта кузовов и кабин применяют различные способы устранения имеющихся на их поверхностях дефектов.
Наибольшую трудоемкость и стоимость ремонта кузовов и кабин составляют работы по устранению дефектов на их цельнометаллических сварных корпусах. Ремонт корпуса кузова, имеющего различные дефекты, предусматривает правку панелей, удаление поврежденных участков корпусов, устранение трещин и разрывов, крепление ДРД на места удаленных панелей, проковку и зачистку старых швов, окончательную правку и рихтовку поверхностей.
Неровности в панелях
Рис. 2. Набор инструментов для удаления вмятин:
1...6 — молотки;
7 и 8 — киянки;
9...16 — оправки (ложки).
Правка панелей с аварийными повреждениями предусматривает работы по вытягиванию, выравниванию, выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова или кабины для придания им первоначальной формы и размеров. При выполнении этих операций необходимо, чтобы растягивающее усилие было приложено под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвавшая повреждение. Чтобы растяжение было регулируемым, напротив точки приложения растягивающей силы должна быть приложена противодействующая сила. При выполнении этих работ необходим контроль над процессом растяжения, а также за возможными попутными деформациями, вызванными растягивающим усилием.
Правку аварийных кузовов и кабин выполняют на стендах (рис. 3) с использованием комплекта приспособлений (рис. 4). Усилия растяжения и сжатия создают рабочими цилиндрами 1, 3 (рис. 3), в которые жидкость поступает от насоса. Для правки кузов 4 устанавливают на подставки 6, которые закреплены на фундаментной раме 2. На подставки опираются силовые поперечные трубы, которые губками зажимов закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Крепление последнего к раме выполняют расчалочными приспособлениями 5. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины (рис. 4, б), изгибы (рис. 4, в) и перекосы (рис. 4, г). Так как в процессе правки могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем необходимо устранить, правку проводят перед сварочными работами.
Удаление поврежденных участков кузовов и кабин выполняют газовой резкой, электрифицированным фрезерным инструментом или пневматическим резцом. Преимущества пневматического резца – это высокая производительность труда (0,08…0,1 м/с) по сравнению с газовой резкой (0,02м/с) и лучшее качество кромок в местах вырезки. Дефектные участки размечают с помощью шаблонов и мела, а затем удаляют. При удалении дефектных участков кузова или кабины необходимо предохранять корпус от искажений геометрии из-за ослабления его жесткости и под действием собственной массы.