Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:06, реферат
Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять. Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕМОНТ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ…….7
2.1 Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения ..7
2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса…………………….………...8
2.2.1 Инструменты и приспособления………………………………………….11
2.3 Ремонт смазочной системы………….……………………………………....11
2.4 Замена масла в смазочной системе ………………………………………....12
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………………15
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...1
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕМОНТ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ…….7
2.1 Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения ..7
2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса…………………….………...8
2.2.1 Инструменты и приспособления…………………………………………
2.3 Ремонт смазочной системы………….……………………………………....
2.4 Замена масла в смазочной системе ………………………………………....12
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………………15
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
1. ВВЕДЕНИЕ
Смазочной
называется система, обеспечивающая подачу
масла к трущимся деталям двигателя.
Рис.1.1.
Схема смазочной системы:
1,3 — фильтрующие элементы; 2, 27, 28, 32 —
перепускные клапаны;
4 — манометр;
5 — распределительный вал;
6 — толкатель;
7 — штанга;
8 — поршень;
9 — распылитель;
10, 24 — сверление в блоке;
11, 14 — сверление в коромысле;
12 — полость оси коромысел;
13 — сетчатый фильтр;
15 — сверление в шатуне;
16 — распылитель в нижней головке шатуна;
17 — сверление в шейках коленчатого вала;
18 — щуп;
19 — термометр;
20 — коренной подшипник;
21 — поддон;
22 — температурный датчик;
23 — маслозаборник;
25 — главная масляная магистраль;
26 — сливная пробка;
29, 30 — масляный насос;
31 — кран;
33 — масляный радиатор
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
РЕМОНТ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.
2.1. Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения.
|
Причины неисправностей |
Способы устранения |
Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах) | ||
Неисправен датчик или указатель давления масла |
Заменить датчик или указатель | |
Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана |
Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан | |
Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала | ||
Загрязнены каналы системы |
Промыть каналы | |
В двигатель залито слишком вязкое масло |
Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя | |
Низкое давление масла при нормальном его расходе | ||
Низкий уровень масла в системе |
Долить масло | |
Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы |
Отрегулировать или заменить клапан | |
Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен |
Заменить насос | |
Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла | ||
Большой зазор между коренными и шатуннымишейками и подшипниками коленчатого вала |
Заменить подшипники и коленчатый вал | |
После включения зажигания
не загорается контрольная лампочк | ||
Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод от датчика и подсоединить его к «массе». |
Если лампочка загорается - заменить датчик | |
Перегорела контрольная лампочка |
Заменить лампочку |
2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса.
Сливаем из двигателя масло.
Снимаем поддон картера двигателя.
|
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса... |
|
...и снимаем его с двигателя. Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка. |
|
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления и снимаем с насоса патрубок. |
|
Снимаем с патрубка редукционный клапан с пружиной... |
|
...и упорной шайбой. |
|
Снимаем с насоса крышку. |
|
Вынимаем из корпуса ведущую... |
|
...и ведомую шестерни. |
При сильном износе корпуса,
крышки и шестерен заменяем насос.
Собираем и устанавливаем насос в обратной
последовательности, смазав его детали
моторным маслом.
2.2.1 Инструменты и приспособления:
2.3 Ремонт смазочной системы.
Поверхность редукционного
клапана и крышки не должны иметь
загрязнений и отложений, забоин
и заусенцев, которые могли бы
привести к заеданию клапана. Проверяют
длину и упругость пружины
редукционного клапана. Длина пружины
в свободном состоянии должна
быть 38 мм, а под нагрузкой 6,35 + 0,2
кгс – 20 мм. При уменьшении длины
или упругости пружину клапана
заменяют новой.
Привод маслянного насоса. Проверяют овальность
втулок валика привода вспомогательных
агрегатов, их запрессовку в гнёздах, а
также совпадение смазочного отверстия
в передней втулке с каналом в блоке цилиндров.
Проворачивание втулок в блоке цилиндров
не допускается. Измеряют диаметры втулок
и валика и определяют зазоры между ними.
Если зазоры больше 0,1 мм, а также если
имеются повреждения поверхности, втулки
заменяют новыми. Для замены втулок используется
оправка А.60333/1/2. после запрессовки втулок
их обрабатывают развёртками. Для обеспечения
полной соосности втулок обрабатывают
сразу обе втулки развёрткой А.90353.
Валик привода вспомогательных агрегатов
не должен иметь повреждений опорных шеек,
а шестерня валика – визуально заметного
износа и выкрашивания зубьев. Валик бракуют
и при износе опорных шеек: передней до
диаметра 48,01 мм, задней до диаметра 21,94
мм.
Не допускается ослабление запрессовки
и овальность втулки шестерни привода
масляного насоса и распределителя зажигания.
Внутренняя поверхность втулки должна
быть без задиров. Для запрессовки и выпрессовки
используют оправку А.60326/R. После запрессовки
втулку развёртывают до диаметра 16,016 –
16, 037 мм.
2.4. Замена масла в смазочной системе.
1. Сразу же после работы
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Являясь
одним из важнейших частей любого
автомобиля, смазочная система нуждается
в постоянном уходе. Для поддержания
ее в работоспособном состоянии
и предотвращения возможных неисправностей
необходимо своевременно проводить
его техническое обслуживание.
4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
Помещения
для стоянки автомобилей, зон
облуживания, мастерских и цехов
должны содержаться в чистоте
и хорошо вентилироваться. Автомобиль
на стоянке и для ремонта