Ремонт топливоподкачивающего насоса 2ТЭ10У КР-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Надёжность тепловоза, определяемая совершенством его конструкции и технологией изготовления, в процессе эксплуатации постепенно снижается вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материалов и других вредных процессов. Они вызывают повреждения, устранение которых становиться необходимым для безотказной работы.

Файлы: 1 файл

+ Пояснительная топливоподкачивающий.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Ведомость  объёма работ по  ремонту топливоподкачивающего насоса

 

Ведомость объёма работ по ремонту топливоподкачивающего насоса тепловоза 2ТЭ10У заключается в составлении ведомости неисправностей, которая приведена в таблице 3.

Таблица 3 – Дефектная ведомость ремонта топливоподкачивающего насоса

 тепловоза 2ТЭ10У

Возможные

неисправности

Способ проверки,

Инструмент

Способы

восстановления,

контролируемый размер

Трещины корпуса

Визуально,

остукиванием

Замена

Потеря герметичности сильфонного уплотнения

Опрессовка на         испытательном стенде

Восстановление притиркой контактных поверхностей   втулок с сильфоном

Потеря герметичности восстановленного ранее сильфонного уплотнения

Опрессовка на         испытательном стенде

Замена

Увеличение зазора      между корпусом насоса и втулкой

Визуально, набор    щупов

Восстановление                   хромированием, осталиванием или заменой оси

Увеличение осевого люфта ведущей втулки

Визуально, набор    щупов

Установка прокладок           между крышкой и корпусом

Неисправность          подшипников

Средства виброакустического контроля

Замена

Трещины шестерен, вала

Визуально с             использованием лупы

Замена

Облом зубьев шестерен

Визуально с             использованием лупы

Замена

Незначительные            раковины, вмятины   шестерен

Визуально,

микрометрический

инструмент

Восстановление зачисткой


 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА НАСОСА                   ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО

 

4.1 Составление структурной  схемы технологического процесса  ремонта

 

Структурная схема технологического процесса ремонта насоса топливоподкачивающего тепловоза 2ТЭ10У представлена на рисунке 1.

 


 



 



 



 



 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

          




 

 



 



 



 



 

 

 

Рисунок 1 – Структурная схема технологического процесса ремонта    

                     насоса топливоподкачивающего тепловоза 2ТЭ10У

 

4.2 Разработка технологических  документов

 

Маршрутная карта является обязательным документом среди различных типов производства. Она включает в себя наименование и содержание всех операций в технологической последовательности разработки, ремонта и сборки деталей, узлов и механизмов. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84, на форматах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118-82). [3]

Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется на форматах 5 и 5а (ГОСТ 31105-84).

Карты эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы, и предназначены для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещение. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями

ГОСТ 3.1105-84, на форматах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105-84).

Маршрутные карты, технологические инструкции и карты эскизов представлены в приложении А.

 

4.3 Организация рабочего  места и техника безопасности  при      ремонте

В связи с разнообразием ремонтных работ в депо производственная деятельность требует большой внимательности в работе и хорошего знания правил техники безопасности и строгого их соблюдения. [4]

Любые работы, выполняемые работниками железной дороги, должны выполняться в соответствии с Правилами по охране труда в локомотивном хозяйстве на Белорусской железной дороге, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1 июля 2008 г. № 79.

Ремонт топливоподкачивающего насоса производится в отделении по ремонту топливной аппаратуры. Ремонт сводиться к разборке, обмывке, дефектации, замене изношенных деталей, восстановлению деталей, испытанию и контроле. Монтаж и регулировка производиться слесарями этого отделения.

Для разборки и сборки имеется специальный верстак и стеллажи, оборудованные приспособлениями для  разборки и сборки. Для промывки деталей имеется специальная моечная машина и ванны. Моющей жидкостью служат осветительный керосин или специальные водяные эмульсии. Применяются также установки для ультразвуковой очистки.

Отделение топливной аппаратуры должно располагаться в закрытых, просторных, хорошо освещаемых помещениях, так как оно относиться к числу отделений с особо точным характером работ.

В локомотивном хозяйстве ответственность за охрану труда несут руководители локомотивных служб, отделов и депо, а также инженерно-технические работники этих подразделений.

На все виды работ, выполняемых в локомотивном хозяйстве, разработаны и утверждены начальником Белорусской железной дорогой и Комитетом профсоюзов работников железнодорожного транспорта Правила по технике безопасности к содержанию и обслуживанию сооружений, помещений, территорий, рабочих мест, оборудования и инструмента, а также санитарно-гигиенические требования. В депо организуется систематическое изучение правил техники безопасности и периодическая проверка знаний этих правил.

