Ремонт системы смазки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять. Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕМОНТ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ…….7
2.1 Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения ..7
2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса…………………….………...8
2.2.1 Инструменты и приспособления………………………………………….11
2.3 Ремонт смазочной системы………….……………………………………....11
2.4 Замена масла в смазочной системе ………………………………………....12
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………………15
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...1

Файлы: 1 файл

мой диплом система смазки.docx

— 105.85 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕМОНТ  АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ…….7

2.1 Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения ..7

2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса…………………….………...8

2.2.1 Инструменты и приспособления………………………………………….11

2.3 Ремонт смазочной системы………….……………………………………....11

2.4 Замена масла в смазочной системе ………………………………………....12

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14

4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………………15

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.                                                                                                                      Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.                                                                                             Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают. В настоящее время все большее распространение начинают получать масла синтетического происхождения.                                                                                Основными наиболее важными свойствами масел, применяемых для двигателей, является удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура застывания, коксовое число, анти-окислительная стабильность и содержание примесей.                                                                                       Основными частями смазочной системы являются: поддон картера, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, два масленых фильтра ( фильтр центробежной грубой очистки масла и полнопоточный масленый фильтр тонкой очистки), главная масляная магистраль, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, масленый радиатор, маслопроводы и каналы, масло измерительный стержень ( щуп ) и масляный радиатор с краном, вентиляция картера двигателя, предохранительным клапаном и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком указателя давления масла и датчиком сигнализатора ( лампы ) аварийного давления и заливная горловина.

Рис.1.1. Схема смазочной системы: 
1,3 — фильтрующие элементы; 2, 27, 28, 32 — перепускные клапаны; 
4 — манометр; 
5 — распределительный вал; 
6 — толкатель; 
7 — штанга; 
8 — поршень; 
9 — распылитель; 
10, 24 — сверление в блоке; 
11, 14 — сверление в коромысле; 
12 — полость оси коромысел; 
13 — сетчатый фильтр; 
15 — сверление в шатуне; 
16 — распылитель в нижней головке шатуна; 
17 — сверление в шейках коленчатого вала; 
18 — щуп; 
19 — термометр; 
20 — коренной подшипник; 
21 — поддон; 
22 — температурный датчик; 
23 — маслозаборник; 
25 — главная масляная магистраль; 
26 — сливная пробка; 
29, 30 — масляный насос; 
31 — кран; 
33 — масляный радиатор 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

РЕМОНТ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.

2.1. Основные неисправности смазочной системы и способы их устранения.

 

 

Причины неисправностей

Способы устранения

 

Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)

 

Неисправен датчик или указатель

давления масла

Заменить датчик или указатель

 

Из-за загрязнения масла  произошло заклинивание редукционного  клапана

Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан

 

Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала

 

Загрязнены каналы системы

Промыть каналы

 

В двигатель залито слишком вязкое масло

Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя

 

Низкое давление масла при нормальном его расходе

 

Низкий уровень масла  в системе

Долить масло

 

Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы

Отрегулировать или заменить клапан

 

Изношен масляный насос или  поломаны зубья его шестерен

Заменить насос

 

Недостаточное давление масла  при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла

 

Большой зазор между коренными и шатуннымишейками и подшипниками коленчатого вала

Заменить подшипники и  коленчатый вал

 

После включения зажигания  не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла

 

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить  провод

от датчика и подсоединить его к «массе».

Если лампочка загорается - заменить датчик

 

Перегорела контрольная  лампочка

Заменить лампочку


 

2.2 Снятие, разборка и ремонт масляного насоса.

 
Сливаем из двигателя масло.  
Снимаем поддон картера двигателя.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного  насоса...


...и снимаем его с  двигателя. Между насосом и  блоком цилиндров установлена  прокладка.


Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления и снимаем  с насоса патрубок.


Снимаем с патрубка редукционный клапан с пружиной...


...и упорной шайбой.


Снимаем с насоса крышку.


Вынимаем из корпуса ведущую...


...и ведомую шестерни.


При сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.  
Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности, смазав его детали моторным маслом.                                                                                                           Ремонт деталей насоса.                                                                                                    Порядок выполнения:                                                                                                                1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.                                                                                                         2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0, 11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).                                                                                                          3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.                                                                                                 4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.                                                                                             5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0, 017-0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

 

 2.2.1 Инструменты и приспособления:

 

  1. Смотровая яма.                                                                                                
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Зубило.
  4. Набор отверток.
  5. Молоток.
  6. Плоскогубцы.
  7. Набор головок.
  8. Ветошь.
  9. Набор щупов.
  10. Линейка.

 

2.3 Ремонт смазочной системы.