Основным требованием, предъявляемым к сооружениям и оборудованию депо, является обеспечение безопасных, гигиенических и эстетических условий труда. Важное значение для обеспечения техники безопасности имеет система регулярного технического освидетельствования оборудования, которая состоит из профилактических испытаний и осмотров. Техническое освидетельствование производиться комиссией. Результаты испытаний наносят на трафареты и запи- сывают в специальном журнале.

Требования по технике безопасности в отделении по ремонту топливной аппаратуры заключаются в следующем:

– инструктаж работников – вводный, повседневный и периодический;

– отделение по ремонту топливной аппаратуры должно быть изолировано от других отделений промежуточными пожаробезопасными помещениями или тамбурами-шлюзами;

– в помещении должна поддерживаться температура в пределах от 15 оС до 23 оС, что наиболее обеспечивается установкой систем отопления и кондиционирования воздуха;

– общая приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать в помещениях 1,5 – 2 кратный обмен воздуха в час. Местные вентиляционные насосы с отдельной системой вытяжки и подачей вентиляторов 500 – 1400 м3 / ч устанавливают на обкаточные стенды и промывочное оборудование;

– все воздуховоды стендов, использующих дизельное топливо, моечных машин и ванн с керосином оборудуют сепараторами для очистки выбросов от аэрозолей дизельного топлива и керосина с возвратом их в соответствующие емкости;

– стоки, содержащие остатки дизельного топлива и керосина проходят специальные улавливатели до выпуска их в общую канализацию;

– отходы должны складироваться в специальную тару на отведенных для этой цели местах;

– оборудование должно расставляться с учетом рационального естественного освещения рабочих мест;

– все вращающиеся части оборудования ограждают надежными кожухами. На стендах, станках применяют прозрачные защитные экраны;

– стенды для обкатки и испытания топливных насосов, моечную машину, создающие шум при работе, размещают в отдельном помещении отделения топливной аппаратуры;

– электрооборудование открытого положения выносят в тамбуры и не пожароопасные помещения. В помещениях должны быть также шины заземления электрооборудования, аварийное освещение и средства пожаротушения (заземление периодически проверяют);

– для обеспечения санитарно-гигиенических условий труда в помещениях от деления обязательно устанавливают раковины с горячей и холодной водой, шкафы для размещения спецодежды и индивидуальных средств защиты (СИЗ), а также аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Важное значение для снижения утомляемости работников, повышения их производительности труда и оздоровления производственной среды имеет оптимальное цветовое оформление помещений, оборудования, приспособлений. Рабочие места, с точки зрения эргономики,  должны удовлетворять следующим требованиям:

– иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования;

– оптимально размещаться в производственных помещениях;

–  иметь безопасные и достаточные проходы для работающих людей;

–  уровень акустического шума и вибрации, создаваемых оборудованием рабочего места или другими источниками шума, не должен превышать допустимой величины;

–  должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов.

–  инструмент и детали располагать так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы.

Отделение должно иметь естественное освещение через окна в наружных стенах и световые фонари в перекрытиях. При недостаточности естественного освещения применяется электрическое освещение.

Для тушения пожара в отделении устанавливают пенные огнетушители.

Зачаливать груз разрешается только испытанными чалочными приспособлениями, имеющими бирки с указанием сроков испытаний и их грузоподъёмности. Запрещается при подъёме грузов превышать указанную грузоподъёмность подъёмного механизма и стропов. Стропальные работы может производить сам слесарь лишь в том случае, если обучен и прошёл инструктаж по безопасному ведению стропальных работ.

При проведении сварочных работ необходимо для защиты глаз и лица одеть шлем-маску или щиток со специальным защитным стеклом либо очки с защитным стеклом. Руки должны быть в брезентовых рукавицах, а одет в брезентовый костюме.

 Слесари, имеющие контакт с нефтепродуктами, маслами должны применять защитную пасту, которая должна наноситься на предварительно хорошо вымытые сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после перерыва).

Требования по технике безопасности и вредные факторы на рабочем месте приведены в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 − Вредные и опасные факторы на рабочем месте и требования по

безопасности труда

Наименование

операции

Агрессивная

среда

Повышенные значения

электрического тока

Повышенная запыленность воздуха

Повышенная загазованность воздуха

Повышенный уровень шума

Неблагоприятная температура

Движение машин и механизмов

Световое излучение

Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда

Очистка

+

   

+

+

+

   

Применение вытяжной вентиляции, ограждений и защитных устройств, СИЗ

Слесарная

     

+

+

 

+

 

Применение ограждений и защитных устройств, СИЗ

Технический

контроль

           

+

 

СИЗ, ТБ по операции

Перемещение

           

+

 

Контроль состояния чалочных приспособлений, ТБ по операции

Сварка

 

+

+

   

+

 

+

Наличие заземления и защитных устройств, СИЗ

Хромирование

+

   

+

       

Наличие заземления и защитных устройств, СИЗ

Информация о работе Ремонт топливоподкачивающего насоса 2ТЭ10У КР-1