Поверхность редукционного  клапана и крышки не должны иметь  загрязнений и отложений, забоин и заусенцев, которые могли бы привести к заеданию клапана. Проверяют  длину и упругость пружины  редукционного клапана. Длина пружины  в свободном состоянии должна быть 38 мм, а под нагрузкой 6,35 + 0,2 кгс – 20 мм. При уменьшении длины  или упругости пружину клапана  заменяют новой. 
Привод маслянного насоса. Проверяют овальность втулок валика привода вспомогательных агрегатов, их запрессовку в гнёздах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Проворачивание втулок в блоке цилиндров не допускается. Измеряют диаметры втулок и валика и определяют зазоры между ними. Если зазоры больше 0,1 мм, а также если имеются повреждения поверхности, втулки заменяют новыми. Для замены втулок используется оправка А.60333/1/2. после запрессовки втулок их обрабатывают развёртками. Для обеспечения полной соосности втулок обрабатывают сразу обе втулки развёрткой А.90353. 
Валик привода вспомогательных агрегатов не должен иметь повреждений опорных шеек, а шестерня валика – визуально заметного износа и выкрашивания зубьев. Валик бракуют и при износе опорных шеек: передней до диаметра 48,01 мм, задней до диаметра 21,94 мм. 
Не допускается ослабление запрессовки и овальность втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. Внутренняя поверхность втулки должна быть без задиров. Для запрессовки и выпрессовки используют оправку А.60326/R. После запрессовки втулку развёртывают до диаметра 16,016 – 16, 037 мм.

 
2.4. Замена масла в смазочной системе.

1. Сразу же после работы двигателя,  пока масло имеет рабочую температуру,  снять крышку маслозаливной горловины,  вывернуть пробку сливного отверстия  в поддоне картера и слить  в посуду отработавшее масло  (ДЛЯ полного слива масла необходимо  не менее 10 мин). Заменить фильтрующий  элемент масляного фильтра (на  двигателе УЗАМ-412) или масляный  фильтр в сборе (на остальных  двигателях) и завернуть пробку  сливного отверстия.                                                                                      2. Залить в картер свежее масло до верхней метки маслоизмерительного стержня, закрыть крышку горловины.                                                                                                       3. Пустить двигатель, дать ему поработать 3…5 мин и заглушить. Через 10 мин снова проверить уровень и при необходимости долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня. Через 20 000… 30 000 км пробега при очередной замене масла следует проверить систему вентиляции картера крепления деталей и прочистить и промыть бензином ее детали: шланги, патрубки на корпусе воздушного фильтра и карбюратора, маслоотделитель, пламегаситель, золотник, регулирующий подачу картерных газов в карбюраторе, а также промыть смазочную систему. Промывка смазочной системы может производиться и ранее вышеуказанного срока в том случае, если при снятии крышки клапанов будут обнаружены липкие смолистые отложения на деталях клапанною механизма и крышке распределительного вала, либо при сильной загрязненности отработавшего масла после большого (более 15 000 км) пробега автомобиля без смены масла. Для промывки применяют специальные моющие масла ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М. Для этого после слива отработавшего масла заливают в систему моющее масло до метки «MIN» на маслоизмерительном стержне. Затем пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения коленчатого вала в течение 10…15 мин. Потом сливают моющее масло, заменяют полнопоточный фильтр и заливают свежее масло. Для смазки двигателей применяются специальные моторные масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Являясь одним из важнейших частей любого автомобиля, смазочная система нуждается  в постоянном уходе. Для поддержания  ее в работоспособном состоянии  и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить  его техническое обслуживание.                                                                                          Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента, проверке плотности соединений маслопроводов, прокладок, сальников и в подтяжке соединений.                                                                                                                                  Для смазки двигателя нужно применять масла только тех сортов, которые указаны в таблице и карте смазки автомобиля.                                                                               Необходимо помнить, что смешивание масел различных сортов может привести к ухудшению смазочных свойств смеси. Поэтому при доливке масла в двигатель следует применять масло того же сорта, какое было залито в картер ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА  РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

Помещения для стоянки автомобилей, зон  облуживания, мастерских и цехов  должны содержаться в чистоте  и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта необходимо устанавливаться так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и  проходы должны быть свободными, а  движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически  запрещается вождение автомобиля лицами, не имеющими водительских прав.                                     В отработавших газах двигателей автомобилей содержится окись углерода (угарный газ). Поэтому движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.                                                                                                                 При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо устанавливать на специальные металлические подставки - козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.                                                                                               Нельзя производить работы под автомобилем или если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.                                                                                                                     При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.     Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.                                                                                                   Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей недолжны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.                                                                                    Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание. При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагать так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.                                                                                                                                    Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.                                                                                              При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

Информация о работе Ремонт системы смазки